Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Сравнение свойств дерева, железа и пластмассы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Сравнение свойств дерева, железа и пластмассы»
Цель:Развитие знаний детей об окружающих предметах, их свойствах, качествах и названиях.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с материалами: деревом, металлом и пластмассой, помочь выявить их свойства на основе сравнения.
• Учить различать, находить и называть предметы из дерева, металла и пластмассы в ближайшем окружении.
• Формировать у детей элементарные умения в проведении опытов и развивать интерес к познавательной деятельности.
Развивающие:
• Развивать у детей: способность мыслить самостоятельно, проявляя творческий подход; умение анализировать, обобщать и сравнивать; слуховую память путем нахождения звуков разной высоты.
Воспитательные:
- воспитывать навык коллективной работы;
- воспитывать умение культурно выражать своё мнение;
- воспитывать привычку выполнять работу аккуратно
Оборудование: карандаши цветные (красный, коричневый, чёрный) сравнительная таблица, картинки: речка, огонь, дом, тазики с водой, металлические, деревянные и пластмассовые предметы (ложки), свеча, спички, зубочистки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ты мой друг и я твой друг, становись скорее вкруг! Ребята предлагаю вам отгадать загадки.
1. Не тону. С топором и рубанком дружу. А вот спичек боюсь - От огня берегусь. (Дерево)
2. Могу быть прозрачной,
Могу быть цветной.
Воды не боюсь,
Огня стерегусь. (Пластмасса)
3. Тяжелое, холодное. В воде утону. В огне не сгорю. (Металл)
Сюрпризный момент
Письмо
Здравствуйте ребята, пишет вам «Дерево, пластмасс и металл». Ребята, спор у нас произошёл, кто из нас самый важный? Помогите нам, пожалуйста, решить наш спор.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы нас окружают? Из чего они изготовлены, из каких материалов? Если предметы изготовлены из металла, то они какие. (металлические, из дерева - деревянные, пластмассы - (пластмассовые).
Хотите узнать о свойствах этих материалов?
Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказку, которую вы еще никогда не слышали. Сказка эта про трех друзей и она поможет нам узнать свойства металла, дерева и пластмассы. Запомнить свойства этих материалов нам поможет таблица, которую мы будем заполнять по ходу нашего путешествия. Посмотрите на доску.
Обратить внимание детей на доску - показ сравнительной таблицы. Отмечаем каждый материал в таблице своим цветом: дерево - коричневым, металл - черным, пластмасса - красным.
Отправляемся.
Воспитатель: Сказка.
Жили-были три друга - металл, дерево и пластмасса. Жили они дружно, чем могли, помогали людям. Но однажды друзья заспорили: кто их них самый важный и нужный? Для разрешения своего спора собрались они в поход и даже составили карту-схему своего маршрута.
Показ карты-схемы путешествия.
Идут они, а на пути у них встречается препятствие. Посмотрите на карту. Какое препятствие встретилось на пути у друзей? (речка)
Как вы думаете, смогут ли металл, дерево и пластмасса перебраться на другой берег? (размышления и ответы детей)
Давайте проверим - проведем эксперимент.
Опыт № 1. «Легкий – Тяжелый»
Воспитатель: ребята, опустите деревянные, пластмассовые и металлические предметы в воду. Дети опускаю материалы в таз с водой.
Что произошло? Как вы думаете, почему металлический брусок сразу утонул? Что произошло с деревянным бруском? Пластмассовым? Почему они не утонули, плавают? Ответы детей.
Вывод: дерево и пластмасса - легкие, поэтому они не утонули;
металл - тяжелый, он утонул.
Давайте эти свойства материалов отметим в таблице.
Как вы думаете, как нашим друзьям - материалам перебраться на другой берег? (ответы детей)
Подвести детей к мысли, что с помощью дерева металл можно переправить на другой берег (на деревянный брусок положить металлический - металл не утонет).
Воспитатель: Вот и перебрались друзья на другой берег. Деревянный брусок загордился, ведь он выручил своего друга. Идут друзья дальше, а на пути у них следующее препятствие. Посмотрите на карту.
Какое препятствие встретилось у друзей на пути? (огонь)
Как вы думаете, смогут ли друзья-материалы продолжить свое путешествие? Что произойдет с металлом, если он попадет в огонь? С деревом? С пластмассой? (размышления и ответы детей)
Давайте, проверим.
Опыт № 2. «Горит - не горит»
Зажигаем свечу, поочередно нагреваем кусочек пластмассы, дерева и металла. Дети наблюдают.
