Слушание музыки для развития мышления и воображения. Выступление на открытом родительском собрании
статья (подготовительная группа) на тему
Слушание музыки наиболее сложный раздел музыкального занятия в детском саду. Научить ребенка понимать и любить музыку, (особенно классическую) возможно только в том случае, если он ее слушает часто, целенаправленно, вдумчиво и имеет возможность поговорить о ней с заинтересованным человеком. Поскольку современные родители уделяют общению со своими детьми недостаточное количество времени, первыми проводниками в прекрасный мир гармонии звуков становятся музыкальные занятия в детском саду. Слушание музыки- процесс сложный, подразумевающий в первую очередь восприятие музыки, которое еще затруднительно для детей дошкольного возраста, и требующий специальных методов и приемов.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Слушание музыки наиболее сложный раздел музыкального занятия в детском саду. Научить ребенка понимать и любить музыку, (особенно классическую) возможно только в том случае, если он ее слушает часто, целенаправленно, вдумчиво и имеет возможность поговорить о ней с заинтересованным человеком. Поскольку современные родители уделяют общению со своими детьми недостаточное количество времени, первыми проводниками в прекрасный мир гармонии звуков становятся музыкальные занятия в детском саду. Слушание музыки- процесс сложный, подразумевающий в первую очередь восприятие музыки, которое еще затруднительно для детей дошкольного возраста, и требующий специальных методов и приемов.
Осознавая важность слушания музыки для развития мышления и воображения ребенка, наши музыкальные руководители уделяют
должное внимание этому разделу занятия. В поцеессе работы, решаются следующие задачи:
- Развить воображение у старших дошкольников средствами слушания музыки.
- Сформировать у детей умение оперировать понятиями, самостоятельно мыслить.
- Воспитывать активного слушателя.
Эффективность работы по развитию воображения и мышления у детей старшего возраста с помощью слушания музыки определяет следующее
- Тесный контакт музыкального руководителя и всех педагогических работников ДОУ.
- Создание эмоционального-психологического комфорта на занятии.
- Воспитание исключительно на позитивной основе.
- Организация развивающей образовательной среды.
В ходе работы мы использовали следующие формы работы: музыкальные занятия и досуги, праздники, музыкальную деятельность на других занятиях, утреннюю гимнастику, организацию самостоятельной игровой деятельности, работу с родителями.
Музыкальное занятие — главное в воспитании грамотного слушателя, способного глубоко чувствовать музыкальное произведение, понимать его язык, получать самые яркие впечатления от встречи с искусством.
Для достижения оптимального результата в своей работе мы использовали следующие методы и приемы:
- метод художественной игры, предполагающий создание на занятии творческой атмосферы, побуждающей фантазию ребенка;
- создания художественного контекста, осуществляющий взаимосвязь музыки с другими видами искусства, природой;
- композиций, заключающийся в объединении разных форм музыкальной деятельности при изучении одного произведения- слушании, игре на детских инструментах, создании танцевальных композиций, пантомимических картин;
- прием сравнения, когда сравниваются схожие произведения различных видов искусства или одного жанра;
- « Цвет — настроение», позволяющий детям в игровой форме запоминать новые слова и музыкальные термины;
- создания танцевальных композиций, побуждающий фаптазию детей и позволяющий наиболее полно прочувствовать музыкальный образ произведения;
- «Рисуем музыку», предполагающий передачу детьми своих впечатлений от музыки с помощью изображения цветных пятен или сюжетного рисунка (задание выполняется дома или в группе);
- «Музыкальные фантазии», направленный на развитие воображения детей и заключающийся в составлении рассказа, навеянного музыкальным произведением;
- коллективного сочинения различных историй на музыку, требующий умения подстроиться под содержание ранее придуманного рассказа.
Для активизации учебного процесса были созданы наглядные пособия: дидактические игры картотека композиторов и их музыкальных призведений, фонотека а также подобран иллюстративный материал.
Для воспитателей делалась подборка классических и народных музыкальных произведений, в соответствии с изучаемыми лексическими темами, что позволило использовать музыку в ходе занятий по развитию речи, познавательной и изобразительной деятельности. Перед дневным сном и после пробуждения во время гимнастики включалась знакомая детям классическая музыка.
В изобразительной деятельности дошкольники учились передавать свои музыкальные впечатления с помощью рисунка, широко используя для передачи настроения цветовую гамму.
В театрализованной деятельности особое внимание обращалось на развитие эмоциональной стороны музыкального восприятия ребят и умения создать игровой образ под музыку.
Классическая музыка звучала на праздниках, сопровождая танцы, и выступления детского оркестра.
Анализ результатов развития воображения при слушании музыки в изобразительной и словесном творчестве показал, что количество детей с высоким уровнем развития воображения увеличилось на 15 %.
Таким образом систематическая, планомерная работа по слушанию музыки, тесная связь специалистов способствуют развитию мышления и творческого воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании на тему «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»
Вэтом выступлении говорится о роли подвижных игр в умственном, нравственном воспитании,отом, что подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и ...

Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"
Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"...

Выступление на общем родительском собрании на тему «Речевое развитие дошкольников посредством художественной литературы».
Книга — это волшебница.Книга преобразила мир.В ней память человеческой мысли....

Выступление на открытом родительском собрании на тему: "Психологическая готовность детей к школе"
Психологическая готовность детей к школе....

Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.
Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...