Комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста.
статья (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование
Учёт праздников и событий | Месяц/Темы | Развёрнутое содержание работы | Виды деятельности, тематические дни, проекты, итоговое мероприятие |
1 сентября - День знаний 5 сентября - День осеннего солнышка 15 сентября – День рождения велосипеда 17сентября - Международный день Гнома 21сентября – Международный день мира 27сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников
| Сентябрь «Здравствуй, детский сад!»
1 неделя «Мы знакомимся»
2 неделя «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»
3неделя «Игрушки».
4-5неделя Диагностика
| Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения - игрушкам. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия.
Получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей 2-3 лет, на основании которой будут разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности: во-первых, индивидуализации образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); во-вторых, оптимизации работы с группой детей. | 1.Ситуативный разговор: «Что ждет меня в садике?» «Кто у нас хороший?» (игрушка Би-ба-бо). 2.Игровая ситуация: «Кукла Маша пошла в детский сад». «Кукла Маша ложится спать». «Идем с куклой Машей гулять». 3.Беседа о безопасности: «Не бери игрушки в рот, заболит живот». 4.КГН - учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем, учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. 5.Чтение худ. литературы: Стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки». Русская народная сказка «Маша и медведь». Стихотворение А. Барто «Грузовик». Потешки–утешалочки. 6.Дидактическая игра: «Найди и назови» «Чудесный мешочек». 7.Конструирование: «Построим дорожку». «Домик для мишки». 8.Пальчиковая игра: «1,2,3,4,5 - вышли пальчики гулять», «Побежали пальцы вниз». 9.Дыхательная гимнастика: «Подуй на травинку». 10.Подвижная игра: «К нам пришла собачка», «Как живёте? Вот так!», «Мы в машину сели», «Солнышко и дождик».
Тематический день: День детского сада (27.09). Поздравительная стенгазета ко Дню дошкольного работника (с участием родителей). |
4 октября – Всемирный день животных 8 октября - День солнечных улыбок 7 октября – День вежливых людей 15 октября - Всемирный день мытья рук 21 октября - День яблока 22 октября - День дождя 24 октября - День желтых листьев 28 октября – День бабушек и дедушек | Октябрь «Золотая осень»
1неделя Осень, сезонные изменения.
2 неделя «Деревья осенью».
3 неделя Дары осени - овощи.
Дары осени - фрукты. | Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Обогащать словарь детей (осень золотая, разноцветная; небо серое). Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».
Знакомить с некоторыми деревьями ближайшего окружения. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья); упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.
Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах. Учить различать их по внешнему виду. | 1.Ситуативный разговор: «Какого цвета у тебя листочки?». «Почему мы стали одеваться теплее?». «Какие фрукты ты любишь?». «Где что растёт?». «Что в корзине принесли» (фрукты). 2.Игровая ситуация: «Соберем куклу на прогулку». «Помоги кукле раздеться после прогулки». 3.Беседа о безопасности: «Не бросайся песком». «Зачем мы моем фрукты и овощи перед едой». 4.КГН - закрепляем умение намыливать руки мылом и тщательно смывать его с рук, продолжать учить пользоваться полотенцем, формировать умение следить за своим внешним видом. «Тапочки поссорились». 5. Чтение худ.лит: Стихотворения об осени, потешка «Дождик-дождик пуще…», В. Сутеев «Яблоко», Чтение стихов об осени. В. Сутеев «Мешок яблок». Русская народная сказка «Репка». Стихи и потешки о фруктах и овощах. Сказка «Три медведя». 6.Дидактическая игра: «Чего не стало?». «Овощи». «Фрукты». «Разложи овощи по баночкам». «Найди и назови», «Найди такую же машину» (размер, цвет). 7.Конструирование: «Заборчик». «Скамеечка». «Дорожка». 8.Пальчиковая игра: «Лист кленовый». «Катилось яблочко по огороду». «Капуста» «Листопад». 9.Дыхательная гимнастика: «Яблочко». 10.Хороводная игра: «Карусель». «Выйди, выйди солнышко». Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» 11.Подвижная игра «У медведя во бору», «Мы в машину сели», «Солнышко и дождик».
Проект творческий «В нашу группу пришла Осень»
Выставка поделок из природного бросового материала (совместная деятельность детей с родителями) «Осенняя фантазия» Рисование: «Дождик» Рисование: н.т.р.(пальчиком) «Осеннее дерево». Рисование: «Огурец». Рисование: « Корзинка с яблоками». |
4 ноября – День заботы о себе 13 ноября - Всемирный день доброты 20 ноября - Всемирный день ребенка 21 ноября – Всемирный день приветствий 25 ноября - День матери | Ноябрь «Моя семья»
1неделя «Я в мире человек».
2 неделя «Моя семья».
«Одежда».
«Обувь». | Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Побуждать называть своё имя.
Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям, поощрять умения называть имена членов своей семьи.
Знакомить детей с предметами одежды и обуви, их назначением. Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого сшита одежда (ткань); сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару). Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (одежда, обувь). | 1.Ситуативный разговор: «Добрые и вежливые слова», «Назови ласково друга, подругу». «Кто живет с тобой дома?». «Какую одежду надо носить, когда холодно?». «О правилах поведения за столом» «Что на твоих ножках?». «Что носят мальчики и девочки?». 2.Игровая ситуация: «Автобус», «Кукла пришла к нам в гости», «Поедем к бабушке». «К нам пришли гости: петушок с семьёй». «Чаепитие». «Дружная семья». «К нам пришла собачка». «Оденем куклу Машу на прогулку». «Что у куколки в шкафу». «Собираемся в гости». 3.Беседа о безопасности: «Драться или договариваться». «Не суй пальцы в розетку». «Нельзя кататься с горки на животике». 4.КГН - закреплять навык вытирать насухо лицо и руки полотенцем, вежливо обращаться за помощью к взрослому и детям. Закрепляем умение намыливать руки мылом и тщательно смывать его с рук, продолжать учить пользоваться полотенцем, формировать умение следить за своим внешним видом. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. 5. Чтение худ. лит: «Забияка» А.Сметанин, «Жадная Шурочка» К.Рязанов, А.Барто «Мячик», «Варежка» С. Капутикян. Сказка «Рукавичка» А. Кардашова «Мастера», К. Чуковский «Чудо-дерево». 6.Дидактическая игра: «Назови части тела», «Поможем кукле собраться на прогулку», «Одежда для мальчика и девочки». «Расставь обувь по полочкам» (верх, низ). 7.Конструирование: «Заборчик». «Башня». «Ворота». «Стол», Стул для куклы». «Дорожка - узкая и длинная». 8.Пальчиковая игра: «Семья». «Месим, месим тесто». «1,2,3,4,5, вышли пальчики гулять». «Ботиночки». 9.Дыхательная гимнастика: «Подуй на мячик». «Подуем на вертушку». 10.Хороводная игра: «Колпачок», «Пузырь». «Карусель». 11.Подвижная игра: «Передай мяч», «Солнышко и дождик». «Вышла курочка гулять». «Мой веселый звонкий мяч».
День Матери: Изготовление газеты для мам. Лепка: «Угощение для моей семьи». Рисование: «Платье для Маши» Рисование: «Раскрась сапожки» |
4 декабря - День угощения птиц и белок (и построения кормушек) 5 декабря - Всемирный день сюрпризов 13 декабря – День первых снежинок 19 декабря - День морозных узоров 26 декабря - Всемирный день подарков 29 декабря – День снежинок из бумаги 29 декабря - День пушистой елки 30 декабря - День ёлочных игрушек 30 декабря - День заворачивания подарков 31 декабря - День выпускания хлопушек на свободу | Декабрь «Новый год» 1 неделя «Зима, сезонные изменения».
«Птицы зимой»
«Ёлочка – красавица».
Ёлочные игрушки».
«Новогодний праздник».
| Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идёт снег.
Наблюдать за птицами на участке, подкармливать их.
Активизировать словарь детей словами: зима, снежный, белый, холодный, елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки.
Дать первичные представления о ёлочных игрушках, Новогоднем празднике. Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике. Прививать желание доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. | 1.Ситуативный разговор: «Зимой холодно на улице?», «Как живут птички зимой?». «Зачем нужна теплая одежда?». «Кто принес в группу елочку?» «Что такое Новый год?» 2.Игровая ситуация: «Собираемся на прогулку». «Угостим белочку». «Едем в гости в лес», «Сорока кашку варила», «Маленькая птичка прилетела к нам». «Нарядим елочку для кукол». 3.Беседа о безопасности: «Не ешь снег и сосульки», «Не бегай за птицами». «Зачем одеваться на улицу тепло зимой». «Не тяни ёлочку за веточки и игрушки». «Правила поведения воспитанных детей за столом». 4.КГН - Закреплять умение мыть руки с мылом самостоятельно и тщательно смывать, закреплять последовательность одевания, раздевания. Вытираем ручки насухо своим полотенцем. Продолжать учить следить за своим внешним видом, закреплять умение правильно сидеть за столом. 5.Чтение худ. лит: стихотворение «Вот зима, кругом бело», «Снег порхает, кружится». А. Барто «Птичка», потешка «Снегирёк». Чтение худ.литературы и разучивание стихотворений и рассказов про новый год. Сказка «Рукавичка», «К нам опять пришла зима» - сборник стихов, И. Гурина серия книг «Новый Год». 6. Дидактическая игра: «Один – много», «Какая птичка улетела». «Найди на ощупь». «Подбери пару». «Длинный, короткий», «Украсим елочку». «Подбери шарик на елочку» (размер, цвет). 7.Конструирование: «Кормушка». «Ёлочка». «Домик для белочки». 8.Пальчиковая игра: «Снежинки». «Села птичка…». «Наша ёлка высока». «Варежка». 9. Дыхательная гимнастика: «Подуй на пёрышко». «Подуем на снежинку». 10.Подвижная игра: «Воробей и автомобиль». «Зайки и лиса». «Попади в цель», «Кто быстрее». 11.Хороводная игра: «Блестят на ёлке бусы». «В лесу родилась елочка».
Акция «Покормите птиц зимой» Конкурс: «Символ года» (совместная деятельность детей с родителями). Рисование «Снег идёт» Рисование: «Накормим птиц зимой» Рисование «Елочка – красавица». Рисование: «Игрушки на ёлке» Лепка: «Снежинка» Новогодний утренник «Здравствуй, зимушка - зима» (работа с родителями (законными представителями) по вопросу оказания посильной помощи в подготовке к празднику). |
1 января – Новый год 3 января - День катания на санках 9 января - День игры в снежки 9 января - День Рождения Снеговика 10 января - День катания на коньках 18 января - День вьюги 20 января - День сосулек 23 января - День снежных сугробов 30 января - День деда Мороза и Снегурочки 31 января - День рисования солнца на снегу
| Январь «Народная культура и традиции»
3 неделя «Народная игрушка – Матрёшка»
4неделя «Народное творчество–потешки»
«Зимние забавы» | Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешка». Развивать в детях умение выделять некоторые детали костюма (сарафан, платок). Упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.
Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Расширять представления о характерных особенностях зимней природы. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка поделок из снега) | 1.Ситуативный разговор: «Ты катался с горки?». «У тебя есть саночки?», «Для чего нужны салфетки?» «Что делает няня?». 2.Игровая ситуация: «Кукла пришла к нам в гости», «Дружная семья». «Оденем куклу Машу на прогулку». «Что у куколки в шкафу». 3.Беседа о безопасности: «Не ешь снег и сосульки», «На улице надо быть внимательным», «Когда я ем, я глух и нем». 4.КГН - Закреплять умение пользоваться салфеткой после еды, умение заправлять кофту в шорты, умение вешать аккуратно вещи на стул. 5.Чтение худ. лит: Чтение стихотворения «Санки», «Снеговик», Потешка «Сорока-белобока», Сказка «Рукавичка», «К нам опять пришла зима» - сборник стихов, Потешка «Совушка-сова», сказка «Теремок». 6. Дидактическая игра: «Назови предмет», «Расставь игрушки по полочкам» (верх.низ). «Чего не стало?». «Назови, что на картинке». 7.Конструирование: «Дорожка для санок». «Домик для белочки». «Дорожка - узкая и длинная». 8.Пальчиковая игра: «Мороз», «12345 вышли пальчики», «Сидит белка на тележке». 9. Дыхательная гимнастика: «Подуй на пёрышко». «Подуем на снежинку». 10.Подвижная игра: «Санки». «Ой, что за народ за матрешкой идет». «На дворе мороз и ветер». «Снежки». 11.Хороводная игра: «Карусели»
Рисование: «Раскрась матрёшку» Лепка: «Угощение на праздник» Рисование: «Лыжи для зайчика» |
5 февраля - День Снегопада 7 февраля - День варенья 11 февраля - День волшебных сказок на ночь 17 февраля - День катания на лыжах 23 День защитника Отечества 24 февраля - День прогулки по зимнему лесу | Февраль «Прощай, зимушка-зима!»
«Прощай, зимушка зима!»
«Транспорт».
Февраль (3-4 недели) «Мой дом»
Мир предметов, которые нас окружают: «Мебель».
Мир предметов, которые нас окружают: «Посуда». | Закрепить знания о зиме, о свойствах снега закрепление знаний о предметах зимней одежды.
Формировать первичные представления об улице, дороге. Познакомить детей с некоторыми видами транспортных средств.
Дать первичные представления о мебели. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель. Уточнить представления о том, для чего нужна мебель.
Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения - посуде. Побуждать называть цвет, величину предметов; сравнивать, подбирать по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать по способу использования (из чашки пьют и т.д.) | 1.Ситуативный разговор: «На чем ты приехал в детский сад?», «Мы живем в большом городе», «Какой транспорт ты видел на улице?», «Для чего нужен стол?», «Какая мебель у нас в группе?», «Для чего нужна посуда?». «Кто в семье самый сильный?», «Кем работает папа?». 2.Игровая ситуация: «Накроем на стол». «Поможем кукле прибрать квартиру», «Я шофёр», «Мишка у нас в гостях», «Наведем порядок в доме». 3.Беседа о безопасности: «Не раскачивайся на стуле», «Не хлопай дверцами шкафчика», «Люк обходим стороной…». 4. КГН - Формировать желание поддерживать порядок в группе, учить аккуратно складывать вещи на стульчик. Продолжать учить пользоваться салфеткой после еды, формировать умение сидеть за столом, правильно нести стульчик. 5.Чтение худ.лит: потешки «Белая машинка», «На улице нашей», А. Барто «Грузовик», К. Чуковский «Федорино горе», рус.нар.сказка «Три медведя». Стихотворение «Маша обедает», С.Герасимов «Сказка о нарисованном стульчике». 6.Дидактическая игра: «Один – много», «Найди пару носочков, варежек», «Чей гараж» (размер, цвет), «Подбери к тарелке чашку» (цвет). 7.Конструирование: «Мебель», «Гараж», «Комната для зверят». 8.Пальчиковая игра: «Мороз», «Бибика», «Кот Мурлыка». «Семья». «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли», «Мебель я начну считать…». 9.Дыхательная гимнастика: «Фен», «Заведем машину», «Подуем на чай», «Сдуй ватку со стола» 10.Подвижная игра: «Птички и автомобиль», «Тюх, тюх, тюх, тюх разгорелся наш утюг», «У медведя во бору», «Ой, что за народ за тетей идет», «По ровненькой дорожке». |
|
|
| 11.Хороводная игра: «Пузырь», «Колпачок»
Изготовление газеты на выставку «Мой папа самый…» «Масленица» (работа с родителями (законными представителями) по вопросу оказания посильной помощи в подготовке к празднику (выпечка блинов). Рисование: «Сосулька» Рисование: «Раскрась автомобиль» Лепка: «Табурет для куклы» Лепка: «Тарелочка для куклы» |
3 марта - День ожидания чуда 8 марта - «8 Марта (Международный женский день)» 16 марта - День цветных карандашей 20 марта - Международный день счастья 24 марта - День пробуждения медведя
| Март «Весна - красна»
«Мама»
2 неделя «Весна (сезонные изменения»
«Деревья весной»
4 .неделя «Птицы весной»
5.неделя «Домашние животные»
| Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Формировать представление детей, что мама лучший друг, мама самый близкий и любимый человек на свете. Поощрять желание заботиться о маме. Мальчикам заботиться о девочках. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи и т.д.
Формирование интереса к растительному миру, особенностям его внешнего вида и бережного отношения к нему.
Формировать элементарные экологические представления о животном мире весной, о поведении птиц весной.
