"В гости куколка пришла"
план-конспект занятия (младшая группа)

Стерхова Любовь Николаевна

Конспект НОД для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию

в группе раннего возраста

«В гости куколка пришла»

Цель НОД: формировать представления детей о строении собственного тела.

- Задачи приоритетной образовательной области:

"Познавательное развитие":

 - познакомить детей с частями собственного тела на примере строения куколки;

- формировать начальные представления о назначении частей тела.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие":

- развивать интерес детей к собственному телу;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;

"Речевое развитие":

- развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

- обогащать активный словарь детей словами, обозначающими части тела человека (голова, ноги, руки, спина, живот);

- помочь детям запомнить короткое стихотворение о назначении частей тела.

"Художественно-эстетическое развитие":

- развивать умение видеть красоту тела человека, его отдельных органов;

- развивать выразительность движений.

"Физическое развитие":

- воспитывать желание следить за чистотой тела: мыть руки, лицо; причесываться.

- развивать мелкую и крупную моторику детей; координацию движений рук.

Оборудование: игрушка кукла, одежда кукольная (шапка, кофта, штаны, сапожки).

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие ""

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре.

На фоне спокойной музыки.

- Дети, музыка приглашает всех встать в круг.

Возьмемся за руки, друзья!

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: "Здравствуй, солнце!"

Под музыку дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются.

1.2.Мотивация, целеполагание.

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу.

- Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Поздороваемся с ней.

Дети здороваются с куклой.

-Кукла Таня собирается на прогулку, но не умеет сама одеваться. Поможем ей?

- Поможем!

II. Основная часть

1. Рассматривание куклы, сравнение с собственным телом.

Цель: познакомить детей с частями собственного тела на примере строения куклы.

Цель: рассмотреть куклу, назвать части ее тела, соотнести со своим телом.

- Дети, давайте сначала посмотрим на нашу Таню и скажем, какие части тела у нее есть.

- Что это у куклы? На голове что есть?

- Голова. Глазки, волосы, рот, носик, уши.

- А у вас есть голова, покажите ее. Покажите глазки носик, рот, волосы, уши.

Дети показывают, проговаривают слова.

- Когда мы собираемся гулять, что мы надеваем на голову?

- Наголову надеваем шапку.

- А это что у куклы? (Показывает на спину и живот).

- А вместе это называется туловище. Покажите свой живот, спину. А еще у Тани есть руки. Вот руки у куклы Тани. А ваши руки где? Что наденем на спину, живот и руки?

- Это спина и живот.

Показывают.

Кофточку.

А еще  есть ноги у куклы. А у вас, где ножки, покажите. Что на ножки обувают?

- Показывают ноги.

- Сапожки, туфли.

- Вот мы с вами и рассказали кукле Тане, что нужно надевать на прогулку. Давайте покажем  Тане, как вы одеваетесь на прогулку.

2. Игровое упражнение "Одеваемся на прогулку"

Цель: упражнять в  названии частей тела и  предметов одежды, снять статическое напряжение.

Цель: показать, как одеваются на прогулку.

- Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.

На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!

А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два.

Выполняют имитационные движения в соответствии с текстом.

- Кукла Таня знает сейчас, что и как одевать на прогулку. Она посидит с нами и посмотрит, как мы умеем играть.

4. Дидактическая игра «Я называю, показываешь ты»

Цель: упражнять в показе частей тела и выполнении  движений, показываемых воспитателем.

Цель: показать части тела и выполнить движения по показу воспитателя.

Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.

Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Животик – обормотик.

Спинка - тростинка.

Ножки – топотожки.

(Дети садятся.)

Воспитатель: Интересный вот вопрос,

Для чего нам нужен нос?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз.

Показывают называемые воспитателем части тела и выполняют движения по показу.

2. Упражнение "Что для чего"

Цель: познакомить с назначением частей тела.

Цель: послушать стихотворение, запомнить назначение частей тела.

- А для чего нам нужны части тела: голова, руки, ноги?

Послушайте, я вам расскажу.

Это глазки, чтобы видеть.

Это ножки, чтобы прыгать.

Это ушки, чтобы слушать.

Это ротик, чтобы кушать.

Это ручки, чтобы брать

И мамочку обнимать.

Слушают, запоминают.

- Для чего нужны глазки, ножки, ушки, ротик, ручки?

- Молодцы, все запомнили.

Отвечают на вопросы.

III. Заключительная часть

1.Итог занятия

Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивацию для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Кто у нас сегодня в гостях?

- Кукла Таня.

- Что есть у куклы Тани и у вас?

Руки есть? А еще что есть?

Ответы детей.

- А у вас тоже есть части тела:  голова, руки, ноги, живот, спина?

Ответы детей.

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру.

- Вам понравилось играть с вашими частями тела: с ручками, ножками, головой?

Ответы детей.

- Пойдем одевать куклу на прогулку?

-Пойдем.

Идут одевать куклу на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с художественной литературой потешка «В гости кисонька пришла»

Программные задачи: 1.Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок». 2.Формировать у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения, повторять рифмующиеся сло...

Сценарий праздника "Пасха в гости кнам пришла"старшая группа МБДОУ "Детский сад "Колосок ""с.Хватовка

В рамках творческо-информационного проекта который проходил  в старшей в старшей группе ,провела праздник посвященный празднованию Великой Пасхи.Цель праздника :приобщение детей к истокам русской...

"В гости бабушка пришла"

В конспекте использованы игры  способствующие развитию навыков выразительной и эмоциональной  передаче игровых образов,  песенной импровизации, подпеванию песен,   формирован...

Занятие "В гости каляда пришла".

Воспитатель рассказывает детям, что такое святки, затем кто такие ряженые,дети играют в игру "Метелка"; поют калядки. Затем воспитатель рассказала, что раз в крещенский вечерок девушки гадали: за воро...

Проектная деятельность во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла!"

Проект  ориентирован на развитие у детей эстетического восприятия, развитие у детей интереса к выполнению различных видов  творческой деятельности....