Доклад для мастер-класса на тему Профилактики зрительных нарушений у детей
материал
Доклад для мастер- класса на тему Профилактики зрительных нарушеный у детей дошкольного возраста
Можно использовать как для мастерклаасов так и для родительского собрания на сообтветствующую тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_zritelnyh_narusheniy_doklad_dlya_masterklassa_oktyabr.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика зрительных нарушений - актуальная тема. Болезни глаз у детей - не только медицинская, но и социально-психологическая проблема, потому что около 90% информации ребенок получает через органы зрения. Вот почему для качественного восприятия окружающего мира так важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей.
Одна из самых больших ценностей человека - зрение. После жизни и разума, зрение пожалуй самое необходимое. Необходимо беречь этот дар Природы, не давать ему угаснуть и развивать его возможности. Дети в большинстве рождаются дальнозоркими, по замыслу природы они должны были сразу видеть далеко, но жизнь современного человека внесла свои коррективы в естественный процесс развития организма человека.
Принципы конструирования учебной деятельности на основе сохранения здоровья (методика динамических поз, экологический «Букварь», методика коллективных и индивидуальных сенсорных тренажей и др.) были предложены доктором медицинских наук В Ф Базарным еще в 70-80 годах прошлого века
Развиваем глазодвигательные мышцы Это самый простой тренажер из предлагаемых нами. для его изготовления нужен материал темного цвета, из которого шьются две рукавички. Из желтой, красной или оранжевой материи вырезаются два кружка размером 4-5 см. Они нашиваются в центр ладонной поверхности рукавичек снаружи. Он применяется для детей ясельного возраста, с успехом может быть применен в детском саду во всех группах и в первом класса.
- Воспитатель, надев рукавички - тренажер, разводит руки в стороны, стоя перед детьми лицом к ним, находясь в центре перед классной доской. Вначале он объясняет детям старшего возраста, что им нужно делать. Затем начинает поочередно сжимать одну и затем вторую ладонь. Дети видят только одно солнышко на ладонях. Таким образом, от переводят точку взора держа голову неподвижно. Учитель или воспитатель контролирует выполнение задания, глядя в глаза детям. Схема тренажера: вначале держим руки в стороны и 10-15 секунд поочередно сжимаем и разжимаем ладони. Затем ставим руки в положение в сторону-вверх /одна рука/ и другая в сторону - вниз. Рука как бы показывают диагональ прямоугольника. 10-15 секунд выполняем движения, затем меняем положение рук и снова проводим тренаж. Таким образом, мы заставим сокращаться и расслабляться все глазораздвигательные
мышцы ребенка.
РАЗВИВАЕМ АККОМОДАЦИОННЫЙ АППАРАТ ХРУСТАЛИКА. Аккомодация глаза - четкое видение предметов, различно удаленных от него, имеет большое значение в жизни человека. Как правило, близорукость развивается из-за недостаточной сократимости мышцы хрусталика, обеспечивающей процесс аккомодации. Улучшение аккомодации имеет большое значение для письма, чтения, выполнения работы вблизи с редкими предметами.
- Тренажер "Дорожка" Тренажер - лист белого картона размером 18х4- см, на нем нарисована дорога (вид сверху). Дорога с двухсторонним движением, постепенно сужается к линии горизонта. На дороге автомобили, вокруг дороги деревья и дома. Если положить дорогу на стол перед собой и так, чтобы она уходила от вас, то возникает возможность "пробежать" глазами по дороге в одну сторону от себя и к себе. Так нужно делать 20 раз для малыша 4-7 лет.
- Упражнение «Часы» Старший дошкольный возраст выполняется в положении стоя или сидя. Перед детьми на стене расположено большое панно от 2 до 5 м. 1. Поднять глаза вверх, сделать ими круговое движение по часовой стрелке, от 1 до 12, затем, наоборот, от 12 до 1, т.е. против часовой стрелки. Повторить движения 5-6 раз. Вариант. Можно называть цифры в следующем порядке: 1, 3, 6, 9, 12, затем наоборот: 12, 9, 6, 3, 1. 2. Вытянуть руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, руки опустить (выдох). Повторить 4-5 раз. 3. «Постреляй глазами по цифрам». Дети фиксируют взгляд на центре круга. Педагог называет какую-либо цифру, а дети находят ее глазами, и взгляд снова возвращается в центр. Вариант упражнения со стихами «Часы» Тик-так, тик-так! (Движения глазами Вот так, вот так! вправо-влево.) Тик-так, тик-так! (Движения глазами А теперь еще вот так! вверх-вниз.) Тик-так, тик-так! (Движения глазами Делай с нами, делай так! по часовой стрелке.) Тик-так, тик-так! (Движения глазами Стрелки движутся не так! по кругу против часовой стрелки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с использованием ИКТ «Профилактика речевых нарушений. Логопедические пятиминутки»
Автор:Кузнецова Светлана Александровна, учитель – логопед высшей категории.Место работы:МДОУ детский сад № 1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района, Саратовской области.Мастер-класс с использ...
Консультация для родителей «Организация работы в семье по профилактике зрительных нарушений у детей дошкольного возраста»
Наше учреждение особенное :его посещают дети с нарушением зрения. И наша заадча - вести просветительскую работу среди родителей по прифилактике и коррекции зрения детей....
«Организация работы в семье по профилактике зрительных нарушений у детей дошкольного возраста»
Родителям, воспитывающим ребенка с нарушением зрения, следует учитывать некоторые рекомендации по профилактике и преодолению трудностей, которые могут возникнуть в воспитании и обучен...
ДОКЛАД на тему: «Профилактика речевых нарушений у детей 2-4 лет»
laquo;Профилактика речевых нарушений у детей 2-4 лет»...
Мастер-класс для родителей по профилактике речевых нарушений у дошкольников «Будем с ручками дружить»
Цель: профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста с помощью пропаганды среди родителей о пользе развития мелкой моторики рук. В настоящее вр...
Статья. Лечение и профилактика зрительных нарушений у детей дошкольного возраста.
Информационная статья о лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работе в дошкольных учреждениях для детей с нарушением зрения. Материал будет полезен родителям, воспитателям коррекцио...
ПРОФИЛАКТИКА ЗРИТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми, имеющими нарушение зрения на тему "Профилактика зрительных нарушений у детей дошкольного возраста"...