Комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста.
статья (младшая группа)

Сончик Надежда Владимировна

Комплексно-тематическое планирование

Учёт праздников и событий

Месяц/Темы

Развёрнутое содержание работы

Виды деятельности, тематические дни, проекты, итоговое мероприятие

1 сентября - День знаний

5 сентября - День осеннего солнышка

15 сентября – День рождения велосипеда

17сентября - Международный день Гнома

21сентября – Международный день мира

27сентября - День воспитателя и всех

дошкольных работников

 

Сентябрь «Здравствуй, детский сад!»

 

1 неделя

«Мы знакомимся»

 

2  неделя

«Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

 

 

3неделя

«Игрушки».

 

 

 

 

4-5неделя Диагностика

 

 

 Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

 

 

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения - игрушкам. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия.

 

Получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей 2-3 лет, на основании которой будут разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности:

во-первых, индивидуализации образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); во-вторых, оптимизации работы с группой детей.

1.Ситуативный разговор: «Что ждет меня в садике?» «Кто у нас хороший?» (игрушка Би-ба-бо).   

2.Игровая ситуация: «Кукла Маша пошла в детский сад». «Кукла Маша ложится спать». «Идем с куклой Машей гулять».                                              

3.Беседа о безопасности: «Не бери игрушки в рот, заболит живот».                                                                       4.КГН - учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем, учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.                                                            5.Чтение худ. литературы: Стихотворение               А. Барто из цикла «Игрушки». Русская народная сказка «Маша и медведь». Стихотворение А. Барто «Грузовик». Потешки–утешалочки.                   6.Дидактическая игра: «Найди и назови» «Чудесный мешочек».                                           

7.Конструирование: «Построим дорожку». «Домик для мишки».

8.Пальчиковая игра: «1,2,3,4,5 - вышли пальчики гулять», «Побежали пальцы вниз».                                                       9.Дыхательная гимнастика: «Подуй на травинку».                                                                                               10.Подвижная игра: «К нам пришла собачка», «Как живёте? Вот так!», «Мы в машину сели», «Солнышко и дождик».   

         

Тематический день:

День детского сада (27.09).

Поздравительная стенгазета ко Дню дошкольного работника (с участием родителей).

 

4 октября – Всемирный день животных

8 октября - День солнечных улыбок

7 октября – День вежливых людей

15 октября - Всемирный день мытья рук

21 октября - День яблока

22 октября - День дождя

24 октября - День желтых листьев

28 октября – День бабушек и дедушек

Октябрь «Золотая осень»

 

1неделя        Осень, сезонные изменения.

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

«Деревья осенью».

 

 

 

 

 

 

3 неделя

Дары осени - овощи.

 

  1. неделя

Дары осени - фрукты.

 Формировать элементарные

представления об осенних изменениях в природе. Обогащать словарь детей (осень золотая,  разноцветная; небо серое).

Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».

 

 

 

Знакомить с некоторыми деревьями ближайшего окружения. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья); упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.

 

Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах. Учить различать их по внешнему виду.

 1.Ситуативный разговор: «Какого цвета у тебя листочки?». «Почему мы стали одеваться теплее?». «Какие фрукты ты любишь?». «Где что растёт?». «Что в корзине принесли» (фрукты).

2.Игровая ситуация: «Соберем куклу на прогулку». «Помоги кукле раздеться после прогулки».

3.Беседа о безопасности: «Не бросайся песком». «Зачем мы моем фрукты и овощи перед едой».

4.КГН -  закрепляем умение намыливать руки мылом и тщательно смывать его с рук, продолжать учить пользоваться полотенцем, формировать умение следить за своим внешним видом. «Тапочки поссорились».

5. Чтение худ.лит: Стихотворения об осени, потешка «Дождик-дождик пуще…», В. Сутеев «Яблоко», Чтение стихов об осени. В. Сутеев «Мешок яблок». Русская народная сказка «Репка». Стихи и потешки о фруктах и овощах. Сказка «Три медведя».

6.Дидактическая игра: «Чего не стало?». «Овощи». «Фрукты». «Разложи овощи по баночкам». «Найди и назови», «Найди такую же машину» (размер, цвет).

7.Конструирование: «Заборчик».  «Скамеечка». «Дорожка».

8.Пальчиковая игра: «Лист кленовый». «Катилось яблочко по огороду». «Капуста»  «Листопад».

9.Дыхательная гимнастика: «Яблочко».

10.Хороводная игра: «Карусель». «Выйди, выйди солнышко». Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

11.Подвижная игра «У медведя во бору», «Мы в машину сели», «Солнышко и дождик».

 

Проект творческий

«В нашу группу пришла Осень»

  • Составление осенних букетов.
  • Украшение группы.

Выставка поделок из природного бросового материала (совместная деятельность детей с родителями) «Осенняя фантазия»

Рисование: «Дождик»

Рисование: н.т.р.(пальчиком) «Осеннее дерево».

Рисование: «Огурец». 

Рисование: « Корзинка с яблоками».

 

4 ноября – День заботы о себе

13 ноября - Всемирный день доброты

20 ноября - Всемирный день ребенка

21 ноября – Всемирный день приветствий

25 ноября - День матери

Ноябрь «Моя семья»

 

1неделя                                «Я в мире человек».

 

 

2 неделя

«Моя семья».

 

 

 

 

 

  1. неделя

«Одежда».

 

  1. неделя

«Обувь».

Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Побуждать называть своё имя.

 

 

Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям, поощрять умения называть имена членов своей семьи.

 

 

Знакомить детей с предметами одежды и обуви, их назначением. Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого сшита одежда (ткань); сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару). Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (одежда, обувь).

1.Ситуативный разговор: «Добрые и вежливые слова», «Назови ласково друга, подругу». «Кто живет с тобой дома?». «Какую одежду надо носить, когда холодно?».     «О правилах поведения за столом»

«Что на твоих ножках?». «Что носят мальчики и девочки?».

2.Игровая ситуация: «Автобус», «Кукла пришла к нам в гости», «Поедем к бабушке». «К нам пришли гости: петушок с семьёй». «Чаепитие». «Дружная семья». «К нам пришла собачка». «Оденем куклу Машу на прогулку». «Что у куколки в шкафу». «Собираемся в гости».