Формировать представления о домашних животных и птицах, особенностях их питания, развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании; способствовать усвоению обобщающего понятия. | 1.Ситуативный разговор: «У кого был праздник?». «Кто на с очень крепко любит?», «Какое время года?». 2. Игровая ситуация: «Подарок для мамы и бабушки». «Едем в гости». «На машине в весенний лес». «Оденем куклу на прогулку». 3.Беседа по безопасности: «Не ешь снег», «Не ломай ветки деревьев, кустарников», «Не бросай игрушки на пол». 4.КГН - Продолжать учить следить за своим внешним видом, закреплять умение правильно сидеть за столом, расчесывать волосы после сна. 5.Чтение худ. лит.: Стихотворение «Мамин день». «Кто вас детки крепко любит» А. Майков. К. Льдов «Весенняя гостья». Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Стихотворение А. Плещеев «Травка зеленеет». 6.Дидактическая игра: «Соберем букет для мамы». «Один – много», «Кому что нужно», «Найди и назови», «Найди такую же птичку» (размер, цвет) 7.Конструирование: «Домик». «Мебель», «Построим дорожку». 8.Пальчиковая игра: «Дом на горе». «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять» 9.Дыхательная гимнастика: «Подуем на лучик», «Подуй на цветок». 10.Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Мотылек», «Солнышко и дождик», «Мы к лесной лужайке вышли». «Птицы летят, крыльями машут» 11.Хороводная игра: «Каравай», «Выйди, выйди солнышко»
Утренник «Весенний праздник» (работа с родителями по вопросу оказания посильной помощи в подготовке к празднику) Лепка: «Пирожки для мамы» Рисование: «Солнышко» Рисование: «Рябинка для птичек» Лепка: «Мисочка для собачки» |
1 апреля - «1 апреля (День смеха)» 6 апреля - День мультфильмов 12 апреля - День весеннего дождика 17 апреля - Международный день цирка (в третью субботу апреля) 21 апреля - День пряника
| Апрель «Земля – наш общий дом»
«Домашние животные и их детёныши»
«Дикие животные»
«Дикие животные и их детёныши». | Расширять элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными и птицами (наблюдать за ними, не беспокоя их и не причиняя им вреда, кормить животных только с разрешения взрослых).
Воспитывать бережное отношение к домашним животным и птицам.
Познакомить детей с дикими животными и их детёнышами, особенностями их поведения, питанием. Помочь понять разницу между домашними и дикими животными. | 1.Ситуативный разговор: «У тебя есть собачка (кошка)?». «Что любят кушать домашние птицы?», «Кто живет в лесу?» , «Мамы и их малыши». 2. Игровая ситуация: «Угостим кошечку». «В гости к бабушке», «На приеме у Айболита», «В гости к лесным зверятам». 3.Беседа о безопасности: «Не подходи к чужим животным», «Будь аккуратен с дверью», «Не бери в рот игрушки». 4.КГН - Закрепляем умение умывать лицо, продолжать учить пользоваться полотенцем, формировать умение аккуратно вешать вещи на стульчик. Формировать умение своевременно использовать носовой платок и салфетку, продолжать учить правильно вести себя в раздевалке. 5.Чтение худ. лит.: С. Маршак «Усатый-полосатый». «Волк и семеро козлят». В. Сутеева «Петушок и краски», К. Чуковский «Цыплёнок», сказка «Петушок и бобовое зернышко», потешка «У нашей уточки с утра…» Слушанье песенки «Жили у бабуси», А. Барто «Медвежонок-невежа», потешка «Два медведя» 6. Дидактическая игра: «Домашние животные». «Найди пару». «Подбери тарелочку для кошки и котят» - размер. «Чей хвост?». «Чей домик». «Кого не хватает» ЗКР: «Отгадай, чей голос». «Как поет киска, когда сердита, довольна», «Домашние птицы и птенчики», «Собери картинку», «Назови маму и детеныша» 7.Конструирование: «Домик для кошечки». «Заборчик для курочки», «Построим дом для зайчика и лисички», «Дорожка для мишки» 8.Пальчиковая игра: «Идет коза рогатая», «Жили у бабуси», «Цыплята», «Сидит белка на тележке» 9.Дыхательная гимнастика: «Подуй на перышко», «Подуем, как волк». 10.Подвижная игра: «Кот и воробьи». «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый», «Зайка серенький», «У медведя во бору». 11.Хороводная игра: «Кот и мыши»
Рисование: «Мячик для котика» Рисование: «Раскрась Петушка» Рисование: «Морковка для зайчика» Лепка: «Морковка для зайчика» |
1 мая - «Праздник Весны и Труда» 2 мая - «Православная Пасха» 3мая - «День солнца» 7 мая - День бумажных самолетиков 9 мая - «День Победы» 16 мая - День желтых одуванчиков 31 мая - «День рождения велосипедного спорта»
| Май «Наш город»
1 неделя «Дом, в котором я живу. Наш город».
2.неделя «Растения и цветы»
3– 4 недели Диагностика
5 неделя «Насекомые». | Напомнить детям название города, в котором они живут. Познакомить детей с понятием «Дом». Дать детям первичные представления о жилище человека, о разновидностях домов. Закрепить полученные знания о частях их которых состоит дом. Рассказать, что дома бывают разные. Формировать общее представление о цветах, познакомить с названием частей растений: стебель, цветок. Воспитывать бережное отношение цветам: любоваться ими, не рвать. Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков у детей третьего года жизни.
Познакомить детей с некоторыми видами насекомых, особенностями их строения, способах передвижения. | 1.Ситуативный разговор: «Мусор вокруг нас»; «Растения наши друзья», «Каких насекомых вы видели?» 2. Игровая ситуация: «Наведём порядок в доме». «Цветочный магазин», «Украсим комнату куклы». 3.Беседа о безопасности: «Дом в котором мы живем», «Не обрывай растения, не ешь их», «Почему нельзя трогать насекомых?» 4.КГН - Продолжать учить следить за своим внешним видом, продолжать закреплять умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности. 5.Чтение худ.лит.: потешки «Травка-муравка», «Как по лугу…», К. Чуковский «Муха-цокотуха», А. Плещеев «Травка зеленеет…» 6.Дидактическая игра: «Подбери лепесточки» (цвет, размер), «Бабочки» 7.Конструирование: «Заборчик», «Высокий и низкий дом» 8.Пальчиковая игра: «Цветочек» 9.Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветочек» 10.Подвижная игра: «Соберем цветочки», «Бабочки летают»
Рисование: «Мой дом» Коллаж «Мир растений». Коллаж «Мир насекомых».
