Проект "Неделя музыки в детском саду"
проект (старшая группа) на тему

Шакирзянова Лейля Валинуровна
Проект "Неделя музыки в детском саду" по теме "Мир музыки прекрасной" Цель проекта: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_muzyki.docx20.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонков в бездонном синем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, -услышал и затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться ее красотой» В.Сухомлинский.

Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать, будь то собеседник, природа или музыка. В решении этой острой проблемы невозможно переоценить роль классической музыки. поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое восприятие мира. И здесь нам помогают музыкальные шедевры классики. Через классическую музыку, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.

Неделя музыки должна стать одной из ступенек в направлении на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных способностей, по средствам слушания (восприятия) классической музыки.

Вашему вниманию представляем                                                проект:

«Неделя музыки в детском саду» по теме:

«Мир музыки прекрасной»

Тип проекта:

По продолжительности: недельный (1 неделя);

По составу участников проекта: общесадовый;

По направленности деятельности участников проекта: творческий;

По содержанию: интегративный (познание, художественное творчество, коммуникация, здоровье, социализация);

Форма проведения: в рамках воспитательно-образовательного процесса.

Цель проекта: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с  прекрасными образцами  мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных  образов.

Задачи проекта:

        -Формировать культуру слушания музыки, расширять представления детей о творчестве русских и татарских композиторов-классиков. (П.И.Чайковский, П.Прокофев, Н.А.Римский-Корсаков, Ф.Яруллин, Ф.Шопен,)

-Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки. Раскрывать разнообразие возможностей выразительных средств при создании музыкального образа.

        - Развивать эстетические чувства детей, сопоставляя их с разными видами искусств (живопись, поэзия, музыка).

        -Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.

        - Содействовать  творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках.

        Актуальность проекта:

В свете поставленных задач необходим приоритет культурных ценностей в содержании образования дошкольников. Важно приобщать детей к высокохудожественным произведениям, шедеврам мировой музыкальной культуры.

Конечно, классическая музыка для детей сложнее, чем современная, ведь четкий ритм и динамику современных мелодий воспринимать легче, чем изысканную сложность классических произведений. Классическую музыку нужно учиться слушать, учиться понимать. И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

 Значимая  проблема, на решение которой направлен проект: реализация данного проекта поможет преодолеть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства разными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса.  Проведение тематической  недели музыки  так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Принципы проекта:

1. ЦЕЛОСТНОСТЬ - должен быть целостным и законченным, иметь очерченные начало и конец, основную идею, тему.

2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны плавно перетекать в следующие.

3. ДОСТУПНОСТЬ – все мероприятия должны иметь определенную возрастную адресность.

4. КОМПЛЕКСНОСТЬ – события должны охватывать все учреждение, всех участников воспитательно-образовательного процесса.

5. АКТИВНОСТЬ И СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны активизировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.

Этапы реализации проекта:

1.  Подготовительный.

-составление плана работы по реализации проекта;

-оформление помещений детского сада;

-проведение работы с педагогическим коллективом: выступление на собрании с целью введения коллег в «особую» неделю;

-объявление о недели музыки;

-выпуск стенгазет, листовок и плакатов.

2.  Практический.

-работа с детьми (занятия, викторины, конкурсы, игры, концерт).

-работа с педагогами: (беседы, консультации).

работа с родителями: (анкетирование, разработка памяток для родителей)

3.  Результативный.

-подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов;

-презентация проекта «Неделя музыки» в детском саду;

-выставка работ;

-итоговый концерт для родителей.

План реализации проекта.

Тема

Задачи

Формы проведения

Репертуар

Сроки проведения

Ответственные

«Путешествие в концертный зал»

-вызывать эмоциональный отклик у детей при восприятии классической музыки;

- побуждать к выражению собственных впечатлений от прослушанного музыкального произведения

Беседа, слушание музыки, просмотр отрывков из балета, оперы, и театра теней, физ.минутки и музыкальные игры

Мультфильм «Щелкунчик»;

«Танец  Феи Драже из балета П.И.Чайковского Щелкунчик», «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро»;

«Выход шурале» из балета Ф.Яруллина «Шурале»;

«Ария Снегурочки из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка»

25.01.16

Музыкальные руководители

«В стране музыкальных сказок»

-развивать музыкальное восприятие, воображение, фантазию, образную речь детей;

- побуждать к сопоставлению музыкальных характеристик сказочных героев;

-содействовать творческим проявлениям в пластических, певческих, образных импровизациях

Беседа, просмотр кукольного театра и музыкальной сказки.

Кукольный театр «Теремок» для 1-й млад. и 2-й млад. групп;

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят, ну совсем на новый лад» для сред, стар. подгат. групп

26.01.16

Музыкальные руководители

«Природа и музыка»

-вызывать эмоциональный отклик у детей при восприятии классической музыки;

-воспитывать слушательскую культуру

Беседа

Показ картин художников.

Рисуем музыку.

Картина

Вивальди «Времена года»

27.01.16

Музыкальные руководители

«В мире музыкальных инструментов».

- закрепить знания детей о тембровом разнообразии музыкальных инструментов;

-познакомить детей с некоторыми способами изготовления шумовых музыкальных инструментов;

- побуждать к творческой самореализации при участии в ансамбле шумовых инструментов.

Просмотр симфонической сказки «Петя и волк»,

Изготовление шумовых инструментов своими руками из подручных материалов.

Симфоническая сказка «Петя и волк» Прокофьев

28.01.16

Музыкальные руководители

Итоговый концерт «Мы артисты»

Вызвать праздничное настроение, желание участвовать, закреплять навыки в исполнении песен, танцев.

Песни, танцы, оркестр муз. инструментов, рассказ стихов

Песни, танцы, оркестр муз. инструментов, рассказ стихов

29.01.16

Музыкальные руководители

В ходе реализации проектов я пришла к выводу, что использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Книга «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989 г.

Ред. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова  «Музыка в детском саду». Первая младшая группа  М. «Музыка» 1989г.Скачать здесь:  https://yadi.sk/i/Xa48UI-ZnDdyC...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...