3.Беседа о безопасности: «Драться или договариваться».

«Не суй пальцы в розетку». «Нельзя кататься с горки на животике».

4.КГН - закреплять навык вытирать насухо лицо и руки полотенцем, вежливо обращаться за помощью к взрослому и детям. Закрепляем умение намыливать руки мылом и тщательно смывать его с рук, продолжать учить пользоваться полотенцем, формировать умение следить за своим внешним видом. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.

5. Чтение худ. лит: «Забияка» А.Сметанин, «Жадная Шурочка» К.Рязанов, А.Барто «Мячик», «Варежка» С. Капутикян. Сказка «Рукавичка» А. Кардашова «Мастера», К. Чуковский «Чудо-дерево».

6.Дидактическая игра: «Назови части тела»,  «Поможем кукле собраться на прогулку», «Одежда для мальчика и девочки». «Расставь обувь по полочкам» (верх, низ).

7.Конструирование: «Заборчик». «Башня». «Ворота». «Стол», Стул для куклы». «Дорожка - узкая и длинная».

8.Пальчиковая игра: «Семья». «Месим, месим тесто». «1,2,3,4,5, вышли пальчики гулять». «Ботиночки».

9.Дыхательная гимнастика: «Подуй на мячик». «Подуем на вертушку».

10.Хороводная игра: «Колпачок», «Пузырь». «Карусель».

11.Подвижная игра: «Передай мяч», «Солнышко и дождик». «Вышла курочка гулять». «Мой веселый звонкий мяч».

 

День Матери:

Изготовление газеты для мам.

Лепка: «Угощение для моей семьи».

Рисование: «Платье для Маши»

Рисование: «Раскрась сапожки»

 

4 декабря - День угощения птиц и белок (и построения кормушек)

5 декабря - Всемирный день сюрпризов

13 декабря – День первых снежинок

19 декабря - День морозных узоров

26 декабря - Всемирный день подарков

29 декабря – День снежинок из бумаги

29 декабря - День пушистой елки

30 декабря - День ёлочных игрушек

30 декабря - День заворачивания подарков

31 декабря - День выпускания хлопушек на свободу

Декабрь «Новый год»

1 неделя

«Зима, сезонные изменения».

 

  1. неделя

«Птицы зимой»

 

  1. неделя

«Ёлочка – красавица».

 

 

 

  1. неделя

Ёлочные игрушки».

 

 

  1. неделя

«Новогодний праздник».

 

Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идёт снег.

 

 

 

 

Наблюдать за птицами на участке, подкармливать их.

 

Активизировать словарь детей словами: зима, снежный, белый, холодный, елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки.

 

Дать первичные представления о ёлочных игрушках, Новогоднем празднике.

Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике. Прививать желание доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

1.Ситуативный разговор: «Зимой холодно на улице?», «Как живут птички зимой?». «Зачем нужна теплая одежда?». «Кто принес в группу елочку?» «Что такое Новый год?»

2.Игровая ситуация: «Собираемся на прогулку». «Угостим белочку». «Едем в гости в лес», «Сорока кашку варила», «Маленькая птичка прилетела к нам». «Нарядим елочку для кукол».

3.Беседа о безопасности: «Не ешь снег и сосульки», «Не бегай за птицами». «Зачем одеваться на улицу тепло зимой». «Не тяни ёлочку за веточки и игрушки». «Правила поведения воспитанных детей за столом».

4.КГН - Закреплять умение мыть руки с мылом самостоятельно и тщательно смывать, закреплять последовательность одевания, раздевания. Вытираем ручки насухо своим полотенцем.  Продолжать учить следить за своим внешним видом, закреплять умение правильно сидеть за столом.

5.Чтение худ. лит: стихотворение «Вот зима, кругом бело», «Снег порхает, кружится». А. Барто «Птичка», потешка  «Снегирёк». Чтение худ.литературы и разучивание стихотворений и рассказов про новый год. Сказка «Рукавичка», «К нам опять пришла зима» - сборник стихов, И. Гурина серия книг «Новый Год».

6. Дидактическая игра: «Один – много», «Какая птичка улетела». «Найди на ощупь». «Подбери пару». «Длинный, короткий»,  «Украсим елочку». «Подбери шарик на елочку» (размер, цвет).

7.Конструирование: «Кормушка». «Ёлочка». «Домик для белочки».

8.Пальчиковая игра: «Снежинки». «Села птичка…». «Наша ёлка высока». «Варежка».

9. Дыхательная гимнастика: «Подуй на пёрышко». «Подуем на снежинку».

10.Подвижная игра: «Воробей и автомобиль». «Зайки и лиса». «Попади в цель», «Кто быстрее».

11.Хороводная игра: «Блестят на ёлке бусы».

 «В лесу родилась елочка».

 

Акция «Покормите птиц зимой»

Конкурс: «Символ года» (совместная деятельность детей с родителями).

Рисование «Снег идёт»

Рисование: «Накормим птиц зимой»

Рисование «Елочка – красавица».

Рисование: «Игрушки на ёлке»

Лепка: «Снежинка»

Новогодний утренник «Здравствуй, зимушка - зима» (работа с родителями (законными представителями) по вопросу оказания посильной помощи в подготовке к празднику).

1 января – Новый год

3 января - День катания на санках

9 января - День игры в снежки

9 января - День Рождения Снеговика

10 января - День катания на коньках

18 января - День вьюги

20 января - День сосулек

23 января - День снежных сугробов

30 января - День деда Мороза и Снегурочки

31 января - День рисования солнца на снегу

 

Январь «Народная культура  и традиции»

 

 

 

3 неделя

«Народная игрушка – Матрёшка»

 

4неделя                   «Народное творчество–потешки»

 

 

 

 

 

  1. неделя  

«Зимние забавы»

Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешка». Развивать в детях умение выделять некоторые детали костюма (сарафан, платок). Упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая.

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

 

 

Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

 

 

 

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.

Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка поделок из снега)

1.Ситуативный разговор: «Ты катался с горки?». «У тебя есть саночки?», «Для чего нужны салфетки?» «Что делает няня?».

2.Игровая ситуация: «Кукла пришла к нам в гости», «Дружная семья». «Оденем куклу Машу на прогулку». «Что у куколки в шкафу».