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 60.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
Учёт праздников и событий | Месяц/Темы | Развёрнутое содержание работы | Виды деятельности, тематические дни, проекты, итоговое мероприятие |
1 сентября - День знаний 5 сентября - День осеннего солнышка 15 сентября – День рождения велосипеда 17сентября - Международный день Гнома 21сентября – Международный день мира 27сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников | Сентябрь «Здравствуй, детский сад!» 1 неделя «Мы знакомимся» 2 неделя «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду» 3неделя «Игрушки». 4-5неделя Диагностика | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения - игрушкам. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия. Получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей 2-3 лет, на основании которой будут разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности: во-первых, индивидуализации образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); во-вторых, оптимизации работы с группой детей. | 1.Ситуативный разговор: «Что ждет меня в садике?» «Кто у нас хороший?» (игрушка Би-ба-бо). 2.Игровая ситуация: «Кукла Маша пошла в детский сад». «Кукла Маша ложится спать». «Идем с куклой Машей гулять». 3.Беседа о безопасности: «Не бери игрушки в рот, заболит живот». 4.КГН - учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем, учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. 5.Чтение худ. литературы: Стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки». Русская народная сказка «Маша и медведь». Стихотворение А. Барто «Грузовик». Потешки–утешалочки. 6.Дидактическая игра: «Найди и назови» «Чудесный мешочек». 7.Конструирование: «Построим дорожку». «Домик для мишки». 8.Пальчиковая игра: «1,2,3,4,5 - вышли пальчики гулять», «Побежали пальцы вниз». 9.Дыхательная гимнастика: «Подуй на травинку». 10.Подвижная игра: «К нам пришла собачка», «Как живёте? Вот так!», «Мы в машину сели», «Солнышко и дождик».
Тематический день: День детского сада (27.09). Поздравительная стенгазета ко Дню дошкольного работника (с участием родителей). |
4 октября – Всемирный день животных 8 октября - День солнечных улыбок 7 октября – День вежливых людей 15 октября - Всемирный день мытья рук 21 октября - День яблока 22 октября - День дождя 24 октября - День желтых листьев 28 октября – День бабушек и дедушек | Октябрь «Золотая осень» 1неделя Осень, сезонные изменения. 2 неделя «Деревья осенью». 3 неделя Дары осени - овощи.
Дары осени - фрукты. | Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Обогащать словарь детей (осень золотая, разноцветная; небо серое). Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи». Знакомить с некоторыми деревьями ближайшего окружения. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья); упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах. Учить различать их по внешнему виду. | 1.Ситуативный разговор: «Какого цвета у тебя листочки?». «Почему мы стали одеваться теплее?». «Какие фрукты ты любишь?». «Где что растёт?». «Что в корзине принесли» (фрукты). 2.Игровая ситуация: «Соберем куклу на прогулку». «Помоги кукле раздеться после прогулки». 3.Беседа о безопасности: «Не бросайся песком». «Зачем мы моем фрукты и овощи перед едой». 4.КГН - закрепляем умение намыливать руки мылом и тщательно смывать его с рук, продолжать учить пользоваться полотенцем, формировать умение следить за своим внешним видом. «Тапочки поссорились». 5. Чтение худ.лит: Стихотворения об осени, потешка «Дождик-дождик пуще…», В. Сутеев «Яблоко», Чтение стихов об осени. В. Сутеев «Мешок яблок». Русская народная сказка «Репка». Стихи и потешки о фруктах и овощах. Сказка «Три медведя». 6.Дидактическая игра: «Чего не стало?». «Овощи». «Фрукты». «Разложи овощи по баночкам». «Найди и назови», «Найди такую же машину» (размер, цвет). 7.Конструирование: «Заборчик». «Скамеечка». «Дорожка». 8.Пальчиковая игра: «Лист кленовый». «Катилось яблочко по огороду». «Капуста» «Листопад». 9.Дыхательная гимнастика: «Яблочко». 10.Хороводная игра: «Карусель». «Выйди, выйди солнышко». Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» 11.Подвижная игра «У медведя во бору», «Мы в машину сели», «Солнышко и дождик». Проект творческий «В нашу группу пришла Осень»
Выставка поделок из природного бросового материала (совместная деятельность детей с родителями) «Осенняя фантазия» Рисование: «Дождик» Рисование: н.т.р.(пальчиком) «Осеннее дерево». Рисование: «Огурец». Рисование: « Корзинка с яблоками». |
4 ноября – День заботы о себе 13 ноября - Всемирный день доброты 20 ноября - Всемирный день ребенка 21 ноября – Всемирный день приветствий 25 ноября - День матери | Ноябрь «Моя семья» 1неделя «Я в мире человек». 2 неделя «Моя семья».
«Одежда».
