Мастер-класс с использованием ИКТ «Профилактика речевых нарушений. Логопедические пятиминутки»
методическая разработка по логопедии по теме

Автор:Кузнецова Светлана Александровна, учитель – логопед высшей категории.

Место работы:МДОУ детский сад № 1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района, Саратовской области.

Мастер-класс с использованием ИКТ

«Профилактика речевых нарушений. Логопедические пятиминутки»

В последние годы наблюдается рост числа дош­кольников, имеющих нарушения общего и речевого раз­вития. Цепочка неблагоприят­ных факторов приводит к тому, что уже в средней группе детского сада мы обнаруживаем до 60% воспитанников, имеющих нарушения речевого развития.

Очевидна важность ранней пропедевтической (подготовительной) работы с детьми. Исправить недостатки звукопроизношения в более старшем возрасте, когда уже достаточно сформирован характер, значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребенка. Успешность, эффективность работы логопеда напрямую зависит от слаженного, хорошо организо­ванного взаимодействия с воспи­тателем.

Мастер – класс является итогом пятилетней работы по профилактике речевых нарушений, и  указывает на необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между логопедом логопункта и воспитателями той возрастной группы, дети которой посещают логопедические занятия. С использованием ИКТ предлагается алгоритм составления логопедических пятиминуток, разработанный автором. Данный мастер-класс актуален и полезен как для логопедов, так и для воспитателей.  

Цель мастер – класса -  создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по созданию речевых пятиминуток для детей старшего возраста и формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор:

Кузнецова С.А. - учитель-логопед

высшей категории МДОУ д/с № 1 «Родничок» п. Горный 

Мастер-класс «Логопедические пятиминутки»

 

Цель: создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по созданию речевых пятиминуток для детей старшего возраста и формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

Цитата: Без речи нет ни сознания, ни самосознания (Л.С.Выготский)

Девиз:  Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймёшь, сделай - и ты научишься, сделай лучше нас!

Программа:

1. Презентация педагогического опыта

2. Представления алгоритма составления речевых пятиминуток.

3. Имитационная игра: проведение речевой пятиминутки в старшей группе на тему «Весна»

4. Моделирование: разработка упражнений по развитию речевого дыхания по теме: «Весна».

5. Рефлексия:

А) дискуссия по результатам совместной деятельности.

Б) что взял полезного (интересного)

В) Хочется ли что-то отметить

В последние годы наблюдается рост числа дош кольников, имеющих нарушения общего и речевого раз вития. Цепочка неблагоприят ных факторов приводит к тому, что уже в средней группе детского сада мы обнаруживаем до 60% воспитанников, имеющих нарушения речевого развития.(Демонстрация слайдов с высказываниями)

Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является их уровень речевого развития. Сначала ребенок осваивает звуковую речь, на основе которой позже развивается лексическая, грамматическая, а затем и связная речь. Многие специалисты подчеркивают неразрывную связь развития звуковой культуры речи с подготовкой к усвоению грамоты. Очевидна важность ранней пропедевтической (подготовительной) работы с детьми. Исправить недостатки звукопроизношения в более старшем возрасте, когда уже достаточно сформирован характер, значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребенка.

Работа по звуковой культуре речи состоит из следующих разделов:

  1. развитие движений артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика);
  2. занятия с детьми по усвоению фонетической системы родного языка (последовательное работа над гласными и согласными звуками, развитие умения различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам, развитие мелодико – интонационной стороны речи)
  3. профилактика речевых нарушений. (слайд 8) 

Работа воспитателя (логопеда) по формированию звуковой стороны речи включает в себя несколько этапов:

  1. подготовительный;
  2. этап появления звука;
  3. этап усвоения и автоматизации звука (правильное произношение звука в связной речи)

Работа воспитателя и работа логопеда на каждом этапе различна по организации, приёмам, по продолжительности. Она требует различных знаний, умений, навыков.

Рассмотрим основные отличия: (слайд 9)

Логопед:

Воспитатель:

исправляет нарушения речи

активно участвует в коррекционной работе

Подготовительный этап

в зависимости от характера нарушения звука вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали.

в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата.

Этап появления звука

ставит звуки, вырабатывает артикуляцию нужного звука, при этом используются специальные приёмы, отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата.

закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребёнка на его звучание и артикуляции, используя картинки символы и звукоподражания.

Этап усвоения звука (правильное произнесение звука в речи)

автоматизирует звук, последовательно вводя его в речь: слог, слово, предложение, потешки, рассказы.

с отдельными детьми закрепляет поставленный логопедом звук, подбирая соответствующий программный материал

Работа логопеда в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы логопеда речевого сада. Это связано в первую очередь с тем, что логопед на логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно как это принято в речевых садах. Работа логопеда строится с учетом внутреннего расписания ДОУ. Занятия его кратковременные (15-20минут), краткосрочные (2-3 раза в неделю) и рассчитаны на 6 месячный или 12 месячный срок обучения. Логопед вынужден вклиниваться в процесс обучения в тот день, когда ребенок посещает его занятия. Сами дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада. 
            Таким образом, возникла необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между логопедом логопункта и воспитателями той возрастной группы, дети которой посещают логопедические занятия. Воспитатели лишены специализированного коррекционного часа для работы с «трудными» детьми, и должны выкраивать в своей работе время или включать компоненты коррекционной помощи в общеобразовательный процесс своей группы. Для этого мной были разработаны «Логопедические пятиминутки». Составляя их, я соблюдала дидактические принципы(слайд 9):

Вначале «Логопедические пятиминутки» были разработаны только для детей старшей группы. К концу года я заметила улучшения в речевом развитии детей всей группы. Речь детей стала грамотной, выразительной. И с нового учебного года я стала вводить «Логопедические пятиминутки» и в тех группах, дети которых не посещают мои занятия, в начале в средней группе, а затем и в младшей. Сравнив результаты обследования речи детей я заметила тенденцию улучшения речевых навыков. Так в 2005 году из 21 ребёнка старшей группы – 18 человек было с речевыми дефектами, в 2006 г. из 22 ч. – 11 ч., в 2007 г. из 21 ч. – 8. ( Слайд 10) 

         «Логопедические пятиминутки»  составляются на неделю и посвящены одной лексической теме. Каждое утро провожу сама, а затем воспитатели в течение дня закрепляют с детьми полученные знания. К каждой лексической теме подбираю речевой мате риал, определяю коррекционные цели и приемы их реализации. Отработанные мной на подгрупповых и индивидуальных заня тиях речевые навыки закрепля ются воспитателем не только во время занятий, но и во всех ре жимных моментах. Ведь воспи татель находится с детьми в са мой разной обстановке: в разде валке, спальне, игровом уголке и др. Он работает с детьми весь день и имеет возможность мно гократно повторять упражнения, закреплять правильное звукопроизношение.

         В «Логопедических пятиминутках» предлагается работа на неделю по следующим разделам:
- работа по развитию артикуляционного аппарата, и над правильным звукопроизношением;(Слайд 11)

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.

Можно придумывать сказочные истории, которые помогут детям справиться с некоторыми речевыми трудностями. Обыгрывая их вместе с детьми, вы увидите, что постановка звуков пошла быстрее, а дети проявляют живой интерес даже при выполнении очень трудных артикуляционных упражнений.

- работа над общей и мелкой моторикой;(Слайд 12) 

У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное место в ваших занятиях с ребенком. У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться дисграфия (нарушение письма). Развитие движения пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

Виды упражнений для развития общей и мелкой моторики:

  1. логоритмические упражнения (развитие координации речи с движением)
  2. пассивная гимнастика (массаж)
  3. активная гимнастика - пальчиковые игры

- преодоление лексико-грамматического недоразвития речи на определённой лексической теме; (Слайд 13) 

Словарный запас бывает пассивным и активным.
Пассивный словарь - это те слова, которые ребенок понимает.
Aктивный словарь - это слова, которые ребенок говорит.

Для расширения словарного запаса и обучения правильному словообразованию нужно проводить тематические занятия.

Отработка каждой темы включает в себя разные игры. Некоторые из них повторяются в разных темах (изменяется только предметное содержание игры), а некоторые игры имеют специфический характер и применяются только при проработке какой-то определенной темы.

Типы игр, которые используются почти в каждой лексической теме.

Что бывает в это время года
Один - много
Чудесный мешочек
Назови ласково
Загадки Зайца
Что пропустили
Разрезные картинки
Что убрали
Чего не хватает
Какой предмет лишний
Игры на развитие правильного употребления предлогов
Собери фигуру


- развитие правильного речевого дыхания; (Слайд 14) 

 Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

Как выполнять упражнения

  1. воздух набирать через нос
  2. плечи не поднимать
  3. выдох должен быть длительным и плавным
  4. необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
  5. нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

Упражнения для речевого дыхания

футбол
ветряная мельница
снегопад
листопад
бабочка
кораблик.

одуванчик

шторм в стакане

- развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа; (Слайд 15) 

Умение сосредотачиваться на звуке - слуховое внимание - очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь.

Также важно различать и анализировать звуки. Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать.

- развитие пространственных отношений; (Слайд 16)

Закрепить направления пространства в схеме собственного тела, формирование навыка сравнения предметов по величине.

различение левой и правой частей собственного тела, закрепление положений тела человека, стоящего напротив. Предлагаю посмотреть видеофрагмент занятия.

Проведённая совместная работа с воспитателями показала, что тесное сотрудничество в условиях ограниченного коррекционного воздействия на речь детей на логопункте в массовом учреждении и использование логопедических пятиминуток, начиная с младшего возраста, помогает в скорейшем решении задач коррекционного воздействия. Таким образом, повысилась эффективность работы логопункта, уменьшился процент детей с дефектами речи к поступлению в старшую группу, увеличился процент детей, выпущенных с грамотной речью и правильным произношением.

И я с уверенностью могу предложить использовать «Логопедические пятиминутки», как один из видов работы по профилактике речевых нарушений, как логопедами, так и воспитателями детских садов.  Всем известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить.

Практическая часть.(Слайды 18 – 26)

 А теперь, я предлагаю вам побывать на таких логопедических пятиминутках и поучаствовать в них, а провести их мне поможет моя помощница, знакомьтесь – обезьянка Анфиса.

Но сначала проведём разминку.

Разминка:

Способность говорить, говорение; разновидность или стиль языка; звучащий язык; разговор, беседа; публичное выступление – это… (Слайд 18)

Из каких отделов состоит переферический речевой аппарат – дыхательный, голосовой, артикуляционный.(Слайд 19) 

Назовите основной орган артикуляционного отдела – язык.(Слайд 20)

Итак:

МАРТ

II -я  НЕДЕЛЯ (Весна)(Слайд 21)

Слайд 22.  Понедельник:                                Артикуляционная гимнастика

 Сосулька тает. Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.

Лужи. Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.

Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».

Лопаются почки на деревьях. Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.

Слайд 23. Вторник                          Пальчиковая гимнастика

Дождик песенку поет, только кто ее поймет?

Не поймем ни я, ни ты.

но зато пой мут цветы, и зеленая трава, и весенняя листва. Лучше всех поймет зерно прорастать начнет оно.

(Пальцы постукивают по сто лу - сначала быстро, потом .медленно)

 (Пальцы барабанят быстро-быстро - пошёл ливень.)

 (Пальцы стучат все медленнее и медленнее и наконец останавливаются.)

Весенний дождик

Слайд 24. Среда                        упр. «Какой, какая, какие» ( с мячом) Цель: развитие словаря детей, внимания, логического мышления. Учить подбирать признак к предметам, согласовывать прилагательные с существительным.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет —

В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

Воспитатель: правильно наступила весна, значит всё стало какое? Весеннее. И мы с вами попали на полянку родственных слов, где все слова связаны с весной.

Солнце какое? – весеннее…

Ветер какой? - …

Ручеёк? …

Погода? - …

Погода…, трава…, и т.д.

Слайд 25. Четверг          Предлагаю участникам мастер-класса самим составить дыхательную гимнастику, опираясь на картинки.                

Упражнение  «Весенние ароматы» 

Цель: Закрепить диафрагмальный тип дыхания

Статическое  упражнение. Вдыхаем аромат  ландыша. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.

Упр. «Кораблики»

Цель:развитие силы диафрагмального выдоха.

Дуем на кораблик в тазу, чтобы он поплыл.

Слайд 26. 

Пятница:        Упражнение «Паровозик». 

Цель: Слоговой анализ слов по теме. Совершенствование навыка слогового анализа.

Слова: весна, сосулька, проталинка, ледоход, подснежник, почка, ручейки, гнезда, верба.

Дети называют картинку и делят название на части, если ребёнок отвечает правильно. То щёлкаем на паровозик, а если нет – на картинку.

Слайд 30. Рефлексия опыта.

Предлагаю письменно ответить на вопросы:

  1. Что взял полезного (интересного);
  2. Хочется ли что-то отметить.

(Слайд 31). Заканчивается мастер – класс словами Пифагора. 

Не допускай ленивого
сна на усталые очи,
Прежде чем на три вопроса
о деле дневном не ответишь:
         Что я сделал?

                  Чего не сделал?
                          И что мне осталось?

Пифагор

В заключение мастер-класса все участники получают буклеты с рекомендациями по планированию «Логопедических пятиминуток»

Список литературы.

  1. Т.Ф. Филичева, Г.В. Чиркина, Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.
  2. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи.
  3. Н.В. Нищева, Система коррекционной работы  в логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи, - СП5: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003 год.
  4. Комратова Н.Г., Учимся говорить правильно: Учебно-методическое пособие по развитию речи детей 3-7 лет, - М.; ТЦ Сфера, 2004год.
  5. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения, Пособие для воспитателя детского сада, - 3-е издание, переработанное и дополненное, - М.; Просвещение, 1980 год, 240 стр. ;ил.
  6. Гризик Т. И. Развитие речи у детей 4-5 лет, - М., Просвещение, 2004 г.
  7. Смирнова Л.Н., Логопедия в детском саду, - Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи. – М.; «Мозаика – Синтез», 2006 год.
  8. Смирнова Л.Н. Логопедия. – Играем со звуками. – М.; «Мозаика-Синтез», 2006 год.
  9. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи дошкольников с ОНР. – С-П.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; 2003 год.
  10. Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье пособие для родителей и воспитателей., - 2-е издание, - М.; «Мозаика – Синтез»,2005 год.
  11. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников.
  12. логопедический сайт «Болтунишка»
  13.  http://www.logopedplus.ru



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Логопедические пятиминутки» Кузнецова С.А. - учитель-логопед МДОУ д/с № 1 «Родничок» п. Горный Кранопартизанского района, Саратовской области

Слайд 2

Девиз: Послушай - и ты узнаешь, посмотри - и ты поймешь, сделай – и ты научишься.

Слайд 3

… Сделай лучше нас!

Слайд 4

«Речь удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им» Г.Гегель

Слайд 5

«БЕЗ РЕЧИ НЕТ НИ СОЗНАНИЯ, НИ САМОСОЗНАНИЯ» Л.С.ВЫГОТСКИЙ

Слайд 6

«РЕЧЬ – ВЕЛИКАЯ СИЛА: ОНА УБЕЖДАЕТ, ОБРАЩАЕТ, ПРИНУЖДАЕТ» Р.ЭМЕРСОН

Слайд 7

«ДОСТОИНСТВО РЕЧИ – БЫТЬ ЯСНОЙ И НЕ БЫТЬ НИЗКОЙ» АРИСТОТЕЛЬ

Слайд 8

Работа по ЗКР Работа по звуковой культуре речи состоит из следующих разделов: развитие движений артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика); занятия с детьми по усвоению фонетической системы родного языка (последовательное работа над гласными и согласными звуками, развитие умения различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам, развитие мелодико – интонационной стороны речи).

Слайд 9

Основные различия работы над звукопроизношением Логопед: Воспитатель: исправляет нарушения речи активно участвует в коррекционной работе Подготовительный этап в зависимости от характера нарушения звука вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали. в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата. Этап появления звука ставит звуки, вырабатывает артикуляцию нужного звука, при этом используются специальные приёмы, отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата. закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребёнка на его звучание и артикуляции, используя картинки символы и звукоподражания. Этап усвоения звука (правильное произнесение звука в речи) автоматизирует звук, последовательно вводя его в речь: слог, слово, предложение, потешки, рассказы. с отдельными детьми закрепляет поставленный логопедом звук, подбирая соответствующий программный материал

Слайд 10

Роль «Логопедических пятиминуток»

Слайд 11

Структура «Логопедических пятиминуток» работа по развитию артикуляционного аппарата; речевая гимнастика;

Слайд 12

работа над общей и мелкой моторикой;

Слайд 13

преодоление лексико-грамматического недоразвития речи на определённой лексической теме;

Слайд 14

развитие правильного речевого дыхания;

Слайд 15

развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа;

Слайд 17

Разминка: Способность говорить, говорение; разновидность или стиль языка; звучащий язык; разговор, беседа; публичное выступление – это… РЕЧЬ Практическая часть

Слайд 18

Какие отделы речевого аппарата участвуют в произнесении звуков? Дыхательный Голосовой Артикуляционный.

Слайд 19

Назовите главный орган артикуляционного аппарата


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедические пятиминутки Март. 1-я неделя Тема: «Весна»

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика Сосулька тает. Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка. Лужи. Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону. Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд». Лопаются почки на деревьях. Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать . Понедельник

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик» Дождик песенку поет, только кто ее поймет? Не поймем ни я, ни ты. но зато поймут цветы, и зеленая трава, и весенняя листва. Лучше всех поймет зерно прорастать начнет оно. Вторник (Пальцы постукивают по столу – сначала быстро,потом .медленно) ( Пальцы барабанят быстро-быстро пошёл ливень.) (Пальцы стучат все медленнее и медленнее и наконец останавливаются.)

Слайд 4

упр. «Какой, какая, какие» ( с мячом) Цель: развитие словаря детей, внимания, логического мышления. Учить подбирать признак к предметам, согласовывать прилагательные с существительным. Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет В лесу подснежник расцветет. (Весна) Среда

Слайд 5

развитие правильного речевого дыхания Упражнение «Весенние ароматы» Цель: Закрепить диафрагмальный тип дыхания Статическое упражнение. Вдыхаем аромат подснежника. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом. Четверг Упр. «Кораблики» Цель: развитие силы диафрагмального выдоха. Дуем на кораблик в тазу, чтобы он поплыл.

Слайд 6

Развитие фонематического слуха Цель:. Совершенствование навыка слогового анализа. Слова: весна, сосулька, проталинка, ледоход, подснежник, почка, ручейки, гнезда, верба. Упражнение «Паровозик». Слоговой анализ слов по теме Пятница

Слайд 8

ПОДУМАЙ!

Слайд 9

МОЛОДЕЦ!

Слайд 10

Вопросы к рефлексии (письменно, индивидуально) Что взял полезного (интересного); Хочется ли что-то отметить. – Я узнал (а), что … – Я научился (лась) … – Трудности испытывал (а) в … – Самым важным для меня было …

Слайд 11

Не допускай ленивого сна на усталые очи, Прежде чем на три вопроса о деле дневном не ответишь: Что я сделал? Чего не сделал? И что мне осталось? Пифагор

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Слайд 13

Учитель – логопед МДОУ д/с № 1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области Тел: 8(84577)2-10-16 E-mail: kusnezova70@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотаблиц в речевом и познавательном развитии дошкольников"

Целью мастер-класса является знакомство педагогов с приёмами мнемотехники. Педагоги научаться составлять мнемотаблицы и применять их в работе с детьми. Также здесь представлены упражнения на развитие ...

Выступление на РМО: Мастер – класс по теме: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие ...

Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Теоретическая часть.Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики. Тема моего мастер – класса сегодня ...

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений»

laquo;Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений»...

Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Тема моего мастер – класса сегодня – «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»....

Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевых нарушений»

Цель: повышение компетентности логопедов в применении театрализованной деятельности в коррекционной работе, развитие фантазии и творческих способностей.Задачи:• Побудить к широкому использов...


 

Комментарии

Белова Людмила Ивановна

Чудесный мастер - класс , спасибо!