Семинар - практикум "Речь педагога"
консультация
Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_pedagoga.pptx | 761.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Поистине ребенок есть величайший умственный труженик нашей планеты, который, к счастью, даже не подозревает об этом» К. И. Чуковский
Типичные ошибки в речи педагогов ОРФОЭПИЧЕСКИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СЕМАНТИЧЕСКИЕ
ОРФОЭПИЧЕСКИЕ ВЕРНО НЕВЕРНО тЕрмин тЭрмин кОфе кофЭ звонИт звОнит красИвее красивЕе кУхонный кухОнный тОрты тортЫ свЁкла свекОльный свеклА
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВЕРНО НЕВЕРНО красивЫЙ тюль красивАЯ тюль моЙ день рождения моЁ день рождения обЕИХ девочек обОИХ девочек сапог сапогОВ беги БЕЖИ КЛАДИ на стол ЛОЖИ на стол СЯДЬТЕ за столы СЕЛИ за столы ПОДОЙДИТЕ ко мне ПОДОШЛИ ко мне
СЕМАНТИЧЕСКИЕ ВЕРНО НЕВЕРНО ИГРАЕТ важную РОЛЬ ИМЕЕТ важное ЗНАЧЕНИЕ ИГРАЕТ важное ЗНАЧЕНИЕ слушайте что - либо слушайте СЮДА в мае В МАЕ МЕСЯЦЕ информация/сообщение ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ строительство ВСТАЛО на мёртвой точке строительство ЗАМЕРЛО НА МЁРТВОЙ точке
СЛОВА «ПАРАЗИТЫ» «типа » « как бы » « это самое » « короче » « таки » « на самом деле » « собственно » «ну» « так сказать » «вот » « как сказать » « в общем-то» « а именно » « на этом » « действительно »
УПОТРЕБЛЕНИЕ ДИАЛЕКТИЗМОВ ВЕРНО НЕВЕРНО ИХ ихних ЕЁ ейных ейные ЕГО егоная
ВЕРНО НЕВЕРНО получилось получилося готовьтесь готовьтеся засиделись засиделися вернулись вернулися
ВЕРНО НЕВЕРНО схемы схемочки круги кружочки квадраты квадратики треугольники треугольнички картинки картиночки дети детки руки ручки
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ПЕДАГОГА Правильность Точность Логичность Чистота Выразительность Богатство Уместность
ЗАДАНИЕ № 1 Зачеркни неправильное слово, ответив на вопрос «Чего много?» (образовать форму родительного падежа множественного числа существительных)
Одно яблоко – много яблок / яблоков одно полотенце – много полотенец / полотенцев один апельсин – много апельсин / апельсинов один помидор – много помидоров / помидор один баклажан – много баклажан / баклажанов одно блюдце – много блюдец / блюдцев одно кофе – много кофе / кофя одни оладьи – много оладьев / оладий одно пианино – много пианино / пианин одно пальто – много пальто / польт один рукав – много рукавов / рукав одни носки – много носков / носок одно окно – много окон / окнов одни сапоги – много сапог / сапогов одни рельсы – много рельсов / рельс
ЗАДАНИЕ № 2 «Поставь в словах ударение»
ассиметрИя меньшИнства баловАться бАнты обеспЕчение вручИт включИт ободрИть грУшевый газопровОд плЕсневеть досУг диспансЕр полиграфИя закУпоривать ломОта пОнял исчЕрпать дремОта понялА кладовАя задАть премировАть ломОть занЯть принУдить начАть звонИт слИвовый новорождЁнный каталОг тУфля облегчИть красИвее углублЁнное придАнное кУхонный жалюзИ тОрты квартАл столЯр
«Скажи правильно» (как правильно произноситься написанное слово) ЗАДАНИЕ № 3
Пишется Произноситься конеЧно конеШно
Пишется Произноситься скуЧный скуШный
Пишется Произноситься грусТный грусНый
Пишется Произноситься возрасТной возрасНой
Пишется Произноситься власТный власНый
Пишется Произноситься проЕкт проЭкт
«Закончи предложение» Окна занавешены (тюль) Окна занавешены ТЮЛЕМ ЗАДАНИЕ № 4
«Закончи предложение» Лицо скрыто (вуаль) Лицо скрыто ВУАЛЬЮ
«Закончи предложение» Голова покрыта (шаль) Голова покрыта ШАЛЬЮ
«Закончи предложение» Вымою голову (шампунь) Вымою голову ШАМПУНЕМ
«Закончи предложение» Крышу кроют(толь) Крышу кроютТОЛЕМ
«Закончи предложение» Эти пуговицы подойдут к (пальто) Эти пуговицы подойдут к ПАЛЬТО
«Исправь предложение» (исправь в предложении грамматические или семантические ошибки) ЗАДАНИЕ № 5
Он полный невежа в вопросах искусства. Он невежа в вопросах искусства. «Исправь предложение»
Мальчик одел пальто и шапку и пошёл гулять. Мальчик надел пальто и шапку и пошёл гулять. «Исправь предложение»
Коля является ведущим лидером нашей группы Коля является лидером нашей группы. «Исправь предложение»
Когда я вернулся обратно к своим друзьям, все были очень рады. Когда я вернулся к своим друзьям, все были рады. «Исправь предложение»
Беседа с детьми подошла к своему завершающему концу. Беседа с детьми подошла к концу. «Исправь предложение»
Он полный невежа в вопросах искусства. Он невежа в вопросах искусства. «Исправь предложение»
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ОШИБКИ салат из помидор – салат из помидоров одеваем кого – то, надеваем что – то пара туфлей – пара ТУФЕЛЬ чё – что ( што ) ихние – их нету – нет одЕлися – оделись пОняла – понялА ножницАми – нОжницами ложить – класть бежи – беги позвОнит – позвонИт уплотишь – оплатишь
ВЫССКАЗЫВАНИЯ ПЕДАГОГОВ Зачем мне зоопарк, когда есть вы….. А здесь и доказывать нечего! Но я попытаюсь…. А сейчас каждый разделиться на две команды. Все пригнули передние головы! Вы не только глухие, вы еще и плохо слышите! Еще не выросла та лапша, которую вы повесите мне на уши! Ты меня пОняла , ложи вещи в свой шкафчик. Зайдемте в умывальник помыть ручки. П олОжьте карандаши на место.
Соблюдение норм и правил русского языка и постоянное совершенствование своей речи – это залог успешности работы педагога по развитию речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.
Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...
Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...
Семинар для педагогов "Профстандарт и компетенции педагога"
Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Профстандарт предъявляет особые требования к компетенции пед...
Семинар для педагогов адаптационных групп детского сада "Позитивное взаимодействие педагогов с родителями"
Семинар способствует преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями у педагогов адаптационных групп на этапе знакомства и дальнейшего сотрудничества....
Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"
Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"...
Семинар для педагогов "Внедрение Профессионального стандарта педагога-новый шаг к качеству образования"
Внедрение профессионального стандарта педагога в ДОУ...
Семинар для педагогов «Семинар для педагогов «Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности в рамках проекта»»
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....