3.Беседа о безопасности: «Не ешь снег и сосульки», «На улице надо быть внимательным», «Когда я ем, я глух и нем».

4.КГН - Закреплять умение пользоваться салфеткой после еды, умение заправлять кофту в шорты, умение вешать аккуратно вещи на стул.

5.Чтение худ. лит: Чтение стихотворения «Санки», «Снеговик», Потешка «Сорока-белобока», Сказка «Рукавичка», «К нам опять пришла зима» - сборник стихов, Потешка «Совушка-сова», сказка «Теремок».

6. Дидактическая игра: «Назови предмет», «Расставь игрушки по полочкам» (верх.низ). «Чего не стало?». «Назови, что на картинке».

7.Конструирование: «Дорожка для санок». «Домик для белочки». «Дорожка - узкая и длинная».

8.Пальчиковая игра: «Мороз», «12345 вышли пальчики», «Сидит белка на тележке».

9. Дыхательная гимнастика: «Подуй на пёрышко». «Подуем на снежинку».

10.Подвижная игра: «Санки». «Ой, что за народ за матрешкой идет». «На дворе мороз и ветер». «Снежки».

11.Хороводная игра: «Карусели»

 

Рисование: «Раскрась матрёшку»

Лепка: «Угощение на праздник»

Рисование: «Лыжи для зайчика»

5 февраля - День Снегопада

7 февраля - День варенья

11 февраля - День волшебных сказок на ночь

17 февраля - День катания на лыжах

23 День защитника Отечества

24 февраля - День прогулки по зимнему лесу

Февраль «Прощай, зимушка-зима!»

  1. неделя

«Прощай, зимушка зима!»

 

  1. неделя

«Транспорт».

 

 

Февраль (3-4 недели) «Мой дом»

  1. неделя

Мир предметов, которые нас окружают:

«Мебель».

 

 

 

  1. неделя

Мир предметов, которые нас окружают:

«Посуда».

Закрепить знания о зиме, о свойствах снега закрепление знаний о предметах зимней одежды.

 

 

 

 

 

Формировать первичные представления об улице, дороге. Познакомить детей с некоторыми видами транспортных средств. 

 

Дать первичные представления о мебели. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель. Уточнить представления о том, для чего нужна мебель.

 

 

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения - посуде. Побуждать называть цвет, величину предметов; сравнивать, подбирать по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать по способу использования (из чашки пьют и т.д.)

1.Ситуативный разговор: «На чем ты приехал в детский сад?», «Мы живем в большом городе», «Какой транспорт ты видел на улице?», «Для чего нужен стол?», «Какая мебель у нас в группе?», «Для чего нужна посуда?».  «Кто в семье самый сильный?», «Кем работает папа?». 

2.Игровая ситуация: «Накроем на стол». «Поможем кукле прибрать квартиру», «Я шофёр», «Мишка у нас в гостях», «Наведем порядок в доме».

3.Беседа о безопасности: «Не раскачивайся на стуле», «Не хлопай дверцами шкафчика», «Люк обходим стороной…».  

4. КГН -  Формировать желание поддерживать порядок в группе, учить аккуратно складывать вещи на стульчик. Продолжать учить пользоваться салфеткой после еды, формировать умение сидеть за столом, правильно нести стульчик.

5.Чтение худ.лит: потешки «Белая машинка», «На улице нашей», А. Барто «Грузовик», К. Чуковский «Федорино горе», рус.нар.сказка «Три медведя». Стихотворение «Маша обедает», С.Герасимов «Сказка о нарисованном стульчике».

6.Дидактическая игра: «Один – много», «Найди пару носочков, варежек», «Чей гараж» (размер, цвет), «Подбери к тарелке чашку» (цвет).

7.Конструирование: «Мебель», «Гараж»,  «Комната для зверят».

8.Пальчиковая игра: «Мороз», «Бибика», «Кот Мурлыка». «Семья». «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли», «Мебель я начну считать…».

9.Дыхательная гимнастика: «Фен», «Заведем машину»,  «Подуем на чай», «Сдуй ватку со стола»

 10.Подвижная игра: «Птички и автомобиль», «Тюх, тюх, тюх, тюх разгорелся наш утюг», «У медведя во бору», «Ой, что за народ за тетей идет», «По ровненькой дорожке». 

 

 

 

 

 

 

11.Хороводная игра: «Пузырь», «Колпачок»

 

Изготовление газеты на выставку «Мой папа самый…»

«Масленица» (работа с родителями (законными представителями) по вопросу оказания посильной помощи в подготовке к празднику (выпечка блинов).

Рисование: «Сосулька»

Рисование: «Раскрась автомобиль»

Лепка: «Табурет для куклы»

Лепка: «Тарелочка для куклы»

3 марта - День ожидания чуда

8 марта - «8 Марта (Международный женский день)»

16 марта - День цветных карандашей

20 марта - Международный день счастья

24 марта - День пробуждения медведя

 

Март «Весна - красна»

  1. неделя

«Мама»

 

 

 

 

 

 

2 неделя

«Весна (сезонные изменения»

 

 

  1. неделя

«Деревья  весной»

 

 

 

4 .неделя

«Птицы весной»

 

 

 

5.неделя

«Домашние животные»

 

Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Формировать представление детей, что мама лучший друг, мама самый близкий и любимый человек на свете. Поощрять желание заботиться о маме. Мальчикам заботиться о девочках. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.

Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи и т.д.

 

 

Формирование интереса к растительному миру, особенностям его внешнего вида и бережного отношения к нему.                                  

 

Формировать элементарные экологические представления о животном мире весной, о поведении птиц весной.                                         

 

Формировать представления о домашних животных и птицах, особенностях их питания, развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании; способствовать усвоению обобщающего понятия.

1.Ситуативный разговор: «У кого был праздник?». «Кто на с очень крепко любит?», «Какое время года?».

2. Игровая ситуация: «Подарок для мамы и бабушки». «Едем в гости». «На машине в весенний лес». «Оденем куклу на прогулку».

3.Беседа по безопасности: «Не ешь снег», «Не ломай ветки деревьев, кустарников», «Не бросай игрушки на пол». 

