Тематическое планирование с 06.12-10.12.2021 «Наши пернатые друзья»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: - Продолжать развивать у детей интерес к миру природы, расширять и уточнять их представления. Расширять первичные представления о классификации животного мира: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые…Дать представление о птицах- перелётных и зимующих. Воспитывать бережное отношение к природе родного края, поощрять любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_oktyabr_2_1.docx | 48.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с 06.12-10.12.2021 «Наши пернатые друзья»
Цель: - Продолжать развивать у детей интерес к миру природы, расширять и уточнять их представления. Расширять первичные представления о классификации животного мира: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые…Дать представление о птицах- перелётных и зимующих. Воспитывать бережное отношение к природе родного края, поощрять любознательность.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | ||||
День (понедельник) 06 декабря | Утро: | Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Утренний круг. Беседа «Перелётные птицы». Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах родного края; как питаются, как выводят потомство, как готовятся к зиме. Воспитывать любознательность. Беседа по КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Игра с мячом «Назови зимующую птицу». Цель: развитие мышления, речи, воображения. Физ-ра по плану специалиста. | Индивидуальная работа с Закрепление умения правильно наносить штриховку, не выходя за контур. | книги, альбомы, иллюстрации, картины, фотографии с изображениями природы и птиц России. | |
НОД: | Развитие речи (ЗКР) Работа в рабочих тетрадях Е. Астафьева « Читаем, пишем, играем» , стр27( звук М) | ||||
Прогулка№1 | Прогулка №1 - Наблюдение за вороной, сорокой. Цель: пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке - белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Труд : Подметание веранды, скамеек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и «Мышеловка». Цель: способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную, выполнять правила игры. П/и «Попади в мишень». Цель: развивать ловкость рук, глазомер. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам. Познавательно-исследовательская деятельность « Свойства камня» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке) Д/и на развитие эмоциональной сферы « Мое настроение» Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии. Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению. Вечерний круг. «Как я провел этот день» | ||||
Прогулка№2 | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках, тучах, как они изменились с наступлением вечера. П/и «Воробушки и автомобиль» .П/и «Лохматый пес». Цель: закрепить умение выполнять движения согласно тексту, упражнять в беге. П/и «Гуси- гуси». Цель: развивать ловкость, умение бегать, развивать навыки общения со сверстниками. Труд: Строим крепость. Цель: учить работать коллективно | ||||
Взаимодействие с семьями | Предложить родителям принять посильное участие в пополнении игровых центров | ||||
День (вторник) 07декабря | Утро: | Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Утренний круг. - Беседа: «Из чего сделаны гнёзда птиц». Цель: расширять знания детей о птицах и их жилищах. - Разгадывание загадок «Птицы». Цель: развивать логическое мышление. Нравств. патриотическое воспитание: «Богатыри земли русской» Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. | Домино «Домашние животные». Цель: развивать мышление, память, речь, желание играть вместе. Привлечь - Упражнять в счёте до 6 | Атрибуты для сюжетно – ролевых игр, Разместить в центре творчества раскраски, шаблоны для аппликации по теме недели для самостоятельной деятельности детей. | |
НОД: | ФЭМП Е.В. Колесникова. Занятие №7. Работа в тетрадях. Рисование «Весёлые игрушки». Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной Богородской игрушкой. Развивать умение выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Побуждать выбирать материал по своему желанию. (Комарова, Изо, стр.39). | ||||
Прогулка | Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.61). - П/и «Самолеты». Цель: развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. - П/и «Волк и овцы». Цель: развитие навыков общения со сверстниками, умение бегать. Развивать ловкость, выносливость. - П/и «Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. -Труд: помощь дворнику в очистке дороги от снега . Цель: воспитывать трудолюбие. |
Выносной материал | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения , хождения по коррекционным коврикам. Музыка по плану муз. руководителя. С-р игра «Почта». Цель: помочь распределить роли, развивать умение отображать в игре действия взрослых, воспитывать желание играть вместе, чувства сострадания. - Д/и «Узнай птицу по картинке». Цель: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке. -Чтение стихов о папе. Цель: воспитывать к родителям уважение и любовь Самостоятельная деятельность в игровых центрах Вечерний круг. | Атрибуты к игре | |||
Прогулка №2 П/и «Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. П/и «Кому флажок?». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. П/и «Гуси-лебеди». Цель: развивать ловкость, упражнять в беге. - Самостоятельные игры с выносным материалом :Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры с песком. Хоккей с мячом. Баскетбол. -Продолжать наблюдение за синицей.. Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представления о добывании пищи зимующими птицами. - Труд: сметание снега на веранде. Цель: закрепить умение пользоваться веником, воспитывать трудолюбие | |||||
Взаимодействие с семьями | Поговорить с родителями о необходимости наблюдать с детьми по дороге в детский сад, на прогулке. | ||||
День (среда ) 08 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Утренний круг «Здравствуй ,огонек» Цель: вызвать эмоционально положительное отношение у детей друг к другу. Желание активно участвовать в жизни группы детского сада. Беседа по ОБЖ Игры по безопасности: «Опасная Зима», активизировать процессы мышления, внимания и речи детей. Игра м/п « Гномы и Великаны» Чтение и восприятие художественной литературы: Е. Ульевой «Почему снежинки все разные» - формировать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание рассказа. | Индивид. работа Словесная игра «Холодное - горячее». Цель: развивать мышление, внимание, память. | Ситуационные картинки | |
НОД: | Коммуникация. Развитие речи . Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», помочь понять её смысл. ( Гербова, Развитие речи, стр.47). | ||||
Прогулка№1 | Наблюдение за снегом «Где снег глубже» Цель: измерение снега измерительными приборами в разных местах. «Снежный городок», «Жилище народов севера» Цель: коллективное конструирование из снега на участке. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. Помощь дворнику в уборке участка от снега. П/игры «Веселые кометы», «Быстрые санки». Цель: развитие у детей ловкость, меткость, упражнять детей в беге. | Вынести игровой материал :клюшки, шайбы, лопатки, формочки | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам. Беседа по содержанию стихотворения Я. Аким «Первый снег». З: показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста. Центр «Игра» с/р «Парикмахерская». З: учить детей распределять между собой роли, взаимодействовать в игре, проявлять доброжелательность |
| Демонстрационный материал, книги | ||
Прогулка №2 | Наблюдение за ветром. Цели: Предложить детям разделиться на подгруппы, выбрать один из способов определения силы ветра, организовать обсуждение результатов работы. Учить детей формулировать предположения перед началом работы, делать выводы об их точности по окончании работы. . Подвижная игра «Птички и клетка». Цели: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цели: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить регулировать громкость голоса. | Выносной материал | |||
Взаимодействие с семьями | Беседа с родителями о самочувствии и успехах детей. Предложить родителям во время прогулки, понаблюдать за сезонным изменениями в природе. Составлять описательный рассказ об увиденном. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
День (четверг)09 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Утренний круг: «Как в народе называли месяц декабрь» Цель: закреплять знания детей о зимних месяцах, их особенностях Заучивание стихов к новогоднему празднику. Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало на свое отражение». Цель: продолжать учить замечать непорядок во внешнем виде и устранять его с небольшой помощью взрослых Заучивание и повторение стихов к новогоднему празднику | Инд. работа. Д\и «Ассоциации». Цель: развитие логического мышления. | Картинки, иллюстрации | |
НОД: | ФКЦМ Знакомство с моделью «Птица». Цель уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц. Лепка «Красивые птички» Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное (отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. | ||||
Прогулка№1 | Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Трудовая деятельность Сооружение конструкций из снега для кукол. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижные игры «Кони», «Лягушки». Цели: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. | Выносной материал | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам. - Д/и «Разные фигуры». Цель: упражнять в умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал. Развивать память, мышление, мелкую моторику. Кружковая деятельность «Природные зоны России» Конструирование . «Дом для птиц» Цель: развивать образное мышление , творческие способности, усидчивость. Вечерний круг. | Дидактическое пособие «Геометрические фигуры»,конструктор | |||
Прогулка №2 | Продолжать наблюдать за кустарниками. (Укрылись теплой шубкой. Хорошо это или плохо) П/и «Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. П/ и «Гуси- лебеди». Цель: развивать ловкость, умение бегать. П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах., хоккей | ||||
Взаимодействие с семьями | Обсудить с родителями варианты украшения приемной к Новому году. | ||||
День (пятница) 10 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика. Утренний круг. - Пословицы о птицах: «Лес без птиц и птицы без леса не живут», «Всякая птица своим пером гордится». Цель: способствовать запоминанию детьми пословиц, помочь понять смысл, развивать любознательность. -Труд: полив растений. Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. | Д/и «Кто что ест?» Цель: уточнить представление детей о пище птиц. | Инвентарь для ухода за растениями, лейка для полива . Иллюстрации и картинки | |
НОД: | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. Рисование .Тема: «Морозные узоры» .Цели: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. | ||||
Прогулка: | -Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомить с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. Воспитывать бережное отношение к живому объекту. - П/и «Мы – весёлые ребята». Цель: развивать умение соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге. - П/и «Воробушки и кот». Цель: развивать подвижность, ловкость. - Труд: очистка от снега скамеек . Цель: воспитывать трудолюбие. Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге, в транспорте, в магазине. С-р игра «Поездка в супермаркет на машине». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть вместе. | Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, машинки. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам . Вечерний круг.- Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: развивать речь детей, побуждать называть действия взрослого, воспитывать уважение к труду взрослых, желание прийти на помощь. - Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе, трудолюбие. - Проблемная беседа «У вас дружная семья? Почему вы так решили?» - Показ театра на фланелеграфе «Три медведя». Цель: помочь вспомнить знакомое произведение, воспитывать послушание, развивать интерес к сказке. | Атрибуты для игры. | |||
Прогулка №2 | Наблюдение за игрой детей подготовительной группы. Цель: обогащать опыт детей, развивать наблюдательность. П/и «Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. П/и «Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. П/и «Гуси- лебеди». Цель: развивать ловкость, подвижность. Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры на малых формах | Выносной материал | |||
Взаимодействие с семьями |
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....
Тематическая неделя "Наши пернатые друзья" во 2-ой младшей группе
Мало научить ребенка есть самостоятельно, пить, играть, разговаривать. Важно также привить бережное отношение к окружающему....
Планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы в рамках проекта «Наши пернатые друзья»
Информационно-познавательный проект «Наши пернатые друзья»....
Проектная карта. Тематическая неделя "Наши пернатые друзья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24050073","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Экология в нашем доме» 2021-2022г
В программе представлено примерное календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы с экологической направленностью. За учебный год можно показать детям растения, которые нахо...
Тематическое занятие, посвящённое международном у дню птиц «Наши пернатые друзья» Старший дошкольный возраст.
Тематическое занятие, посвящённое международном у дню птиц«Наши пернатые друзья» Старший дошкольный возраст.Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающих с деть...