Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) на тему
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми.
Тема: « Как живут наши пернатые друзья зимой».
Работу выполнила воспитатель 1квалификационной категории
Михалева Т. А.
Возрастная группа: с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).
Образовательные области: «Труд», «Познание».
Образовательные задачи: обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами; научить делать кормушку на основе изготовления коробок.
Воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться и работать в паре.
Развивающие задачи: развивать умение работать по лекалу, глазомер, мелкую моторику руки.
Практическая задача для детей: изготовить кормушки для птиц.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картина городского пейзажа с птицами, кормушка для птиц.
Раздаточный материал: картонные заготовки коробок по количеству детей; степлер, ножницы на пару.
Ход совместной деятельности:
Действия воспитателя | Действия детей |
-Ребята, к нам прилетел попугай, его зовут Кеша. Он живёт в Африке, где нет зимы, снега. Кеша просит рассказать ему о нашей зиме и птицах, которые не улетают на юг. А ещё Кеша принёс гостинцы зимующим птицам вот в таком мешочке. -Догадайтесь что там? Посмотрите. Потрогайте. Проблемная ситуация А как посмотреть? Хорошо. Давайте развяжем пакет. Вам всё это знакомо, это семечки и крупа. А давайте расскажем Кеше, как зимуют наши младшие друзья – птицы? Чем мы им можем помочь в это трудное время. Педагог вывешивает картинку с изображением птиц на кормушке. Что это за птицы? В холодные дни птицы ищут корм в течение всего дня. Птицы сидят на крышах домов, на ветках деревьев и терпеливо ждут, когда люди выбросят вместе с мусором остатки пищи. Зимой они смелее, чем летом. Воробьи собираются в стаи и летают около жилья в надежде найти корм. Проблема -Вот и для наших зимующих птиц Кеша принёс корм. Но как мы им угостим пернатых? -Но у нас пока нет на участке кормушек. Как же нам быть? -Очень хорошая идея. Я помогу вам сделать вот такую кормушку (показ кормушки). Планирование предстоящей деятельности. Объяснение последовательности изготовления кормушки: -Чтобы сделать кормушку, нужно сделать надрезы по красной линии, сложить по пунктирной линии и закрепить края степлером. Вот так. (показ выполнения работы). Объединение в пары Зима- пора снегопада. Найти вам свою пару помогут снежинки. Объединение в пары по одинаковым снежинкам. Инд. Указания, помощь педагога. Оценка результата Как вы думаете, сейчас можно насыпать корм в кормушку? Нужен шнурок. В готовой кормушке педагог делает шилом отверстие и помогает детям вставить шнурок в отверстия и завязать. Рефлексия Вопросы к детям. -Что у тебя получилось лучше всего? -Кто помог тебе сегодня? -Что у тебя не получилось и почему? -Что было самым трудным? -Что было самым интересным? -Кого бы ты хотел поблагодарить за работу. Попугаю Кешу очень понравились ваши кормушки, он много узнал о жизни птиц зимой. Ему понравилось в нашей группе и он решил погостить у нас несколько дней. | Дети стоят вокруг стекла. На столе сидит попугай и бумажный пакет. Дети обследуют пакет (трогают, нюхают, выдвигают версии, что в нём). Предположения детей Разрезать, разорвать, развязать. Рассматривают содержимое пакета. Подкармливать их, оставлять небольшие отверстия под крышей, чтобы птицы могли погреться. Дети рассматривают картину. Воробьи, синицы, голуби, снегири, свиристели. Дети предлагают варианты: -Насыпать на снег. -На дорожку. -В кормушку. Сделать. Педагог подбрасывает снежинки, а дети ловят их, и ищут свою пару. После этого занимают место за столами. Работа детей в парах. Можно, но нельзя повесить. Дети насыпают корм в кормушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как живут наши пернатые друзья зимой
НОД в старшей группе...
Беседа совместно с родителями в средней группе: "Как живут наши пернатые друзья зимой?"
Цель: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях...
Конспект НОД по природному миру на тему :«Как живут наши пернатые друзья зимой»
Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать...
Методическая разработка для детей в подготовительной к школе группе на тему «как живут наши пернатые друзья зимой»
Интеграция образовательных областей: «Познание», формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой. «Речевое разви...
Конспект занятия «Как живут наши пернатые друзья» (в старшей группе.)
Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц, отметить взаимоотношение птиц во время зимовки, вызвать желание помочь нашим крылатым...
БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"
Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?Дети: зимаВоспитатель: Какие изменения произошли в природе?Дети: день стал коротки...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Цель: Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни птиц.Задачи:1. Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами.2. Развивать логическое...