Развлечение для детей старшей группы «Литературная гостиная «Вечер при свечах».
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель: Создание условий для формирования у детей художественного чувства и любви к искусству с целью сохранение духовно-нравственного потенциала общества.
Задачи:
- Приобщать детей старшего дошкольного возраста к художественному слову.
- Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь.
- Развивать артистические навыки.
- Создать радостно-эмоциональный настрой, мотивировать детей к заучиванию стихотворений, обогащать словарный запас.
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству
- Развивать творческие способности детей, их естественное стремление к фантазиям, сочинительству, рифмовке слов.
- Создать условия для успешной социализации детей, расширять границы общения.
Направление события: социально-коммуникативное развитие направленное на расширение границ общения, через развитие артистических навыков, привитие у детей старшего дошкольного возраста любви к художественному слову, усвоение этических норм и нравственных ценностей, принятых в обществе, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование уважительного отношения к успехам сверстников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшей группы
«Литературная гостиная «Вечер при свечах».
Автор: Кучер С.А
.
Цель. Создание условий для формирования у детей художественного чувства и любви к искусству с целью сохранение духовно-нравственного потенциала общества.
Задачи:
- Приобщать детей старшего дошкольного возраста к художественному слову.
- Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь.
- Развивать артистические навыки.
- Создать радостно-эмоциональный настрой, мотивировать детей к заучиванию стихотворений, обогащать словарный запас.
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству
- Развивать творческие способности детей, их естественное стремление к фантазиям, сочинительству, рифмовке слов.
- Создать условия для успешной социализации детей, расширять границы общения.
Предварительная работа:
Работа над проектом «Красота вокруг нас – красота внутри каждого», разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, знакомство с творчеством В. Иванова серия картин «Ведическая Русь», Зимние пейзажи в картинах И. Шишкина, И. Айвазовского, Б. Кустодиева и д.р., слушали музыкальные произведения П. Чайковского «Щелкунчик», А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» беседа «Огонь – друг или враг?»
Сочетание видов деятельности:
- чтение стихов;
- подвижная игра «Снежки»;
- отгадывание загадок;
- флеш-моб под ритмическую музыку с паузами;
- исполнение хоровой песни.
Направление события: социально-коммуникативное развитие направленное на расширение границ общения, через развитие артистических навыков, привитие у детей старшего дошкольного возраста любви к художественному слову, усвоение этических норм и нравственных ценностей, принятых в обществе, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование уважительного отношения к успехам сверстников.
Словарная работа: снегопад, студень, ледич, лютич.
Оборудование:
Свечи, огнетушитель, трон для снегурочки, снежки, снежок с секретом, горшок для гадания, нитка, лента, полотенце, щепка, монета, браслет, вата, зерно.
Дети и гости входят в зал под вальс.
Ведущий: добрый вечер, ребята. Посмотрите вокруг, какая у нас сегодня необычная и таинственная, можно даже сказать волшебная обстановка…
Мы начинаем наши традиционные Рождественские чтения при свечах.
Скажите мне пожалуйста, а когда они у нас проходят?
А вы любите зиму?
А за что вы ее любите?
(Ответы детей.)
Ведущий Я так и знала! Поэтому и пригласила Зимушку на праздник, но дел у нее сейчас много: деревья снегом припорошить, реку людом покрыть, не смогла она сама прийти, обещала свою внучку прислать, но что-то не видно её среди гостей. Спешит наверное, а пока она не пришла, давайте вспомним как называются зимние месяца?
(Ответы детей).
1-й Декабрь. В старину студнем называли и говорили так: “Декабрь год кончает, а зиму начинает”.
2-й Январь. Ребята, вы помните, когда мы знакомились с картинами В. Иванова, о зиме, у него есть полотно с изображением января, как она называется? «Ледич».
В старину январь еще называли трескуном, переломом зимы. Потому, что январь – году начало, зиме середина.
Январь – зимы государь, всему году запевала.
3-й Февраль. Январю – морозы, февралю – метели!
Вьюги да метели повсюду полетели; бегут по свету, а следа нету. Не зря его называли метельником, бокогреем. А В. Иванов назвал свою картину февраль – «Лютич».
Ведущий. Что-то Зимушка задерживается, что делать не подскажете? Ребята, а давайте позовём Зимушку к себе в гости.
Позовём её стихотворением …
Артем Ф.
Е. Тургенева
Лес и поле белые
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки как рога.
Подо льдами крепкими
Дремлют воды рек.
Белыми сугробами
Лёг на крыши снег.
В небе звёзды яркие
Водят хоровод.
Старый год прощается –
Входит Новый год.
Источник: https://www.vampodarok.com/stihi/detskie/prazdniki/ny/cont810.html
Зимушка. Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости дорогие! Не замёрзли?
Я зима – краса,
Ледяная коса,
В белой шубе до пят
Буду тешить ребят
И вместе с вами на празднике веселиться.
Ведущий.
- Зимушка, мы так тебе рады, и мы тоже любим веселиться! И для тебя мы песню звонкую споем!
(Песня) дети садятся.
Зимушка.
Ребята, я ведь не просто к вам пришла, а привет от Деда Мороза принесла.
Ведущая
Спасибо Зимушка! Посиди, отдохни стихи наши послушай.
- Башмурова Милена
О ёлке, сером волке, стрекозе и бедной козе
Люблю я у ёлки одна посидеть.
Люблю я как следует всё разглядеть:
Какие игрушки, не скучно ли им,
Иль кто недоволен соседством своим.
Вот рядом с Морозом висит стрекоза.
А с волком зубастым, смотрите -коза.
Я думаю, холодно тут стрекозе
И очень уж страшно бедняге козе.
Я рядом с Морозом повешу звезду,
А козочку эту сюда отведу.
Тут, кстати, цветочек расцвёл золотой
И солнышко светит... - Ну, козочка, стой!
А вот колокольчик. Фарфоровый он.
К нему прикоснёшься - послышится звон.
А вот балерина, а вот петушок.
С ним рядом - цыплёнок, как жёлтый пушок.
А это - хлопушка, а это - флажок,
А это - пастух, он играет в рожок.
Постойте, козу я повешу сюда.
Коза и пастух - замечательно, да?
Вот шар полосатенький, это медведь.
Вот птичка - она собирается петь.
А это - грибочек, а это луна,
А это - душистого сена копна.
Постойте, козу я повешу сюда.
Коза у копны - замечательно, да?
Но жалобно вдруг закричала коза.
Гляжу - из-за сена сверкают глаза.
Смеюсь до упаду: вот это дела!
Козу-то я к волку опять привела!
Я, стало быть, ёлку кругом обошла.
- Максим К.
За окошком снег идет,
Огоньки сверкают.
Наступает Новый год,
Все об этом знают!
Придет Дедушка Мороз,
Принесет подарки.
Славный праздник — Новый год —
Будет самым ярким!
З. Настя К.
ОТКУДА ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД?
Автор: А.Усачёв
Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?
Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?
Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло...
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?
Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт...
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!
- Ярослав.
Новый Год стучит к нам в двери,
Мы его встречаем,
Самым вксным неприменно
Щедро угощаем.
- Артем г.
ЗИМНЯЯ КАША
Надежда Радченко
На дорожки, на дома
Снега навалило.
Это Зимушка-зима
Каши наварила.
Аппетитная на вид.
Я лизнул украдкой –
Очень горло холодит,
И совсем не сладко.
Ведущая. Зимушка, Что-то зябко стало. Да, зимой мороз невелик, да стоять не велит
Зимушка.
Конечно, зима не время скуки. Сколько игры и развлечений я придумала для ребят! а вы знаете какие есть зимние забавы?
Ответы детей
Зимушка.
Скажу вам по секрету, что больше всего люблю играть я в снежки, А вы?
Ведущая
Ребята давайте сыграем в снежки с Зимушкой! (Игра в снежки)
Ведущая
Присаживайся Зимушка, ребята еще для тебя стихи приготовили!
- Ваня
ЯНВАРСКИЙ СНЕГ
Игорь Калиш (Дядя Игорь)
У снега январского
Много забот -
Летит и кружИтся,
И долго идёт.
Устало на землю ложится
И, радуясь, мягко искрится.
- Рамия.
Падает снег
И кружится
Мы одеваемся тепло
Выходим на улицу –
Кидаем в ноги, играем в снежки
И катаемся с горки
Мы рады се зиме
Все елки наряжаем
И в садике играем
Там елочку поставим
3 Вова.
Снег ложится на дома
Снег ложится на дома:
К нам опять пришла Зима!
Принесла в котомке Вьюги да позёмки,
Холода, сугробы, лёд И, конечно, Новый Год!
Автор: М. Дружинина
Источник: https://multi-mama.ru/stixi-pro-zimu-dlya-detej-100-krasivyx-stixov/
- Макар
Сказка на стекле
На стекле Мороз
Начертил узор,
Серебром нанёс
Белый пышный бор.
Рано поутру
Подойду к окну,
Буду в том бору
Слушать тишину.
Чудится ли мне?
Или снится сон?
Мчусь я по лыжне,
Слышу сосен звон.
Вьётся на снегу
Свежий лисий след,
Тает на лугу
Розовый рассвет.
И дрожит во мгле
Белый дым берёз —
Сказку на стекле
Начертил Мороз.
(Т.Шорыгина)
4 Маргарита
Снег летает и кружится,
Тихо на асфальт ложится,
За окном мороз и стужа,
Гладким льдом покрылись лужи!
И сквозь эту красоту
С Новым годом на носу
К нам примчался Дед Мороз,
Счастье к празднику принес!
Зимушка.
А можно теперь я с детками поиграю! Игра называется «Это правда или нет» Слушайте внимательно!
1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят (снегопад)
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга… (весна)
3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето? (зима)
4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге (зима)
5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень (зима)
6) Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать (на санках кататься, снеговика лепить, в снежки играть)
7) Снеговик боялся стуж и бежал под тёплый душ.
Очень париться любил – часто в баню он ходил (снеговик любит холод и живёт на улице)
- Наверное, не все ребята еще свои стихи мне прочитали? Кто еще желает?
- Саша У.
Снежок. Зинаида Александрова
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
- Аня Г.
Зимой
— Сколько снегу!
Сколько снегу! —
Закричала детвора
И, забрав лопаты, сани.
Побежала со двора…
Щеки их — алее зорьки,
Глазки — звездочкой горят.
И без умолку все разом
И кричат и говорят.
Звонкий смех их раздается
По морозцу далеко…
Вот за что люблю я деток
Горячо и глубоко.
Недоели, недопили,
Но завидели простор —
Лица счастьем озарились,
Ясным солнцем вспыхнул взор.
(Ф.Шкулев)
3. Сережа.
Снежинка Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Автор: Константин Бальмонт
Источник: https://multi-mama.ru/stixi-pro-zimu-dlya-detej-100-krasivyx-stixov/
Ведущая
Хоть в народе и говорят: Зимой солнце сквозь слезы смеется, но мы все равно тебя зимушка любим, правда ребята?
А хочешь мы для тебя станцуем?
Танец импровизация.
Садятся
Зимушка.
Ну что все стихи мне рассказали?
1 Егор
Чудо из чудес - Рождественский стишок. Тамара Маршалова
Вдруг на ёлку прилетела
Стая снегирей,
Ёлка сразу заалела
От живых огней.
На её мохнатых ветках,
Вместо мишуры,
Инея сребрится сетка,
Снежные шары.
А венец – Звезда сияет,
Чудо из чудес!
Рождество, друзья, встречает
Первозданный лес.
Ведущая
Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? Старый Новый год.
Издавна на Руси был обычай гадать перед Новым годом.
И мы сейчас погадаем
ШУТОЧНОЕ ГАДАНИЕ НА ГОРШКАХ.
2 горшочка, в которых картинки полотенца, хлеб, колечко, лента, монета
Щепка, вата, зернышко, ниточка
Горшочек с вершочек. Скажи нам, дружочек:
Что сбудется, станется? Плохое пусть останется.
– Полотенце! Далеко расстилается. Ждет вас дорога, путешествие.
– Хлеб! В вашем доме достаток будет, благополучие.
– Колечко! Сейте муки, пеките пироги! К вам гости – ко мне женихи!
– Лента – к богатству и прибыли.
– Монетка – к достатку. Жить будете богато.
– Щепка деревянная – к крепкому здоровью, хорошей жизни.
– Вата! Кому станется – мягкая жизнь достанется!
– Зернышко! Мышь по горнице бежит, каравай в дом тащит.
– Ниточка далеко расстелется. - ждет его путешествие.
– Пусть сбудется все, что у вас на примете,
Пускай почитают родителей дети!
Зимушка.
Вот спасибо позабавили!
И у меня для вас сюрприз! Я тоже могу ворожить.
Не зря же я подруга Деда Мороза… посмотрите ребята, вот у меня снежок не простой а волшебный!
Я с ним вокруг елки обойду и волшебство вам покажу! (Обходит елку и выносит большой снежок с угощением)
Ведущая
Спасибо Зимушка за угощение, но нам пора, до следующих встреч!
Дети уходят
Предварительный просмотр:
Самоанализ развлечения для детей старшей группы
«Литературная гостиная «Вечер при свечах».
Воспитатели: Кучер С.А., Кобзева А.А.
Цель. Создание условий для формирования у детей художественного чувства и любви к искусству с целью сохранение духовно-нравственного потенциала общества.
Задачи:
- Приобщать детей старшего дошкольного возраста к художественному слову.
- Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь.
- Развивать артистические навыки.
- Создать радостно-эмоциональный настрой, мотивировать детей к заучиванию стихотворений, обогащать словарный запас.
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству
- Развивать творческие способности детей, их естественное стремление к фантазиям, сочинительству, рифмовке слов.
- Создать условия для успешной социализации детей, расширять границы общения.
Предварительная работа:
Работа над проектом «Красота вокруг нас – красота внутри каждого», разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, знакомство с творчеством В. Иванова серия картин «Ведическая Русь», Зимние пейзажи в картинах И. Шишкина, И. Айвазовского, Б. Кустодиева и д.р., слушали музыкальные произведения П. Чайковского «Щелкунчик», А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» беседа «Огонь – друг или враг?»
Сочетание видов деятельности:
- чтение стихов;
- подвижная игра «Снежки»;
- отгадывание загадок;
- флеш-моб под ритмическую музыку с паузами;
- исполнение хоровой песни.
Направление события: социально-коммуникативное развитие направленное на расширение границ общения, через развитие артистических навыков, привитие у детей старшего дошкольного возраста любви к художественному слову, усвоение этических норм и нравственных ценностей, принятых в обществе, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование уважительного отношения к успехам сверстников.
Словарная работа: снегопад, студень, ледич, лютич.
Оборудование:
Свечи, огнетушитель, трон для снегурочки, снежки, снежок с секретом, горшок для гадания, нитка, лента, полотенце, щепка, монета, браслет, вата, зерно.
Описание:
Данное развлечение является одним из запанированных образовательных событий в рамках Проекта «КВН – КВК», который является региональной инновационной площадкой.
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей художественного чувства и любви к искусству с целью сохранение духовно-нравственного потенциала общества.
Данное событие учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет), направлено на поддержку творческой инициативы и самостоятельной активности детей; на развитие эмоциональной сферы и раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка; воспитание эстетического восприятия культурных ценностей, умения сотрудничать и общаться с другими членами коллектива в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Все используемые формы, методы и приемы соответствуют поставленным целям и задачам образовательной деятельности. Сочетание и смена различных видов деятельности позволяла удерживать интерес детей на протяжении всего образовательного события.
Литературные гостиные проводятся в нашей группе ее реже одного раза в 2 месяца, и систематическая работа дает свои плоды: дети чувствуют себя гораздо раскрепощение, читают стихи более громко и уверено, более эмоционально реагируют на успехи других детей.
По окончании литературной гостиной, уже в группе, мы еще раз обсудили успехи детей, они сделали комплименты тем, кто по х мнению особенно хорошо читал стихи, а наследующий день – мы рисовали «Что больше всего мне понравилось на Литературной гостиной»
Вывод: в результате систематической работы в данном направлении у всех детей наблюдается положительная динамика в социальная адаптация, формируется устойчивый интерес к поэзии, радостно-эмоциональный настрой, мотивирующий детей к заучиванию стихотворений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы "Литературный калейдоскоп"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в саршей руппе "Литературный калейдоскоп" разработан как итоговое занятие. Цель - воспитывать интерес к книге как к источнику знаний , речевого ра...
Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников старшей группы литературная гостиная «Мама, папа, я — читающая семья»
Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников старшей группы литературная гостинная "Мама, папа,я -читающая семья"...
Конспект открытого занятия в старшей группе Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»
Конспект открытого занятия в старшей группе Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» Цель:- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С...
Детское развлечение для детей старшей группы "Пиратская вечеринка"
Детское развлечение для детей старшей группы "Пиратская вечеринка"...
Конспект родительского собрания в старшей группе Литературная гостиная «Читающая семья»
Конспект родительского собрания.Литературная гостиная «Читающая семья»Цель: Развитие заинтересованности у родителей к чтению произведений художественной литературы детям. Задачи:Доказ...
ООД по развитию речи в подготовительной группе Литературная гостиная «Вечер загадок»
ООД по развитию речи в подготовительной группе Литературная гостиная «Вечер загадок»...
Конспект НОД для детей старшей группы. Литературная викторина для детей 5-6 лет "Угадай сказку"
Конспект НОД для детей старшей группы. Литературная викторина для детей 5-6 лет "Угадай сказку"...