тренинг "Язык жестов и движений"
материал (старшая группа)

Макарова Светлана Дмитриевна

 «Путешествие в страну мимики и жестов»

Цель: Формирование невербальных средств общения у детей старшего дошкольного возраста  в процессе взаимодействия с взрослыми и способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений.

Задачи: усвоение детьми способов невербального общения; развивать умение использовать жест, позу в общении; учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им, развивать эмпатию; создание у детей и родителей веселого доброжелательного настроения; развитие музыкального восприятия, творческого воображения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yazyk_zhestov_i_dvizheniy.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну мимики и жестов»

Цель: Формирование невербальных средств общения у детей старшего дошкольного возраста  в процессе взаимодействия с взрослыми и способствовать развитию и сплочению детско-взрослых отношений.

Задачи: усвоение детьми способов невербального общения; развивать умение использовать жест, позу в общении; учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им, развивать эмпатию; создание у детей и родителей веселого доброжелательного настроения; развитие музыкального восприятия, творческого воображения;

Дети сидят на ковре кружочком.

Приветствие: «Привет, привет» (с элементами массажа)

Игра «Колдун».

Воспитатель: Представьте, что вас заколдовал колдун, так, что вы потеряли способность говорить. На вопросы, которые будем задавать я и другие дети, вы можете отвечать только жестами. С помощью наших вопросов вы постараетесь рассказать историю о том, как вас заколдовали. Вспомните, что с помощью движений рук можно показать размер и форму предметов, своё настроение. (Дети по очереди выполняют задание).

Игра «Походки».

Воспитатель: Сейчас вы будете ходить как разные люди или животные. Итак, я даю вам задание – показать, как ходит маленький пушистый котёнок. Вспомните, как он двигается, и попробуйте изобразить его. (Варианты походок: походить, как старый дедушка, как слон, как клоун в цирке, как заяц и т.д.). Дети могут придумать свои варианты, а остальные должны угадать, кого изображают.

Игра «Ой, ой к нам пришёл волшебник злой» (дети выполняют движения согласно стихотворению)

Ой, ой, ой к нам пришёл волшебник злой.

Он руками помахал всёх ребят заколдовал.

Дети замерли, застыли.

Игра «Игрушки».

Воспитатель : А теперь попробуйте представить себе, что нас заколдовал волшебник и превратил каждого в какую-нибудь игрушку. Закройте глаза и постарайтесь увидеть, в какую игрушку вы превратились: в куклу, мишку, машинку, мячик и др. Может быть, вам удастся почувствовать, как ваш хозяин играет с вами, как он берёт вас на руки, любуется своей игрушкой. Постарайтесь запомнить эти ощущения. А теперь откройте глаза. Давайте попробуем догадаться, кто в какую игрушку только что превращался. (По очереди в центре внимания оказывается каждый ребёнок.)

Этюд «Тише!»

Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!» (Выразительные движения: шею вытянуть вперёд, указательный палец приставить к самим губам, брови поднять вверх.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста

Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений

Конспект занятия  для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений Цель: Дать детям представление о различных способах и средствах коммуникации с   окружающими; о  ва...

Е. В. Горшкова ОТ ЖЕСТА К ТАНЦУ СЛОВАРЬ ПАНТОМИМИЧЕСКИХ И ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5—7 ЛЕТ

описание движений используемые в книге Е.В. Горшковой "От жеста к танцу"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений"

Занятие позволяет формировать у детей умение устанавливать и поддерживать контакты, учить их понимать своего ссобеседника по выражению лица, жестам, движениям тела,...

Методическая разработка «Коррекционно-развивающее занятие для детей 4-5 лет по теме «Страна Молчания. Язык жестов и движений».

Данное занятие способствует развитию у детей навыков эмпатии, выразительности движений и мимики, способности воспринимать пантомимические сигналы, развивает навыки совместной деятельности....