Конспект открытого родительского собрания на тему " Обучение родителей методам и приемам ознакомления дошкольников с окружающим миром"(средняя группа).
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
На собрании давались примерные игры , спсособствуюющие обучению детей в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_roditelskogo_sobraniya_na_temu.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого родительского собрания на тему: «Обучение родителей методам и приемам ознакомления дошкольников с окружающим миром». (средняя группа). Воспитатель Карвель Ольга Николаевна.
Программные задачи. Показать родителям методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром. А так же познакомить с различными формами работы в данном направлении. Активизировать в разговорной речи детей названия детенышей животных, развивать внимание и воображение, укреплять память.
Предварительная работа. Чтение стихов, рассказов, сказок о животных. Заучивание тематических стихов и пословиц. Изготовление атрибутов для игр и хороводов.
Материал. Маски с изображением животных и их детенышей, пригласительные билеты для родителей.
Методические приемы: игра – соревнование, дидактическая игра, игра – имитация, исполнение частушек.
Ход занятия. Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители и гости!. Сегодня мы бы хотели показать вам некоторые формы работы по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. А сейчас наши артисты исполнят вам частушки.
Дети выходят на середину зала и поют частушки.
Частушки. Дорогие мамы, папы
Рады мы вас всех встречать.
Проходите, не стесняйтесь,
Посмотреть и поиграть.
А сейчас мы вам покажем
Как нас играм обучать.
Ну а вы решайте сами
Принимать, не принимать.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Дети среднего возраста - это « дети - почемучки». Их интересует абсолютно все. В том числе и то, что их окружает. Они задают множество вопросов: что? Где? Как? Почему? И что бы наши ответы, ответы взрослых, лучше закрепились в их памяти, мы рекомендуем вам обучать детей в форме игры. Некоторые из этих игр мы и хотим показать вам сегодня. Итак, начнем.
У всех вас, дети, есть свои мамы. У детенышей животных они тоже есть. Давайте поможем им найти их маму и поиграем в игру.
Игра « Найди свою маму».
Воспитатель. Сейчас я хочу попросить выйти ко мне четырех мам, у которых на пригласительном билете синий цветочек.
Ход игры. На мам надеваем маски с изображением взрослых животных. К каждой маме подходит по три ребенка, на каждом надета маска детеныша животного. Просим детей запомнить « свою маму»., а затем закрыть глаза. В момент, когда у детей закрыты глаза, меняем мам местами. Просим детей открыть глаза и подойти к « своей маме». Игру повторяем три раза.
Воспитатель. Ну, вот мы и познакомились с дикими и домашними детенышами, а так же с их детенышами. А теперь давайте с ними поиграем. Игра называется « У медведя во бору…» Воспитатель объясняет правила игры. Первый раз игра проводится с воспитателем .По окончании игры ребенок читает стихи.
Ребенок. Веселились мы, играли
И немного подустали.
Папы, мамы выходите,
Ручки, ножки разомните.
Мы посмотрим, же, на вас.
Как усвоили рассказ
Как играя обучать,
Своих детом развлекать.
Воспитатель. А сейчас, я приглашаю выйти ко мне родителя, у которого на пригласительном билете цветочек красного цвета. Он поможет повторить игру еще раз.
Проводится игра с участием родителей.
Ребенок. Мы играли и устали.
А теперь мы отдохнем,
Хоровод свой заведем.
Отсидеться не мечтайте.
В хоровод скорей вставайте!
Хоровод « Озорная песенка».
Воспитатель. Вот мы и отдохнули, повеселились. С медведем поиграли, а вот про его рыжею подружку совсем забыли.
Воспитатель загадывает загадку.
Пришла из лесу птичница в рыжей шубке, кур посчитать. Кто это, ребята? (ответ детей).
Воспитатель. Правильно, дети. Это лиса. Давайте с вами вспомним игру « Лиса в курятнике». Сначала игра проводится воспитателем без участия родителей, а затем вовлекает в игру и их. По окончании игры дети читают стихи.
1 –й ребенок. Хитрая лисица
Любит поживиться.
По курятникам ходить
Глупых курочек ловить.
2 -й ребенок. Но мы умные ребята,
Мы послушные цыплята.
С мамой курочкой пойдем
И к лисе не попадем!
3-й ребенок. Мама с рыженьким цветком,
Выходи ко мне бегом.
В хоровод со мной вставай,
Всех цыпляток собирай.
Выходит мама, у которой на пригласительном билете цветок оранжевого цвета. Воспитатель надевает ей маску курочки , и. она водит с детьми хоровод « Вышла курочка гулять…»
Затем дети поют частушки.
Частушки. Мы частушки вам пропели,
Показали, как играть,
Только вы не расслабляйтесь,
Будем дома повторять!
Воспитатель. Уважаемые родители!.Все показанные нами игры мы предлагаем вам использовать в повседневной жизни. Они любимы детьми и помогут им в познании окружающего мира. Благодарим всех гостей, родителей и детей за участие и подготовку нашей встречи. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»
План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности». Осуществление полноценного подхода к психическому и физ...
Родительское собрание на тему :«НЕТ СТРАШНЕЕ СЛОВ НА СВЕТЕ : «НА ДОРОГАХ ГИБНУТ ДЕТИ!»» в средней группе.
Очень удачное родительское собрание ....
Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...
Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «Взаимодействие родителей с детьми 5 – 6 лет посредством совместной дизайнерской деятельности».
В конспекте показана совместная творческая деятельность родителей и детей, а также ознакомление родителей с основами дизайна на собрании в детском саду. Данная работа предназначена для воспитателей ДО...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Консультация для родителей "Методы и приемы ознакомление дошкольников с правилами ППД"
Правила поведение на ПДД...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...