4.КГН  - Продолжать учить следить за своим внешним видом, закреплять умение правильно сидеть за столом, расчесывать волосы после сна.

5.Чтение худ. лит.: Стихотворение «Мамин день». «Кто вас детки крепко любит» А. Майков. К. Льдов «Весенняя гостья». Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Стихотворение А. Плещеев «Травка зеленеет».

6.Дидактическая игра: «Соберем букет для мамы». «Один – много», «Кому что нужно», «Найди и назови», «Найди такую же птичку» (размер, цвет) 

7.Конструирование: «Домик». «Мебель», «Построим дорожку».

8.Пальчиковая игра: «Дом на горе». «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять»

9.Дыхательная гимнастика: «Подуем на лучик», «Подуй на цветок». 

10.Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Мотылек», «Солнышко и дождик», «Мы к лесной лужайке вышли». «Птицы летят, крыльями машут»

11.Хороводная игра: «Каравай», «Выйди, выйди солнышко» 

 

 Утренник «Весенний праздник»

 (работа с родителями по вопросу оказания посильной помощи в подготовке к празднику)

Лепка: «Пирожки для мамы»

Рисование: «Солнышко»

Рисование: «Рябинка для птичек»

Лепка: «Мисочка для собачки»

1 апреля - «1 апреля (День смеха)»

6 апреля - День мультфильмов

12 апреля - День весеннего дождика

17 апреля - Международный день цирка (в третью субботу апреля)

21 апреля - День пряника

 

Апрель «Земля – наш общий дом»

 

  1. неделя

«Домашние животные и их детёныши»

 

  1. неделя «Домашние птицы».

 

  1. неделя

«Дикие животные»

 

  1. неделя

«Дикие животные и их детёныши».

Расширять элементарные представления о

правильных способах взаимодействия с животными и птицами (наблюдать за ними, не беспокоя

их и не причиняя им вреда, кормить животных только с разрешения взрослых).                                 

 

Воспитывать

бережное отношение к домашним животным и птицам.

 

 

Познакомить детей с дикими животными и их детёнышами, особенностями их поведения, питанием.

Помочь понять разницу между домашними и дикими животными.

1.Ситуативный разговор: «У тебя есть собачка (кошка)?». «Что любят кушать домашние птицы?», «Кто живет в лесу?» , «Мамы и их малыши».

2. Игровая ситуация: «Угостим кошечку». «В гости к бабушке», «На приеме у Айболита», «В гости к лесным зверятам». 

3.Беседа о безопасности: «Не подходи к чужим животным», «Будь аккуратен с дверью», «Не бери в рот игрушки».   

4.КГН - Закрепляем умение умывать лицо, продолжать учить пользоваться полотенцем, формировать умение аккуратно вешать вещи на стульчик.  Формировать умение своевременно использовать носовой платок и салфетку, продолжать учить правильно вести себя в раздевалке.

5.Чтение худ. лит.: С. Маршак «Усатый-полосатый». «Волк и семеро козлят». В. Сутеева «Петушок и краски», К. Чуковский «Цыплёнок», сказка «Петушок и бобовое зернышко», потешка «У нашей уточки с утра…» Слушанье песенки «Жили у бабуси», А. Барто «Медвежонок-невежа», потешка «Два медведя»

6. Дидактическая игра: «Домашние животные». «Найди пару». «Подбери тарелочку для кошки и котят» - размер. «Чей хвост?». «Чей домик». «Кого не хватает»

ЗКР: «Отгадай, чей голос». «Как поет киска, когда сердита, довольна», «Домашние птицы и птенчики», «Собери картинку», «Назови маму и детеныша»  

7.Конструирование: «Домик для кошечки». «Заборчик для курочки», «Построим дом для зайчика и лисички», «Дорожка для мишки» 

8.Пальчиковая игра: «Идет коза рогатая», «Жили у бабуси», «Цыплята», «Сидит белка на тележке» 

9.Дыхательная гимнастика: «Подуй на перышко», «Подуем, как волк». 

10.Подвижная игра: «Кот и воробьи». «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый», «Зайка серенький», «У медведя во бору».

11.Хороводная игра: «Кот и мыши»  

 

Рисование: «Мячик для котика»

Рисование: «Раскрась Петушка»

Рисование: «Морковка для зайчика»

Лепка: «Морковка для зайчика»

1 мая - «Праздник Весны и Труда»

2 мая - «Православная Пасха»

3мая - «День солнца»

7 мая - День бумажных самолетиков

9 мая - «День Победы»

16 мая - День желтых одуванчиков

31 мая - «День рождения велосипедного спорта»

 

Май «Наш город»

 

1 неделя

 «Дом, в котором я живу. Наш город».

 

 

 

 

 

2.неделя

«Растения и цветы»

 

 

 

3– 4 недели

Диагностика

 

 

 

5 неделя

«Насекомые».

 Напомнить детям название города, в котором они живут.

Познакомить детей с понятием «Дом». Дать детям первичные представления о жилище человека, о разновидностях домов. Закрепить полученные знания о частях их которых состоит дом. Рассказать, что дома бывают разные.

Формировать общее представление о цветах, познакомить с названием частей растений: стебель, цветок. Воспитывать бережное отношение цветам: любоваться ими, не рвать.

Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков у детей третьего года жизни.

 

Познакомить детей с некоторыми видами насекомых, особенностями их строения, способах передвижения.

1.Ситуативный разговор: «Мусор вокруг нас»; «Растения наши друзья», «Каких насекомых вы видели?»

2. Игровая ситуация: «Наведём порядок в доме».  «Цветочный магазин», «Украсим комнату куклы».

3.Беседа о безопасности: «Дом в котором мы живем», «Не обрывай растения, не ешь их», «Почему нельзя трогать насекомых?»

4.КГН - Продолжать учить следить за своим внешним видом, продолжать закреплять умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

5.Чтение худ.лит.: потешки «Травка-муравка», «Как по лугу…», К. Чуковский «Муха-цокотуха», А. Плещеев «Травка зеленеет…»

6.Дидактическая игра: «Подбери лепесточки» (цвет, размер),  «Бабочки»

7.Конструирование: «Заборчик», «Высокий и низкий дом»

8.Пальчиковая игра: «Цветочек»    

9.Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветочек»

10.Подвижная игра: «Соберем цветочки», «Бабочки летают»

 

Рисование: «Мой дом»

Коллаж «Мир растений». 

