Конспекты прогулок в средней группе на май месяц
план-конспект занятия (средняя группа)

Кильп Виктория Евгеньевна

Цель: Формировать у детей умение видеть красоту неба, вызвать желание фантазировать, глядя на небо, развивать творческое воображение, развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_may.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

прогулки

по теме: «Загадочные облака»

для средней группы

                                                                             

Выполнила: Петрова Виктория

Цель: Формировать у детей умение видеть красоту неба, вызвать желание фантазировать, глядя на небо, развивать творческое воображение, развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность.

Оборудование: детские ведерки, совки, грабельки, атрибуты для игр.

Ход:

Дети давайте встанем в круг и со всеми поздороваемся:
Здравствуй, небо голубое,  (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали) Нам здороваться не лень.

- Послушайте, ребята, послушайте загадку и отгадайте, о чём я с вами хочу сегодня поговорить:
Что за чудо?
В нашей речке
Отражаются овечки
Белоснежные бока? Проплывают (облака)
-  Правильно молодцы – это облака! И сегодня мы будем наблюдать за облаками.
Давайте посмотрим на небо и пофантазируем на,  что похожи облака?
Дети: на лошадку, собачку, замок, рыбку и т. д.
-А где находятся облака?
-  посмотрите, как движутся облака?
Дети: плывут медленно, а иногда быстро- быстро.
-  от чего зависит движение облаков?
Дети: если тихая погода, то облака движутся медленно, а если ветреная, то они плывут быстро.
Ребята  это ветер гонит облака.
-Скажите  какое сегодня небо?
Дети: голубое, а облака белые.
- Облака бывают белыми, а бывают прозрачными, если ветер соберет облака в темные тучи, то пойдет дождь.
Послушайте приметы про облака:
1. Облака плывут высоко- к хорошей погоде, низко- к ненастью.
2. В мае облака плывут быстро и высоко- к хорошей погоде.
3. Утром небо без облаков- к ясному весеннему дню.
4. Синие облака на небе- к теплу и дождю.
Художественное слово.
Непоседы-облака
«Жур-жур-жур, — журчит река, —
Я теку издалека».
Мимо, мимо, мимо, мимо
Проплывают облака.
«Вы куда? » — кричит река.
Облака: «Туда, туда».
«Может, снова приплывете? »
А они: «Когда? Когда?
Гонит ветер нас лихой.
Только снится нам покой».
Беседа по вопросам:
- Какие бывают облака?
-Какого цвета небо весной?
- На что похожи облака?
-Солнечный или пасмурный сегодня день?
Дидактическая игра: «Так бывает или нет? »
• Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
«Зимой мы вышли на прогулку и стали купаться в бассейне».
«Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. »
«Летом пошел снег, и мы слепили снеговика».
«На дереве выросли помидоры»
«У кошки родились бельчата».
«Летом мы вышли на прогулку и увидели с неба падал снег» и т. д.
Труд.

Ребята. А давайте мы свами сделаем наш участок чище. Для этого нужно собрать ветки, камешки и мусор. Ребята, а два человека, помогут собрать мне песок вокруг песочницы.
Уборка сухих веточек, камешков, сбор песка вокруг песочницы (для труда дать ведерки, совки, грабельки)

Молодцы ребята, у вас очень хорошо получилось, наш двор стал на много лучше. Спасибо вам большое.


Индивидуальная работа  «Перепрыгни лужицу» 

Серёжа, посмотри, что ты видишь? Правильно это лужа, посмотри слоник просит, у тебя помощи, он не может перебраться через эту лужу, она для него очень большая. Поможешь слонику?  Возьми слоника в руку, прижми его к груди и двумя ногами перепрыгни эту лужу. Замечательно, ты большой молодец, слоник говорит  тебе спасибо.


Подвижная игра "Ветерок и облака"
По сигналу "Ветер! " дети - "облака" - бегают по площадке в разных направлениях( "облака летят по небу"). По сигналу "Нет ветра! " - останавливаются и занимают какую-либо позу, а воспитатель выбирает наиболее интересные фигуры и говорит, на что похоже "то или иное облако " (на дерево, птицу и т. д.) .
Правила: 1) бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу;
2) действовать по сигналу
Воспитатель;
По небу плыли облака,
А я на них смотрела.
И два похожих облачка
Найти я захотела.
Вот облачко веселое
Смеется, проплывая:
- Зачем ты щуришь глазки так?
Какая ты смешная!
Я тоже рассмеялась с ним:
- Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махала вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно.
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.

