Конспект педагогического мероприятия с детьми 1 младшей группы на тему: «Поможем лесным жителям»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП
в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»
Тема занятия: «Поможем лесным жителям»
Тип занятия: закрепление полученных знаний.
Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).
Цель педагогической деятельности: создание условий для закрепления элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать знания детей о предметах контрастных размеров и их обозначению в речи (большой - маленький);
- Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать предметы по форме и называть их (шар, кубик, кирпичек );
- Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
- Актуализировать знания детей о формировании групп однородных предметов, различать количество предметов (один, много, ни одного);
Развивающие:
1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);
2) Обеспечение условий для развития зрительного восприятия;
Воспитательные:
1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;
2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_yasli.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43 комбинированного вида»
Конспект педагогического мероприятия с детьми 1 младшей группы
на тему: «Поможем лесным жителям»
Выполнила: Кустова А.В., воспитатель
Саранск 2018
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП
в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»
Тема занятия: «Поможем лесным жителям»
Тип занятия: закрепление полученных знаний.
Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).
Цель педагогической деятельности: создание условий для закрепления элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать знания детей о предметах контрастных размеров и их обозначению в речи (большой - маленький);
- Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать предметы по форме и называть их (шар, кубик, кирпичек );
- Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
- Актуализировать знания детей о формировании групп однородных предметов, различать количество предметов (один, много, ни одного);
Развивающие:
1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);
2) Обеспечение условий для развития зрительного восприятия;
Воспитательные:
1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;
2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.
Доминирующая образовательная область:
ОО «Познавательное развитие»: Формирование элементарных матема-тических представлений, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»: закреплять знание цветов и употребление их в речи.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Методические приемы:
Словесные: вводная беседа, поисковые вопросы, пояснение.
Наглядные: показ, словесно-дидактическая игра: «Найди свой домик»
Практические: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Игрушки (белочка, ежик, медвежонок, зайчик); геометрические фигуры (круг, кубик, кирпичек ) основных цветов; две корзинки большая и маленькая, грибочки большие и маленькие; четыре обруча основных цветов.
Раздаточный материал: коробка с кружками основных цветов.
Словарная работа:
Предварительная работа:
-дидактические игры математического содержания:
«Скажи сколько», «Большой - маленький», «Где находится?», «Составь картинку».
Ход занятия:
1.Организационный момент:
- Ребята заходят в зал, здороваются, спокойно садятся на стульчики.
- Ой, кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.
2.Сюрпризный момент.
В-ль: Ребята к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку. Слушайте.
Я люблю орешки,
Я люблю прыгать по веточкам,
А наряд мой прост
Меховая шубка
И пушистый хвост. (белочка)
В-ль: правильно, это белочка (заносит белочку в зал).
Б-ка: Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.
В-ль: А, что у тебя случилось?
Б-ка: У нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка». Туда ходят мои друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Помогите им пожалуйста.
В-ль: Ребята, поможем лесным жителям. Кто скажет какие звери живут в лесу (дикие)
Д-ти :(волк, лиса, заяц ,еж и т.д.)
В-ль: Поедем помогать лесным зверям?
Д-ти: да
В-ль: До леса очень далеко. Мы поедем на поезде.
В-ль: Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Стоп. Остановка. Пора выходить.
3. Основная часть
В-ль: Ребята смотрите, на полянке сидит медвежонок. Да он плачет.
Медвежонок, почему ты плачешь?
М-к: Мне дали фигуры, а я не знаю, как они называются и каким они цветом?
В-ль: Не плачь, мы тебе поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем фигуры (показ фигур). Это что? (шар) Какого он цвета?(красный) и т.д.
В-ль: Молодцы, идем дальше.
Ребята, смотрите, кто это?
Д-ти: ежик
В-ль: Где сидит ежик?
Д-ти: Под елкой.
В-ль: Ежик почему ты такой грустный?
В-ль: Ребята, он говорит, что у него рассыпались две корзинки грибов. Давайте поможем ежику собрать грибочки. Посмотрите, какие грибочки по величине?
Д-ти: Большие и маленькие
В-ль: Разложите грибочки по корзиночкам. Большие грибочки в большую корзинку, а маленькие грибочки в маленькую корзиночку.
Молодцы. Идем дальше. Смотрите и зайка не может выполнить задание.
Нужно и ему помочь, но чтобы до него дойти нужно прыгнуть с кочки на кочку. (перепрыгивают из обруча в обруч)
В-ль: Зайка, что у тебя не получается?
З-яц: Я не умею считать.
В-ль: Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку.
Ребята, что здесь лежит? (Кружочки)
В-ль : Сколько кружочков? (Много)
В-ль: Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Маша кружков? (один), а у тебя Артем (один), а у тебя Соня (один) и т . д.. Сколько в коробке осталось? (ни одного).
4. Игра «Найди свой домик»
Давайте поиграем в игру «Найди сой домик».
Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча основных цветов, объясняет задание. У вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике.
Молодцы, научили зайчика считать и играть.
Смотрите, смотрите как радуется белочка. Да она же с нами играет в прядки. Куда спряталась белочка (под стульчик). Где сейчас белочка (на стульчике) Куда упрыгала сейчас (за елочку) и т. д.
Белочка говорит спасибо за то, что вы помогли ее друзьям и угощает вас грибочками.
5. Заключительная часть
Ну вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад.
Садитесь в паровоз.
Вот мы и оказались в детском саду.
Ребята где мы были? Кому помогали?(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы образовательной направленности по развитию речи
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы общеразвивающей направленности по развитию речи "По тропинке к сказкам". Развитие речи и творческих способностей детей поср...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по теме «Учитель»
Цель: Уточнение, систематизация и закрепление знаний детей о профессии учитель.Программные задачи:ОО «Познавательное развитие»: - формировать представления детей о профессии учит...
Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы на тему: «Как Гномик собирался встречать гостей»
Программное содержание:1. Развивать умение собирать целое из 3 частей,различать фигуры: круг, треугольник, квадрат, сравнивать форму предметов с геометрической фигурой.2.Закреплять цвета: красный...
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы по познавательному развитию «Заглянула осень к нам»
Закрепить знания детей об осени...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе по теме: «Поможем лесным зверятам»
Тема: «Поможем лесным зверятам»Цель: обобщить умения детей различать и называть свойства предметов: цвет, форму.Задачи:называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольни...