О царицы Экономики и Верной Дружбе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Полякова Ирина  Вячеславовна

Занятие  по формированию  элементарных экономических  знаний  у  детей  дошкольного  возраста. Обогащение   активного словаря  детей экономическими  понятиями:  бюжет,  расходы, доходы, бартер и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_carice_ekonomiki_i__vernoy__druzhbe.doc599 КБ

Предварительный просмотр:

совместной  деятельности   воспитателя  и  детей  

в  старшей  группе

                                   

                                                                                                 

Интегрированная образовательная область

Тема  совместной  деятельности

Задачи образовательных  областей

Виды деятельности

Планируемые  

интегративных  качеств

Социализация

(развитие  игровой  деятельности, формирование чувства принадлежности к  мировому  сообществу)

Труд

(формировать первичные представления  о  труде взрослых его роли в  обществе и  жизни  каждого  человека)

Познание.

(формирование   целостной   картины  мира, расширение  кругозора)

Коммуникативность

(развитие свободного общения со  взрослыми  и  детьми.

Музыка

О  Царице  Экономике и  верных  друзьях.

Продолжать формировать  умение согласовывать  свои действия  с действиями   партнёров,  соблюдать  в  игре   ролевые  взаимоотношения.  Воспитывать  вежливое  отношения  между  детьми.

развивать осознанное  ребенком своего места в  обществе.

Продолжать  расширять представление  детей о  труде  взрослых. Показать результаты  труда его  общественную  значимость.

Продолжать  знакомить с  понятием  денег их  функциями,  бюджетом.

Продолжать развивать  речь.

Расширять  представление детей о  многообразии мира

Продолжать  развивать любовь к  музыке.  музыкальную  отзывчивость на её.

познавательно-речевая, коммуникативная,  игровая

любознательный ,  активный. Эмоционально-отзывчиивый. Овладевший  средствами  общения  со  взрослыми  и свертсниками.  способный  решать  интеллектуальые  и  личностные  задачи.


Материалы и  оборудование: иллюстрации с  изображением  города  Брянска, герб  «Страны  Экономики», схема  маршрута,  плакат с  изображением людей  разных  профессий  и  продуктов их  производства, предметные  картинки, музыкальное  сопровождение,  диаграмма «Бюджет  семьи», плакат с  изображением   улиц, кукла-Царица  Экономики,  карточки  с  экономическими  заданиями.

Содержание образовательной  деятельности.

 1.Ситуационная  беседа. 

Давайте  подойдём  к  доске и  рассмотрим изображения,  которые расположены на  ней (подходим к  доске)  

-Ребята, что вы видите  на  картинках? (цирк, завод БМЗ, школа, магазин )

-Правильно, все  эти  здания находятся в  нашем  городе. В  любом   городе можно увидеть красивые  дома, магазины, заводы,  фабрики,  много  машин. Всё   это   составляет  хозяйство  нашей   страны - Экономику.

В хозяйстве  страны,  что нужно  делать? (производить продукты, шить одежду,  изготовлять игрушки, машины, строить дома,  заводы) Кто  это создаёт? (люди)

За свой  труд  люди  получают  деньги. Скажите,  для  чего   нужны деньги? (на  деньги можно покупать  игрушки и еду,  платить за  детский   сад, коммунальные   услуги и  т.д.)

2. Игра-путешествие.

Ребята,  а   вы  любите   путешествовать? А   фантазировать? Представьте себе,  что  мы отправляемся   путешествовать в  страну,  которой   нет ни  на  одной карте.  Её  имя  - Экономика.

Что   мы возьмём в  путешествие?(чемодан,  игрушки,   еду, одежду  и т.д.) Вы   правы,  ребята, всё  это  может  нам   пригодиться в пути. А  без  чего  мы  не   можем  обойтись  в  дальнем   пути? Что нам   может помочь  в  трудную  минуту? (дружба).

- Да,  дружба это  то, что  нам  надо  в  путешествии.  «Друг в  беде не  бросит,  лишнего  не   спросит» - так   поётся в  одной   детской   песне о  дружбе.  Давайте с  вами возьмёмся  за  руки,  почувствуем  тепло   и  силу  наших  рук, и  в путь.

Звучит песня  «Дружба  крепкая»

Ребята, мы с  вами попали в  страну в  страну под  названием Экономики. Герб этой   страны представлен в виде  дерева,  а  ветви этого дерева это  отрасли экономики.  Давайте назовём  эти  отрасли.

Это   какая  отрасль?(сельское  хозяйство) Она  даёт нам продукты  питания.

А   как называется   эта  отрасль ( промышленность)

Промышленность  бывает легкая  и  тяжёлая. Лёгкая  промышленность производит одежду и  обувь, а тяжёлая промышленность выпускает машины,  оборудование.

А  эта  отрасль  называется  образование (школы, детские   сады, университеты)

Следующая  отрасль какая? (финансовая)

Здесь  проходят  свой   путь    деньги

Эта  отрасль  называется – культура (театр,  цирк. кинотеатр)

В этой   стране есть  хозяйка-Царица  Экономики. Что-то  она  нас  не   встречает.  Что же  делать?  Как  же  найти  дорогу  к  её  дворцу? Смотрите,  ребята, я  что –то  нашла. Так  это  и  есть карта, по  которой мы  найдём дорогу  ко  дворцу. На этой  карте обозначен   наш  маршрут.  Отмечены   все остановки.

