индивидуальный маршрут
материал (младшая группа)
"игровая мозаика" образовательная область мелкая моторика рук Воскобович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut.docx | 37.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. УЛАН-УДЭ
1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81
2корпус: 670011, г. Улан-Удэ, МКР 142, здание 5, телефон 8(3012)37-84-45, 8(3012)37-84-05
ОГРН 1020300903688, ИНН 0323099702, КПП 032301001 БИК 048142001 ОКАТО 81401368000
электронный адрес: det-sad84@mail.ru
«Индивидуальный образовательный маршрут по развитию мелкой моторики у ребёнка группы младшего возраста»
Воспитатель: Зиннатова А.В
Пояснительная записка:
Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей среднего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Требования к развитию мелкой моторики детей группы младшего возраста
Развитие моторики у детей должно соответствовать следующим нормативным требованиям:
- стучит предметом о предмет;
- вытаскивает маленькие предметы из прозрачной банки, старается нарисовать вертикальную линию: погрешность не должна превышать 30°.
- перерисовывает крестик, круг, квадрат.
Именно к таким нормам должно стремиться развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет: если большую часть навыков из этого списка ребёнок усвоил, формирование его мышления и двигательных способностей не требует коррекции.
Когда наблюдается частичная задержка (и даже опережение) по 1 или 2 показателям, говорят о негармоничной динамике функций мышления, речи и мелкой моторики.
В том случае, когда ребёнком не усвоена большая часть перечисленных навыков, необходима более точная диагностика на отставание в той или иной степени.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
Имя ребенка:, А возраст 2года.
Проблема: Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной норме.
Цель: Совершенствование зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики.
Основные направления развивающей работы: Учить правильно, держать ножницы, Формирование интереса к конструктивной деятельности.
Дата составления: 2021г.
Воспитатель: Зиннатова А.В.
Планирование индивидуальных занятий октябрь.
1 неделя | Цель | Задание, дидактическая игра, упражнение |
Занятие 1 | Совершенствование координации движений, мелкой моторики, развития тактильной чувствительности. | Пальчиковый театр «Сказки на пальчиках» |
Занятие 2 | Совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. | Упражнение «Пушистые дорожки» |
2 неделя | Цель | Задание |
Занятие 1 | Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности. | Порвать на мелкие кусочки лист бумаги. |
Занятие 2 | Развивать умение раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. | Работа с трафаретами «Обведи и раскрась геометрические фигуры»
|
3неделя | Цель | Задание |
Занятие 1 | Формировать умение сжимать и разжимать прищепку, определять зоны прикрепления прищепки, выполнять соотносящие действия, координировать мелкие движения рук. | Д/и «Умелые прищепки» |
Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики.
| Обвести треугольник по трафарету. |
4 неделя | Цель | Задание |
Занятие 1 | Формировать умение производить движения откручивания и закручивания крышек разных размеров, координировать мелкие движения рук. | Д/и «Весёлые пробки» |
Занятие 2 | Увеличение подвижности пальцев рук. | Пальчиковая гимнастика «На ладошку села кошка» |
Планирование индивидуальных занятий ноябрь.
1 неделя | Цель | Задание, дидактическая игра, упражнение |
Занятие 1 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. | «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животных. |
Занятие 2 | Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам и штриховать мелкими штрихами. | Обвести котенка по точкам и штриховать мелкими штрихами. |
2 неделя | Цель | Задание |
Занятие 1 | Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций. | Игра «Кто, где живет?» Обвести трафарет животного, поставить на место |
Занятие 2 | Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность. | Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики». |
3неделя | Цель | Задание |
Занятие 1 | Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность. | Катание ребристого карандаша между ладонями (массаж). |
Занятие 2 | Формировать графические умения и навыки. | «Рельсы для поезда» - рисование прямых линий. |
4 неделя | Цель | Задание |
Занятие 1 | Развивать тактильную чувствительность. | «Помоги повару отделить фасоль от гороха». |
Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. | Обвести квадрат по трафарету. |
Планирование индивидуальных занятий декабрь.
1 неделя | Цель | Задание, дидактическая игра, упражнение |
Занятие 1 | Развивать мелкую моторику пальцев. | Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая». |
Занятие 2 | Продолжать формировать графические навыки. | Обвести картинку по точкам и раскрасить. |
2 неделя | Цель | Задание |
Занятие 1 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. | Самомассаж ладоней. |
Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. | «Поможем бабушке развязать узелки на веревке». |
3неделя | Цель | Задание |
Занятие 1 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. | «Весёлая шнуровка» |
Занятие 2 | Развивать мелкую моторику пальцев. | Игра «Что это?». Определить плоские игрушки на ощупь: кубик, мяч, пирамидка. |
4 неделя | Цель | Задание |
Занятие 1 | Развивать зрительно-двигательную координацию и моторику пальцев рук. | Рисуем машину пальчиками на крупе. |
Занятие 2 | Продолжать учить складывать фигуры из бумаги. | Оригами «Кораблик» |
Планирование индивидуальных занятий январь.
