Проект "Неделя музыки" 2017г
проект

Конопелько Елена Анатольевна

Творческий проект:

 

«Неделя  музыки»

1 слайд.

—Тип проекта: Творческий
— Продолжительность проекта:  Краткосрочный (три недели)
—Участники проекта: Музыкальные руководители, педагоги, дети среднего и старшего дошкольного возраста.
— Актуальность: В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

       Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко  проявляются  творческие  способности в музыкальной деятельности.

       У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.

        Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.  Проведение тематической  недели музыки  так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

—

2 слайд

—Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через  различные формы  и методы.
—  Задачи:
— Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.
—Формировать навыки музыкальной  памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
—Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
—Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
—Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.
—
—Этапы и сроки реализации:

 

—1 этап – подготовительный (7-11 октября). Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.

 

—2 этап – основной (12 - 16 октября). Занятия (подготовка к викторинам).

 

—3 этап -  заключительный (19 -23 октября). Викторины, конкурсы.
—

3 слайд

—Материальное обеспечение: Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты.
—Литература: Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении», Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду», М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку», Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

 

—Ожидаемый результат:

 

—В результате реализации проекта у детей закрепятся  певческие навыки, будет развиваться музыкальная память,  формироваться умение слушать вокальную и инструментальную  музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.
—

4 слайд План реализации проекта

Тема

Задачи

Формы проведения, методы и приёмы

Используемый материал

Сроки проведения

Ответственные

1.Слушанье классической, народной,

инструментальной музыки

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать классическую музыку.

Слушанье в свободное

от занятий время.

Аудиозаписи

В течении

недели

Муз. руководители

2. Викторина

«В гост и к музыке»

Продолжать развивать умение слушать песенки из мультфильмов, угадывать звучание инструментов, развивать эмоциональную отзывчивость.

Соревнование  между двумя старшими группами

Карточки  с изображением музыкальных

инструментов,

аудиозапись,

19 октября и 20 октября

Муз.  руководители

3.Музыкальное развлечение  на средних группах «В гости к Петрушке»

Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке.

Игровое занятие с использованием театра игрушек,

участие в исполнении.

Аудиозапись видеопрезентации, игрушки,

20 и 21 октября

Муз.рук.

Бондарь Ю.В.

5  слайд  

4. Музыкальная викторина

«В гости к музыке»

Развивать музыкальную память,

учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения.

Соревнование между двумя подготовительными группами

Игрушки сказочных героев, музыкальный материал.

21 и 22 октября

Муз.

руководители

 

5. Музыкальный конкурс «Играем, танцуем и поём» для педагогов.

Способствовать установлению творческих взаимоотношений участников, закреплять знания о композиторах, умение угадывать на слух муз. произведениия, навыки пения хором, воспитывать дружеские отношения.

Конкурсная игровая программа,  угадывание музыкальных произведений, исполнение песен, частушек, танцев.

Аудиозапись, музыкальные инструменты.

23 октября

Музыкальные руководители,  хореограф, педагоги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedeli_muzyki.docx16.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Творческий проект:

 

«Неделя  музыки»

1 слайд .

Тип проекта: Творческий

 Продолжительность проекта:  Краткосрочный (три недели)

Участники проекта: Музыкальные руководители, педагоги, дети среднего и старшего дошкольного возраста.

 Актуальность: В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

       Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко  проявляются  творческие  способности в музыкальной деятельности.

       У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.

        Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.  Проведение тематической  недели музыки  так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

2 слайд

Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через  различные формы  и методы.

  Задачи:

 Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.

Формировать навыки музыкальной  памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.

Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.

Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.

Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.

Этапы и сроки реализации:

 

1 этап – подготовительный (7-11 октября). Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.

 

2 этап – основной (12 - 16 октября). Занятия (подготовка к викторинам).

 

3 этап -  заключительный (19 -23 октября). Викторины, конкурсы

3 слайд

Материальное обеспечение: Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты.

Литература: Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении», Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду», М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку», Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

 

Ожидаемый результат:

 В результате реализации проекта у детей закрепятся  певческие навыки, будет развиваться музыкальная память,  формироваться умение слушать вокальную и инструментальную  музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.

4 слайд. План реализации проекта.

Тема

Задачи

Формы проведения, методы и приёмы

Используемый материал

Сроки проведения

Ответственные

1.Слушанье классической, народной,

инструментальной музыки

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать классическую музыку.

Слушанье в свободное

от занятий время.

Аудиозаписи

В течении

недели

Муз. руководители

2. Викторина

«В гост и к музыке» 

Продолжать развивать умение слушать песенки из мультфильмов, угадывать звучание инструментов, развивать эмоциональную отзывчивость.

Соревнование  между двумя старшими группами

Карточки  с изображением музыкальных

инструментов,

аудиозапись,

19 октября и 20 октября

Муз.  руководители

3.Музыкальное развлечение  на средних группах «В гости к Петрушке»

Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке.

Игровое занятие с использованием театра игрушек,

участие в исполнении.

Аудиозапись видеопрезентации, игрушки,

20 и 21 октября

Муз.рук.

Бондарь Ю.В.

4. Музыкальная викторина

«В гости к музыке»

Развивать музыкальную память,

учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения.

Соревнование между двумя подготовительными группами

Игрушки сказочных героев, музыкальный материал.

21 и 22 октября

Муз.

руководители

5. Музыкальный конкурс «Играем, танцуем и поём» для педагогов.

Способствовать установлению творческих взаимоотношений участников, закреплять знания о композиторах, умение угадывать на слух муз. произведениия, навыки пения хором, воспитывать дружеские отношения.

Конкурсная игровая программа,  угадывание музыкальных произведений, исполнение песен, частушек, танцев.

Аудиозапись, музыкальные инструменты.

23 октября

Музыкальные руководители,  хореограф, педагоги.