Проект "Неделя музыки в детском саду"
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_muzyki.docx | 20.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонков в бездонном синем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, -услышал и затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться ее красотой» В.Сухомлинский.
Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать, будь то собеседник, природа или музыка. В решении этой острой проблемы невозможно переоценить роль классической музыки. поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое восприятие мира. И здесь нам помогают музыкальные шедевры классики. Через классическую музыку, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.
Неделя музыки должна стать одной из ступенек в направлении на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных способностей, по средствам слушания (восприятия) классической музыки.
Вашему вниманию представляем проект:
«Неделя музыки в детском саду» по теме:
«Мир музыки прекрасной»
Тип проекта:
По продолжительности: недельный (1 неделя);
По составу участников проекта: общесадовый;
По направленности деятельности участников проекта: творческий;
По содержанию: интегративный (познание, художественное творчество, коммуникация, здоровье, социализация);
Форма проведения: в рамках воспитательно-образовательного процесса.
Цель проекта: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.
Задачи проекта:
-Формировать культуру слушания музыки, расширять представления детей о творчестве русских и татарских композиторов-классиков. (П.И.Чайковский, П.Прокофев, Н.А.Римский-Корсаков, Ф.Яруллин, Ф.Шопен,)
-Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки. Раскрывать разнообразие возможностей выразительных средств при создании музыкального образа.
- Развивать эстетические чувства детей, сопоставляя их с разными видами искусств (живопись, поэзия, музыка).
-Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.
- Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках.
Актуальность проекта:
В свете поставленных задач необходим приоритет культурных ценностей в содержании образования дошкольников. Важно приобщать детей к высокохудожественным произведениям, шедеврам мировой музыкальной культуры.
Конечно, классическая музыка для детей сложнее, чем современная, ведь четкий ритм и динамику современных мелодий воспринимать легче, чем изысканную сложность классических произведений. Классическую музыку нужно учиться слушать, учиться понимать. И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.
Значимая проблема, на решение которой направлен проект: реализация данного проекта поможет преодолеть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства разными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Принципы проекта:
1. ЦЕЛОСТНОСТЬ - должен быть целостным и законченным, иметь очерченные начало и конец, основную идею, тему.
2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны плавно перетекать в следующие.
3. ДОСТУПНОСТЬ – все мероприятия должны иметь определенную возрастную адресность.
4. КОМПЛЕКСНОСТЬ – события должны охватывать все учреждение, всех участников воспитательно-образовательного процесса.
5. АКТИВНОСТЬ И СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны активизировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
-составление плана работы по реализации проекта;
-оформление помещений детского сада;
-проведение работы с педагогическим коллективом: выступление на собрании с целью введения коллег в «особую» неделю;
-объявление о недели музыки;
-выпуск стенгазет, листовок и плакатов.
2. Практический.
-работа с детьми (занятия, викторины, конкурсы, игры, концерт).
-работа с педагогами: (беседы, консультации).
работа с родителями: (анкетирование, разработка памяток для родителей)
3. Результативный.
-подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов;
-презентация проекта «Неделя музыки» в детском саду;
-выставка работ;
-итоговый концерт для родителей.
План реализации проекта.
Тема | Задачи | Формы проведения | Репертуар | Сроки проведения | Ответственные |
«Путешествие в концертный зал» | -вызывать эмоциональный отклик у детей при восприятии классической музыки; - побуждать к выражению собственных впечатлений от прослушанного музыкального произведения | Беседа, слушание музыки, просмотр отрывков из балета, оперы, и театра теней, физ.минутки и музыкальные игры | Мультфильм «Щелкунчик»; «Танец Феи Драже из балета П.И.Чайковского Щелкунчик», «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро»; «Выход шурале» из балета Ф.Яруллина «Шурале»; «Ария Снегурочки из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» | 25.01.16 | Музыкальные руководители |
«В стране музыкальных сказок» | -развивать музыкальное восприятие, воображение, фантазию, образную речь детей; - побуждать к сопоставлению музыкальных характеристик сказочных героев; -содействовать творческим проявлениям в пластических, певческих, образных импровизациях | Беседа, просмотр кукольного театра и музыкальной сказки. | Кукольный театр «Теремок» для 1-й млад. и 2-й млад. групп; Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят, ну совсем на новый лад» для сред, стар. подгат. групп | 26.01.16 | Музыкальные руководители |
«Природа и музыка» | -вызывать эмоциональный отклик у детей при восприятии классической музыки; -воспитывать слушательскую культуру | Беседа Показ картин художников. Рисуем музыку. | Картина Вивальди «Времена года» | 27.01.16 | Музыкальные руководители |
«В мире музыкальных инструментов». | - закрепить знания детей о тембровом разнообразии музыкальных инструментов; -познакомить детей с некоторыми способами изготовления шумовых музыкальных инструментов; - побуждать к творческой самореализации при участии в ансамбле шумовых инструментов. | Просмотр симфонической сказки «Петя и волк», Изготовление шумовых инструментов своими руками из подручных материалов. | Симфоническая сказка «Петя и волк» Прокофьев | 28.01.16 | Музыкальные руководители |
Итоговый концерт «Мы артисты» | Вызвать праздничное настроение, желание участвовать, закреплять навыки в исполнении песен, танцев. | Песни, танцы, оркестр муз. инструментов, рассказ стихов | Песни, танцы, оркестр муз. инструментов, рассказ стихов | 29.01.16 | Музыкальные руководители |
В ходе реализации проектов я пришла к выводу, что использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"
Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого
Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....
Книга «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989 г.
Ред. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989г.Скачать здесь: https://yadi.sk/i/Xa48UI-ZnDdyC...
Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке
Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»
Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...