3неделя | Цель | Задание |
Занятие 1 | Развивать навыки рисования круга из квадрата. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы. | Вырезание круга из квадрата. |
Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Развитие координации и точности движений. | «Зимний лес» выложить по трафарету из наждачной бумаги при помощи белых ниток. |
4 неделя | Цель | Задание |
Занятие 1 | Развивать мелкую моторику пальцев. | Лепка «Кисть винограда» методом налепа. |
Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Развитие координации и точности движений. | Аппликация «Новогодняя ветка» скатывание шариков из салфеток. |
Планирование индивидуальных занятий февраль.
1 неделя | Цель | Задание, дидактическая игра, упражнение |
Занятие 1 | Развивать мелкую моторику пальцев. | Пальчиковая игра «Снегири». |
Занятие 2 | Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги, закреплять навыки штриховки разными способами. | «Птица» - обводка трафарета, штриховка по показу в разных направлениях |
2 неделя | Цель | Задание |
Занятие 1 | Развивать навыки вырезания овала из прямоугольника. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы. | Вырезание овала из прямоугольника. |
Занятие 2 |
|
|
3неделя | Цель | Задание |
Занятие 1 | Развивать мелкую моторику пальцев. | Аппликация «Узор на платочке» |
Занятие 2 | Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций. Развивать тактильную чувствительность. | «Ёж и ежата» втыкание спичек в пластилиновый комочек. |
4 неделя | Цель | Задание |
Занятие 1 | Продолжать учить скатывать шарики из салфеток. | «Веселый снеговик». Аппликация из комочков, сделанных из салфеток. |
Занятие 2 | Учить действовать по словесной инструкции. Продолжать работать над развитием мелкой моторики. | Пальчиковая гимнастика «Солнышко». |
Планирование индивидуальных занятий март.
1 неделя | Цель | Задание, дидактическая игра, упражнение |
Занятие 1 | Продолжать развивать зрительно- моторные функции. | Из риса выложить салют по нарисованному контуру. |
Занятие 2 | Учить штриховать в разных направлениях. | Штриховка «Овощи и фрукты». |
2 неделя | Цель | Задание |
Занятие 1 | Активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями. | Д/упр. «Обведи по точкам». |
Занятие 2 | Развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности. | «Мебель для гостиной». Выкладывание из палочек шкафа, дивана. |
3неделя | Цель | Задание |
Занятие 1 | Развивать мелкую моторику. | Завязываем бантик на подарке. |
Занятие 2 | Развивать мелкую моторику. | Смотать клубок для бабушки. |
4 неделя | Цель | Задание |
Занятие 1 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. | Д/упр. «Обведи по точкам» |
Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. | Выкладывание силуэтов посуды (чашка, кастрюля и т.д.) из пуговиц. |
Планирование индивидуальных занятий апрель.
1 неделя | Цель | Задание, дидактическая игра, упражнение |
Занятие 1 | Совершенствование навыков вырезания овала из прямоугольника. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы. | Вырезание овала из прямоугольника. |
Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Учить работать с крупой. | Аппликация из пшена «Солнышко». |
2 неделя | Цель | Задание |
Занятие 1 | Продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. | Выкладывание из счетных палочек предметов по образцу. |
Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. | Обрывание цветка по контуру. |
3неделя | Цель | Задание |
Занятие 1 | Совершенствование навыков вырезания круга из квадрата. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы. | Вырезание круга из квадрата. |
Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. | Пластилинография «Рыбки в аквариуме». |
4 неделя | Цель | Задание |
Занятие 1 | Упражнять в выкладывании фигур из счетных палочек. | «Домик для скворца» -выкладывание из палочек по принципу «колодца». |
Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. | Д/упр. «Обведи по точкам». |
Планирование индивидуальных занятий май.
1 неделя | Цель | Задание, дидактическая игра, упражнение |
Занятие 1 | Развивать мелкую моторику пальцев, учить выкладывать фигуру по контуру. | Выложить горохом по нарисованному контуру (ягоды). |
Занятие 2 | Продолжать учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри. | Пластилинография «Клубника». |
2 неделя | Цель | Задание |
Занятие 1 | Закрепить умение работать в технике оригами. | Оригами «Самолёт». |
Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. | Пальчиковая игра «Дождик». |
3неделя | Цель | Задание |
Занятие 1 | Закрепить умение работать техникой налепа. | Пластилинография «Солнце». |
Занятие 2 | Активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями. | «Кто это?» собирание фигуры человека из геометрических фигур по образцу. |
4 неделя | Цель | Задание |
Занятие 1 | Закрепление навыков вырезания круга из квадрата. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы. | Вырезание круга из квадрата. |
Занятие 2 | Закрепление навыков вырезания овала из прямоугольника. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы. | Вырезание овала из прямоугольника. |
Воспитатель: Зиннатова А.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида
В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....
Индивидуальный маршрут
Вариант индивидуального маршрута для детей логопедических групп...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...