Сценарий открытого родительского собрания
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Ромашина Светлана Аркадьевна

 

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:"ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА"

Звучит музыка 
Ведущий: Добрый вечер! 
Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. 
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям. 
Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками. 
Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления. 
Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т.е. способности общаться. 
Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. 
Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. 
Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор 
(раздать каждому родителю). 
1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения. 
2. Общение ребёнка с другими детьми. 
3. Речь взрослого – образец для подражания. 
4. Развитие мелкой моторики рук. 
5. Чтение детской художественной литературы. 
6. Игры с ребёнком взрослых и друзей.  
Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровнем умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучение родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания. 
Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания. 
Как Вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чем мы должны заниматься с ребёнком? 
(Предложить высказаться родителям) 
1. Воспитание звуковой культуры речи. 
2. Словарная работа. 
3. Формирование грамматического строя речи. 
4. Обучение рассказыванию – связная речь. 
«Острое блюдо» по Метеновой Н.М. 
(Ведущий, передает родителям корзину с шарами, в шарах – вопросы «острого блюда»). 
Я предлагаю под музыку передавать шары до тех пор, пока музыка не прервется. У кого шар, тот отвечает на вопрос. 
Вопросы: 
1. С какого возраста, нужно обращаться к логопеду за помощью? Почему? 
2. В какие речевые игры Вы играете с ребенком дома? Как часто? Какие самые любимые? 
3. Что подразумевается под общением взрослого и ребенка в семье? 
Ведущий: Наша дискуссия о развитии речи дошкольников в семье. 
Скажите, пожалуйста, какие вопросы задают Вам дети? 
(Высказывания родителей) 
Логопед: Потребность задавать вопросы возникает у детей при встречи с чем-то неизвестным, при попытке понять это неизвестное, при осмыслении нового. Причём вопросы взрослого должны побуждать ребёнка к полным ответам. 
Ведущий:А когда дошкольник не задаёт взрослому вопросов, это хорошо или плохо? В чём причина? 
(Высказывания родителей) 
Логопед: Отсутствие необходимых знаний. 
Нет устойчивого интереса к чему-либо. 
Раньше ребёнок обращался к взрослому с вопросами, но встретился с раздражением взрослого, получил отказ. 
Ведущий: Если ребёнок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли это для его развития? 
(Высказывания родителей) 
Логопед: Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создаёт предпосылки к успешному овладению письмом. 
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. 
Ведущий: Как часто Вы бываете на природе, чем занимаетесь с ребёнком? 
(Высказывания родителей) 
Логопед: Отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем поговорить о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано? Какое сейчас время года? В холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает. Загадать загадку и найти отгадку. Поискать приметы времени года, познакомить ребёнка с народными пословицами и приметами. Прочитать стихотворение, вспомнить песенку, поиграть с ними в игру, например: С какого дерева литок? Найди дерево по описанию. С какой ветки детки? И т.д. 
Проблемная ситуация. 
В вестибюле детского сада, в вольере, жили два попугая. Все дети имели возможность их покормить печеньем, хорошо рассмотреть, однако никто особенного интереса к ним не проявлял, кроме тех случаев, когда птицы начинали кричать. 
Тогда воспитанники соседней, средней группы, по очереди выбегали к ним, грозили пальцем: «Кеша – хороший, а Маша – плохая! Она кричит все время!» Однако когда на занятиях по развитию речи в той же группе зашла речь о попугаях, дети не смогли рассказать о птицах: какие у них перья, клюв и т.д. 
Вопросы: 
Можно ли утверждать, что маленькие дети не наблюдательны? Чем объяснялось неумение детей рассказать о попугае? Как следует организовать наблюдение детей в данном случае? 
Ведущий: Да, мы должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза ребёнку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства уметь высказывать словами. Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ему ласковые слова – признаки: золотистое, лучистое, доброе, весёлое, яркое, дорогое, великолепное, весеннее, тёплое. 
Давайте вместе попробуем подобрать хотя бы по 5 слов – признаков к следующим словам: ветер, дождь, луна, метель, кошка, лягушка, ворона, червяк, жук. 
(Предложить родителям объединиться в небольшие группы). 
Ведущий: Скажите, а какими ласковыми словами Вы называете своего малыша. Может ли ребёнок их повторить? 
(Предложить родителям высказаться.) 
Ведущий: А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? Свой домашний адрес? Свою фамилию и как зовут родителей? Знакомите ли Вы его со своими родителями, рассматриваете ли вместе семейные фотоальбомы? 
(Предложить родителям высказаться.) 
Логопед: Общаясь с ребёнком, учите его рассказывать о любимых игрушках, о членах семьи, об отдыхе в выходной день, об интересных событиях в жизни ребёнка и о его близких, об увлекательных прогулках в природу, за город и т.д. Чем больше мы разговариваем с ребёнком, чем больше мы ему показываем и рассказываем, тем лучше для его развития. 
Ведущий: А сейчас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников всем желающим в слове – эстафете. Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (должна)… 
Ведущий: Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспоминали, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго! 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_roditelskogo_sobraniya_dlya_logopeda.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:"ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА"

Звучит музыка 
Ведущий: Добрый вечер! 
Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. 
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям. 
Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками. 
Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления. 
Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т.е. способности общаться. 
Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. 
Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. 
Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор 
(раздать каждому родителю). 
1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения. 
2. Общение ребёнка с другими детьми. 
3. Речь взрослого – образец для подражания. 
4. Развитие мелкой моторики рук. 
5. Чтение детской художественной литературы. 
6. Игры с ребёнком взрослых и друзей. 
Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровнем умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучение родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания. 
Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания. 
Как Вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чем мы должны заниматься с ребёнком? 
(Предложить высказаться родителям) 
1. Воспитание звуковой культуры речи. 
2. Словарная работа. 
3. Формирование грамматического строя речи. 
4. Обучение рассказыванию – связная речь. 
«Острое блюдо» по Метеновой Н.М. 
(Ведущий, передает родителям корзину с шарами, в шарах – вопросы «острого блюда»). 
Я предлагаю под музыку передавать шары до тех пор, пока музыка не прервется. У кого шар, тот отвечает на вопрос. 
Вопросы: 
1. С какого возраста, нужно обращаться к логопеду за помощью? Почему? 
2. В какие речевые игры Вы играете с ребенком дома? Как часто? Какие самые любимые? 
3. Что подразумевается под общением взрослого и ребенка в семье? 
Ведущий: Наша дискуссия о развитии речи дошкольников в семье. 
Скажите, пожалуйста, какие вопросы задают Вам дети? 
(Высказывания родителей) 
Логопед: Потребность задавать вопросы возникает у детей при встречи с чем-то неизвестным, при попытке понять это неизвестное, при осмыслении нового. Причём вопросы взрослого должны побуждать ребёнка к полным ответам. 
Ведущий:А когда дошкольник не задаёт взрослому вопросов, это хорошо или плохо? В чём причина? 
(Высказывания родителей) 
Логопед: Отсутствие необходимых знаний. 
Нет устойчивого интереса к чему-либо. 
Раньше ребёнок обращался к взрослому с вопросами, но встретился с раздражением взрослого, получил отказ. 
Ведущий: Если ребёнок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли это для его развития? 
(Высказывания родителей) 
Логопед: Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создаёт предпосылки к успешному овладению письмом. 
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. 
Ведущий: Как часто Вы бываете на природе, чем занимаетесь с ребёнком? 
(Высказывания родителей) 
Логопед: Отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем поговорить о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано? Какое сейчас время года? В холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает. Загадать загадку и найти отгадку. Поискать приметы времени года, познакомить ребёнка с народными пословицами и приметами. Прочитать стихотворение, вспомнить песенку, поиграть с ними в игру, например: С какого дерева литок? Найди дерево по описанию. С какой ветки детки? И т.д. 
Проблемная ситуация. 
В вестибюле детского сада, в вольере, жили два попугая. Все дети имели возможность их покормить печеньем, хорошо рассмотреть, однако никто особенного интереса к ним не проявлял, кроме тех случаев, когда птицы начинали кричать. 
Тогда воспитанники соседней, средней группы, по очереди выбегали к ним, грозили пальцем: «Кеша – хороший, а Маша – плохая! Она кричит все время!» Однако когда на занятиях по развитию речи в той же группе зашла речь о попугаях, дети не смогли рассказать о птицах: какие у них перья, клюв и т.д. 
Вопросы: 
Можно ли утверждать, что маленькие дети не наблюдательны? Чем объяснялось неумение детей рассказать о попугае? Как следует организовать наблюдение детей в данном случае? 
Ведущий: Да, мы должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза ребёнку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства уметь высказывать словами. Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ему ласковые слова – признаки: золотистое, лучистое, доброе, весёлое, яркое, дорогое, великолепное, весеннее, тёплое. 
Давайте вместе попробуем подобрать хотя бы по 5 слов – признаков к следующим словам: ветер, дождь, луна, метель, кошка, лягушка, ворона, червяк, жук. 
(Предложить родителям объединиться в небольшие группы). 
Ведущий: Скажите, а какими ласковыми словами Вы называете своего малыша. Может ли ребёнок их повторить? 
(Предложить родителям высказаться.) 
Ведущий: А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? Свой домашний адрес? Свою фамилию и как зовут родителей? Знакомите ли Вы его со своими родителями, рассматриваете ли вместе семейные фотоальбомы? 
(Предложить родителям высказаться.) 
Логопед: Общаясь с ребёнком, учите его рассказывать о любимых игрушках, о членах семьи, об отдыхе в выходной день, об интересных событиях в жизни ребёнка и о его близких, об увлекательных прогулках в природу, за город и т.д. Чем больше мы разговариваем с ребёнком, чем больше мы ему показываем и рассказываем, тем лучше для его развития. 
Ведущий: А сейчас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников всем желающим в слове – эстафете. Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (должна)… 
Ведущий: Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспоминали, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое родительское собрание, мастер-класс "Тайны природы"

Сценарий мастер- класса  для родителей старшая группы. Форма проведения: КВН  ...

Открытое родительское собрание "Веселый поезд"

Открытое родительское собрание для 2 младшей группы....

Слушание музыки для развития мышления и воображения. Выступление на открытом родительском собрании

Слушание музыки наиболее сложный раздел музыкального занятия в детском саду.  Научить ребенка понимать и любить музыку, (особенно классическую) возможно только в том случае, если он ее слушает ча...

открытое родительское собрание

В данном разделе помещены рекомендации родителям по воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект открытого родительского собрания "Взрослые дети-лучшие друзья на свете"

Развитие социальной комптенции у дошкольников через совместную деятельность взрослых и детей....

Конспект- сценарий открытого родительского собрания на тему "Его Величество Хлеб"

В материале представлен конспект - сценарий  мероприятия для  родителей, в  который входит: приветственное  слово, разминка (на знание пословиц  о  хлебе),  беседа о...