Конспект занятия для подготовительной группы «Сравнение хлорофитума с королевской бегонией»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной группы
«Сравнение хлорофитума с королевской бегонией»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-tablitsa_po_rasteniyam_sravnenie_hlorofituma_s_korolevskoy_begoniey.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия для подготовительной группы
«Сравнение хлорофитума с королевской бегонией»
Воспитатель:
Стрелкова Татьяна Николаевна
Конспект занятия для подготовительной группы «Сравнение хлорофитума с королевской бегонией»
Цель: создание условий для сравнения хлорофитума с королевской бегонией.
Задачи:
- Образовательные: уточнить и расширить представления детей о внешнем виде хлорофитума и королевской бегонии.
- Развивающие: закреплять навык сравнения двух растений, выделяя их характерные признаки; развивать кругозор, память, мышление, связную речь; обогащать и активизировать словарь детей.
- Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Этап | Задачи | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы работы | Продолжитель-ность деятельности детей | Планируемые результаты |
Организационный | Создать интерес у детей. | Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл один маленький гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать мою загадку. Живёт она в большом цветочке, (Ответ детей: Дюймовочка) Верно, к нам сегодня пришла Дюймовочка. (Педагог подносит игрушку/картинку к уху) | Загадка, сюрпризный момент, игрушка/ иллюстрация персонажа. | Отгадывают загадку, настраиваются на предстоящую деятельность. | Дети настроены на предстоящую деятельность. |
Постановка проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы. | - Ребята, только что Дюймовочка мне кое-что сказала. Пока она летела к нам, заглядывала в другие группы нашего детского сада, и сказала, что в каждой из них очень много цветов. Но ей запомнились и понравились два цветка. И она просит нас с вами рассказать ей о них, объяснить ей чем они отличаются друг от друга, как за ними ухаживать, как они внешне выглядят. - Посмотрите, Дюймовочка передала картинки этих растений. Давайте их рассмотрим. (Педагог вывешивает на магнитную доску две иллюстрации – хлорофитума и королевской бегонии) - Для начала давайте определим, что это за растения. Кто знает, как они называются? Напоминаю, что на все вопросы нужно отвечать только по поднятой вверх руке и с места ответы выкрикивать нельзя. (Предположения названий растений от детей) - На картинке справа от вас растение, которое называется хлорофитум. Кто-нибудь слышал о таком растении? (Ответы детей) Название у растения сложное, давайте вместе его повторим: «хло-ро-фи-тум». Хлорофитум – красивое многолетнее комнатное растение с длинными, узкими, заострёнными на концах листьями, которые чем-то напоминают ножки паука. Именно поэтому его в народе называют «паучком». Растение может расти на солнце и в тени, не требователен к почве и влажности. А ещё это очень полезное растение. Оно убивает болезнетворные бактерии, очищает воздух от вредных газов, выделяет много кислорода. - Теперь внимательно рассмотрим вторую картинку. На ней изображено растение под названием королевская бегония. Бегония – комнатное растение с очень декоративной, по-разному окрашенной листвой. Произошло из Ассама, штата Индии, и была привезена в Европу в середине 1850 года. Листья бегонии обладают удивительными свойствами очищать и оздоровлять воздух в помещении. Настой из цветов применяют для лечения ран и ожогов, раздражения и язв. А сок из листьев используют для успокоения головной боли. - Ребята, а везде и в нашей группе есть эти цветы. Давайте сейчас аккуратно и спокойно встанем со своих мест и подойдем к круглому столе. (Дети и педагог подходят к круглому столу, на котором стоят растения) | Вопросы, демонстрация наглядного материала. | Дети слушают сообщение Дюймовочки, отвечают на вопросы педагога. | Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности, познакомились с хлорофитумом и королевской бегонией. |
Ознакомления с материалом | Расширить знания о растениях. | (Стоя у стола, педагог указывает на настоящие растения) - Ребята, а кто запомнил какое из этих растений называется хлорофитумом, а какое королевской бегонией? (Ответы детей) - Давайте внимательнее рассмотрим хлорофитум. Какие внешние характерные черты можно выделить у него? (Ответы детей: узкие длинные светло-зеленые листья, цветки маленькие, белые) - Корни у хлорофитума утолщённые, содержат много воды, поэтому растение может долгое время обходиться без полива. (Педагог приглашает одного ребёнка, просит потрогать листья растения и рассказать, какие они) - Маша, аккуратно погладь несколько листочков хлорофитума. Расскажи нам, какие они на ощупь? (Ответ ребёнка: длинные, гладкие, тонкие) - Правильно, спасибо! - А теперь давайте обратим внимание на соседний цветок. Как он называется, кто запомнил? (Ответы детей) - Верно. Это королевская бегония. Какие части растения мы с вами видим? (Ответы детей: листья, стебель, цветы) - Дима, а какие у королевской бегонии листья? Потрогай. (Ответ ребёнка) - Молодец! Листья у неё крупные, с острым концом, с зубчатыми краями, сидят на продолговатых черешках, снизу листья красноватые, сверху — разнообразно и ярко окрашены, они могут иметь красные, зеленые, фиолетовые и сиреневые, коричневые, серебристые и даже перламутровые пятна. (Педагог предлагает