Физкультурно-речевое занятие "Зимняя прогулка в Простоквашино"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Обогащать двигательный опыт ребёнка разнообразными видами физических упражнений. Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи. Способствовать проявлению положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_progulka_v_prostokvashino.docx | 742.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-речевое занятие «Зимняя прогулка в Простоквашино»
в средней группе
Цель: Обогащать двигательный опыт ребёнка разнообразными видами физических упражнений. Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи. Способствовать проявлению положительных эмоций.
Задачи: Упражнять в метании на дальность, в беге «змейкой». Развивать глазомер, ориентировку в пространстве, фантазию, воображение, артикуляционную моторику, речевое дыхание, совершенствовать навыки связной речи. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей. Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя.
Пособия: 2 корзины, мяч, «снежки» - белые шарики-мячики, конусы-ориентиры.
Раздаточный и демонстрационный материал: конверт, приглашение в Простоквашино Приложение 1, снежинки из бумаги.
Оформление спортивного зала: зимняя тематика: снежинки, ёлочки.
Действующие лица: Дядя Фёдор – инструктор по физической культуре, мама – логопед.
Подготовительная часть: педагог читает детям письмо от дяди Фёдора. Он приглашает всех в гости в Простоквашино.
Ход:
Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал, где мама и дядя Фёдор любуются зимой.
Мама: Снег на крыше, на крылечке, всё блестит и всё бело.
Нет свободного местечка, всюду снега намело…
Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в Простоквашино. Мы вас ждём. Посмотрите, сколько снега намело, а вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Дядя Фёдор: Правильно, зима. Приглашаем вас на зимнюю прогулку в Простоквашино. Чтобы не замерзнуть в дороге, выполняйте вместе со мной нашу зарядку из Простоквашино.
Солнце землю греет слабо, – Руки вверх и вниз.
По ночам трещит мороз, – Руки на пояс, наклоны в стороны.
Во дворе у Снежной Бабы – Руки на пояс, поворот вокруг себя.
Побелел морковный нос. – Дети показывают нос.
В речке стала вдруг вода
Не подвижна и тверда, – Прыжки на месте.
Вьюга злится, снег кружится, – Дети кружатся.
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром. – Имитируют движения руками.
А, теперь, в путь!
Основная часть. ОРУ.
1. «Белоснежная зима снова в гости к нам пришла».
И. п.: ноги врозь, руки в стороны. 1- хлопок перед собой, руки прямые вперёд; 2-хлопок за спиной; 3-4 - тоже; пауза – 6 раз.
2. «Как тряхнула рукавом - всё засыпала снежком».
И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз – поочерёдное поднимание рук. 6 раз.
3. «Вьюга замела пути, ни проехать, ни пройти».
И. п.: ноги врозь, руки на поясе – вдох. 1-2 - наклон вперёд, достать руками носки ног – выдох; 3-4 - и. п. 6 раз.
4. «Дует ветер ледяной, вьётся – кружит снежный рой».
1-4 – выполнять «пружинку» полуприседания, одновременно руки вперёд – назад. Пауза. 4 раза.
5. «От мороза не дрожим, от мороза убежим».
И. п.: о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. На счёт 1-10 - бег на месте, далее на счёт 1-8 - спокойная ходьба на месте. 3 раза.
Мама: в руках корзинка со снежинками.
6. Упражнение на восстановление дыхания «Снегопад».
Снежинка кружится, снежинка летит.
Ко мне на ладошку, снежинка спешит.
Дети, давайте возьмём по одной снежинке и подуем на них. Снег падает, посмотрите, снежинки полетели. Что же у нас получилось?
Предполагаемые ответы детей: Снегопад!
Мама: Отлично, вот мы и согрелись! А, вот наш язык ещё не согрелся. Поиграем с языком? – Да!
Артикуляционная гимнастика "Зимние забавы Язычка".
Зимним ясным деньком погуляем с язычком.
Посмотрел язык в окно. – Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд.
«Заборчик». А на улице бело! – Улыбнулись.
«Часики». Справа – снег, слева – сугроб. – Поочерёдное движение языка вправо – влево.
«Варенье». И вокруг метёт снежок. – Язычок облизывает губы по кругу.
«Лопатка». Взял лопату язычок. – Широкий язык кладём на нижнюю губу.
«Качели». И пошёл кидать снежок. – Движение языка вверх – вниз.
«Лошадка». По дорожке поскакал – Цокаем, как лошадка.
«Горка». И на горку забежал. – Кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута
«Расчёска». Стал на саночках кататься. – Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика.
«Улыбочка». Веселиться, улыбаться. – Зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам.
Дядя Фёдор: Ребята, какие вы молодцы! Какие зимние игры вы знаете?
Предполагаемые ответы детей: катание с горки, катать друг друга на санках-ледянках, лепить снеговика, играть в снежки, строить из снега крепость...
Дядя Фёдор: Сколько игр знаете, покажете нам, какие вы меткие? – Да!
Игры-эстафеты:
1. «Попади в корзину».
Дядя Федор: Делимся на две команды: «Шарик» и « кот Матроскин». У каждого участника по 2 снежка. Дети встают в круг от корзины на расстоянии двух метров. По команде бросают снежки. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество снежков в свою корзину. Игра повторяется 2 раза.
2. «Метелица». Дети делятся на две команды, встают друг за другом и берутся за руки, капитаны – метелица. Метелица медленно пробегает между конусами-ориентирами «змейкой», ведя за собой детей. Ребята стараются не разорвать цепочку, и не натолкнуться на ориентиры.
Подвижная игра «Метель кружится раз!».
Мама: Я буду произносить слова: «Метель кружится раз, метель кружится два, метель кружится три, снежная фигура на месте замри». Вы, ребята, придумываете фигуру и не двигаетесь. Мы с дядей Фёдором будет отгадывать, какую снежную фигуру вы изобразили. Игра повторяется 3 раза.
Заключительная часть.
Упражнение «Лепим снежки».
Да-да-да – Наступили холода. – Потереть ладошки друг о друга.
Ло-ло-ло – Снега много намело. – Вращение руками.
Ём-ём-ём – В руки снега мы возьмём. – Наклоны, черпаем снежок.
Ки-ки-ки – Вот слепили мы снежки! – Лепим руками снежки.
Ри-ри-ри – Вот какой он, посмотри. – Показываем ладони.
Итог.
Мама и дядя Фёдор: Ребята, что вам запомнилось больше всего? Ответы детей. Нам очень понравилось с вами веселиться и играть. Нам пора прощаться,
а вам в садик возвращаться.
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурно-речевое занятия для детей старшего возраста. Тема: Прогулка в лес.
Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии, развивать ловкость и координацию д...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие “Прогулка в зимний лес”.
Данное занятие формирует навык составления описательного рассказа на тему «Зима» с опорой на мнемотаблицу, развивает связную речь, логическое мышление, упражняет детейв ходьбе и беге, в подлезан...
Интегрированная физкультурно - речевая образовательная деятельность с детьми с ОНР с использованием изобразительной деятельности "Прогулка в лес"
Образовательная деятельность проводится с детьми подготовительной группы с ОНР, совместно учителем - дефектологом и учителем - логопедом, для закрепления лексической темы "Деревья". Может ...
Интегрированная физкультурно-речевая образовательная деятельность для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Прогулка в лес».
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных....
Конспект физкультурно-речевого досуга «Прогулка в зимний лес» в подготовительной группе на РМО педагогов района
Развитие познавательного интереса детей к родному языку....