Конспект занятия в старшей группе «Сравнение веток деревьев и кустарников»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программное содержание : уточнить знания детей о знакомых деревьях и кустарниках. Учить рассматривать и сравнивать ветки, составлять загадки – описания, узнавать ветки деревьев по плодам. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам. Развивать речь детей : учить описывать ветки по характерным признакам ( расположению почек , окраски коры , толщине), связно рассказывать об изменениях , которые произошли с ветками в тепле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vetki_der.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Сравнение веток деревьев и кустарников»
Программное содержание : уточнить знания детей о знакомых деревьях и кустарниках. Учить рассматривать и сравнивать ветки, составлять загадки – описания, узнавать ветки деревьев по плодам. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам. Развивать речь детей : учить описывать ветки по характерным признакам ( расположению почек , окраски коры , толщине), связно рассказывать об изменениях , которые произошли с ветками в тепле.
Материал к занятию : ветки тополя , липы , березы , смородины , ( по одной на ребенка) размером 20- 25 см. ,большие ветки лиственных и хвойных деревьев для демонстрации в вазах ( для каждого вида веток своя вазочка). На подносе раздаточный материал : плоды деревьев и кустарников .
Предварительная работа: чтение произведения Н . Павловой « Зимняя пирушка» , разучивание стихотворений , наблюдение за ветками.
Ход занятия : 1- 2 часть . Рассматривание веток.
- Дети , мы с вами гуляем на участке . Какие деревья и кустарники мы там видели ? Что на них бывает летом? ( Листья) .Как можно назвать эти деревья одним словом ? (Лиственные).Почему их так называют? Какие деревья называют хвойными ?Почему?
-Продолжить сравнивать ветки хвойных деревьев между собой .
- Зимой деревья и кустарники отдыхают , они не растут , а как бы погружаются в глубокий сон.
На ветках плотные комочки
В них дремлют клейкие листочки. Отгадайте , что это за комочки? (почки)
Показывая детям ветки деревьев и кустарников , принесенные из леса, воспитатель предлагает вспомнить стихотворение о ветках Н. Найденовой:
Мы в лесу собрали ветки,
Принесли их в детский сад,
Тополь , липа и береза
В вазах рядышком стоят.
Мы налили им водицы ,
Чтоб они могли напиться.
Проходили дни , недели,
Мы на ветки все глядели.
Наконец раскрылись почки ,
Вышли первые листочки.
- Посмотрите , какие нежные листочки появились из почек! Какие они красивые!
Давайте рассмотрим одну веточку, Отгадайте , с какого она дерева ?
-Воспитатель читает стихи о березе:
Наряд ее мягкий чудесен
Над деревца сердцу милей .
И сколько задумчивых песен
Поется в народе о ней.
- Ребенок рассматривает ветку и рассказыает о ней. Предлагаю детям показать березовые веточки.
-Давайте сравним березовую веточку с другой , например с веткой тополя .
Ребенок рассказывает , дети дополняют его ответ. Сравниваем ветки других деревьев и кустарников.
2 –я часть. Дидактические игры.
- Дети , поиграем в игру « Узнай по описанию».
Нужно так рассказать о какой либо ветке , чтобы все догадались с какого она дерева.
Рассказываю о ветке липы. Предлагаю детям придумать аналогичные загадки.
-Теперь поиграем в игру «Детки с ветки».
Я вам покажу ветку с дерева . А вы скажите , у кого детки с этой ветки ? Дети показывают плоды . Затем предлагаю загадку , не показывая ветку , только называя ее : У кого детки с кленовой ветки ?
- Дети , почему у нас в группе на ветках появились листочки , а на улице их еще нет ?
Вспомните стихотворение об этом :
Мы унесли с мороза
Веточки с березы ,
У теплой батареи
Мы ветки обогрели
Мы напоили в волю
Водою снеговую.
А Ветки пили, пили и …
И в снежный день февральский
Березы стали майские.
- Дети , деревья – наши друзья. Они защищают нас с вами от жары летом , свежими листьями очищают воздух от пыли , Радует нас своей красотой в разное время года.
Зима- трудное время для деревьев и кустарников , если будет мало снега , они могут погибнуть , ветки очень хрупкие на морозе и если их задеть , они легко помаются .
Будьте их защитником , во время игр на прогулке старайтесь не задевать веток , охраняйте их , чтобы опять весной у нас было зелено и красиво !
Предлагаю детям собрать ветки ит поставить их в вазы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект познавательного занятия в средней группе на тему: "Деревья и кустарники".
умение различать и называть деревья и кустарники...
Конспект Н.О.Д. по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Рассматривание веток деревьев".
Задача педагога - сделать процесс обучения занимательным и интересным. А для этоголучше всего подходит игра - ведущий вид деятельности.Не изучать природу нельзя , ведь она помогает ориентироваться в ж...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме: "Деревья и кустарники"
Ежедневное планирование по теме : "Деревья и кустарники"...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Деревья и кустарники» с использованием проблемных технологий и ИКТ
Цель:Развивать и активизировать познавательный интерес к миру природы. Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Развивать лексическую сторону речи.Формировать грамматическ...
Конспект занятия в старшей группе: "Деревья и кустарники."
Конспект занятия в старшей группе: "Деревья и кустарники."...
Беседа для детей старшей группы на тему: "Деревья и кустарники"
Беседа для детей старшей группы на тему: "Деревья и кустарники"...
Занятие для старшего подготовительного возраста «Лиственные деревья и кустарники»
Закрепление знаний о лиственных деревьях и кустарниках нашего края. Показать особенности лиственных деревьев и кустарников, расширить знания детей о значении отдельных видов, развивать эстетическое чу...