Конспекты прогулок в средней группе.«Наблюдение за птичьими следами на снегу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: вызывать интерес к окружающему миру.
Задачи:
- расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он принадлежит);
- обогащать словарный запас загадками о пернатых;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.
Предварительная работа с детьми:
- беседа о зимующих птицах, наблюдения в природе, изготовление кормушек, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа воспитателя:
- на свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, снегирь, синичка);
- рисование следов птиц около птичьей столовой.
Ход прогулки:
Ход наблюдения:
Ребятки, сегодня мы с вами пойдем в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать. Однако, это не простой парк, здесь птички вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не сможем их услышать, и сами будем имитировать их голоса, распознав их.
Послушайте загадки и попробуйте их разгадать.
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ... (сорока)
Какие звуки издает сорока?
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? (ворона)
Как кричит ворона?
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик». (воробей)
Какие звуки издает воробей?
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня… (синичка).
Какие звуки издает синичка?
На берёзу птички сели.
И на белом заалели
Словно капельки зари
Чудо - птички ... ! (Снегири)
Найдите плоские изображения этих птиц на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком дереве они сидят (дети находят этих птиц после отгадки загадок и называют деревья и кустарники, на которых они сидели)
Ребятки, обратите внимание на нашу птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице, какие следы принадлежат. Посмотрите, на снегу множество следов: маленькие, средние, большие.
Как вы думаете, кто мог оставить на снегу самые маленькие следы? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам - воробью и синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кому они принадлежат? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А кто мог оставить вот эти большие следы? Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. Интересно, что это за птица? Правильно, ворона.
А это зимующие или перелетные птицы?
Есть ли у них враги?
Вот так вот, даже не увидев птичек, мы смогли определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. А нам пора возвращаться в детский сад, на участок.
Трудовая деятельность.
Расчистка снежных построек от снега.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Подвижные игры.
«Вороны»
Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.
Xод игры: Дети изображают ворон, они стоят посреди участка и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» (громко)
(Дети бегают по участку, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают: «Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
«Вороны и воробьи»
Цель:
- учить внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;
- упражнять в ориентировке в пространстве;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
На расстоянии 1 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4 – 5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии – это линии старта, вторые – «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий. Каждой команде дается название – одной «вороны», другой «воробьи». Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать к своему «домику». Все пойманные воробьи становятся воронами. То же самое происходит, только наоборот, если ведущий сказал «воробьи».
Индивидуальная работа.
Игровое упражнение «Попади комом снега в цель»
Цель: развивать глазомер и силу броска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе: «Наблюдение за таянием снега и льда»
Конспект НОД для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план НОД и ход непосредственно образовательной деятельности....
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников»
Рекомендовано воспитателям ДОУ....
Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью".
(На пороге нахожуветочку ели.)Ребята, угадайте, что я нашла?Загадываю детям загадку.-Что же это за девица?Ни швея, ни мастерица.Ничего сама не шьет,А в иголках круглый год. (Ель.)-Дети, а у нас на уча...
Конспект прогулки в средней группе, наблюдение за одуванчиком.
Воспитывать у детей любознательность к окружающему миру. При помощи наблюдений в природе....
Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за птичьими следами на снегу"
в данном материале предложен вариант проведения прогулки в зимний период с детьми средней группы детского сада....
Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью"
Татьяна Дмитриева Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью»Цель. Продолжать знакомить детей с елью. Показать детям, что люди могут навредить дереву. Воспитыва...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ветром»
Цель: продолжать закреплять представления о погодных явлениях.Задачи: познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью; развивать умение делать выводы; закреплять умение устанавливать причи...