тренинг "Язык жестов и движений"
материал (старшая группа)
«Путешествие в страну мимики и жестов»
Цель: Формирование невербальных средств общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с взрослыми и способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений.
Задачи: усвоение детьми способов невербального общения; развивать умение использовать жест, позу в общении; учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им, развивать эмпатию; создание у детей и родителей веселого доброжелательного настроения; развитие музыкального восприятия, творческого воображения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yazyk_zhestov_i_dvizheniy.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну мимики и жестов»
Цель: Формирование невербальных средств общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с взрослыми и способствовать развитию и сплочению детско-взрослых отношений.
Задачи: усвоение детьми способов невербального общения; развивать умение использовать жест, позу в общении; учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им, развивать эмпатию; создание у детей и родителей веселого доброжелательного настроения; развитие музыкального восприятия, творческого воображения;
Дети сидят на ковре кружочком.
Приветствие: «Привет, привет» (с элементами массажа)
Игра «Колдун».
Воспитатель: Представьте, что вас заколдовал колдун, так, что вы потеряли способность говорить. На вопросы, которые будем задавать я и другие дети, вы можете отвечать только жестами. С помощью наших вопросов вы постараетесь рассказать историю о том, как вас заколдовали. Вспомните, что с помощью движений рук можно показать размер и форму предметов, своё настроение. (Дети по очереди выполняют задание).
Игра «Походки».
Воспитатель: Сейчас вы будете ходить как разные люди или животные. Итак, я даю вам задание – показать, как ходит маленький пушистый котёнок. Вспомните, как он двигается, и попробуйте изобразить его. (Варианты походок: походить, как старый дедушка, как слон, как клоун в цирке, как заяц и т.д.). Дети могут придумать свои варианты, а остальные должны угадать, кого изображают.
Игра «Ой, ой к нам пришёл волшебник злой» (дети выполняют движения согласно стихотворению)
Ой, ой, ой к нам пришёл волшебник злой.
Он руками помахал всёх ребят заколдовал.
Дети замерли, застыли.
Игра «Игрушки».
Воспитатель : А теперь попробуйте представить себе, что нас заколдовал волшебник и превратил каждого в какую-нибудь игрушку. Закройте глаза и постарайтесь увидеть, в какую игрушку вы превратились: в куклу, мишку, машинку, мячик и др. Может быть, вам удастся почувствовать, как ваш хозяин играет с вами, как он берёт вас на руки, любуется своей игрушкой. Постарайтесь запомнить эти ощущения. А теперь откройте глаза. Давайте попробуем догадаться, кто в какую игрушку только что превращался. (По очереди в центре внимания оказывается каждый ребёнок.)
Этюд «Тише!»
Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!» (Выразительные движения: шею вытянуть вперёд, указательный палец приставить к самим губам, брови поднять вверх.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста
Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений Цель: Дать детям представление о различных способах и средствах коммуникации с окружающими; о ва...
Физкультминутка может проводиться и в форме психофизической гимнастики, когда дети жестами, мимикой и движениями изображают состояние разных животных.
Презентация для детей "Как появилась книга"...
Е. В. Горшкова ОТ ЖЕСТА К ТАНЦУ СЛОВАРЬ ПАНТОМИМИЧЕСКИХ И ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5—7 ЛЕТ
описание движений используемые в книге Е.В. Горшковой "От жеста к танцу"...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений"
Занятие позволяет формировать у детей умение устанавливать и поддерживать контакты, учить их понимать своего ссобеседника по выражению лица, жестам, движениям тела,...
Методическая разработка «Коррекционно-развивающее занятие для детей 4-5 лет по теме «Страна Молчания. Язык жестов и движений».
Данное занятие способствует развитию у детей навыков эмпатии, выразительности движений и мимики, способности воспринимать пантомимические сигналы, развивает навыки совместной деятельности....