Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей с ОНР.
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) на тему

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integr.zan_._.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

интегрированного физкультурно-речевого занятия для дошкольников с ОНР.

Подготовительная группа

ЗАДАЧИ:

1Коррекционно - образовательная-

∙Закреплять знания детей о животных: знать названия, их внешние признаки, как передвигаются, где живут,

∙Упражнять в подборе эпитетов,

∙упражнять в выкладывании небольших слов со стечением согласных,

∙∙ развивать словарь по данной лексической теме.

.Закреплять чтение прямых и обратных слогов.

2.Коррекционно-развивающая

∙Развивать умение координировать движения рук с речью и музыкой.

∙Развивать мелкую моторику пальцев рук.

∙Формирование правильной осанки.

∙Формирование артикуляционной кинестезии посредством фонетической гимнастики.

∙Развитие всех психических процессов.

3.Коррекционно-воспитательная

∙Развивать чувство товарищества, формировать взаимоотношения сотрудничества, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

∙Вырабатывать осознанное отношение к физкультуре, как к методу укрепления и тренировки организма.

∙ Формировать положительные эмоции и мотивацию к речевой и физкультурной деятельности.

                           

Добрый день, ребята, всю неделю мы с вами говорили о  диких животных наших лесов. Если бы мы собрались в пушествие по лесу, интересно кого мы могли бы встретить? Предлагаю вам ответить на загадки.

1.Кто нагуливает жир, чтобы спать зимою.

А весной выходит сразу с деткам и на волю. - ( на магн. доску картинка медведя)

Подберите слова, характеризующие это животное и отвечающие на вопрос, «какой?».

Словарь: неуклюжий, косолапый. Сложные слова: толстые лапы-толстолапый.

2.На собаку он похож, что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Картинка волка)

Словарь: голодный, серый, злой, опасный. Сложн.слова:острые зубы-строзубый.

3.Нету у него берлоги, не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги, а от голода кора. (Картинка зайца)

Словарь: пугливый, трусливый. Слож. слова: короткий хвост, длинные уши, длинные лапы, косые глаза.

4.В лесу обитается,  дичью питается

в курятник забирается, плутовкой называется. (Лиса)

Словарь:хитрая. рыжая. Сложн. сл: рыжий хвост, пышный хвост, черные лапы, острые уши, длинный нос. (Объяснить значение слова «плутовка»)

Что ещё можно сказать про этих животных? (хищники, травоядные, всеядные -)-кто?

Как могут охотиться хищники? (по одиночке, стаей) - кто?

Человек за ними не ухаживает, нет у них теплого дома и еду им приходится добывать самим. Как вы думаете, что про этих животных можно сказать ещё? (Выносливые, ловкие, сильные)

Если бы мы говорили про человека, что он ловкий, выносливый, сильный, закалённый, то могли бы подумать, что речь идёт о спортсменах. А чем отличается человек от животного?

-У животного есть хвост, у человека нет.

Тело животного покрыто шерстью.

Человек передвигается на двух ногах, а  животные на четырех. Но самое главное-человек умеет разговаривать!

В сказках  и мультфильмах  животные умеют разговаривать.  В одной из сказок  можно встретить всех этих животных  вместе, где и хищники и травоядные хотели хлеба

Румяного, ароматного, удивительно приятного.

У него округлый бок. Что за сказка- колобок!

Хотите поучаствовать в сказке?  1,2, повернись новой сказке  очутись.

Все вы дружите со спортом, в сказки любите играть.

Мы попробуем  со спортом эту  сказку показать.

Физ. рук:

Я открою вам секрет-В мире нет рецепта лучше.

Будь со спортом неразлучен и проживёшь до сотни лет!

Ну, ребята, не ленись. на зарядку становись!

Вводная часть (по показу физрука и сопроводительным текстом фонетической гимнастики)

Познакомить всех вас надо с тем как жили дед и баба.-«э»

А колобок хоть очень мал, в приключения пропал.-«0»

Как встретил зайца  на пути, от него он смог уйти.-«И»

И как серенький волчок зубами лязгал щелк да щелк.-«У»

И как мишенька -медведь тоже очень хотел есть.-«Ы»

И что рыжая лисица обмануть всех мастерица.-«А»

Физрук.

поразмялись мы немного, в колонны строимся по три.

Это присказка-не сказка. Сказка будет впереди.

ОРУ с мячом (проводит физ. Рук, дети  проговаривают один раз текст)

1.Жили были дед и баба на поляне у реки

2.И любили очень=очень на сме тане колобки

3.Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила

4.Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках.

5.Вышел ровный,вышел гладкий , не солёный и не сладкий

6.Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.

7.Мышка серая бежала. Колобочек увидала.

8.Вкусно пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек.

Входит колобок

Я румяный, я веселый, ароматный колобок.

От зверей лесных, ребята, укатиться всё ж  я смог.

Хочу быть смелее волка, сильнее мишки быть хочу.

Коль со спортом буду дружен, то всё будет по плечу.

Вы тут спортом занимаетесь? Будете сильными, ловкими и смелыми? Возьмите и меня.

Основные виды движений (проводит физрук) с чтением прямых и обратных слогов (КА, АК).

Колобок :

В один осенний ясный день на голый лес  напала тень.

Колобка обуял страх-АХ,АХ,АХ.

Кто-то прячется в  кустах.-АХ,АХ,АХ.

Побежал я побыстрей.ЭЙ_ЭЙ,ЭЙ.

Волчьих я боюсь когтей. ЭЙ+ЭЙ,ЭЙ.

Там где мишка, там беда ДА,ДА,ДА.

И лиса не ерунда.ДА,ДА,ДА.

Я примчался чуть живой .ОЙ_ОЙ_ОЙ.

В игру примите, ведь я свой.ОЙ-ОЙ-ОЙ.

Игра=Эстафета «Собери слово»

Колобок:

Самой первой по порядку колобок увидел бабку.

А последней близко-близко колобок увидел лиску.

Друг за другом пробегите. Свою букву отыщите.

Для ног и для ума зарядка.

Вам слово ЛИСКА, а вам БАБКА.

Игра малой подвижности. «Кто где спрячется»

Медведь-в  берлоге, белка-в дупле…

Чьё дупло? Чья берлога? Чья нора? Чей куст?Чьё гайно?

Колобок: Всем есть, где переночевать. И только мне некуда пойти. Тук-тук…кто там?

Пальчиковая гимнастика с релаксацией.

…Ах, какая благодать, меня пустили ночевать.

Дружно все глаза закроем. Будем вместе отдыхать…

(дети лежат с закрытыми глазами под музыку)

Физрук;

Ходит сказка по домам, по высоким теремам.

Жди её, глаза закрой. Спи глазок, спи другой… колобок уходит

Воспитатель:

1,2,3, проснись, снова в зале очутись.

Вот и закончилось необычное путешествие. То ли был гость, то ли небыл. (находим конверт)

Физ.рук. и воспитатель:

Но колобок оставил нам письмо.Заглянем в конверт.( читаем)

свежий воздух, спорт, движенье-

Всем нужны на свете.

Это всё для силы, роста необходимо детям.

 Вас, ребята, за занятие от души благодарю.

Свой подарок витаминный на здоровье вам дарю! - (витамины)

Воспитатель Григорьева С.В

Григорьева С.В. воспитатель в.к.к.

Самоанализ

 интегрированного  физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе.

Группу посещает 13 детей, 9 из которых имеют речевое заключение ОНР 3 уровня и дизартрию разной степени сложности,3 с диагнозом ЗПР и один ребёнок, пришедший этой осенью с не уточнённым диагнозом (З глубокая ЗПР?)

Решая задачи речевого и физического развития детей, мы спланировали интегрированное занятие, наметили цель, задачи, содержание занятия, определили форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата.

Занятие было спланировано с учетом изучаемой лексической темы «Животные наших лесов». Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции и, на наш взгляд, физкультурная и речевая части в представленном занятии  абсолютно равноценны.

Основной трудностью и целью было удержание внимания детей на протяжении всего занятия. Поскольку внимание  у многих детей очень неустойчивое необходимо было придумать сюжет, который был бы интересен детям. Сюжет р.н. сказки «Колобок» подошёл к лексической теме, которая была переработана и зарифмована в нужных по сюжету частях. Была создана игровая деятельность, которая создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую и двигательную активность детей и сохраняла интерес к занятию.

При проведении занятия большое значение уделялось основополагающим принципам (доступность, наглядность, индивидуальный подход).

В ходе занятия были использованы наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых и физкультурных навыков и умений и их совершенствование.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности: сначала дети произносили звуки в заданном ритме, затем читали слоги и выкладывали слова со стечением согласных букв.

Фонетическая гимнастика в заданном темпе и  сопряженная с речью  поначалу казалась трудной, но дети  справились с заданием.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены лексической теме и целям занятия.

Смена видов деятельности, чередование и интегрирование физкультурных и речевых частей позволили предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности.

В занятие была включена пальчиковая гимнастика, которая являлась и релаксацией. Пока ещё не у всех детей получается согласовывать речь и движения пальцев рук в данной гимнастике, но многие справились и работа на развитие мелкой моторики идёт во всех видах занятий.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли речевую и физическую активность. Эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющие знания и умения, показали хороший словарный запас эпитетов. Образовывали сложные слова.

Интегрированное занятие, сочетание музыки, речи и движений, выбранные методы обучения обеспечили  организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.

Считаю, что занятие было результативным и

планируемый нами  результат соотносим с реальным результатом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно-речевое занятие на тему: "Чудо хлеб"

Занятие для детей подготовительной (логопедической) группы. Данный вид деятельности поможет детям закрепить знания о том, как и из чего делают хлеб; прививает бережное отношение к хлебу....

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

Интегрированное физкультурно-речевое занятия для детей старшего возраста. Тема: Прогулка в лес.

Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии,  развивать ловкость и координацию д...

Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида.

СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшей группы "День космонавтики".

Интегрированное физкультурно-речевое занятие. Показано на III выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей "Наша новая школа - эффективная школа, школа инновационного развития"....

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной к школе группе

Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; практика переживания субъективно-ценностного отношения к своему здоровью.  Задачи:1.     Познавате...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...