Что произошло? (пластмасса плавится, дерево горит, металл - нагревается).
Эти свойства материалов отразим в таблице.
Вывод: Металл не горит, он помог перебраться своим друзьям через костер. Это свойство называется теплопроводность
Вывод: (Металл проводит тепло).
Решили отправиться дальше. Идут они и спорят — кто из них самый звонкий. Как вы думаете, какой материал самый звонкий? (размышления и ответы детей) Давайте проверим.
Опыт № 3. «3вучит — не звучит»
У вас на столах лежат ложки. Из чего они сделаны?
(из дерева, пластмассы, металла)
Возьмите деревянные ложки и постучите ими друг о друга. Какой звук вы слышите: глухой или звонкий?
Затем процедура повторяется с металлическими и пластмассовыми ложками.
Вывод: металл издает самый звонкий звук, а дерево и пластмасса — глухой.
Данные свойства отмечаются в таблице.
Воспитатель: Пошли друзья дальше. Шли они долго, устали. Увидели друзья дом и решили в нем отдохнуть. (Дом)
Ребята, из какого материала построен дом?
Можно ли построить дом из металла, пластмассы? Почему? Давайте проверим.
Опыт № 4 «Теплый - холодный»
Давайте проверим, какой материал самый теплый?
Возьмите в руки деревянную пластину. Аккуратно приложите ее к щечке. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Процедура повторяется с металлической и пластмассовой пластинами. Вывод: дерево самый теплый материал, значит, дома лучше строить из (дерева)
Отметим это в нашей таблице.
Наша таблица заполнена, посмотрите на нее. Вспомним, какими свойствами обладают дерево, металл и железо.
Вы, наверное, устали, и я хочу предложить вам немного отдохнуть. Проходите на ковер, примите удобную для вас позу, закройте глаза.
Воспитатель: Психогимнастика
Дети лежат на ковре, закрыв глаза. Под спокойную музыку воспитатель говорит:
«Закройте глазки. Расслабьтесь. Вы успокаиваетесь, отвлекаетесь от всего. Посторонние звуки вам не мешают. Вы отдыхаете, вы спокойны.
Представьте себя в металлическом доме. Вас окружают металлические предметы, в доме холодно и неуютно. Прохладный воздух овевает вам лицо, холодит виски, освежает голову. Вам спокойно, легко, вы ни о чем не думаете, но вам очень холодно, одиноко и грустно
Вдруг вы появляетесь в пластмассовом доме, и вас окружают пластмассовые предметы. Но вам здесь тоже одиноко и грустно. Вам хочется тепла и уюта.
А теперь вы попадаете в деревянный дом. Вокруг вас светло, красиво. Ваши руки и ноги согреваются, вам хорошо и тепло. Вас ничего не отвлекает. Тело расслаблено и отдыхает. Сердце бьется ритмично, спокойно и сильно. Вы чувствуете себя легко и радостно. Ваше самочувствие и настроение улучшается. Появляется ощущение бодрости и свежести. Все хорошо. И в таком хорошем настроении мы открываем глаза. Вот мы и отдохнули. Нам легко, радостно и весело.
А наши друзья-материалы призадумались: не могут они решить - кто же из них самый главный.
А вы как думаете, кто важнее всех и почему? (размышления детей)
Скажите, можно ли обойтись без этих материалов? Почему нельзя?
Вывод: дерево, пластмасса и металл - важны и нужны человеку. Предметы, изготовленные из дерева, металла и пластмассы помогают человеку в повседневной жизни.
Сказка закончилась. Понравилась она вам? Оценка деятельности детей.
Сравнительная таблица | ||||
| «Легкий – тяжелый» | «Горит - не горит» | «3вучит — не звучит» | «Теплый - холодный» |
Дерево - коричневым | + | + | - | + |
Металл - чёрным | - | - | + | - |
Пластмасса - красным | + | + | - | + |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_materialov.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Сравнение свойств дерева, железа и пластмассы»
Цель:Развитие знаний детей об окружающих предметах, их свойствах, качествах и названиях.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с материалами: деревом, металлом и пластмассой, помочь выявить их свойства на основе сравнения.
• Учить различать, находить и называть предметы из дерева, металла и пластмассы в ближайшем окружении.
• Формировать у детей элементарные умения в проведении опытов и развивать интерес к познавательной деятельности.
Развивающие:
• Развивать у детей: способность мыслить самостоятельно, проявляя творческий подход; умение анализировать, обобщать и сравнивать; слуховую память путем нахождения звуков разной высоты.
Воспитательные:
- воспитывать навык коллективной работы;
- воспитывать умение культурно выражать своё мнение;
- воспитывать привычку выполнять работу аккуратно
Оборудование: карандаши цветные (красный, коричневый, чёрный) сравнительная таблица, картинки: речка, огонь, дом, тазики с водой, металлические, деревянные и пластмассовые предметы (ложки), свеча, спички, зубочистки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ты мой друг и я твой друг, становись скорее вкруг! Ребята предлагаю вам отгадать загадки.
1. Не тону. С топором и рубанком дружу. А вот спичек боюсь - От огня берегусь. (Дерево)
2. Могу быть прозрачной,
Могу быть цветной.
Воды не боюсь,
Огня стерегусь. (Пластмасса)
3. Тяжелое, холодное. В воде утону. В огне не сгорю. (Металл)
Сюрпризный момент
Письмо
Здравствуйте ребята, пишет вам «Дерево, пластмасс и металл». Ребята, спор у нас произошёл, кто из нас самый важный? Помогите нам, пожалуйста, решить наш спор.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы нас окружают? Из чего они изготовлены, из каких материалов? Если предметы изготовлены из металла, то они какие. (металлические, из дерева - деревянные, пластмассы - (пластмассовые).
Хотите узнать о свойствах этих материалов?
Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказку, которую вы еще никогда не слышали. Сказка эта про трех друзей и она поможет нам узнать свойства металла, дерева и пластмассы. Запомнить свойства этих материалов нам поможет таблица, которую мы будем заполнять по ходу нашего путешествия. Посмотрите на доску.
Обратить внимание детей на доску - показ сравнительной таблицы. Отмечаем каждый материал в таблице своим цветом: дерево - коричневым, металл - черным, пластмасса - красным.
Отправляемся.
Воспитатель: Сказка.
Жили-были три друга - металл, дерево и пластмасса. Жили они дружно, чем могли, помогали людям. Но однажды друзья заспорили: кто их них самый важный и нужный? Для разрешения своего спора собрались они в поход и даже составили карту-схему своего маршрута.
Показ карты-схемы путешествия.
Идут они, а на пути у них встречается препятствие. Посмотрите на карту. Какое препятствие встретилось на пути у друзей? (речка)
Как вы думаете, смогут ли металл, дерево и пластмасса перебраться на другой берег? (размышления и ответы детей)
Давайте проверим - проведем эксперимент.
Опыт № 1. «Легкий – Тяжелый»
Воспитатель: ребята, опустите деревянные, пластмассовые и металлические предметы в воду. Дети опускаю материалы в таз с водой.
Что произошло? Как вы думаете, почему металлический брусок сразу утонул? Что произошло с деревянным бруском? Пластмассовым? Почему они не утонули, плавают? Ответы детей.
Вывод: дерево и пластмасса - легкие, поэтому они не утонули;
металл - тяжелый, он утонул.
Давайте эти свойства материалов отметим в таблице.
Как вы думаете, как нашим друзьям - материалам перебраться на другой берег? (ответы детей)
Подвести детей к мысли, что с помощью дерева металл можно переправить на другой берег (на деревянный брусок положить металлический - металл не утонет).
Воспитатель: Вот и перебрались друзья на другой берег. Деревянный брусок загордился, ведь он выручил своего друга. Идут друзья дальше, а на пути у них следующее препятствие. Посмотрите на карту.
Какое препятствие встретилось у друзей на пути? (огонь)
Как вы думаете, смогут ли друзья-материалы продолжить свое путешествие? Что произойдет с металлом, если он попадет в огонь? С деревом? С пластмассой? (размышления и ответы детей)
Давайте, проверим.
Опыт № 2. «Горит - не горит»
Зажигаем свечу, поочередно нагреваем кусочек пластмассы, дерева и металла. Дети наблюдают.
Что произошло? (пластмасса плавится, дерево горит, металл - нагревается).
Эти свойства материалов отразим в таблице.
Вывод: Металл не горит, он помог перебраться своим друзьям через костер. Это свойство называется теплопроводность
Вывод: (Металл проводит тепло).
Решили отправиться дальше. Идут они и спорят — кто из них самый звонкий. Как вы думаете, какой материал самый звонкий? (размышления и ответы детей) Давайте проверим.
Опыт № 3. «3вучит — не звучит»
У вас на столах лежат ложки. Из чего они сделаны?
(из дерева, пластмассы, металла)
Возьмите деревянные ложки и постучите ими друг о друга. Какой звук вы слышите: глухой или звонкий?
Затем процедура повторяется с металлическими и пластмассовыми ложками.
Вывод: металл издает самый звонкий звук, а дерево и пластмасса — глухой.
Данные свойства отмечаются в таблице.
Воспитатель: Пошли друзья дальше. Шли они долго, устали. Увидели друзья дом и решили в нем отдохнуть. (Дом)
Ребята, из какого материала построен дом?
Можно ли построить дом из металла, пластмассы? Почему? Давайте проверим.
Опыт № 4 «Теплый - холодный»
Давайте проверим, какой материал самый теплый?
Возьмите в руки деревянную пластину. Аккуратно приложите ее к щечке. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Процедура повторяется с металлической и пластмассовой пластинами. Вывод: дерево самый теплый материал, значит, дома лучше строить из (дерева)
Отметим это в нашей таблице.
Наша таблица заполнена, посмотрите на нее. Вспомним, какими свойствами обладают дерево, металл и железо.
Вы, наверное, устали, и я хочу предложить вам немного отдохнуть. Проходите на ковер, примите удобную для вас позу, закройте глаза.
Воспитатель: Психогимнастика
Дети лежат на ковре, закрыв глаза. Под спокойную музыку воспитатель говорит:
«Закройте глазки. Расслабьтесь. Вы успокаиваетесь, отвлекаетесь от всего. Посторонние звуки вам не мешают. Вы отдыхаете, вы спокойны.
Представьте себя в металлическом доме. Вас окружают металлические предметы, в доме холодно и неуютно. Прохладный воздух овевает вам лицо, холодит виски, освежает голову. Вам спокойно, легко, вы ни о чем не думаете, но вам очень холодно, одиноко и грустно
Вдруг вы появляетесь в пластмассовом доме, и вас окружают пластмассовые предметы. Но вам здесь тоже одиноко и грустно. Вам хочется тепла и уюта.
А теперь вы попадаете в деревянный дом. Вокруг вас светло, красиво. Ваши руки и ноги согреваются, вам хорошо и тепло. Вас ничего не отвлекает. Тело расслаблено и отдыхает. Сердце бьется ритмично, спокойно и сильно. Вы чувствуете себя легко и радостно. Ваше самочувствие и настроение улучшается. Появляется ощущение бодрости и свежести. Все хорошо. И в таком хорошем настроении мы открываем глаза. Вот мы и отдохнули. Нам легко, радостно и весело.
А наши друзья-материалы призадумались: не могут они решить - кто же из них самый главный.
А вы как думаете, кто важнее всех и почему? (размышления детей)
Скажите, можно ли обойтись без этих материалов? Почему нельзя?
Вывод: дерево, пластмасса и металл - важны и нужны человеку. Предметы, изготовленные из дерева, металла и пластмассы помогают человеку в повседневной жизни.
Сказка закончилась. Понравилась она вам? Оценка деятельности детей.
Сравнительная таблица | ||||
«Легкий – тяжелый» | «Горит - не горит» | «3вучит — не звучит» | «Теплый - холодный» | |
Дерево - коричневым | + | + | - | + |
Металл - чёрным | - | - | + | - |
Пластмасса - красным | + | + | - | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Деревья смотрят в озеро"
В данном конспекте представлен материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с техникой рисования двойных (зеркально - симметричных изображений) - монотипией....
Конспект занятия в старшей группе «Сравнение веток деревьев и кустарников»
Программное содержание : уточнить знания детей о знакомых деревьях и кустарниках. Учить рассматривать и сравнивать ветки, составлять загадки – описания, узнавать ве...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе: "Дерево"
С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить живот...
конспект занятия в подготовительной группы тему:"Свойства сахара, соли и муки"
Тема: «Свойства сахара и соли»Цель: знакомство детей с веществами (соль, сахар и муки) и их свойствами.Задачи:1. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством зна...
Организованная образовательная деятельность: Эксперементально – исследовательская деятельность ««Сравнение свойств дерева, железа и пластмассы»».
Цель:Дать представление детям о лаборатории и углубить их знания о свойствах таких материалов, как металл, дерево и пластмасса....
Конспект занятия во 2 младшей группе «Свойства дерева» (экспериментирование)
Ознакомление детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности....
Конспект занятия для подготовительной группы «Сравнение хлорофитума с королевской бегонией»
Конспект занятия для подготовительной группы «Сравнение хлорофитума с королевской бегонией»...