Конспекты прогулок в средней группе на апрель месяц
план-конспект занятия (средняя группа)

Кильп Виктория Евгеньевна

Задачи:

 1.Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения. Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

2. Развивать умение делать выводы. Развивать  речь детей,  умение отвечать на поставленные вопросы полным  предложением. Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

3. Воспитывать интерес к  подвижным играм, здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_aprel.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

прогулки

по теме: «Весна на нашей площадке»

для средней группы

                                                                             

Выполнила: Петрова Виктория

Задачи:

 1.Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения. Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

2. Развивать умение делать выводы. Развивать  речь детей,  умение отвечать на поставленные вопросы полным  предложением. Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

3. Воспитывать интерес к  подвижным играм, здоровому образу жизни.

Оборудование: Письмо от «облачка» для экспериментальной деятельности: кораблики сделанные из бумаги, тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч

  Ход:

- Ребята, отгадайте загадки:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет

.
 - Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь  на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета,   крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными  или предметами, на что они похожи? (ответы детей)

-Послушайте еще одну загадку:

Без крыл летит, без ног бежит

- Правильно отгадали - это ветер.

 Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что  их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка».

Ребята, что это такое? (ответы детей).  Давайте его прочтем. - Дети, что это? Что облачко имело в виду?  Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.

- Ребята послушайте стихотворение:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,
Ветер весело шумит, судно весело бежит
   (А.С. Пушкин)

- Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?

- Опускаем   кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут.

- Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Дети  рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.

 - Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать,  налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).

- Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?

-  Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы).

- Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы детей: сильный,  слабый,  приятный,  ласковый,  тихий, прохладный,  теплый, освежающий,  нежный,  приятный, быстрый,   незаметный).

-  Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.

Длинные сосульки к длинной весне.

Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето.

Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.

Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету.

- О чем же нам хотело рассказать  облачко?

Трудовая деятельность. 

 - Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается?  Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.

-Дети,  чтобы участок  был чистым, что нужно сделать? ( Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок. Давайте поможем нашему дворнику.

Индивидуальная работа.

Игра «Подбрось до небес»  

Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание. 

Подвижная игра. « Ветер и облака» 
Ход игры:  Под шум бубна дети  изображают ветер (бегают врассыпную  по участку).  После сигнала  «Облака собрались»  дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.

КОНСПЕКТ

прогулки

по теме: «Наблюдения за погодой»

для средней группы

                                                                             

Выполнила: Петрова Виктория

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход:

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес —

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.

Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться.

Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.)

Трудовая деятельность

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Посыпание дорожек песком (на огороде).

Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: «Кто выше»

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

КОНСПЕКТ

прогулки

по теме: «Весна - красна»

для средней группы

                                                                             

Выполнила: Петрова Виктория

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; расширять представления о весне; учить наблюдать за изменениями вокруг нас; развивать наблюдательность, память.

Оборудование: мяч, ведерки для сбора мусора, палочки для рисования на песке, карта.

Ход: 

Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите какой сегодня теплый, солнечный , радостный день.

Радость побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей.

Встали на лужок – сделали кружок.

Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает ( Весной)

Дети:

Вы наверное уже догадались, что речь у нас сегодня пойдет о Весне.

Ребята , а сколько у нас весенних месяцев? Как они называются? Какой сейчас месяц, как он называется? правильно, сейчас месяц апрель.

Ребята, а вы знаете, какие изменения в природе происходят с наступлением весны?

Весна- это переход от зимы к лету. Весной тает снег, бегут ручьи, становится теплеет.

Ребята, а почему тает снег с приходом весны? Кто знает? (Весной солнышко становится ярче, теплее, нагревает землю и снег тает). А как называются те места, где стаял снег и открылась земля? ( проталины). На реках тоже тает лед, он ломается на льдины и плывет по реке, как называется это явление? ( ледоход). Кто прилетает из теплых стран? (птицы) , какие ? ( ласточки, грачи). Как одеты люди весной?

Ребята, а вы знаете , что в далекие времена люди наблюдали за изменениями в природе, за её явлениями, за растениями, за птицами, придумывали и запоминали разные приметы, которые дошли и до наших дней.

Вот как говорили:

Ранняя весна много воды.

Увидел грача - весну встречай.

Снег скоро тает-к мокрому лету.

Весну издавна любил народ и называли её « Весна – красна».

Трудовая деятельность:

Цель: приучать детей к трудолюбию и порядку.

Посмотрите вокруг, снега уже практически нет, он весь растаял, ручьи тоже прожурчали, посмотрите , даже луже высохли. Ребята, а вы знаете куда из луж пропала вся вода?

(Солнышко пригрело землю, она растаяла от морозов и вся вода ушла в землю)

Ребятки, посмотрите, на нашем участке снег растаял и оттаяли прошлогодние веточки и листики , надо их собрать и сделать наш участок чистым.

Ребята , а теперь давайте вспомним о чем мы сегодня говорили.

Я буду читать предложения , а вы их закончите.

Второй  месяц весны – это (апрель).

Ярко светит , припекает (солнце).

Из теплых краев возвращаются перелетные (птицы).

Лед на реке ломается и плывет по реке это ( ледоход).

Из растаявшего снега появляются веселые ( ручейки).

Подвижная игра « Карусель»

Дети становятся в круг, все в одну сторону , берутся рукой за веревочку.

По сигналу воспитателя они громко произносят

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу, сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, воспитатель произносит « поворот» дети берут веревочку в другую руку и бегут в другую сторону.

Воспитатель произносит слова:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки. Игра закончена.

Игра малой подвижности «Найди клад».

Цель: учить находить предмет по заданной цели.

Развивать внимание, ловкость, сообразительность.

Индивидуальная работа:

Цель: формировать интерес к рисованию на песке.

продолжать учить, правильно рисовать кружок (солнышко), палочки (лучики).

развитие мелкой моторики рук..

КОНСПЕКТ

прогулки

по теме: «Весна в гости к нам пришла»

для средней группы

                                                                             

Выполнила: Петрова Виктория

Задачи:
1. учить устанавливать причинно-следственные связи, пополнять словарный запас детей, учить слушать, понимать и запоминать художественное слово.
2. развивать наблюдательность, внимание, воображение.
3.  воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Ход:
- Давайте встанем в кружок и посмотрим на небо. Что Вы можете про него сказать? Есть ли на небе облака? А какие? Почему их называют кучевыми (плывут по небу кучками). Сегодня холодно или тепло? Почему? А есть на небе солнышко (солнышко светит ярко, и на улице тепло? А ветер есть? Как Вы догадались? (облака плывут медленно, деревья сильно не наклоняются). Кто нам расскажет, какая сегодня у нас погода. (ответы детей). Все Вы молодцы. Ребята, послушайте загадку.
Я, раскрывая почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
А зовут меня (весна) .
-А каком времени года говорится в загадке?
-Перечислите признаки весны.
-Какой сейчас месяц?
-На нашей площадке есть несколько деревьев. А вот о каком дереве мы будем говорит мы сейчас и узнаем, послушайте загадку.
Вы меня узнаете по простой примете-
Нет дерева белей на свете. (ответы детей)
А вот еще одна загадка.
Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь. (березку) .
-Давайте найдем березку на площадке и подойдем к ней. Кто знает как ласково называют березку (белоствольная красавица) .
Воспитатель: Чем береза отличается от других деревьев (белый ствол) .
Чем отличается от кустарников (у березы один ствол, а у кустарника несколько) .
Воспитатель: Посмотрите на почки березы. Что с ними произошло? Они большие или маленькие? Как они пахнут? Давайте понюхаем. Потрогайте почки осторожно. Какие они? Что скоро из них появится (листочки) .А за что мы любим березку (ответы детей) .
Воспитатель: Березу очень любит наш народ. Она является символом России. Березка красивая, нарядная, белоствольная, так мы ее называем. Этому дереву посвящено много стихотворений, песен, сказок.
Послушайте одно стихотворение А. Прокофьева «Люблю березу русскую».
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками.
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную.
- Потрогайте, погладьте ствол березы. Какой он? А на что похожи веточки березы (на косички) Правильно, длинные, тонкие, кудрявые косички.

- Из веточек березы делают веники, чтобы париться в бане и быть здоровыми. Листья сушат для чая, который укрепляет здоровье. Целительными являются сок и почки. Кто из Вас пробовал березовый сок? Сок очень вкусный, но собирать его надо правильно, чтобы не погубить дерево.

-Кору березы называют береста. Береста-материал прочный: не промокает, не гниет, из нее изготавливают разные изделия. Из древесины делают игрушки, мебель, украшения и многое другое.
-Давайте подведем итог. О каком дереве мы сегодня говорили? Что нового Вы о нем узнали? Чем полезна береза?
-О каком времени года мы говорили? А какое время года наступит после весны?. Чтобы наши листочки быстрее появились, нам нужно тепло, давайте нарисуем солнышко на асфальте.
Трудовая деятельность: 
Уборка территории.
Цель: учить помогать друг другу, воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры.
«У медведя во бору»
Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.
«
Совушка»
Цель: упражнять в быстром беге, лазанье, развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.
Индивидуальная работа.
«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Прогулок в средней группе.

Конспекты прогулок в средней группесоставила: воспитатель Константинова О.В. Средняя группа«Осенняя фантазия».(сентябрь) Ход .Наблюдение: «Цветы на клумбе».Цель: обогащение представлений о цветах; вос...

Конспект развлечения в средней группе 1 апреля

Конспект развлечения для средней группы для проведения праздника 1 апреля...

Конспекты прогулок в средней группе

Конспекты прогулок в средней группе...

Ежедневное планирование в средней группе на апрель месяц

Ежедневное планирование в средней группе на апрель месяц...

Конспекты прогулок в средней группе на май месяц

Цель: Формировать у детей умение видеть красоту неба, вызвать желание фантазировать, глядя на небо, развивать творческое воображение, развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдател...

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц.

                                    Аннотация.   В данной работе представлен перспективный те...