Проект Неделя музыки
проект (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Колобок» х. Денисов
Творческий проект «Неделя музыки»
Развитие музыкально-творческих способностей детей
через различные формы и методы
Автор: музыкальный руководитель Манвелян Ануш Рафиковна
«Неделя музыки»
Тип проекта: Творческий
Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Актуальность:
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.
Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы.
Задачи:
Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.
Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
Этапы и сроки реализации:
1 этап – подготовительный (1-7 сентября). Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.
2 этап – основной (10-17сентября). Занятия, логоритмические упражнения, конкурсы, концерт,
3 этап - заключительный. Диагностика, ( наблюдение, беседы).
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.
План реализации проекта.
Тема | Задачи | Формы проведения, методы и приёмы | Используемый материал | Сроки проведения | Ответст венные |
1. Слушание любимых песен. | Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку. | Слушание в свободное от занятий время. | Аудиозаписи детских песен | В течении недели | Воспитатели |
2. Колыбельные перед сном. | Вызвать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение слушать инструментальную музыку. | Слушанье колыбельной музыки перед сном. | Аудиозаписи колыбельных. | В течение недели. | Воспитатели. |
3. Концерт детской песни
| Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость. | Концерт детей подготовительных групп для младших групп | Музыкальные инструменты, аудиозапись. | 10 сентября | Муз. рук. |
4.Вечер музыкальных загадок.
| Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах. | Развлечение. Отгадывание загадок о музыкальных инструментах, узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи, игра в оркестре. | Музыкально-дидактические пособия, загадки, ширма, музыкальные инструменты, аудиозапись. | 4 июля | Муз. рук. Воспитатель
|
5.Слушанье музыкальной сказки «Про весёлых и ловких зайчат» | Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке. | Игровое занятие с использованием театра игрушек, участие в исполнении. | Аудиозапись сказки, игрушки. | 5 июля | Муз. рук. |
6. Музыкальные игры «Ищи», «Ку-ку», «Шел козел по лесу» | Развивать музыкальную память, учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения. | Игровое занятие, отгадывание и исполнение песен сказочных героев. | Игрушки сказочных героев, ширма, музыкальный материал. | 5 июля | Муз. рук. |
7. Музыкальная викторина «Поют герои сказок» | Развивать музыкальную память, закреплять умение узнавать знакомую музыку, эмоционально откликаться, исполнять знакомые песни. | Игровое занятие. Слушанье и узнавание песен из мультфильмов, участие в исполнении. | Аудиозаписи, игрушки, иллюстрации, элементы костюмов. | 6 июля | Муз. рук. Воспитатели.
|
8. Музыкальный вечер по творчеству П.И.Чайковского. «Детский альбом» Подгот. гр. | Поддерживать желание слушать музыкальные произведения, высказываться о них, воспитывать слушательскую культуру, знакомить с творчеством композитора. | Тематическое занятие. Слушанье музыки, беседа, участие в исполнении, просмотр мультфильма. | Портрет композитора, иллюстрации, наглядный материал, игрушки, аудиозаписи, видео. | 6 июля | Муз. рук.
|
9. Игровая конкурсная программа «Ромашковое настроение» с привлечением родителей | Вызвать праздничное настроение, желание участвовать, закреплять навыки в исполнении песен, игр, хороводов, воспитывать доброжелательные отношения между детьми . | Конкурсная игровая программа, исполнение песен, танцев, музыкальные игры, кокурсы | Аудиозаписи, ширма, атрибуты к конкурсам. | 7 июля | Муз. рук., Воспитатели Родители
|
10. Презентация «Танцы, танцы, танцы!» Исполнение любимых танцев | Вызвать желание двигаться под музыку, закреплять навыки в исполнении танцев, хороводов, воспитывать доброжелательные отношения между детьми . | Просмотр презентации, беседа, исполнение танцев, загадки | Презентация, атрибуты для танцев, элементы костюмов, аудиозаписи. | 8 июля | Муз. рук. Воспитатели
|
Достигнутые результаты:
В результате реализации проекта у детей закрепились певческие навыки, музыкальная память, формировалось умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности. В ходе развлечений дети эмоционально реагировали на музыку, активно участвовали в играх, конкурсах. Были выучены новые музыкальные игры.
Материальное обеспечение:
Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты.
Литература:
Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»,
Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду»,
М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку»
Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Неделя музыки"
Недельный проект...
Проект "Неделя музыки в детском саду"
Проект "Неделя музыки в детском саду" по теме "Мир музыки прекрасной" Цель проекта: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классичес...
Музыкальный проект "Неделя музыки"
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это...
Проект "Неделя музыки" 2017г
Творческий проект: «Неделя музыки»1 слайд.Тип проекта: Творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный (три недели)Участники проекта: Музыкальные руководители,...
Отчёт о проведении проекта Недели Музыки
В течение недели педагоги создавали детям радостное настроение, развивали интерес и любовь к музыке, развивали творческую фантазию, воображение, а также познакомили детей с некоторыми нетрадиционными ...
Отчёт о проведении проекта Недели Музыки
В течение недели педагоги создавали детям радостное настроение, развивали интерес и любовь к музыке, развивали творческую фантазию, воображение, а также познакомили детей с некоторыми нетрадиционными ...
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ МУЗЫКИ» для среднего и старшего дошкольного возраста
Данная презентация познакомит вас с нетрадиционными методами работы на музыкальных занятиях в ДОУ, которые просты по сложности, но разнообразны, интересны для детей и , кроме того, способствуют ...