«Обувь». | Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Побуждать называть своё имя. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям, поощрять умения называть имена членов своей семьи. Знакомить детей с предметами одежды и обуви, их назначением. Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого сшита одежда (ткань); сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару). Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (одежда, обувь). | 1.Ситуативный разговор: «Добрые и вежливые слова», «Назови ласково друга, подругу». «Кто живет с тобой дома?». «Какую одежду надо носить, когда холодно?». «О правилах поведения за столом» «Что на твоих ножках?». «Что носят мальчики и девочки?». 2.Игровая ситуация: «Автобус», «Кукла пришла к нам в гости», «Поедем к бабушке». «К нам пришли гости: петушок с семьёй». «Чаепитие». «Дружная семья». «К нам пришла собачка». «Оденем куклу Машу на прогулку». «Что у куколки в шкафу». «Собираемся в гости». 3.Беседа о безопасности: «Драться или договариваться». «Не суй пальцы в розетку». «Нельзя кататься с горки на животике». 4.КГН - закреплять навык вытирать насухо лицо и руки полотенцем, вежливо обращаться за помощью к взрослому и детям. Закрепляем умение намыливать руки мылом и тщательно смывать его с рук, продолжать учить пользоваться полотенцем, формировать умение следить за своим внешним видом. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. 5. Чтение худ. лит: «Забияка» А.Сметанин, «Жадная Шурочка» К.Рязанов, А.Барто «Мячик», «Варежка» С. Капутикян. Сказка «Рукавичка» А. Кардашова «Мастера», К. Чуковский «Чудо-дерево». 6.Дидактическая игра: «Назови части тела», «Поможем кукле собраться на прогулку», «Одежда для мальчика и девочки». «Расставь обувь по полочкам» (верх, низ). 7.Конструирование: «Заборчик». «Башня». «Ворота». «Стол», Стул для куклы». «Дорожка - узкая и длинная». 8.Пальчиковая игра: «Семья». «Месим, месим тесто». «1,2,3,4,5, вышли пальчики гулять». «Ботиночки». 9.Дыхательная гимнастика: «Подуй на мячик». «Подуем на вертушку». 10.Хороводная игра: «Колпачок», «Пузырь». «Карусель». 11.Подвижная игра: «Передай мяч», «Солнышко и дождик». «Вышла курочка гулять». «Мой веселый звонкий мяч». День Матери: Изготовление газеты для мам. Лепка: «Угощение для моей семьи». Рисование: «Платье для Маши» Рисование: «Раскрась сапожки» |
4 декабря - День угощения птиц и белок (и построения кормушек) 5 декабря - Всемирный день сюрпризов 13 декабря – День первых снежинок 19 декабря - День морозных узоров 26 декабря - Всемирный день подарков 29 декабря – День снежинок из бумаги 29 декабря - День пушистой елки 30 декабря - День ёлочных игрушек 30 декабря - День заворачивания подарков 31 декабря - День выпускания хлопушек на свободу | Декабрь «Новый год» 1 неделя «Зима, сезонные изменения».
«Птицы зимой»
«Ёлочка – красавица».
Ёлочные игрушки».
«Новогодний праздник». | Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идёт снег. Наблюдать за птицами на участке, подкармливать их. Активизировать словарь детей словами: зима, снежный, белый, холодный, елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки. Дать первичные представления о ёлочных игрушках, Новогоднем празднике. Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике. Прививать желание доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. | 1.Ситуативный разговор: «Зимой холодно на улице?», «Как живут птички зимой?». «Зачем нужна теплая одежда?». «Кто принес в группу елочку?» «Что такое Новый год?» 2.Игровая ситуация: «Собираемся на прогулку». «Угостим белочку». «Едем в гости в лес», «Сорока кашку варила», «Маленькая птичка прилетела к нам». «Нарядим елочку для кукол». 3.Беседа о безопасности: «Не ешь снег и сосульки», «Не бегай за птицами». «Зачем одеваться на улицу тепло зимой». «Не тяни ёлочку за веточки и игрушки». «Правила поведения воспитанных детей за столом». 4.КГН - Закреплять умение мыть руки с мылом самостоятельно и тщательно смывать, закреплять последовательность одевания, раздевания. Вытираем ручки насухо своим полотенцем. Продолжать учить следить за своим внешним видом, закреплять умение правильно сидеть за столом. 5.Чтение худ. лит: стихотворение «Вот зима, кругом бело», «Снег порхает, кружится». А. Барто «Птичка», потешка «Снегирёк». Чтение худ.литературы и разучивание стихотворений и рассказов про новый год. Сказка «Рукавичка», «К нам опять пришла зима» - сборник стихов, И. Гурина серия книг «Новый Год». 6. Дидактическая игра: «Один – много», «Какая птичка улетела». «Найди на ощупь». «Подбери пару». «Длинный, короткий», «Украсим елочку». «Подбери шарик на елочку» (размер, цвет). 7.Конструирование: «Кормушка». «Ёлочка». «Домик для белочки». 8.Пальчиковая игра: «Снежинки». «Села птичка…». «Наша ёлка высока». «Варежка». 9. Дыхательная гимнастика: «Подуй на пёрышко». «Подуем на снежинку». 10.Подвижная игра: «Воробей и автомобиль». «Зайки и лиса». «Попади в цель», «Кто быстрее». 11.Хороводная игра: «Блестят на ёлке бусы». «В лесу родилась елочка». Акция «Покормите птиц зимой» Конкурс: «Символ года» (совместная деятельность детей с родителями). Рисование «Снег идёт» Рисование: «Накормим птиц зимой» Рисование «Елочка – красавица». Рисование: «Игрушки на ёлке» Лепка: «Снежинка» Новогодний утренник «Здравствуй, зимушка - зима» (работа с родителями (законными представителями) по вопросу оказания посильной помощи в подготовке к празднику). |
1 января – Новый год 3 января - День катания на санках 9 января - День игры в снежки 9 января - День Рождения Снеговика 10 января - День катания на коньках 18 января - День вьюги 20 января - День сосулек 23 января - День снежных сугробов 30 января - День деда Мороза и Снегурочки 31 января - День рисования солнца на снегу | Январь «Народная культура и традиции» 3 неделя «Народная игрушка – Матрёшка» 4неделя «Народное творчество–потешки»
«Зимние забавы» | Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешка». Развивать в детях умение выделять некоторые детали костюма (сарафан, платок). Упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка поделок из снега) | 1.Ситуативный разговор: «Ты катался с горки?». «У тебя есть саночки?», «Для чего нужны салфетки?» «Что делает няня?». 2.Игровая ситуация: «Кукла пришла к нам в гости», «Дружная семья». «Оденем куклу Машу на прогулку». «Что у куколки в шкафу». 3.Беседа о безопасности: «Не ешь снег и сосульки», «На улице надо быть внимательным», «Когда я ем, я глух и нем». 4.КГН - Закреплять умение пользоваться салфеткой после еды, умение заправлять кофту в шорты, умение вешать аккуратно вещи на стул. 5.Чтение худ. лит: Чтение стихотворения «Санки», «Снеговик», Потешка «Сорока-белобока», Сказка «Рукавичка», «К нам опять пришла зима» - сборник стихов, Потешка «Совушка-сова», сказка «Теремок». 6. Дидактическая игра: «Назови предмет», «Расставь игрушки по полочкам» (верх.низ). «Чего не стало?». «Назови, что на картинке». 7.Конструирование: «Дорожка для санок». «Домик для белочки». «Дорожка - узкая и длинная». 8.Пальчиковая игра: «Мороз», «12345 вышли пальчики», «Сидит белка на тележке». 9. Дыхательная гимнастика: «Подуй на пёрышко». «Подуем на снежинку». 10.Подвижная игра: «Санки». «Ой, что за народ за матрешкой идет». «На дворе мороз и ветер». «Снежки». 11.Хороводная игра: «Карусели» Рисование: «Раскрась матрёшку» Лепка: «Угощение на праздник» Рисование: «Лыжи для зайчика» |
5 февраля - День Снегопада 7 февраля - День варенья 11 февраля - День волшебных сказок на ночь 17 февраля - День катания на лыжах 23 День защитника Отечества 24 февраля - День прогулки по зимнему лесу | Февраль «Прощай, зимушка-зима!»
