Совместная работа родителей и детей по проекту "Экономика и дети"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
В беседах с родителями мне стало ясно, что они не знают какими способами и методами можно преподнести детям экономические знания. знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная работа детей и родителей по проекту "Экономика и дети" | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Экономика и дети»
Совместная работа детей и родителей
над проектом
Блоки | Вид работы | Выход |
Потребности. | Планирование семейного бюджета на неделю | Умение тратить деньги с умом. Первые навыки в планировании расходов. |
Производители и ресурсы. | Изготовление подарков своими руками близким и родственникам из подручного материала | Быть предприимчивым, дарить радость близким. |
Обмен и деньги. Цена. | Покупка первого бумажника или кошелька. Открытие сберегательного счета в банке. (цель – собирать мелкие монеты, скопившиеся дома, пересчитывать их и складывать в определенное место.) | Умение вести счет деньгам |
Полезные навыки и привычки. | Поговорить с детьми о том, что можно экономить (воду, свет, время, и т. д.) Изготовление условных знаков и размещение их в квартире. | Выработка устойчивой привычки экономить. |
Оценка эффективности проекта.
Оценка эффективности проекта будет отслеживаться через:
- Тестирование знаний и умений, полученных детьми в результате реализации проектной деятельности на конец подготовительной к школе группы. (Апрель 2008г.)
- Анкетирование родителей (Апрель 2008г.)
- Отзывы коллег, применивших наработки в своей практике.(2008-2009гг.)
Перспективный план работы
по игровой деятельности детей
в подготовительной к школе группе.
Сентябрь
Игра-занятие « Семейный бюджет: доход, расход».
- раскрыть сущность понятия «доход» и его основные и дополнительные источники (заработная плата, пенсия); уточнить представления детей о ведении семейного хозяйства.
Октябрь.
Игра-занятие « Почта гнома-Эконома»
- закрепить представление детей о содержании труда людей некоторых профессий, связанных с удовлетворением потребностей людей в пище, одежде, жилье и т.п.; развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление.
Игра-занятие «Волшебные помощники»
- уточнить представления о роли бытовой техники в доме; развивать фантазию и творческие способности детей.
Ноябрь.
Игра-занятие «Путешествие денежки»
- дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах.
Игра-занятие «Золотые правила экономики».
- ознакомить с понятием «экономист»; помочь понять и закрепить основные правила экономики, объяснить необходимость их выполнения; воспитывать честность, трудолюбие.
Декабрь.
Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
- закрепить представление детей о разнообразии природных ресурсов, способах их использования; выявить знания детей о производителях товаров и услуг; продолжать учить работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.
Развлечение на тему: «Путешествие по стране Экономике».
- выявить уровень представлений детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных ранее; формировать экономическое мышление.
Январь.
Сюжетно- ролевая игра «Строители»
- развивать конструктивное воображение при сооружении зданий по фотографии или рисунку, устанавливать связи между назначением здания и самой постройкой; опытно-эксперементальным путем выяснить, из какого материала строить выгоднее (камень, кирпич, дерево, железо); показать вариативность решения экономической задачи.
Февраль.
Сюжетно-ролевая игра «Банк»
- раскрыть смысл вложения денег в сберегательный банк, расширять представления детей о производимых банком операциях (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг); развивать речевое общение детей в игровой деятельности.
Март.
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
- показать разнообразие товаров; учить сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами; формировать умение производить операции купли-продажи; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений (продавец-покупатель)
Апрель.
Игра-занятие «Мир рекламы»
- продолжать знакомить детей с назначением рекламы; развивать воображение, самостоятельность.
Май
Игра- занятие « Ты – хороший хозяин?»
- закрепить понятие «бережливость», формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; воспитывать уважение к людям разных профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение проблемы проекта: "Развитие связной речи у детей с ТНР, через совместную работу родителей и педагогов"
Начиная работу по проектной деятельности, для нас было крайне важно вовлечь в нее родителей и определить проблему при работе в речевой группе.Определение проблемы проекта. Для педагогов речевых г...
Методические рекомендации для совместной работы родителей и ребенка дома по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексическим темам
Одним из важнейших направлений в коррекционной деятельности логопеда является взаимодействие с родителями. Считаю, что это одним из основных условий успешной работы с ребенком. Разработала методически...
Совместная работа родителей и детей
Дошкольники очень любят мастерить игрушки вместе с родителями. Совместная работа родителей и детей дает реальное воплощение мысли, фантазии....
«Природа и фантазия» Выставка детско-родительских работ. Совместная работа родителей, детей и воспитателя.
В нашем детском саду проходит ежегодная детско-родительская выставка поделок из природного материала. В этом году она носит название «Природа и фантазия». Мы...
Пособие для совместной работы родителей и детей подготовительной к школе группы «Рассказываем детям о войне»
Пособие предназначено для родителей. В пособии предоставлены беседы, рассказы, стихотворения посвященные Великой Отечественной войне помогающие детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечеств...
Пособие для совместной работы родителей и детей подготовительной к школе группы «Рассказываем детям о войне»
Пособие предназначено для родителей. В пособии предоставлены беседы, рассказы, стихотворения посвященные Великой Отечественной войне помогающие детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечеств...
Пособие для совместной работы родителей и детей старшей группы «Рассказываем детям о войне»
Пособие предназначено для родителей. В пособии предоставлены беседы, рассказы, стихотворения посвященные Великой Отечественной войне помогающие детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечеств...