Интегрированная физкультурно - речевая образовательная деятельность с детьми с ОНР с использованием изобразительной деятельности "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность проводится с детьми подготовительной группы с ОНР, совместно учителем - дефектологом и учителем - логопедом, для закрепления лексической темы "Деревья". Может быть использована и другими специалистами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir._zanyatie.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная физкультурно - речевая образовательная деятельность с элементами изодеятельности для дошкольников с ОНР
«Прогулка в лес»
Цель. Обобщить и уточнить знания детей о деревьях и листьях.
Коррекционно - образовательные задачи. Закреплять названия мест произрастания отдельных видов деревьев; продолжать учить различать деревья по внешнему виду листа; упражнять в образовании относительных прилагательных от названий деревьев. Побуждать детей к созданию различных вариантов выполнения ранее разученных движений и определять условия их выполнения. Совершенствовать технику рисования нетрадиционными приемами (техника «Кляксография», применение блопенов).
Коррекционно - развивающие задачи. Развивать связную речь. Формировать физиологическое дыхание (глубокий ритмичный вдох и выдох). Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, общую и мелкую моторику. Развивать психические процессы.
Воспитательные задачи. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности и самостоятельности.
Материалы и оборудование к занятию: пособие «Дорожка», шнур, 4 барьера разной величины, узкие доски, пособие «Ковер» ( обруч, обтянутый тканью, на котором прикреплены листья разных деревьев), малый мяч, 2 гимнастические палки; изображения деревьев: дуб, береза, сосна, клен, липа, ель; листья разных деревьев (вырезанные из картона); картинки с изображением листьев в разное время года; лист ватмана, трубочки от коктейля, кисточка, гуашь, блопены.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал.
Учитель - дефектолог:
- Известно, что осень самая яркая и красивая пора! Она чарует нас своими красками, своим богатым убранством. Недаром Иван Бунин описывает осенний лес так:
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Давайте и мы прогуляемся по лесу и рассмотрим разнообразие его красок. Итак, в путь! (Музыкальное сопровождение).
1) Ходьба на носках, руки вверх. («Тянемся к солнышку»)
2) Ходьба на пятках, руки за спиной («По дорожке»)
3) Ходьба змейкой, руки на поясе («Между кустиками»)
4) Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе («Перешагиваем через кочки»)
5) Легкий бег на носочках, руки в свободном состоянии («Прибежали в лес»).
- Ну, вот мы с вами и в лесу. Пойдем по лесу осторожно и тихо, чтобы услышать звуки леса и восхититься очарованием природы. (Музыкальное сопровождение «Звуки леса»). Сначала мы с вами пойдем по мягкому мху на носочках (ходьба на носочках, руки на поясе). Впереди – непролазная чаща. Вставайте все за мной, мы пойдем по узкой тропинке. Не отставайте, ступайте точно друг за другом (ходьба по шнуру, руки на поясе). Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, какие деревья растут в лесу.
«Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане».
Дети:
- Березы.
Учитель - дефектолог:
- Правильно. А как будет называться участок леса, в котором растут одни березы?
Дети:
- Березовая роща.
Учитель - дефектолог:
- Пойдем дальше, но после сильного ветра повалились деревья. Нам придется через них перелезть (перешагивание через барьеры). Отгадайте, какие деревья растут здесь?
- «Зимой и летом одним цветом».
Дети:
- Ели.
Учитель - дефектолог:
- Как называется такой лес?
Дети:
- Ельник.
Учитель - дефектолог:
- У елок колючие ветки, давайте с вами присядем, чтобы не уколоться об иголки (ходьба в полуприседе, руки на поясе). Послушайте следующую загадку:
«Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок».
Дети:
- Дуб.
Учитель - дефектолог:
- А как называется участок леса, где растут одни дубы?
Дети:
- Дубовая роща.
Учитель - дефектолог:
- Отгадайте, теперь, последнюю загадку:
«Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки».
Дети:
- Дерево.
Учитель - дефектолог:
- Правильно. Как много разных деревьев нас окружает! Мы пришли в смешанный лес. Почему он так называется?
Дети:
- Потому что в нем растут разные деревья.
Учитель - дефектолог:
- Вы назвали разные деревья: березу, ель, дуб. Какие вы еще деревья знаете? (Дети называют). А, теперь скажите, какое дерево лишнее из названных мной и почему: береза, рябина, клен, ель.
Дети:
- Ель, потому что это хвойное дерево, а остальные лиственные.
Появляется Лесовичок (учитель – логопед).
Лесовичок:
- Кто это пришел ко мне в лес?
Дети:
- Мы ребята из детского сада. А ты кто?
Лесовичок:
- А я Лесовичок. Деревьями любуетесь? И знаете, как они называются?
Дети:
- Знаем.
Лесовичок:
- А назовите дерево, которое называется на звук: д, б, с, к, л, р, букву е.
Дети:
- Дуб, береза, сосна, клен, липа, рябина, ель.
Лесовичок:
- Деревья – то вы знаете, а теперь угадайте, с каких деревьев листики у меня в корзинке? (Показывает листья с разных деревьев, дети называют, с какого дерева лист и как называется – дубовый, кленовый, рябиновый, березовый).
Лесовичок:
- Да вы и названия листьев хорошо знаете. А знаете ли вы, что бывает с листьями осенью?
Дети:
- Листья желтеют и опадают, когда дует ветер.
Учитель - дефектолог:
- Давайте покажем, как от ветра улетают листики. (Дети берут в руки по два листочка).
И. п.: основная стойка.
1 – поднимаем правую руку с листиком вверх – вдох через нос.
2 – выдох через рот, надувая щеки – сдуваем листик.
3 – то же, поднимая левую руку.
- Как листики шуршат, падая на дорожку?
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.
1 – поднимаем руки в стороны – вдох.
2 – поворот вправо – говорим на выдохе: « Ш – Ш – Ш».
3 – возвращаемся в и. п.
4 – то же влево.
- Листики были высоко на дереве, а потом упали на дорожку.
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.
1 – встать на носки, руки поднять вверх – вдох через нос.
2 – присесть, сказать на выдохе: «Ш – Ш – Ш».
3 – вернуться в и.п.
- А теперь давайте представим себя листочками и поиграем с ветром.
Упражнение на координацию речи с движением «Листопад»
Мы листики осенние, Дети идут по кругу, руки в стороны -
На ветках мы сидим. вверх.
Дунул ветер – полетели. Бегут по кругу, машут руками.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. Приседают, руки опускают на пол.
Ветер снова набежал Поднимаются, движения руками
И листочки все поднял. вправо – влево.
Закружились, полетели Кружатся на месте.
И на землю снова сели. Приседают.
Лесовичок:
- Ветер в лесу дул, дул и разбросал все листья. Помогите мне навести порядок в лесу, собрать листья и отнести их к своему дереву. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, Дети поочередно загибают пальчики.
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная
Листики тополя, листья осины, с большого.
Листики дуба мы соберем,
И к своему дереву их отнесем. Шагают по левой ладони средним и
указательным пальцами правой руки.
Игра «Найди свое дерево».
Под быструю музыку дети разбегаются по всему залу. На окончание музыки – берут по одному листочку и относят его к своему дереву.
Лесовичок:
- Молодцы, ребята! Вы быстро справились и теперь мы можем поиграть в игру «Ковер».
Игра «Ковер»
На ковре прикреплены листочки. Вам необходимо перекатить мяч по ковру к листочку, который я назову. Мячик не должен упасть на пол.
Лесовичок:
- Посмотрите на поляне собрались зверята . Они пришли ко мне на урок. Сегодня я хотел рассказать о том, как и когда появляются листья и, что с ними происходит дальше. Помогите мне рассказать зверятам об этом с помощью картинок (раздаются картинки с изображением листьев в разное временя года). Сначала нужно распределить картинки по порядку. По команде «По порядку становись!», вы должны построиться в том порядке как изменяются листья.
«По порядку становись!» (дети становятся в ряд)
Скажите, что происходит с листьями на ваших картинках.
Дети:
- Появляются почки; почки набухают; выглядывают листочки; листья растут; листья зеленеют; листья желтеют; листья опадают (игра повторяется 2 раза).
Лесовичок:
- Посмотрите здесь у меня изображены времена года. Расставьте картинки с листиками в кармашки так, чтобы они соответствовали своему времени года. (Дети выполняют задание).
Учитель - дефектолог:
- Давайте, ребята, мы лесовичку и зверятам нарисуем лес, а рисовать мы будем техникой «Кляксографии» с применением блопенов.
Дети выполняют рисунок дерева техникой «Кляксография» с применением трубочек от коктейля и блопенов. В конце – оценка детских работ.
Учитель - дефектолог:
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться обратно, нужно проявить смелость и ловкость.
- Пройди по «Мостику».
Представьте, что перед нами широкая и очень глубокая река. Нам предстоит перебраться по узкому мостику (составляется из узких досок). Идти надо друг за другом, след в след, приставляя пятку к носку, не оступаясь и не сходя с «моста».
- Ходьба через «Болото»
Мы благополучно достигли другого берега реки, но впереди «болото». Чтобы не утонуть в нем и добраться до твердой земли, нужно передвигаться по кочкам ловко и осторожно перешагивая с одной кочки на другую.
- Перейди через «Овраг».
Наконец «болото» позади, но перед нами глубокий «овраг». Чтобы не упасть на дно «оврага», надо правильно оттолкнуться и перепрыгнуть на другой берег.
Учитель - дефектолог:
- Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, скажите мне, что вам понравилось больше всего на нашей прогулке в лес и почему? (Ответы детей).
А теперь, давайте все вместе повторим правило друзей леса и постараемся их выполнять: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади! Издавна существует такая народная мудрость: «Рощи да леса – всему свету краса!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием пластилинографии "Сорокины подружки"
-Закреплять у детей знания о птицах.-Воспитывать у детей интерес к изучению природы.Материал:Иллюстрации с изображением птиц, природный материал, заготовки с силуэтами, аудио запись голосов птиц.Предв...
Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.
Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...
Интегрированная физкультурно - речевая образовательная деятельность с элементами изодеятельности для дошкольников с ОНР на тему "Хоровод цветов"
Образовательная деятельность проводится с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР совместно воспитателем и учителем - дефектологом для закрепления лексической темы "Цветы". Может быть использована ...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...
Интегрированная физкультурно – речевая образовательная деятельность
Одним из принципов, которые положены в основу содержания учебной программы дошкольного образования является принцип интегративности, предусматривающий возможность использования поликультурного с...
Интегрированная физкультурно-речевая образовательная деятельность для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Прогулка в лес».
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных....
Конспект проведения интегрированной совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Времена года»
Программное содержание: Образовательные задачи:-Обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительн...
- Мне нравится (1)