Звучит фонограмма  песни  «Где   водятся   волшебники»

Итак,  ребята,  мы попали в  первый  пункт нашего  маршрута. Это   пункт Бюджетный.

3.Дидактическая  игра.

Вы  знаете,  что  такое бюджет (доходы и  расходы).  Бюджет есть  в любой   стране и в любой   семье.

Из  чего складывается  бюджет     семьи? Помните,  я   вам  давала  домашнее   задание: узнать, из   чего   состоит бюджет   вашей   семьи (зарплата мамы  и  папы, пенсия   бабушки или  дедушки,  стипендия   брата  и  т. д)

Посмотрите   на  схему  и  назовите, на  что  мы   тратим  деньги (рассматривают  и  называют: развлечения,  коммунальные   услуги, мебель,  одежда, детский   сад)

Ребята, но вы  должны  знать,  что   в  любой   семье есть  расходы, без  которых нельзя  обойтись и расходы,  которые могут подождать.  Сейчас  я  предлагаю  вам  игру, в  которой  мы   с вами   будем  определять жизненно необходимые расходы и отмечать  их красной   фишкой, и  расходы, без  которых можно  обойтись и  отметим  их  синей   фишкой. Кто  начнёт? (дети выполняют задания,  аргументируют  свои  ответы) Молодцы,  а  нам  пора следовать  дальше  по  нашему   маршруту.

Звучит   фонограмма.

4. Решение  проблемных  задач.

Это пункт Покупательский. Здесь  нам   царица Экономики предлагает  следующее   задание.  Вам   необходимо подумать,  как  разумно распорядиться деньгами  покупателю в  разных  ситуациях.

Задача 1. Папа решил  подарить Серёже на День  рождения   велосипед.  Скажите,  в  какое  время года, зимой  или  летом, выгоднее   купить велосипед? Почему?(зимой велосипед покупают мало,  поэтому они  дешевле)

Задача 2.  Семья  бельчат продавала орехи.  Хомячок,  запасаясь на  зиму,  решил купить большой   мешок орехов. А суслик на  свой   день  рождения купил  маленький   мешочек орехов. Одинаковые  ли   будут цены для хомячка  и  суслика. (Нет  неодинаковые.  Для  хомячка ниже будет цена, т.к.  он  купил  много  товара. А   суслик купил  мало  товара, и  цена выше.)  Чем больше покупаешь товара,  тем цена  ниже.

Задача 3 Топтыжка  продавал на  рынке   мёд.  На вырученные  деньги он  хотел купить  малины. А  в это  же  время его друг  на рынке продавал  малину,  чтобы  купить мёд. Покупателей   было  мало,  торговля шла плохо.  Как  решить эту  проблему? (обменяться). Поменять мёд  на малину.

Я вижу,  что вы  научились правильно   считать   и  тратить  деньги.  Отправляемся  на  следующий  пункт нашего  маршрута.  Это   пункт  под  названием Товарный.

5.  Речевая  игра.

Жителей страны  Экономики называют  товарами.  Однажды встретились как-то разные   товары и решили построить  новые   улицы.  Построили пять  улиц,  но  никак  не   могли придумать их  название.  На  первой  улице жили столы,  стулья,  диваны. На  второй- тарелки, ложки,  сковороды, кастрюли.  На  третьей- мячик,  кукла,  кубики. На четвертой - сапоги, туфли, ботинки.

На   пятой - троллейбус,  автобус, легковая машина. Давайте   поможем  жителям  этой   страны. (дети  дают название «Посудная», «Мебельная», «Игрушечная», «Обувная», «Транспортная»)

Звучит заставка к передаче  «В гостях  у   сказки»

6.  Сюрпризный  момент.

Вот мы и  подошли  ко  дворцу Царицы Экономики.  А  вот  и  сама царица. Поздоровайтесь  с  ней.

Царица Экономики. Дорогие  ребята! Я  рада   вас   видеть.  Вы очень  много знаете об  экономике.  Вы молодцы! Но  у  меня есть  для  вас ещё одно задание.

Вы  же знаете, дорогие  ребята, что  экономика не  может  существовать  без  людей.  Каждый   взрослый человек  имеет профессию. Посмотрите  на  плакат  и  назовите те   профессии, которые   вы  видите. (дети   называют)

Вам  необходимо провести  линии от  человека данной   профессии  до  продукта  его труда. (кондитер-торт, строитель-дом,  швея-платье,  столяр-мебель)

Вы,  ребята, очень дружные,  как я   посмотрю. Молодцы!

Спасибо, Царица,  нам   у  тебя  в  стране  было  очень  интересно. Но, к  сожалению,  наше  путешествие подошло к  концу, но не   закончилось наша с  вами  дружба.

Царица  Экономики. Я буду ждать вас к  себе  в  гости.  А  как  отпустить своих  друзей без  подарка.  А  так как мы находимся в   моей   стране,  я  хочу вам  подарить вот  такие  деньги. Но это   не   простые   деньги,  а  волшебные. (воспитатель раздает детям  шоколадные  монетки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

"Ромашка - символ любви иверности"

Сценарий мероприятия к Дню Семьи, Любви и Верности...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....