ребёнку потрогать листья) - Милана, потрогай тоже. - А цветы у бегонии такие же как у хлорофитума? (Ответы детей: нет) А чего они отличаются? (Ответы детей: у бегонии нету цветков) - Верно, в данный момент, у королевской бегонии цветов нету. Для некоторых растений, в том числе и бегонии, отсутствие цветочков – это обычное дело. Но когда королевская бегония цветёт, у неё появляются одиночные розоватые цветки, расположенных на коротком стебельке. Цветение происходит весной и летом. - Ребят, а как вы думаете, у королевской бегонии есть корни? (Ответы детей: да) А какие они? (Ответы детей: короткий и толстый) Ребята, мы с вами уже долго общаемся и устали, поэтому давайте вместе сделаем зарядку. Физминутка «Цветы» (Воспитатель в процессе чтения демонстрирует движения) Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться) | Демонстрация растений, указания, вопросы, физкультурная минутка. | Дети с лёгкостью выделяют части растений, сравнивают два комнатных растения, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети закрепили знания о частях растений, выделили их характерные признаки. |
Практическое решение проблемы | Закреплять владения действиями способными решению проблемы. | - Ребят, нам нужно ещё Дюймовочке рассказать за ухаживать за растениями. - Давайте вспомним, что нужно делать, что бы растение всегда было красивым и чистым? (Ответы детей: надо ухаживать за растением, листьями) - Хорошо. А что конкретно вы будете делать для этого? (Ответы детей: протирать листья от пыли, удалять сухие листики и цветочки) - Правильно. Поэтому давайте сейчас несколько человек протрём листья от пыли. А чтобы не ссорится, кто же будет это делать давайте определим считалочкой: «Видишь, бабочка летает, (2-3 ребёнка под руководством воспитателя протирают листья) - Ребята, спасибо вам за помощь. А как вы думаете, чтобы растения не высохли, что нужно делать? (Ответы детей: поливать) - Верно. А как мы поливаем растения? Опишите. (Ответы детей: из лейки на землю) - Правильно, лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю под корень, а на листья и цветы воду лить нельзя. Посмотрите, как это делаю я с хлорофитумом. - Ваня, а хочешь ты полить королевскую бегонию? (Ответ ребёнка и выполнением им полива под руководством педагога) | Вопросы, практические действия с растениями. | Дети вспоминать и закрепляют навык ухаживания за растениями, в том числе за хлорофитумом и королевской бегонией, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети вспомнили и закрепили навык ухаживания за хлорофитумом и королевской бегонией, ответили на вопросы воспитателя. |
Заключительный | Подвести итог деятельности детей. | - Ребята, мы за это занятие с вами так много всего о растениях узнали. Давайте вспомним, о каких цветах мы сегодня с вами разговаривали? (Ответы детей: о хлорофитуме и королевской бегонии) - Правильно. А эти растения похожи внешне друг на друга? Что у них общего, а чем отличаются? (Ответы детей) - Помимо того, что с вами сегодня подробнее узнать о хлорофитуме и королевской бегонии, чем мы ещё на занятии сегодня занимались? (Ответы детей) - Почему надо ухаживать, заботиться о комнатных растениях? (Ответы детей) - Что вам больше всего понравилось делать? Что запомнилось? (Ответы детей) - Давайте вместе про каждое растение отдельно составим небольшие рассказы. Начнём с хлорофитума. (Педагог совместно с детьми составляют рассказы по изученным на занятии материалам) (Педагог подносит игрушку/картинку к уху) - Ребят, Дюймовочка вас благодарит за того, что вы помогли ей узнать о понравившихся ей цветах, теперь она знает, как за ними ухаживать. Ещё ей очень понравились наши рассказы. Но, к сожалению, ей пора в лес. За ней уже прилетела её ласточка. Она с вами прощается и говорит, что обязательно прилетит ещё раз в гости. | Рефлексия, вопросы. | Дети отвечают на заданные педагогом вопросы, высказывают своё мнение, вместе с педагогом составляют рассказы о растениях. | Дети получили эмоциональное удовольствие от заключения, ответили на вопросы, составили рассказы, высказали своё мнение о прошедшей деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Сравнение веток деревьев и кустарников»
Программное содержание : уточнить знания детей о знакомых деревьях и кустарниках. Учить рассматривать и сравнивать ветки, составлять загадки – описания, узнавать ве...
Конспект НОД по познанию для подготовительной группы " Сравнение бурого и белого медведя."
Расширить представления детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленности к ним, с применением методов и приёмов, направленных на формирование абстрактног...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Сравнение лета и осени».
Цель: развитие операций сравнительного анализа; обогащение и уточнение словаря по теме: «Времена года»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сравнение предметов»
материал для практического применения...
Конспект в подготовительной группе. «Сравнение свойств, глины и песка»
Занятия по экспериментированию с свойствами песка и глины...
Конспект проведения прогулки в старше - подготовительной группе сравнение деревьев и кустарников.
Конспект проведения прогулки в старше - подготовительной группе...
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы "Сравнение свойств песка глины и камней"
Цель: уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней, учить сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках....