Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности с применением конструктора «Кукуруктор»
учебно-методический материал
Одним из путей в данной работе является, на мой взгляд, использование в образовательном процессе конструирования, как одного из активных, практико-ориентированных, креативных и вдохновляющих средств развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukuruktor.docx | 18.8 КБ |
kukuruktor.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности
с применением конструктора «Кукуруктор»
Целевая аудитория: Педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста.
2 слайд
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – конструктор из кукурузных палочек.
Задачи:
• Формировать представление о нетрадиционной форме работы в области конструирования.
• Учить работать с нетрадиционным конструктором.
• Учить проектировать нетрадиционные формы с детьми дошкольного возраста в своей педагогической деятельности.
• Развивать творческие способности и умение видеть объемную фигуру.
Оборудование:
• Мультимедийная презентация «Кукуруктор».
• Мультимедийное оборудование.
• Материал для проведения мастер-класса (кукурузные палочки, ткань для смачивания, стеки).
3 слайд
Планируемый результат:
• Информирование педагогического сообщества о системе работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с нестандартным оборудованием.
• Формирование представления педагогов о возможностях работы с нестандартным оборудованием и интеграция различных видов деятельности.
Продолжительность: 30 минут. Мастер-класс для педагогов включает в себя четыре части: теоретическую, организационную, практическую и заключительную - рефлексивную.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться. Меня зовут.
Приоритетными задачами в сфере дошкольного образования на современном этапе являются создание условий для позитивной социализации детей, обогащение развития, поддержка инициативы и творчества каждого ребенка.
Одним из путей в данной работе является, на мой взгляд, использование в образовательном процессе конструирования, как одного из активных, практико-ориентированных, креативных и вдохновляющих средств развития дошкольников.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму.
Уважаемые коллеги, вы когда-нибудь играли в конструктор из кукурузных палочек?. Именно это я и хочу Вам сегодня предложить сделать.
4 слайд.
Не знаю, кто придумал эту чудо-игрушку, но идея действительно потрясающая. Игровая кукуруза, сделана из кукурузного крахмала, но состав более надежный и плотный, чем у простых кукурузных палочек. Окрашен кукурузный конструктор натуральными пищевыми красителями.
Конструктор из кукурузы экологически чистый и абсолютно безопасный. Даже если малыш съест такую деталь, она просто переварится без вредных последствий для здоровья!
5 слайд
Сотворить из кукуруктора можно все, на что хватит фантазии. С помощью удобных инструментов, входящих в набор, игровую кукурузу можно всячески мять и превращать в самые разные формы. Стеком ее можно разрезать и делать новые фигуры. Палочки легко закручивать, завинчивать, катать — в общем, идеальный материал для ребенка который развивает моторику рук не хуже пластилина.
6 слайд
Для составления композиций клей не нужен, необходимо лишь промокнуть детали влажной губкой и соединить вместе. Что значительно облегчает работу с данным материалом.
7 слайд
Следующее, что мы делаем с детьми – это изготавливаем поделки из кукуруктора. Тактильные ощущения, которые дает рукам конструктор это отдых и расслабление!
От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Конструирование тесно связано с математикой, происходит закрепление геометрических фигур, размеров, количества и счета.
В конструировании выполняем плоскостные фигуры, а затем объемные исходя от простого к сложному, после обыгрываем постройки.
8,9 слайд
Еще один вариант использования игровой кукурузы - это аппликация. Влажные детали конструктора легко лепятся и к бумаге. Для этого нужно использовать плотные листы бумаги, лучше картон.
10 слайд
Можно сначала нарисовать ребенку контуры, или дать готовую раскраску, предложив «оживить» эту страничку.
Интересно то, что аппликация получается объемной и герои как будто выходят из картинок.
11 слайд
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
И сейчас в практической части мастер – класса предлагаю поближе познакомиться с кукуруктором.
Так как у нас в Самаре скоро пройдет чемпионат мира по футболу, некоторым из вас я предлагаю сделать игроков одной команды в синих майках. Другим я предлагаю сделать соперников - игроков другой команды в красных майках.
Остальным я предлагаю сделать ворота и футбольный мяч. Выберите из множества деталей те, которые нам понадобятся для изготовления вашей конструкции. При этом можно воспользоваться стеком, ножницами чтобы нарезать более мелкие части.
Ваши работы готовы. Покажите, что у вас получилось. Теперь соединим ваши заготовки в один сюжет и посмотрим, что у вас получилось. Как вы думаете, с какого возраста можно конструировать? Кто желает, поделитесь своими ощущениями, чувствами, которые испытали при изготовлении поделки, я буду рада Вас выслушать.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ – РЕФЛЕКСИВНАЯ.
Мне бы хотелось узнать ваше мнение о данном мастер-классе.
Перед вами яблонька, если вам понравилось работать с таким конструктором, и вы хотели бы использовать его в работе с детьми - предлагаю украсить дерево желтыми яблоками, если считаете, что вам это не интересно и не пригодится в работе - то красными.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кукуруктор Текст слайда 2
3
4
5
Вот что у нас получилось! Текст слайда 6
7
8
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Логопедический массаж. Использование нетрадиционных методов и приемов»
Обобщенный опыт работы...
План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования.
План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования....
План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования.
Для всех групп....
Конспект ООД по изодеятельности: «Подводный мир» с использованием нетрадиционных методов и приемов рисования во второй младшей группе
Цель: закрепить умение рисовать пальцем.Задачи: 1 Развивать художественно - творческие способности детей младшего дошкольного возраста.2...
использование нетрадиционных методов и приемов в коррекционной работе с детми , страдающими дисграфией
Дисграфия – нарушение письма – составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых школ. Это нарушение является серьезным препятствием в овладении ...
Использование нетрадиционных методов и приемов (песочной терапии и камешков марблс) для развития мелкой моторики на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста.
Использование нетрадиционных методов и приемов (песочной терапии и камешков марблс) для развития мелкой моторики на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных методов и приемов"
мастер-класс для педагогов направлен на развитие творческих способностей детей, посредством музыкальной деятельности, на основе изучения и освоения нетрадиционных методов и приёмов....
- Мне нравится (2)