Проект " Неделя музыки "
проект
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Неделя музыки»
Тип проекта: Творческий
Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.
Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы.
Задачи:
- Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.
- Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
- Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
- Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.
Этапы и сроки реализации:
1 этап – подготовительный (12 -14 марта). Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.
2 этап – основной (17 -21 марта). Занятия, викторины, конкурсы, концерт,
3 этап - заключительный ( беседы).
Материальное обеспечение: Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты. Литература: Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении», Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду», М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку», Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.
Контроль и оценка эффективности проекта:
Диагностика (беседа).
План реализации проекта.
Тема | Задачи | Формы проведения, методы и приёмы | Используемый материал | Сроки проведения | Ответственные
|
1. Слушанье любимых песен. | Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку. | Слушанье в свободное от занятий время. | Аудиозаписи детских песен | В течении недели | Воспитатели |
2. Концерт детской песни
| Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость. | Концерт детей старшей и подготовительных групп | Музыкальные инструменты, аудиозапись. | 17 марта. | Муз. рук. |
3.Слушанье музыкальной сказки «Про весёлых и ловких зайчат» 2 мл.группа | Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке. | Игровое занятие с использованием театра игрушек, участие в исполнении. | Аудиозапись сказки, игрушки. | 17марта | Муз. рук. |
4. Музыкальная угадай-ка «Кто это поёт». 2 мл.гр. | Развивать музыкальную память, учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения. | Игровое занятие, отгадывание и исполнение песен сказочных героев. | Игрушки сказочных героев, ширма, музыкальный материал. | 18 марта | Муз. рук. |
5. Музыкальный конкурс «Играем, танцуем, поём». Ст.гр. Под.гр. | Формировать навыки запоминания и узнавания произведений, закреплять знания о композиторах, умение играть в оркестре, навыки пения хором, воспитывать дружеские отношения. |
Конкурсная игровая программа, угадывание музыкальных произведений, исполнение песен, танцев, игра на инструментах. | Музыкально-дидактические пособия, портреты композиторов, аудиозаписи, ширма, музыкальные инструменты. | 18марта | Муз. рук., Воспитатели
|
6.Вечер музыкальных загадок. Средняя гр. | Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах. | Развлечение. Отгадывание загадок о музыкальных инструментах, узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи, игра в оркестре. | Музыкально-дидактические пособия, загадки, ширма, музыкальные инструменты, аудиозапись. | 18марта | Муз. рук. Воспитатель
|
7. Музыкальная викторина «Поют герои сказок» Средняя группа | Развивать музыкальную память, закреплять умение узнавать знакомую музыку, эмоционально откликаться, исполнять знакомые песни. | Игровое занятие. Слушанье и узнавание песен из мультфильмов, участие в исполнении. | Аудиозаписи, игрушки, иллюстрации, элементы костюмов. | 19марта | Муз. рук. Воспитатель.
|
8. Музыкальный вечер по творчеству П.И.Чайковского. «Детский альбом» Подгот. гр. | Поддерживать желание слушать музыкальные произведения, высказываться о них, воспитывать слушательскую культуру, знакомить с творчеством композитора. | Тематическое занятие. Слушанье музыки, беседа, участие в исполнении, просмотр мультфильма. | Портрет композитора, иллюстрации, наглядный материал, игрушки, аудиозаписи, видео. | 19марта | Муз. рук.
|
9. «День именинников» Под.гр. | Вызвать праздничное настроение, желание участвовать, закреплять навыки в исполнении песен, игр, хороводов, воспитывать доброжелательные отношения между детьми . | Праздник. Исполнение песен, игры, аттракционы, конкурсы, загадки, совместная деятельность. | Дидактический материал, наглядность, костюмы сказочных героев, атрибуты для игр и аттракционов, аудиозаписи. | 20марта | Муз. рук. Воспитатель, родители.
|
10. Песенный фестиваль. Сред., подгот. группы. | Закреплять навыки пения хором, дуэтом, соло. Вызвать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать дружеские отношения. | Развлечение. Исполнение песен под караоке, пение соло, дуэтом, хором. | Видео караоке. Микрофон. | 21марта | Муз. рук. Воспитатели. |
11. Колыбельные перед сном. | Вызвать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение слушать инструментальную музыку. | Слушанье колыбельной музыки перед сном. | Аудиозаписи колыбельных. | В течение недели. | Воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Неделя музыки"
Недельный проект...
Проект "Неделя музыки в детском саду"
Проект "Неделя музыки в детском саду" по теме "Мир музыки прекрасной" Цель проекта: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классичес...
Музыкальный проект "Неделя музыки"
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это...
Проект Неделя музыки
Творческий краткосрочный проект...
Проект "Неделя музыки" 2017г
Творческий проект: «Неделя музыки»1 слайд.Тип проекта: Творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный (три недели)Участники проекта: Музыкальные руководители,...
Отчёт о проведении проекта Недели Музыки
В течение недели педагоги создавали детям радостное настроение, развивали интерес и любовь к музыке, развивали творческую фантазию, воображение, а также познакомили детей с некоторыми нетрадиционными ...
Отчёт о проведении проекта Недели Музыки
В течение недели педагоги создавали детям радостное настроение, развивали интерес и любовь к музыке, развивали творческую фантазию, воображение, а также познакомили детей с некоторыми нетрадиционными ...