Вы большие молодцы, нам пора возвращаться в группу. Помогите собрать мне все наши атрибуты.

КОНСПЕКТ

прогулки

по теме: «Деревья»

для средней группы

                                                                             

Выполнила: Петрова Виктория

Цель: уточнить понятия «дерево», «куст», учить отличать дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».
Ход: 
Покажите деревья, которые растут на нашем участке. Назовите их. А какие кусты есть у нас на участке? Чем отличается дерево от куста? Покажите ствол, ветки у деревьев. Какие стволы у деревьев? (Тонкие и толстые). Как это узнать?  Ребята, подойдите к деревьям и потрогайте их. Какой у них ствол? Предложить детям собрать веточки, рассмотреть их и определить их величину.

-Ребята отгадайте загадку:
Его весной и летом,
Все видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки. (Лес)

Скажите мне, а какие  бывают леса? А что вы там можете увидеть?  Кого встретить?

Труд. 

Ребята, посмотрите на нашем участке очень много разных веточек, я предлагаю вам их собрать  и сделать из них какие то фигуры.
Индивидуальная работа.
«Кто дальше? » 

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Подвижные игры:
«Парный бег». 

Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Дети стоят в звеньях парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки расставлены кегли (булавы, стулья, набивные мячи) по числу звеньев. Воспитатель подает сигнал, по которому первая пара звена, держась за руки, бежит до стоящего впереди предмета, огибает его и возвращается в конец своего звена. По следующему сигналу бежит вторая пара и т. д. Пара, отпустившая руки, считается проигравшей.

КОНСПЕКТ

прогулки

по теме: «Третья победа над зимой»

для средней группы

                                                                             

Выполнила: Петрова Виктория

Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.

Я, раскрывая почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ... (весна).

• О каком времени года говорится в загадке?

• Перечислите признаки весны.

• Какой сейчас месяц?

Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу — самую решительную над зимой.

• Что это за дерево?

• Что произошло с почками?

• Они маленькие или большие?

• Предложить понюхать почки. Как они пахнут?

• Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?

• А какого цвета появляются листочки?

Весна! Денек прекрасный!

В саду стреляют почки,

И протирают глазки

Зеленые листочки.

• Во что скоро оденется лес?

• А какие птицы прилетят?

• Какая птица в лесу кукует?

Обратить внимание детей, что это растительная победа солнца над зимой. Это третья весна — весна лесная.

• А еще какие вы знаете весны? (Полевая, речная.)

• Какое время года наступит после лесной весны? (Лето.)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории после зимы.

Цели:

— учить трудиться сообща;

— воспитывать трудолюбие.

-Ребята, сегодня мы все вместе, сообща будем убирать нашу площадку от зимы. Готовить её к лету, нужно чтобы было чисто и нашим цветочкам и травке ничего не мешало. Мы с вами будем убирать мусор, веточки и старые листочки.

Подвижные игры

«Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге.

Я предлагаю поиграть в игру «Спящая лиса»

Сейчас мы выберем  «лису». Она уходит в угол площадки (нору) и крепко «засыпает» (закрывает глаза). На противоположной стороне площадки, за чертой – «дом зайцев», вы все зайчики. Вы будите резвиться  на площадке, бегая в разных направлениях. По сигналу : «Лиса проснулась! » «зайцы, спасаясь от «лисы», бегут в «домик».

«Лиса «ловит «зайцев» (задевает рукой). Пойманных «лиса» отводит в нору.

Индивидуальная работа

Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Прогулок в средней группе.

Конспекты прогулок в средней группесоставила: воспитатель Константинова О.В. Средняя группа«Осенняя фантазия».(сентябрь) Ход .Наблюдение: «Цветы на клумбе».Цель: обогащение представлений о цветах; вос...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе".

Подробная картотека прогулок для детей среднего возраста....

Конспекты прогулок в средней группе

Конспекты прогулок в средней группе...

Конспекты прогулок в средней группе на апрель месяц

Задачи: 1.Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения. Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чис...

Картотека прогулок в подготовительной группе на осенние месяцы

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...