«Прощай, зимушка зима!»
«Транспорт». Февраль (3-4 недели) «Мой дом»
Мир предметов, которые нас окружают: «Мебель».
Мир предметов, которые нас окружают: «Посуда». | Закрепить знания о зиме, о свойствах снега закрепление знаний о предметах зимней одежды. Формировать первичные представления об улице, дороге. Познакомить детей с некоторыми видами транспортных средств. Дать первичные представления о мебели. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель. Уточнить представления о том, для чего нужна мебель. Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения - посуде. Побуждать называть цвет, величину предметов; сравнивать, подбирать по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать по способу использования (из чашки пьют и т.д.) | 1.Ситуативный разговор: «На чем ты приехал в детский сад?», «Мы живем в большом городе», «Какой транспорт ты видел на улице?», «Для чего нужен стол?», «Какая мебель у нас в группе?», «Для чего нужна посуда?». «Кто в семье самый сильный?», «Кем работает папа?». 2.Игровая ситуация: «Накроем на стол». «Поможем кукле прибрать квартиру», «Я шофёр», «Мишка у нас в гостях», «Наведем порядок в доме». 3.Беседа о безопасности: «Не раскачивайся на стуле», «Не хлопай дверцами шкафчика», «Люк обходим стороной…». 4. КГН - Формировать желание поддерживать порядок в группе, учить аккуратно складывать вещи на стульчик. Продолжать учить пользоваться салфеткой после еды, формировать умение сидеть за столом, правильно нести стульчик. 5.Чтение худ.лит: потешки «Белая машинка», «На улице нашей», А. Барто «Грузовик», К. Чуковский «Федорино горе», рус.нар.сказка «Три медведя». Стихотворение «Маша обедает», С.Герасимов «Сказка о нарисованном стульчике». 6.Дидактическая игра: «Один – много», «Найди пару носочков, варежек», «Чей гараж» (размер, цвет), «Подбери к тарелке чашку» (цвет). 7.Конструирование: «Мебель», «Гараж», «Комната для зверят». 8.Пальчиковая игра: «Мороз», «Бибика», «Кот Мурлыка». «Семья». «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли», «Мебель я начну считать…». 9.Дыхательная гимнастика: «Фен», «Заведем машину», «Подуем на чай», «Сдуй ватку со стола» 10.Подвижная игра: «Птички и автомобиль», «Тюх, тюх, тюх, тюх разгорелся наш утюг», «У медведя во бору», «Ой, что за народ за тетей идет», «По ровненькой дорожке». |
11.Хороводная игра: «Пузырь», «Колпачок» Изготовление газеты на выставку «Мой папа самый…» «Масленица» (работа с родителями (законными представителями) по вопросу оказания посильной помощи в подготовке к празднику (выпечка блинов). Рисование: «Сосулька» Рисование: «Раскрась автомобиль» Лепка: «Табурет для куклы» Лепка: «Тарелочка для куклы» | |||
3 марта - День ожидания чуда 8 марта - «8 Марта (Международный женский день)» 16 марта - День цветных карандашей 20 марта - Международный день счастья 24 марта - День пробуждения медведя | Март «Весна - красна»
«Мама» 2 неделя «Весна (сезонные изменения»
«Деревья весной» 4 .неделя «Птицы весной» 5.неделя «Домашние животные» | Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Формировать представление детей, что мама лучший друг, мама самый близкий и любимый человек на свете. Поощрять желание заботиться о маме. Мальчикам заботиться о девочках. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи и т.д. Формирование интереса к растительному миру, особенностям его внешнего вида и бережного отношения к нему. Формировать элементарные экологические представления о животном мире весной, о поведении птиц весной. Формировать представления о домашних животных и птицах, особенностях их питания, развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании; способствовать усвоению обобщающего понятия. | 1.Ситуативный разговор: «У кого был праздник?». «Кто на с очень крепко любит?», «Какое время года?». 2. Игровая ситуация: «Подарок для мамы и бабушки». «Едем в гости». «На машине в весенний лес». «Оденем куклу на прогулку». 3.Беседа по безопасности: «Не ешь снег», «Не ломай ветки деревьев, кустарников», «Не бросай игрушки на пол». 4.КГН - Продолжать учить следить за своим внешним видом, закреплять умение правильно сидеть за столом, расчесывать волосы после сна. 5.Чтение худ. лит.: Стихотворение «Мамин день». «Кто вас детки крепко любит» А. Майков. К. Льдов «Весенняя гостья». Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Стихотворение А. Плещеев «Травка зеленеет». 6.Дидактическая игра: «Соберем букет для мамы». «Один – много», «Кому что нужно», «Найди и назови», «Найди такую же птичку» (размер, цвет) 7.Конструирование: «Домик». «Мебель», «Построим дорожку». 8.Пальчиковая игра: «Дом на горе». «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять» 9.Дыхательная гимнастика: «Подуем на лучик», «Подуй на цветок». 10.Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Мотылек», «Солнышко и дождик», «Мы к лесной лужайке вышли». «Птицы летят, крыльями машут» 11.Хороводная игра: «Каравай», «Выйди, выйди солнышко» Утренник «Весенний праздник» (работа с родителями по вопросу оказания посильной помощи в подготовке к празднику) Лепка: «Пирожки для мамы» Рисование: «Солнышко» Рисование: «Рябинка для птичек» Лепка: «Мисочка для собачки» |
1 апреля - «1 апреля (День смеха)» 6 апреля - День мультфильмов 12 апреля - День весеннего дождика 17 апреля - Международный день цирка (в третью субботу апреля) 21 апреля - День пряника | Апрель «Земля – наш общий дом»
«Домашние животные и их детёныши»
«Дикие животные»
«Дикие животные и их детёныши». | Расширять элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными и птицами (наблюдать за ними, не беспокоя их и не причиняя им вреда, кормить животных только с разрешения взрослых). Воспитывать бережное отношение к домашним животным и птицам. Познакомить детей с дикими животными и их детёнышами, особенностями их поведения, питанием. Помочь понять разницу между домашними и дикими животными. | 1.Ситуативный разговор: «У тебя есть собачка (кошка)?». «Что любят кушать домашние птицы?», «Кто живет в лесу?» , «Мамы и их малыши». 2. Игровая ситуация: «Угостим кошечку». «В гости к бабушке», «На приеме у Айболита», «В гости к лесным зверятам». 3.Беседа о безопасности: «Не подходи к чужим животным», «Будь аккуратен с дверью», «Не бери в рот игрушки». 4.КГН - Закрепляем умение умывать лицо, продолжать учить пользоваться полотенцем, формировать умение аккуратно вешать вещи на стульчик. Формировать умение своевременно использовать носовой платок и салфетку, продолжать учить правильно вести себя в раздевалке. 5.Чтение худ. лит.: С. Маршак «Усатый-полосатый». «Волк и семеро козлят». В. Сутеева «Петушок и краски», К. Чуковский «Цыплёнок», сказка «Петушок и бобовое зернышко», потешка «У нашей уточки с утра…» Слушанье песенки «Жили у бабуси», А. Барто «Медвежонок-невежа», потешка «Два медведя» 6. Дидактическая игра: «Домашние животные». «Найди пару». «Подбери тарелочку для кошки и котят» - размер. «Чей хвост?». «Чей домик». «Кого не хватает» ЗКР: «Отгадай, чей голос». «Как поет киска, когда сердита, довольна», «Домашние птицы и птенчики», «Собери картинку», «Назови маму и детеныша» 7.Конструирование: «Домик для кошечки». «Заборчик для курочки», «Построим дом для зайчика и лисички», «Дорожка для мишки» 8.Пальчиковая игра: «Идет коза рогатая», «Жили у бабуси», «Цыплята», «Сидит белка на тележке» 9.Дыхательная гимнастика: «Подуй на перышко», «Подуем, как волк». 10.Подвижная игра: «Кот и воробьи». «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый», «Зайка серенький», «У медведя во бору». 11.Хороводная игра: «Кот и мыши» Рисование: «Мячик для котика» Рисование: «Раскрась Петушка» Рисование: «Морковка для зайчика» Лепка: «Морковка для зайчика» |
1 мая - «Праздник Весны и Труда» 2 мая - «Православная Пасха» 3мая - «День солнца» 7 мая - День бумажных самолетиков 9 мая - «День Победы» 16 мая - День желтых одуванчиков 31 мая - «День рождения велосипедного спорта» | Май «Наш город» 1 неделя «Дом, в котором я живу. Наш город». 2.неделя «Растения и цветы» 3– 4 недели Диагностика 5 неделя «Насекомые». | Напомнить детям название города, в котором они живут. Познакомить детей с понятием «Дом». Дать детям первичные представления о жилище человека, о разновидностях домов. Закрепить полученные знания о частях их которых состоит дом. Рассказать, что дома бывают разные. Формировать общее представление о цветах, познакомить с названием частей растений: стебель, цветок. Воспитывать бережное отношение цветам: любоваться ими, не рвать. Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков у детей третьего года жизни. Познакомить детей с некоторыми видами насекомых, особенностями их строения, способах передвижения. | 1.Ситуативный разговор: «Мусор вокруг нас»; «Растения наши друзья», «Каких насекомых вы видели?» 2. Игровая ситуация: «Наведём порядок в доме». «Цветочный магазин», «Украсим комнату куклы». 3.Беседа о безопасности: «Дом в котором мы живем», «Не обрывай растения, не ешь их», «Почему нельзя трогать насекомых?» 4.КГН - Продолжать учить следить за своим внешним видом, продолжать закреплять умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности. 5.Чтение худ.лит.: потешки «Травка-муравка», «Как по лугу…», К. Чуковский «Муха-цокотуха», А. Плещеев «Травка зеленеет…» 6.Дидактическая игра: «Подбери лепесточки» (цвет, размер), «Бабочки» 7.Конструирование: «Заборчик», «Высокий и низкий дом» 8.Пальчиковая игра: «Цветочек» 9.Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветочек» 10.Подвижная игра: «Соберем цветочки», «Бабочки летают» Рисование: «Мой дом» Коллаж «Мир растений». Коллаж «Мир насекомых». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста
Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....
Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС....
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО
Приложение 1САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Курортный районГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,у...
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста разработано в соответствии с ФГОС по основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаро...
Комплексно- тематическое планирование 2 группы раннего возраста на год.
Комплексно-тематическое планирование 2 группы раннего возраста, в котором расписаны темы, содержание работы и мероприятия на весь год по неделям....
Комплексно-тематическое планирование в группах раннего возраста
Планирование- это научно-обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость....