"В гости куколка пришла"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию
в группе раннего возраста
«В гости куколка пришла»
Цель НОД: формировать представления детей о строении собственного тела.
- Задачи приоритетной образовательной области:
"Познавательное развитие":
- познакомить детей с частями собственного тела на примере строения куколки;
- формировать начальные представления о назначении частей тела.
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие":
- развивать интерес детей к собственному телу;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;
"Речевое развитие":
- развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
- обогащать активный словарь детей словами, обозначающими части тела человека (голова, ноги, руки, спина, живот);
- помочь детям запомнить короткое стихотворение о назначении частей тела.
"Художественно-эстетическое развитие":
- развивать умение видеть красоту тела человека, его отдельных органов;
- развивать выразительность движений.
"Физическое развитие":
- воспитывать желание следить за чистотой тела: мыть руки, лицо; причесываться.
- развивать мелкую и крупную моторику детей; координацию движений рук.
Оборудование: игрушка кукла, одежда кукольная (шапка, кофта, штаны, сапожки).
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
1.1.Приветствие "" | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре. |
На фоне спокойной музыки. - Дети, музыка приглашает всех встать в круг. Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся. Мы пожелаем всем добра И скажем: "Здравствуй, солнце!" | Под музыку дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются. |
1.2.Мотивация, целеполагание. | |
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности | Цель: осознать и принять поставленную задачу. |
- Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Поздороваемся с ней. | Дети здороваются с куклой. |
-Кукла Таня собирается на прогулку, но не умеет сама одеваться. Поможем ей? | - Поможем! |
II. Основная часть | |
1. Рассматривание куклы, сравнение с собственным телом. | |
Цель: познакомить детей с частями собственного тела на примере строения куклы. | Цель: рассмотреть куклу, назвать части ее тела, соотнести со своим телом. |
- Дети, давайте сначала посмотрим на нашу Таню и скажем, какие части тела у нее есть. | |
- Что это у куклы? На голове что есть? | - Голова. Глазки, волосы, рот, носик, уши. |
- А у вас есть голова, покажите ее. Покажите глазки носик, рот, волосы, уши. | Дети показывают, проговаривают слова. |
- Когда мы собираемся гулять, что мы надеваем на голову? | - Наголову надеваем шапку. |
- А это что у куклы? (Показывает на спину и живот). - А вместе это называется туловище. Покажите свой живот, спину. А еще у Тани есть руки. Вот руки у куклы Тани. А ваши руки где? Что наденем на спину, живот и руки? | - Это спина и живот. Показывают. Кофточку. |
А еще есть ноги у куклы. А у вас, где ножки, покажите. Что на ножки обувают? | - Показывают ноги. - Сапожки, туфли. |
- Вот мы с вами и рассказали кукле Тане, что нужно надевать на прогулку. Давайте покажем Тане, как вы одеваетесь на прогулку. | |
2. Игровое упражнение "Одеваемся на прогулку" | |
Цель: упражнять в названии частей тела и предметов одежды, снять статическое напряжение. | Цель: показать, как одеваются на прогулку. |
- Мы на пухлые ручонки, Застегнем застежки На мою малышку А теперь на ножки – | Выполняют имитационные движения в соответствии с текстом. |
- Кукла Таня знает сейчас, что и как одевать на прогулку. Она посидит с нами и посмотрит, как мы умеем играть. | |
4. Дидактическая игра «Я называю, показываешь ты» | |
Цель: упражнять в показе частей тела и выполнении движений, показываемых воспитателем. | Цель: показать части тела и выполнить движения по показу воспитателя. |
Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать. Головушка – соловушка (гладят себя по голове). Лобик – бобик. Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа). Щёчки – комочки (трут кулачками). Глазки – краски (моргают). Ушки – непослушки. Ручки – хватучки. Пальчики – мальчики. Животик – обормотик. Спинка - тростинка. Ножки – топотожки. (Дети садятся.) Воспитатель: Интересный вот вопрос, Для чего нам нужен нос? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз. | Показывают называемые воспитателем части тела и выполняют движения по показу. |
2. Упражнение "Что для чего" | |
Цель: познакомить с назначением частей тела. | Цель: послушать стихотворение, запомнить назначение частей тела. |
- А для чего нам нужны части тела: голова, руки, ноги? Послушайте, я вам расскажу. Это глазки, чтобы видеть. Это ножки, чтобы прыгать. Это ушки, чтобы слушать. Это ротик, чтобы кушать. Это ручки, чтобы брать И мамочку обнимать. | Слушают, запоминают. |
- Для чего нужны глазки, ножки, ушки, ротик, ручки? - Молодцы, все запомнили. | Отвечают на вопросы. |
III. Заключительная часть | |
1.Итог занятия | |
Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивацию для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Кто у нас сегодня в гостях? | - Кукла Таня. |
- Что есть у куклы Тани и у вас? Руки есть? А еще что есть? | Ответы детей. |
- А у вас тоже есть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина? | Ответы детей. |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру. |
- Вам понравилось играть с вашими частями тела: с ручками, ножками, головой? | Ответы детей. |
- Пойдем одевать куклу на прогулку? | -Пойдем. Идут одевать куклу на прогулку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с художественной литературой потешка «В гости кисонька пришла»
Программные задачи: 1.Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок». 2.Формировать у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения, повторять рифмующиеся сло...
Проект «К нам в гости елочка пришла» 2 младшая группа «Солнышко»
Проектная деятельность в детском саду...
Сценарий праздника "Пасха в гости кнам пришла"старшая группа МБДОУ "Детский сад "Колосок ""с.Хватовка
В рамках творческо-информационного проекта который проходил в старшей в старшей группе ,провела праздник посвященный празднованию Великой Пасхи.Цель праздника :приобщение детей к истокам русской...
"В гости бабушка пришла"
В конспекте использованы игры способствующие развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых образов, песенной импровизации, подпеванию песен, формирован...
Занятие "В гости каляда пришла".
Воспитатель рассказывает детям, что такое святки, затем кто такие ряженые,дети играют в игру "Метелка"; поют калядки. Затем воспитатель рассказала, что раз в крещенский вечерок девушки гадали: за воро...
Проектная деятельность во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла!"
Проект ориентирован на развитие у детей эстетического восприятия, развитие у детей интереса к выполнению различных видов творческой деятельности....
Сюжетно - ролевой игры Во второй младшей группе «В гости куколка пришла».
В конспекте представлена сюжетно-ролевая игра...