Коллаж «Мир насекомых». 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx60.21 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

Учёт праздников и событий

Месяц/Темы

Развёрнутое содержание работы

Виды деятельности, тематические дни, проекты, итоговое мероприятие

1 сентября - День знаний

5 сентября - День осеннего солнышка

15 сентября – День рождения велосипеда

17сентября - Международный день Гнома

21сентября – Международный день мира

27сентября - День воспитателя и всех

дошкольных работников

Сентябрь «Здравствуй, детский сад!»

1 неделя

«Мы знакомимся»

2  неделя

«Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

3неделя

«Игрушки».

4-5неделя Диагностика

 Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения - игрушкам. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия.

Получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей 2-3 лет, на основании которой будут разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности:

во-первых, индивидуализации образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); во-вторых, оптимизации работы с группой детей.

1.Ситуативный разговор: «Что ждет меня в садике?» «Кто у нас хороший?» (игрушка Би-ба-бо).  

2.Игровая ситуация: «Кукла Маша пошла в детский сад». «Кукла Маша ложится спать». «Идем с куклой Машей гулять».                                              

3.Беседа о безопасности: «Не бери игрушки в рот, заболит живот».                                                                       4.КГН - учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем, учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.                                                            5.Чтение худ. литературы: Стихотворение               А. Барто из цикла «Игрушки». Русская народная сказка «Маша и медведь». Стихотворение А. Барто «Грузовик». Потешки–утешалочки.                   6.Дидактическая игра: «Найди и назови» «Чудесный мешочек».                                          

7.Конструирование: «Построим дорожку». «Домик для мишки».

8.Пальчиковая игра: «1,2,3,4,5 - вышли пальчики гулять», «Побежали пальцы вниз».                                                       9.Дыхательная гимнастика: «Подуй на травинку».                                                                                               10.Подвижная игра: «К нам пришла собачка», «Как живёте? Вот так!», «Мы в машину сели», «Солнышко и дождик».  

         

Тематический день:

День детского сада (27.09).

Поздравительная стенгазета ко Дню дошкольного работника (с участием родителей).

4 октября – Всемирный день животных

8 октября - День солнечных улыбок

7 октября – День вежливых людей

15 октября - Всемирный день мытья рук

21 октября - День яблока

22 октября - День дождя

24 октября - День желтых листьев

28 октября – День бабушек и дедушек

Октябрь «Золотая осень»

1неделя        Осень, сезонные изменения.

2 неделя

«Деревья осенью».

3 неделя

Дары осени - овощи.

  1. неделя

Дары осени - фрукты.

 Формировать элементарные

представления об осенних изменениях в природе. Обогащать словарь детей (осень золотая,  разноцветная; небо серое).

Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».

Знакомить с некоторыми деревьями ближайшего окружения. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья); упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.

Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах. Учить различать их по внешнему виду.

 1.Ситуативный разговор: «Какого цвета у тебя листочки?». «Почему мы стали одеваться теплее?». «Какие фрукты ты любишь?». «Где что растёт?». «Что в корзине принесли» (фрукты).

2.Игровая ситуация: «Соберем куклу на прогулку». «Помоги кукле раздеться после прогулки».

3.Беседа о безопасности: «Не бросайся песком». «Зачем мы моем фрукты и овощи перед едой».

4.КГН -  закрепляем умение намыливать руки мылом и тщательно смывать его с рук, продолжать учить пользоваться полотенцем, формировать умение следить за своим внешним видом. «Тапочки поссорились».

5. Чтение худ.лит: Стихотворения об осени, потешка «Дождик-дождик пуще…», В. Сутеев «Яблоко», Чтение стихов об осени. В. Сутеев «Мешок яблок». Русская народная сказка «Репка». Стихи и потешки о фруктах и овощах. Сказка «Три медведя».

6.Дидактическая игра: «Чего не стало?». «Овощи». «Фрукты». «Разложи овощи по баночкам». «Найди и назови», «Найди такую же машину» (размер, цвет).

7.Конструирование: «Заборчик».  «Скамеечка». «Дорожка».

8.Пальчиковая игра: «Лист кленовый». «Катилось яблочко по огороду». «Капуста»  «Листопад».

9.Дыхательная гимнастика: «Яблочко».

10.Хороводная игра: «Карусель». «Выйди, выйди солнышко». Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

11.Подвижная игра «У медведя во бору», «Мы в машину сели», «Солнышко и дождик».

Проект творческий

«В нашу группу пришла Осень»

  • Составление осенних букетов.
  • Украшение группы.

Выставка поделок из природного бросового материала (совместная деятельность детей с родителями) «Осенняя фантазия»

Рисование: «Дождик»

Рисование: н.т.р.(пальчиком) «Осеннее дерево».

Рисование: «Огурец».  

Рисование: « Корзинка с яблоками».

4 ноября – День заботы о себе

13 ноября - Всемирный день доброты

20 ноября - Всемирный день ребенка

21 ноября – Всемирный день приветствий

25 ноября - День матери

Ноябрь «Моя семья»

1неделя                                «Я в мире человек».

2 неделя

«Моя семья».

  1. неделя

«Одежда».

  1. неделя

«Обувь».

Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Побуждать называть своё имя.

Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям, поощрять умения называть имена членов своей семьи.

Знакомить детей с предметами одежды и обуви, их назначением. Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого сшита одежда (ткань); сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару). Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (одежда, обувь).

1.Ситуативный разговор: «Добрые и вежливые слова», «Назови ласково друга, подругу». «Кто живет с тобой дома?». «Какую одежду надо носить, когда холодно?».     «О правилах поведения за столом»

«Что на твоих ножках?». «Что носят мальчики и девочки?».

2.Игровая ситуация: «Автобус», «Кукла пришла к нам в гости», «Поедем к бабушке». «К нам пришли гости: петушок с семьёй». «Чаепитие». «Дружная семья». «К нам пришла собачка». «Оденем куклу Машу на прогулку». «Что у куколки в шкафу». «Собираемся в гости».

3.Беседа о безопасности: «Драться или договариваться».

«Не суй пальцы в розетку». «Нельзя кататься с горки на животике».

4.КГН - закреплять навык вытирать насухо лицо и руки полотенцем, вежливо обращаться за помощью к взрослому и детям. Закрепляем умение намыливать руки мылом и тщательно смывать его с рук, продолжать учить пользоваться полотенцем, формировать умение следить за своим внешним видом. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.

5. Чтение худ. лит: «Забияка» А.Сметанин, «Жадная Шурочка» К.Рязанов, А.Барто «Мячик», «Варежка» С. Капутикян. Сказка «Рукавичка» А. Кардашова «Мастера», К. Чуковский «Чудо-дерево».

6.Дидактическая игра: «Назови части тела»,  «Поможем кукле собраться на прогулку», «Одежда для мальчика и девочки». «Расставь обувь по полочкам» (верх, низ).

7.Конструирование: «Заборчик». «Башня». «Ворота». «Стол», Стул для куклы». «Дорожка - узкая и длинная».

8.Пальчиковая игра: «Семья». «Месим, месим тесто». «1,2,3,4,5, вышли пальчики гулять». «Ботиночки».

9.Дыхательная гимнастика: «Подуй на мячик». «Подуем на вертушку».

10.Хороводная игра: «Колпачок», «Пузырь». «Карусель».

11.Подвижная игра: «Передай мяч», «Солнышко и дождик». «Вышла курочка гулять». «Мой веселый звонкий мяч».

День Матери:

Изготовление газеты для мам.

Лепка: «Угощение для моей семьи».

Рисование: «Платье для Маши»

Рисование: «Раскрась сапожки»

4 декабря - День угощения птиц и белок (и построения кормушек)

5 декабря - Всемирный день сюрпризов

13 декабря – День первых снежинок

19 декабря - День морозных узоров

26 декабря - Всемирный день подарков

29 декабря – День снежинок из бумаги

29 декабря - День пушистой елки

30 декабря - День ёлочных игрушек

30 декабря - День заворачивания подарков

31 декабря - День выпускания хлопушек на свободу

Декабрь «Новый год»

1 неделя

«Зима, сезонные изменения».

  1. неделя

«Птицы зимой»

  1. неделя

«Ёлочка – красавица».

  1. неделя

Ёлочные игрушки».

  1. неделя

«Новогодний праздник».

Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идёт снег.

Наблюдать за птицами на участке, подкармливать их.

Активизировать словарь детей словами: зима, снежный, белый, холодный, елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки.

Дать первичные представления о ёлочных игрушках, Новогоднем празднике.

Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике. Прививать желание доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

1.Ситуативный разговор: «Зимой холодно на улице?», «Как живут птички зимой?». «Зачем нужна теплая одежда?». «Кто принес в группу елочку?» «Что такое Новый год?»

2.Игровая ситуация: «Собираемся на прогулку». «Угостим белочку». «Едем в гости в лес», «Сорока кашку варила», «Маленькая птичка прилетела к нам». «Нарядим елочку для кукол».

3.Беседа о безопасности: «Не ешь снег и сосульки», «Не бегай за птицами». «Зачем одеваться на улицу тепло зимой». «Не тяни ёлочку за веточки и игрушки». «Правила поведения воспитанных детей за столом».

4.КГН - Закреплять умение мыть руки с мылом самостоятельно и тщательно смывать, закреплять последовательность одевания, раздевания. Вытираем ручки насухо своим полотенцем.  Продолжать учить следить за своим внешним видом, закреплять умение правильно сидеть за столом.

5.Чтение худ. лит: стихотворение «Вот зима, кругом бело», «Снег порхает, кружится». А. Барто «Птичка», потешка  «Снегирёк». Чтение худ.литературы и разучивание стихотворений и рассказов про новый год. Сказка «Рукавичка», «К нам опять пришла зима» - сборник стихов, И. Гурина серия книг «Новый Год».

6. Дидактическая игра: «Один – много», «Какая птичка улетела». «Найди на ощупь». «Подбери пару». «Длинный, короткий»,  «Украсим елочку». «Подбери шарик на елочку» (размер, цвет).

7.Конструирование: «Кормушка». «Ёлочка». «Домик для белочки».

8.Пальчиковая игра: «Снежинки». «Села птичка…». «Наша ёлка высока». «Варежка».

9. Дыхательная гимнастика: «Подуй на пёрышко». «Подуем на снежинку».

10.Подвижная игра: «Воробей и автомобиль». «Зайки и лиса». «Попади в цель», «Кто быстрее».

11.Хороводная игра: «Блестят на ёлке бусы».

 «В лесу родилась елочка».

Акция «Покормите птиц зимой»

Конкурс: «Символ года» (совместная деятельность детей с родителями).

Рисование «Снег идёт»

Рисование: «Накормим птиц зимой»

Рисование «Елочка – красавица».

Рисование: «Игрушки на ёлке»

Лепка: «Снежинка»

Новогодний утренник «Здравствуй, зимушка - зима» (работа с родителями (законными представителями) по вопросу оказания посильной помощи в подготовке к празднику).

1 января – Новый год

3 января - День катания на санках

9 января - День игры в снежки

9 января - День Рождения Снеговика

10 января - День катания на коньках

18 января - День вьюги

20 января - День сосулек

23 января - День снежных сугробов

30 января - День деда Мороза и Снегурочки

31 января - День рисования солнца на снегу

Январь «Народная культура  и традиции»

3 неделя

«Народная игрушка – Матрёшка»

4неделя                   «Народное творчество–потешки»

  1. неделя  

«Зимние забавы»

Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешка». Развивать в детях умение выделять некоторые детали костюма (сарафан, платок). Упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая.

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.

Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка поделок из снега)

1.Ситуативный разговор: «Ты катался с горки?». «У тебя есть саночки?», «Для чего нужны салфетки?» «Что делает няня?».

2.Игровая ситуация: «Кукла пришла к нам в гости», «Дружная семья». «Оденем куклу Машу на прогулку». «Что у куколки в шкафу».

3.Беседа о безопасности: «Не ешь снег и сосульки», «На улице надо быть внимательным», «Когда я ем, я глух и нем».

4.КГН - Закреплять умение пользоваться салфеткой после еды, умение заправлять кофту в шорты, умение вешать аккуратно вещи на стул.

