Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы ("Познавательное развитие") "Поможем Весне"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию детей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_vesne.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы
«Поможем Весне»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
- приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами («Художественно–эстетическое развитие»);
- стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
- стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);
- проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
- создавать условия для развития представлений детей о характерных особенностях весенней природы;
- умения подбирать материал для решения проблемной ситуации;
- развития представлений о весне
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- исследовательская деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия |
Вводная часть | |||
Письмо от весны Мультимедия | - Ребята нам пришло письмо. Хотите его посмотреть? (Просмотр презентации) - Зима заточила Весну в снежном домике (слайд 1). А чтобы она не убежала, закрыла на замки (слайд 2). - Если мы их откроем, то Весна-красна будет свободна (слайд 3) - Поможем весне? | Дети высказывают предположения Дети рассуждают | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; стимулирования речевой активности |
Основная часть | |||
Иллюстрации весны Конверты с заданиями: 1. Лед, во льду заморожена картинка с ручейком 2. Разрезные картинки цветов (одуванчик, ландыш). 3. Схема выкладывания солнца из палочек Кьзенера 4. Картинка с спрятанными пчелами 5. Ветка дерева без листьев 6.Семена травки На столе расположены материалы: Теплая вода, клей кисточки, листья, палочки Кьюзенера, земля. Аудиозапись Звуки Весны Презентация весна | - Для начала нам нужно определить, где зима спрятала замки. А помочь нам может в этом маленькая подсказка от весны. Нужно найти картинки, которые показывают, что бывает только весной. Д/И «Что весной бывает?» - Посмотрите, какие мы выбрали картинки? Это и есть замки. Зима сделала так, чтобы весна не могла прийти и заморозила все признаки весны. Как нам их открыть? - Нужно открыть все замки сразу, что бы Зима ни успела перепрятать Весну. Как нам это сделать? Я предлагаю вам, разделится на пары. Каждая пара выберет себе 1 замок и постарается его открыть. Выберите себе друга. Подойдите к столу и выберете материал. Предполагаемые ситуации: 1.«Картинка с ручейком» 2. «Картинка с первоцветами» 3. «Картинка с солнцем» 4. «Картинка с пчелами» 5. «Картинки с веткой дерева» 6. «Картинка с травой» - Вот и открыли мы замки. Теперь нужно сказать волшебные слова. Пальчиковая игра «Весна». От сосулек – звон, звон, звон (дети хлопают в ладоши) Просыпайся - клен, клен, клен (дети подымают руки вверх) Растопился - снег, снег, снег (дети стряхивают руками) Ручейки – в бег, в бег, в бег (дети делают волну руками) Гром шагает – топ, топ, топ (дети шагают на месте) Почки на деревьях слышно – хлоп, хлоп, хлоп (дети хлопают) - Молодцы ребята справились. Посмотрите вот и весна к нам пришла. Посмотрите, какая она? Ребята весна очень благодарна вам за то, что вы ей помогли. Теперь ей пора отправляться по всему миру и будить природу от сна. | Отвечают на вопросы Дети рассаживаются за столы Делятся на пары по желанию, выбирают материал Обсуждают действия в парах, приступают к работе Рассказывают о своей деятельности Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети высказывают предположения
| Условия для: - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей в парах; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности |
Заключительная часть | |||
Ребята, кому мы сегодня помогли? Что случилось с весной? Как мы помогли весне? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий
Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Мы рисуем на песке»
Предлагаю Вам конспект занятия c песком для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и родителям ....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Пришла весна"
Конспект занятия на тему: «Пришла весна»Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Поможем принцессе математики».
Образовательная деятельность проводиться во второй младшей группе по формированию математических представлений на тему «Поможем принцессе математики». Проводя образовательную деятельность,...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по направлению: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования.
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по направлению:Художественно-эстетическое развитиеАппликация ( обрывная) с элементами рисования.Воспитатель 1 категории Новикова Светлана...