«Увлекательный мир экономики»
статья (старшая группа)
Современное общество ставит перед педагогами дошкольного образования задачу воспитать социально адаптированного, делового, экономически образованного человека, способного жить и развиваться в условиях рыночной экономики, которому присуще экономическое мышление.
Старший дошкольный возраст-самое благоприятное время для начала работы по экономическому воспитанию и экономической социализации детей. Именно в этом возрасте у детей появляется интерес к товарно-денежным отношениям, значением денег, что сколько стоит, откуда берется товар и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Левченко Наталья Анатольевна
Воспитатель
ГБОУ№9 «Структурное подразделение
«Детский сад «Родничок»
Г Новокуйбышевск, Самарской области
«Увлекательный мир экономики»
(Старший дошкольный возраст)
Современное общество ставит перед педагогами дошкольного образования задачу воспитать социально адаптированного, делового, экономически образованного человека, способного жить и развиваться в условиях рыночной экономики, которому присуще экономическое мышление.
Старший дошкольный возраст-самое благоприятное время для начала работы по экономическому воспитанию и экономической социализации детей. Именно в этом возрасте у детей появляется интерес к товарно-денежным отношениям, значением денег, что сколько стоит, откуда берется товар и др.
В работе с детьми, мы включаем в образовательный и воспитательный процесс занятия по экономическому воспитанию. Это занятия по экологии, где учим детей беречь и экономно использовать природные ресурсы нашей планеты.
На занятиях по формированию элементарных математических представлений дети решают задачи с социально-экономическим уклоном: совершают покупки, взвешивают, измеряют, экономят.
Социально-экономическое воспитание в детском саду тесно связано с изобразительной деятельностью, лепкой, конструированием, ручным трудом. Дети создают декоративные украшения, поделки для выставок. И не важно, из какого материала, сколько времени они потратили, важно их отношение к продукту своего труда, что ребенок осознает, что это сделал он сам, своими руками, трудился. Когда на первое место выходит качество поделок, то каждый ребенок стремится сделать свою поделку не хуже других. В этом и проявляется основы социальной экономики. Эти занятия развивают у детей такие качества, как упорство, самостоятельность, настойчивость, т.е. все то, что поможет стать успешным во взрослой жизни.
Игра в дошкольном возрасте-основной вид деятельности ребенка. Дети в своих играх стремятся повторить, то к чему они проявляют внимание, что наблюдают в обыденной жизни. Через игры дети знакомятся с традициями и обычаями своей страны, применяют свои знания на практике, учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Чтобы сделать экономику интересной, понятной и доступной мы используем различные виды игр: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, дидактические игры, подвижные. Сюжетно-ролевая игра в детском восприятии-это отражение жизни взрослых. В настоящее время дети играют по–новому, добавляют новые сюжеты, новые условия игры, новые роли. Усложняют социально-экономические отношения.
На смену игре «Магазин» пришли игры «Супермаркет», «Гипермаркет», в место парикмахерской-«Салон красоты». Дети придумывают сюжет, вводят новые персонажи, атрибуты – денежные средства, карты оплаты.. Сюжетно-ролевые игры помогают закрепить знания детей о профессиях взрослых, о том, как взрослые зарабатывают деньги. Новые игры повышают интерес детей к игре, расширяют кругозор, словарный запас, способствуют укреплению экономических представлений.
Дидактические игры дают возможность познакомить детей с профессиями взрослых, привить уважение к труду, проследить производственный процесс. Некоторые дидактические игры можно переделать, изменить цели и задачи, сделать упор на социально-экономическую сторону.Например, такие игры: «Что принадлежит тебе лично», «Кто что изготовил, кто что приобрел?». Дидактические игры такой направленности расширяют представления об окружающем мире, вызывают интерес к экономике. Играя в социально-экономические игры, дети учатся использовать деньги при расчете за покупки, оплачивают оказанные услуги, учатся тратить деньги и зарабатывать, экономить. Чтобы у детей сложилось правильное понятие об использовании денег необходимо познакомить их с понятиям «деньги», подвести к пониманию их покупательной способности.
Игры с экономическим содержанием дают возможности проверить и развить свои способности, принимать самостоятельные решения, развивабт настойчивость и стремление к успеху.
Литература
1.О. И. Меньшикова Т.Л. Попова «Экономика детям, большим и маленьким» М.:ТЦ Сфера, 1994
2. А.А. Смоленцева «Введение в мир экономики или, как мы играем в экономику» Учебное пособие:СПб 2001
3.А.А.Смоленцева «К проблеме экономического воспитания старших дошкольников». Журнал «Дошкольное воспитание» 1998 №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/10/picture-31731.jpg)
Поэтапная работа по проекту "Экономика и дети"
В последнее время на современном этапе развития личности, все большую актуальность приобретает знакомство детей с экономикой. Это актуально, как для системы образования страны, так и региона и любого ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/10/picture-31731.jpg)
Совместная работа родителей и детей по проекту "Экономика и дети"
В беседах с родителями мне стало ясно, что они не знают какими способами и методами можно преподнести детям экономические знания. знания ...
Конспект занятия "Экономика для малышей"
- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата; - дать представление о рекламе; - пробуждать здоровый интерес к деньгам; - формировать экономическое сознан...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/20/picture-61029.jpg)
О царицы Экономики и Верной Дружбе.
Занятие по формированию элементарных экономических знаний у детей дошкольного возраста. Обогащение активного словаря детей экономическими...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-1091660-1544420311.jpg)
Познавательно-развлекательная игра по экономике «В гостях у гномика Экономика» для детей дошкольного возраста.
Формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Увлекательный мир экономики"
Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта, умение составлять задачи и числовые выражения....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/01/picture-1467296-1680346881.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа по экономике "Азы экономики"
Дополнительная общеоразовательная программа по экономике...