5.Чтение худ. лит: Чтение стихотворения «Санки», «Снеговик», Потешка «Сорока-белобока», Сказка «Рукавичка», «К нам опять пришла зима» - сборник стихов, Потешка «Совушка-сова», сказка «Теремок».

6. Дидактическая игра: «Назови предмет», «Расставь игрушки по полочкам» (верх.низ). «Чего не стало?». «Назови, что на картинке».

7.Конструирование: «Дорожка для санок». «Домик для белочки». «Дорожка - узкая и длинная».

8.Пальчиковая игра: «Мороз», «12345 вышли пальчики», «Сидит белка на тележке».

9. Дыхательная гимнастика: «Подуй на пёрышко». «Подуем на снежинку».

10.Подвижная игра: «Санки». «Ой, что за народ за матрешкой идет». «На дворе мороз и ветер». «Снежки».

11.Хороводная игра: «Карусели»

Рисование: «Раскрась матрёшку»

Лепка: «Угощение на праздник»

Рисование: «Лыжи для зайчика»

5 февраля - День Снегопада

7 февраля - День варенья

11 февраля - День волшебных сказок на ночь

17 февраля - День катания на лыжах

23 День защитника Отечества

24 февраля - День прогулки по зимнему лесу

Февраль «Прощай, зимушка-зима!»

  1. неделя

«Прощай, зимушка зима!»

  1. неделя

«Транспорт».

Февраль (3-4 недели) «Мой дом»

  1. неделя

Мир предметов, которые нас окружают:

«Мебель».

  1. неделя

Мир предметов, которые нас окружают:

«Посуда».

Закрепить знания о зиме, о свойствах снега закрепление знаний о предметах зимней одежды.

Формировать первичные представления об улице, дороге. Познакомить детей с некоторыми видами транспортных средств.  

Дать первичные представления о мебели. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель. Уточнить представления о том, для чего нужна мебель.

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения - посуде. Побуждать называть цвет, величину предметов; сравнивать, подбирать по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать по способу использования (из чашки пьют и т.д.)

1.Ситуативный разговор: «На чем ты приехал в детский сад?», «Мы живем в большом городе», «Какой транспорт ты видел на улице?», «Для чего нужен стол?», «Какая мебель у нас в группе?», «Для чего нужна посуда?».  «Кто в семье самый сильный?», «Кем работает папа?».  

2.Игровая ситуация: «Накроем на стол». «Поможем кукле прибрать квартиру», «Я шофёр», «Мишка у нас в гостях», «Наведем порядок в доме».

3.Беседа о безопасности: «Не раскачивайся на стуле», «Не хлопай дверцами шкафчика», «Люк обходим стороной…».  

4. КГН -  Формировать желание поддерживать порядок в группе, учить аккуратно складывать вещи на стульчик. Продолжать учить пользоваться салфеткой после еды, формировать умение сидеть за столом, правильно нести стульчик.

5.Чтение худ.лит: потешки «Белая машинка», «На улице нашей», А. Барто «Грузовик», К. Чуковский «Федорино горе», рус.нар.сказка «Три медведя». Стихотворение «Маша обедает», С.Герасимов «Сказка о нарисованном стульчике».

6.Дидактическая игра: «Один – много», «Найди пару носочков, варежек», «Чей гараж» (размер, цвет), «Подбери к тарелке чашку» (цвет).

7.Конструирование: «Мебель», «Гараж»,  «Комната для зверят».

8.Пальчиковая игра: «Мороз», «Бибика», «Кот Мурлыка». «Семья». «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли», «Мебель я начну считать…».

9.Дыхательная гимнастика: «Фен», «Заведем машину»,  «Подуем на чай», «Сдуй ватку со стола»

 10.Подвижная игра: «Птички и автомобиль», «Тюх, тюх, тюх, тюх разгорелся наш утюг», «У медведя во бору», «Ой, что за народ за тетей идет», «По ровненькой дорожке».  

11.Хороводная игра: «Пузырь», «Колпачок»

Изготовление газеты на выставку «Мой папа самый…»

«Масленица» (работа с родителями (законными представителями) по вопросу оказания посильной помощи в подготовке к празднику (выпечка блинов).

Рисование: «Сосулька»

Рисование: «Раскрась автомобиль»

Лепка: «Табурет для куклы»

Лепка: «Тарелочка для куклы»

3 марта - День ожидания чуда

8 марта - «8 Марта (Международный женский день)»

16 марта - День цветных карандашей

20 марта - Международный день счастья

24 марта - День пробуждения медведя

Март «Весна - красна»

  1. неделя

«Мама»

2 неделя

«Весна (сезонные изменения»

  1. неделя

«Деревья  весной»

4 .неделя

«Птицы весной»

5.неделя

«Домашние животные»

Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Формировать представление детей, что мама лучший друг, мама самый близкий и любимый человек на свете. Поощрять желание заботиться о маме. Мальчикам заботиться о девочках. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.

Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи и т.д.

Формирование интереса к растительному миру, особенностям его внешнего вида и бережного отношения к нему.                                   

Формировать элементарные экологические представления о животном мире весной, о поведении птиц весной.                                          

Формировать представления о домашних животных и птицах, особенностях их питания, развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании; способствовать усвоению обобщающего понятия.

1.Ситуативный разговор: «У кого был праздник?». «Кто на с очень крепко любит?», «Какое время года?».

2. Игровая ситуация: «Подарок для мамы и бабушки». «Едем в гости». «На машине в весенний лес». «Оденем куклу на прогулку».

3.Беседа по безопасности: «Не ешь снег», «Не ломай ветки деревьев, кустарников», «Не бросай игрушки на пол».  

4.КГН  - Продолжать учить следить за своим внешним видом, закреплять умение правильно сидеть за столом, расчесывать волосы после сна.

5.Чтение худ. лит.: Стихотворение «Мамин день». «Кто вас детки крепко любит» А. Майков. К. Льдов «Весенняя гостья». Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Стихотворение А. Плещеев «Травка зеленеет».

6.Дидактическая игра: «Соберем букет для мамы». «Один – много», «Кому что нужно», «Найди и назови», «Найди такую же птичку» (размер, цвет)  

7.Конструирование: «Домик». «Мебель», «Построим дорожку».

8.Пальчиковая игра: «Дом на горе». «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять»

9.Дыхательная гимнастика: «Подуем на лучик», «Подуй на цветок».  

10.Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Мотылек», «Солнышко и дождик», «Мы к лесной лужайке вышли». «Птицы летят, крыльями машут»

11.Хороводная игра: «Каравай», «Выйди, выйди солнышко»  

 Утренник «Весенний праздник»

 (работа с родителями по вопросу оказания посильной помощи в подготовке к празднику)

Лепка: «Пирожки для мамы»

Рисование: «Солнышко»

Рисование: «Рябинка для птичек»

Лепка: «Мисочка для собачки»

1 апреля - «1 апреля (День смеха)»

6 апреля - День мультфильмов

12 апреля - День весеннего дождика

17 апреля - Международный день цирка (в третью субботу апреля)

21 апреля - День пряника

Апрель «Земля – наш общий дом»

  1. неделя

«Домашние животные и их детёныши»

  1. неделя «Домашние птицы».

  1. неделя

«Дикие животные»

  1. неделя

«Дикие животные и их детёныши».

Расширять элементарные представления о

правильных способах взаимодействия с животными и птицами (наблюдать за ними, не беспокоя

их и не причиняя им вреда, кормить животных только с разрешения взрослых).                                

Воспитывать

бережное отношение к домашним животным и птицам.

Познакомить детей с дикими животными и их детёнышами, особенностями их поведения, питанием.

Помочь понять разницу между домашними и дикими животными.

1.Ситуативный разговор: «У тебя есть собачка (кошка)?». «Что любят кушать домашние птицы?», «Кто живет в лесу?» , «Мамы и их малыши».

2. Игровая ситуация: «Угостим кошечку». «В гости к бабушке», «На приеме у Айболита», «В гости к лесным зверятам».  

3.Беседа о безопасности: «Не подходи к чужим животным», «Будь аккуратен с дверью», «Не бери в рот игрушки».  

4.КГН - Закрепляем умение умывать лицо, продолжать учить пользоваться полотенцем, формировать умение аккуратно вешать вещи на стульчик.  Формировать умение своевременно использовать носовой платок и салфетку, продолжать учить правильно вести себя в раздевалке.

5.Чтение худ. лит.: С. Маршак «Усатый-полосатый». «Волк и семеро козлят». В. Сутеева «Петушок и краски», К. Чуковский «Цыплёнок», сказка «Петушок и бобовое зернышко», потешка «У нашей уточки с утра…» Слушанье песенки «Жили у бабуси», А. Барто «Медвежонок-невежа», потешка «Два медведя»

6. Дидактическая игра: «Домашние животные». «Найди пару». «Подбери тарелочку для кошки и котят» - размер. «Чей хвост?». «Чей домик». «Кого не хватает»

ЗКР: «Отгадай, чей голос». «Как поет киска, когда сердита, довольна», «Домашние птицы и птенчики», «Собери картинку», «Назови маму и детеныша»  

7.Конструирование: «Домик для кошечки». «Заборчик для курочки», «Построим дом для зайчика и лисички», «Дорожка для мишки»  

8.Пальчиковая игра: «Идет коза рогатая», «Жили у бабуси», «Цыплята», «Сидит белка на тележке»  

9.Дыхательная гимнастика: «Подуй на перышко», «Подуем, как волк».  

10.Подвижная игра: «Кот и воробьи». «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый», «Зайка серенький», «У медведя во бору».

11.Хороводная игра: «Кот и мыши»  

Рисование: «Мячик для котика»

Рисование: «Раскрась Петушка»

Рисование: «Морковка для зайчика»

Лепка: «Морковка для зайчика»

1 мая - «Праздник Весны и Труда»

2 мая - «Православная Пасха»

3мая - «День солнца»

7 мая - День бумажных самолетиков

9 мая - «День Победы»

16 мая - День желтых одуванчиков

31 мая - «День рождения велосипедного спорта»

Май «Наш город»

1 неделя

 «Дом, в котором я живу. Наш город».

2.неделя

«Растения и цветы»

3– 4 недели

Диагностика

5 неделя

«Насекомые».

 Напомнить детям название города, в котором они живут.

Познакомить детей с понятием «Дом». Дать детям первичные представления о жилище человека, о разновидностях домов. Закрепить полученные знания о частях их которых состоит дом. Рассказать, что дома бывают разные.

Формировать общее представление о цветах, познакомить с названием частей растений: стебель, цветок. Воспитывать бережное отношение цветам: любоваться ими, не рвать.

Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков у детей третьего года жизни.

Познакомить детей с некоторыми видами насекомых, особенностями их строения, способах передвижения.

1.Ситуативный разговор: «Мусор вокруг нас»; «Растения наши друзья», «Каких насекомых вы видели?»

2. Игровая ситуация: «Наведём порядок в доме».  «Цветочный магазин», «Украсим комнату куклы».

3.Беседа о безопасности: «Дом в котором мы живем», «Не обрывай растения, не ешь их», «Почему нельзя трогать насекомых?» 

4.КГН - Продолжать учить следить за своим внешним видом, продолжать закреплять умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

5.Чтение худ.лит.: потешки «Травка-муравка», «Как по лугу…», К. Чуковский «Муха-цокотуха», А. Плещеев «Травка зеленеет…»

6.Дидактическая игра: «Подбери лепесточки» (цвет, размер),  «Бабочки»

7.Конструирование: «Заборчик», «Высокий и низкий дом»

8.Пальчиковая игра: «Цветочек»         

9.Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветочек»

10.Подвижная игра: «Соберем цветочки», «Бабочки летают»

Рисование: «Мой дом»

Коллаж «Мир растений».  

Коллаж «Мир насекомых».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....

Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС....

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО

Приложение 1САНКТ-ПЕТЕРБУРГ       Курортный районГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,у...

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста разработано в соответствии с ФГОС по основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаро...

Комплексно- тематическое планирование 2 группы раннего возраста на год.

Комплексно-тематическое планирование 2 группы раннего возраста, в котором расписаны темы, содержание работы и мероприятия на весь год по неделям....

Комплексно-тематическое планирование в группах раннего возраста

Планирование- это научно-обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость....