Открытое родительское собрание
консультация

Меркулова Надежда Николаевна

"Итоги 2020-2021 года, чему мы научились за год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_otkrytom_roditelskom_sobranii_merkulova_n.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

Выступление на открытом родительском собрании 

Тема : «Итоги 2020-2021 учебного года, чему мы научились за год»

 

Воспитатель: Меркулова Н.Н.

Май 2021

Выступление на открытом родительском собрании Меркулова Н.Н.

1.Итоги 2020-2021 учебного года «Чему мы научились за год»

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий нас мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего, нашей с вами совместной работы.

Возраст детей нашей группы в основном 4-5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире.

Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе с технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное!

Так какие же они – современные дети?

• Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.

• Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.

• Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.

• Более информированные, «экранные» дети. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи. Большинство детей нашей группы нуждаются в помощи логопеда;

• Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;

• Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют играть – в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;

• Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний.

Современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Они – обычные дети, которым, в любом случае нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук.

В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку.

С принятием ФГОС ДО, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Игра «Цветик - семицветик»

Задание 1: Воспитатель задает ребенку 7 вопросов и его ответы записывает на лепестках бумажной ромашки. Во время собрания те же вопросы родители читают на мультимедийном экране и также записывают ответы на лепестки ромашки, которые, по их мнению, дал ребенок.

Затем родителям раздают ромашки с ответами их ребенка. Выигрывает тот родитель, у кого больше совпадений с ответом ребенка.

Вопросы:

1. Твоя любимая игрушка.

2.Твой любимый мультфильм.

3. Твое любимое время года.

4. Твое любимое блюдо.

5. Твое любимое занятие.

6. Твое заветное желание.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года

В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием видео, дидактического материала, , магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы практически не встречали отказов на наши просьбы: помочь в ремонте группы и сада, принять участие в совместных конкурсах и выставках, приобрести для группы мебель и игрушки

В этом году, прошли различные конкурсы, в которых некоторые родители активное участие. Эти родители проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает  средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

И сегодня «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

 «Утренняя гимнастика»

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики проходят в игровой  форме под музыку

 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!»

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети  играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору».

А еще у нас есть традиция отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».

Ходьба «Здоровье»

Проводим оздоровительную работу после сна (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму)

Физическое развитие

Проводим активные занятия по физическому  развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т.д.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Не все умели правильно держать ложку, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее, ложку держать мы умеем!

Во время приема пищи, детей приучаем есть аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети  хорошие помощники в сервировке стола: раздают  хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем  к уборке игрушек.

Навыки самообслуживания

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается некоторым  чуть сложнее, но мы еще учимся.

Художественное – эстетическое развитие

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.  Не все, но многие умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий. Дети научились на занятиях по рисованию применять нетрадиционные техники рисования

Дети умеют пользоваться  пластилином, раскатывают  комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, многие знают оттенки цветов; размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов, знают счет до 10.

Дети  знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают  овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

На музыкальных занятиях. дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песен, воспроизводят танцевальные движения. Дети  эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпич, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу и без (предметы мебели, домики, башенки, дорожки, гаражи и т.д.). И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в дидактические,  развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают  пазлы, лего Овладели  навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И ,конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

2. Обеспечение жизнедеятельности детей в летний период .Меркулова Н.Н.

 Следующая тема, которой также хотелось бы уделить особое внимание – это приближающийся летний период, который принесет не только новые положительные эмоции вашим детям, но и ряд опасных моментов. О них-то я и предлагаю поговорить.

Вот и наступает долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.
Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
 Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпрысков. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности в летний период чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям. Показ презентации «Безопасность детей в летний период»  

3. Переход МДОУ на режим летней оздоровительной кампании Лапшина Т.В

 - Много вопросов возникает у родителей в этот период времени, поэтому на некоторые моменты мы обращаем ваше внимание.

- Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после отсутствия.

- Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно,

кроме выходных и праздничных дней.

- Помните: своевременный приход и уход ребенка - необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.

- О невозможности прихода ребенка по уважительной причине в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.

- Ребенок, не посещающий детский сад более 5 дней, должен иметь справку от врача.

- В отпуск воспитанник может уходить в летний период, с сохранением места в детском саду. Для этого надо написать заявление на имя заведующей.

- Все дети возвращаются из отпуска со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.

- Когда ребенок идет в детский сад, проверьте, нет ли у него жевательной резинки, а также просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад

сосательные конфеты, чипсы и сухарики.

- Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

- Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса

и экологической культуры.

- В летнее время создаются наиболее оптимальные возможности для проведения оздоровительной работы в дошкольном учреждении и дети большую часть времени проводят на свежем воздухе, занимаются посильными поручениями педагога; с детьми активно проводят различные закаливающие процедуры; соблюдается питьевой режим.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

- Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам – футболка, шорты, трусики, колготки; девочкам - футболка, колготки, трусики, платья, юбочки, шорты. В теплое время - носки, гольфы.

- Два пакета для хранения чистого и использованного белья.

- Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм температуре воздуха.

- Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

- Обувь должна быть легкой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.

- Нежелательно ношение комбинезонов.

Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

- Обязательно головной убор.

Подбирать одежду детям на летние месяцы следует, учитывая ее специфику.

Она должна соответствовать сезону, позволяя активно проводить время на свежем воздухе, отдыхать на природе и наслаждаться солнцем

Лето – та пора, когда малышам больше всего хочется побегать, придумать новые активные игры, наблюдать за тем, что их окружает. Чтобы все это было возможным,нужно подобрать подходящую одежду: она должна обеспечивать комфорт движений и удобство при активных играх, ведь игра – самое главное занятие ребенка.

Если говорить конкретно об одежде, то для лета лучше подбирать открытые модели. Тогда даже в период жары кожа ребенка сможет дышать, а сам малыш не будет ощущать дискомфорта из-за перегрева. Еще одно достоинство открытой одежды – обеспечение доступа для полезных солнечных лучей. Для ребенка это очень важно, так как солнечное освещение способствует выработке витамина D, незаменимого для маленьких детей. Именно этот витамин оказывает положительное влияние на развитие детского организма, а его недостаток очень сложно восполнить пищевыми продуктами. Мамы должны помнить об этом и обеспечивать детям умеренные солнечные ванны.

Если у ребенка очень светлая кожа, то можно использовать специальные кремы против солнечных ожогов. Однако большинство детей переносит недолговременное пребывание на солнце нормально, и открытая одежда не вредит им. При выборе одежды для ребенка старайтесь не покупать слишком дорогие модели. Не забывайте, что ребенок не сможет оценить стоимость вещи и запросто сядет в ней на траву, испачкает или порвет во время активной игры. Лучше отдать предпочтение недорогим моделям, чем постоянно одергивать ребенка, запрещая ему бегать и прыгать. Поверьте, что он не ощутит никакой радости от этого, даже если будет одет в самую модную одежду. Наоборот, у него может развиться неприятие дорогой красивой одежды, он станет воспринимать ее как препятствие к играм.

Одежда для детей должна быть сшита из таких тканей, которые позволяют коже дышать. Речь идет о натуральных материалах, которые не дадут малышу перегреться. Натуральные ткани не вызовут раздражения и неприятных ощущений.

Проследите, чтобы в одежде не было тугих резинок, они могут препятствовать кровообращению в конечностях малыша. Лучше всего, если застежки на детской одежде позволят малышу одеваться самому: молния, веревочки отлично подойдут для того, чтобы ребенок учился самостоятельности.

Вручение грамот и благодарностей.

Дорогие родители! Вот и подошла к концу наша встреча. Мы хотим пожелать Вам и Вашим детям здоровья, удачи, терпения!
До новых встреч!

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого родительского собрания

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:"ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА"Звучит музыка Ведущий: Добрый вечер! Мы бл...

Открытое родительское собрание, мастер-класс "Тайны природы"

Сценарий мастер- класса  для родителей старшая группы. Форма проведения: КВН  ...

Открытое родительское собрание "Веселый поезд"

Открытое родительское собрание для 2 младшей группы....

Слушание музыки для развития мышления и воображения. Выступление на открытом родительском собрании

Слушание музыки наиболее сложный раздел музыкального занятия в детском саду.  Научить ребенка понимать и любить музыку, (особенно классическую) возможно только в том случае, если он ее слушает ча...

открытое родительское собрание

В данном разделе помещены рекомендации родителям по воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект открытого родительского собрания "Взрослые дети-лучшие друзья на свете"

Развитие социальной комптенции у дошкольников через совместную деятельность взрослых и детей....