Совместная работа родителей и детей по проекту "Экономика и дети"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Лариса Анатольевна Журавлева

В беседах с родителями мне стало ясно, что они не знают какими способами и методами можно преподнести детям экономические знания.  знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Экономика и дети»

Совместная работа детей и родителей

над проектом

Блоки

Вид работы

Выход

Потребности.

Планирование семейного бюджета на неделю

Умение тратить деньги с умом. Первые навыки в планировании расходов.

Производители и ресурсы.

Изготовление подарков своими руками близким и родственникам из подручного материала

Быть предприимчивым, дарить радость близким.

Обмен и деньги. Цена.

Покупка первого бумажника или кошелька.

Открытие сберегательного счета в банке.

(цель – собирать мелкие монеты, скопившиеся дома, пересчитывать их и складывать в определенное место.)

Умение вести счет деньгам

Полезные навыки и привычки.

Поговорить с детьми о том, что можно экономить (воду, свет, время, и т. д.)

Изготовление условных знаков и размещение их в квартире.

Выработка устойчивой привычки экономить.

Оценка эффективности проекта.

Оценка эффективности проекта будет отслеживаться через:

  • Тестирование знаний и умений, полученных детьми в результате реализации проектной деятельности на конец подготовительной  к школе группы. (Апрель 2008г.)

  • Анкетирование родителей (Апрель 2008г.)

  • Отзывы коллег, применивших наработки в своей практике.(2008-2009гг.)

        

Перспективный план работы

 по  игровой деятельности детей

 в подготовительной к школе группе.

Сентябрь

Игра-занятие « Семейный бюджет: доход, расход».

  • раскрыть сущность понятия «доход» и его основные и дополнительные источники (заработная плата, пенсия); уточнить представления детей о ведении семейного хозяйства.

Октябрь.

Игра-занятие « Почта гнома-Эконома»

  • закрепить представление детей о содержании труда людей некоторых профессий, связанных с удовлетворением потребностей людей в пище, одежде, жилье и т.п.; развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление.

Игра-занятие «Волшебные помощники»

  • уточнить представления  о роли бытовой техники в доме; развивать фантазию и творческие способности детей.

Ноябрь.

Игра-занятие «Путешествие денежки»

  • дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах.

Игра-занятие «Золотые правила экономики».

  • ознакомить с понятием  «экономист»; помочь понять и закрепить основные правила экономики, объяснить необходимость их выполнения; воспитывать честность, трудолюбие.

Декабрь.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

  • закрепить представление детей о разнообразии природных ресурсов, способах их использования; выявить знания детей о производителях товаров и услуг; продолжать учить работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.

 Развлечение на тему: «Путешествие по стране Экономике».

  • выявить уровень представлений детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных ранее; формировать экономическое мышление.

Январь.

Сюжетно- ролевая игра  «Строители»

  • развивать конструктивное воображение при сооружении зданий по фотографии или рисунку, устанавливать связи между назначением здания и самой постройкой; опытно-эксперементальным путем выяснить, из какого материала строить выгоднее (камень, кирпич, дерево, железо); показать вариативность решения экономической задачи.

Февраль.

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

  • раскрыть смысл вложения денег в сберегательный банк, расширять  представления детей о производимых банком операциях (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг); развивать речевое общение детей в игровой деятельности.

Март.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

  • показать разнообразие товаров; учить сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами; формировать умение производить операции купли-продажи; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений (продавец-покупатель)

Апрель.

Игра-занятие «Мир рекламы»

  • продолжать знакомить детей с назначением рекламы; развивать воображение, самостоятельность.

Май

Игра- занятие « Ты – хороший хозяин?»

  • закрепить понятие «бережливость», формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; воспитывать уважение к людям разных профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение проблемы проекта: "Развитие связной речи у детей с ТНР, через совместную работу родителей и педагогов"

Начиная работу по проектной деятельности, для нас было крайне важно вовлечь в нее родителей и определить проблему при работе в речевой группе.Определение проблемы проекта. Для педагогов речевых г...

Методические рекомендации для совместной работы родителей и ребенка дома по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексическим темам

Одним из важнейших направлений в коррекционной деятельности логопеда является взаимодействие с родителями. Считаю, что это одним из основных условий успешной работы с ребенком. Разработала методически...

Совместная работа родителей и детей

Дошкольники очень любят мастерить игрушки вместе с родителями.  Совместная работа родителей и детей дает реальное воплощение мысли, фантазии....

«Природа и фантазия» Выставка детско-родительских работ. Совместная работа родителей, детей и воспитателя.

В нашем детском саду проходит ежегодная детско-родительская выставка поделок из природного материала. В этом году она носит название «Природа и фантазия».  Мы...

Пособие для совместной работы родителей и детей подготовительной к школе группы «Рассказываем детям о войне»

Пособие предназначено для родителей. В пособии предоставлены беседы, рассказы, стихотворения посвященные Великой Отечественной войне помогающие детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечеств...

Пособие для совместной работы родителей и детей подготовительной к школе группы «Рассказываем детям о войне»

Пособие предназначено для родителей. В пособии предоставлены беседы, рассказы, стихотворения посвященные Великой Отечественной войне помогающие детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечеств...

Пособие для совместной работы родителей и детей старшей группы «Рассказываем детям о войне»

Пособие предназначено для родителей. В пособии предоставлены беседы, рассказы, стихотворения посвященные Великой Отечественной войне помогающие детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечеств...