Конспект занятия по финансовой грамотности "Увлекательный мир экономики"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта, умение составлять задачи и  числовые выражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_ekonomiki.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Увлекательный мир экономики.

Старшая группа.

Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта, умение составлять задачи и  числовые выражения.

Задачи: Развивать внимание, память, речь, логическое мышление. Формировать навыки работы в коллективе.

Материал и оборудование: Четыре пейзажные картинки. Слайды. Мольберт. Шкатулка с шоколадными монетами. Компьютер, красный  флажок, набор карточек с изображением цифр и математических знаков – на каждого ребёнка.

Дети стоят полукругом на ковре. Звучит аудиозапись жужжания мухи.

Вос-ль: Слышите: кто-то жужжит.  (Показывает на экране компьютера слайд с изображением Мухи – цокотухи.)

Да это же героиня нашей любимой сказки Корнея Чуковского! Вы её узнали?

Дети: Это Муха – цокотуха.

Вос-ль: Вспомните сказку. Куда пошла Муха и что она нашла?

Дети: Муха по полю пошла,

           Муха денежку нашла.

Вос-ль: А говорится ли в сказке о том, какую монету нашла Муха?    (Нет.)

Все ли монеты одинаковы?  Чем они отличаются?

Дети: Монеты бывают разного размера, цвета, веса, достоинства.

Вос-ль: Монеты какого достоинства вы знаете?

Дети:Один,два, пять, десять рублей.

Вос-ль: Представим, что нашла вот такую монету. (Показывает слайд с изображением монеты.) Какую?

Дети: Петь рублей.

Вос-ль: Пошла Муха на базар… (Показывает слайд с изображением базара.)

А там товаров видимо-невидимо, и на каждом товаре какие-то бирки с цифрами. Растерялась Муха, не знает. Как в них разобраться. Объясните ей, что это за бирки, как они называются, для чего нужны.

Дети: Это ценники. Покупатели, глядя на них, узнают, сколько тот или иной товар.

Вос-ль: Муха решила купить самовар, но посмотрела на свою монету и задумалась, хватит ли ей денег. Подала Муха –цокотуха монету продавцу и попросила продать самовар. Продавец подал ей самовар и протянул сдачу -три монеты по рублю. (Показывает слайд.) Полетела довольная Муха домой.

Какую сумму вернул ей продавец?   (Три рубля.)

Сколько стоит самовар?   (Два рубля.)

Вот и дом, в котором живёт Муха.  (Показывает слайд.)

Её квартира находится выше шестого, но ниже восьмого этажа.

На каком этаже живёт Муха?  Покажите карточку с соответствующей цифрой.

Дети поднимают карточку с цифрой 7.

Вос-ль: Сегодня у Мухи-цокотухи день рождения. Скоро гости соберутся: приползут две гусеницы и божья коровка.  Прилетят бабочки, прискачут два кузнечика.  (Показывает слайд.) Сядут гости за стол, а угощения у  Мухи нет. Как вы думаете, почему она не купила сладости?

Дети: Муха не знала, сколько стоит угощение и хватит ли ей денег.

Вос-ль: Давайте пригласим Муху в замок к нашей давней знакомой – Фее экономики. Пусть мудрая Фея научит Муху –цокотуху экономическим премудростям.

Фея живёт в огромном замке с множеством комнат.  Путь туда не близок и труден. (Показывает слайд «Лабиринт».)

Помогите Мухе найти верный путь к замку Феи, пока звучит музыка. Красный флажок поднимут те. Кто доберётся до замка Феи.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети садятся за столы и выполняют задание.

Вос-ль: Нас встречает хозяйка замка. Но что это? Дверь захлопнулась! Заблокирован кодовый замок. Помогите Фее найти ошибку в коде. (Показывает слайд.)

Дети анализируют числовой ряд, находят нарушение в порядке следования цифр и исправляют ошибку.

Вос-ль: Ура! Дверь открылась, мы входим в гостиную.  (Подходит к мольберту, на котором закреплены картинки.) Для её украшения Фея экономики заказала придворному художнику несколько пейзажей. Муха наверняка не знает, что это такое.

Дети: Это картины, на которых изображена природа.

Вос-ль: Художник нарисовал четыре почти одинаковые картины. Фее больше всего понравилась та. Где дерево ниже. Река шире, а цветов больше, чем на других картинах.

Дети находят картинку с заданными параметрами.

Вос-ль: Для того чтобы войти в следующую комнату, надо назвать пароль – числа, которые стоят перед числом 4 и после него. (3 и 5.) В этой комнате наша Муха будет учиться решать задачи. Из каких двух частей состоит задача?

Дети: Из условия и вопроса.

Вос-ль: Посмотрите на бабочек, которые летят в гости к Мухе-цокотухе. (Показывает слайд.) Придумайте условия задач и поставьте вопросы.

Дети: В гости к Мухе летят три красные бабочки, а жёлтых на одну меньше. Вопрос: Сколько жёлтых бабочек прилетят к Мухе?

         К Мухе летят три красные бабочки, а жёлтых на одну меньше.

Вопрос: Сколько жёлтых бабочек прилетят к Мухе?

Над лугом летали бабочки: две жёлтые, а красных на одну больше.

Вопрос:  Сколько всего бабочек порхало над лугом?

Вос-ль: Используя цифры и знаки, выложите на столе придуманные вами задачи и их решения.

Дети выполняют задание.

Вос-ль: Какой приятный запах!  По - моему, он доносится из кухни. Заглянем туда и посмотрим, что готовит повар.

Повар разрезал яблоки для варенья.  (Показывает слайд.)

 Сколько половинок яблок лежат на столе?  (Восемь.)

Сколько целых яблок было у повара? (Четыре.)

Что весит больше: целое яблоко или две половинки? (Они весят одинаково.)

Звучит аудиозапись весёлой музыки.

Вос-ль: Из соседней комнаты слышна музыка. Наверное, это бальный зал. Под такую задорную мелодию ноги сами в пляс идут. Давайте и мы потанцуем!

Дети исполняют импровизированный танец.

Вос-ль: Мы входим в кабинет Феи экономики. Перед вами весы.  (Показывает слайд.)

На одной чаше стоят гири. Каков их общий вес?  (Восемь килограммов.)

На второй чаше стоят гиря весом шесть килограммов и машинка. Чаши весов уравновешены. Определите вес машинки.  (Машинка весит два килограмма.)

Как вы догадались?   (Мы составили пример: 8-6=2.)

У Феи гостят персонажи сказки «Репка».

(Показывает слайд.)

Сколько героев в их дружной команде?   (Шесть.)

Кто стоит между дедушкой и внучкой?   (Бабушка.)

 Кто перед Жучкой?  (Внучка.)

Какой по счёту стоит Жучка?  (Четвёртой.)

Благодаря кому герои сказки вытянули репку?  (Им помогла мышка.)

Без неё герои сказки не смогли обойтись. Значит ли это, что мышка сильнее всех? Может быть, она и должна съесть репку? Подумайте, кто из героев сказки работал больше всех?

Вос Дети отвечают на вопросы. Воспитатель подводит их к выводу: персонажи сказки трудились все вместе. При этом дед работал больше всех: он посадил репку и тянул её на протяжении всей сказки.

Вос-ль: Вы видите. Как иногда трудно оценить вклад каждого труженика в общее дело.  Главное, не ссориться и работать дружно.

Загостились мы у Феи. Нам пора возвращаться в детский сад, а Мухе надо срочно лететь на базар. Но как же нам выйти из замка? Дверь закрыта, а ключа нет. Что это?  (Показывает записку.) Текст записки зашифрован.  Если мы сумеем её прочитать, то узнаем, где надо искать ключ.

Вместе с детьми анализируем текст, обращая внимание на то, что в нём слишком часто использована буква В.

Один ребёнок вычёркивает все буквы В, второй читает получившуюся фразу («Ключ под книгой»). Третий находит ключ.

Вос-ль: Фея экономики благодарит вас за старание и дарит шкатулку с монетами. (Показывает шкатулку и раздаёт детям шоколадные монеты.) Муха – цокотуха узнала много интересного и полезного в замке Феи: научились считать, определять вес и цену товаров и поняла, что на оставшиеся после покупки самовара деньги она может купить угощение для гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие с монеткой по стране экономике"

Данное занятие содействует финансовому просвящению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создает необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....

конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе "Школа экономики для малышей"

Путешествие в школу финансов для малышей с интересными заданиями, проведением опытов с монетой и банкнотой....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Сказочные приключения в стране "Экономика".

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Сказочные приключения в стране "Экономика". Цель: Формирование у детей основ финансовой грамотности, ...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в сказочную страну Экономика»

Мы живём в материальном мире, и умение грамотно распоряжаться деньгами – это важный навык, которому мы должны обучать своих детей....