Конспект занятия «Времена года — весна» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия «Времена года — весна» в средней группе.
Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить характерные признаки весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно;
2. Совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;
3. Формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас по теме «Весна»;
4. Учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
Развивающие:
1. Развивать мышление, внимание; умение ориентироваться на плоскости;
2. Развивать зрительное восприятие; формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже;
3. Развивать художественные и творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе, через изображение цветов; воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: презентация, волшебный мешок, распечатка картинок.
Предварительная работа: беседы о весне и её признаках; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; рассматривание репродукций картин известных художников о весне; заучивание стихотворений о весне, чтение произведений, пение песен, слушание произведений П. И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия
В: Дети, давайте послушаем тишину
Слышите, может быть что-то необычное?
Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!
Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, курицу, кота?
И по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!
И y пуделя - улыбка!
И в аквариуме рыбка
Улыбнулась из водицы
Улыбающейся птице!
Вот и получается,
Что не помещается
На одной странице
Улыбка необъятная, -
До чего приятная!
Вот такой длины,
Вот такой ширины!
А по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!
Ребята, вот и к нам в гости пришла Весна-Красна
Расскажите, пожалуйста , что вы знаете про Весну?
Какие изменения происходят Весной?
Воспитатель: А теперь давайте, поиграем в игру «Продолжи предложение»
- Закончилась ледяная, холодная… (зима);
- Наступила тёплая, солнечная… (весна);
- Всё ярче светит мартовское… (солнышко);
- На деревьях набухают… (почки);
- С тёплых краёв прилетают… (птички);
- Мы очень любим первые весенние… (цветочки);
- Первые весенние цветы это… (подснежники);
- Весной на деревьях почки… (набухают);
- После зимы наступает … (весна);
- Зима ушла, а весна - (пришла);
- Зима холодная, а весна - … (тёплая);
- Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Молодцы, поиграем с вами в игру: «Что бывает Весной?»
Я буду задавать вам вопросы, а вы если (да) Хлопаете, если (нет) топаете.
Весна наступает поле Осени.
Солнышко светит ярко.
Становится теплее.
Люди катаются на санках и на коньках.
Листочки опадают и желтеют.
Птицы вьют гнёзда.
Физминутка «Весна шагает по планете»
Ребята, у меня есть еще для вас задание с волшебным Чудо- мешочком.
Я вам показываю карточки с признаками весны, а вы должны мне ответить, действительно ли на картинке признак весны.
Д\И «Полезный- неполезный воздух»
Ребята, вот мы с вами и подошли к концу. Давайте напоследок подойдем и посмотрим, что же в нашем мешочке ещё интересного есть.
Ох, это же гостинцы от Весны-Красы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda_-_vesna_vkonspekt_po_ekologii.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Времена года — весна» в средней группе.
Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить характерные признаки весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно;
2. Совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;
3. Формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас по теме «Весна»;
4. Учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
Развивающие:
1. Развивать мышление, внимание; умение ориентироваться на плоскости;
2. Развивать зрительное восприятие; формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже;
3. Развивать художественные и творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе, через изображение цветов; воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: презентация, волшебный мешок, распечатка картинок.
Предварительная работа: беседы о весне и её признаках; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; рассматривание репродукций картин известных художников о весне; заучивание стихотворений о весне, чтение произведений, пение песен, слушание произведений П. И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия
В: Дети, давайте послушаем тишину
Слышите, может быть что-то необычное?
Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!
Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, курицу, кота?
И по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!
И y пуделя - улыбка!
И в аквариуме рыбка
Улыбнулась из водицы
Улыбающейся птице!
Вот и получается,
Что не помещается
На одной странице
Улыбка необъятная, -
До чего приятная!
Вот такой длины,
Вот такой ширины!
А по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!
Ребята, вот и к нам в гости пришла Весна-Красна
Расскажите, пожалуйста , что вы знаете про Весну?
Какие изменения происходят Весной?
Воспитатель: А теперь давайте, поиграем в игру «Продолжи предложение»
- Закончилась ледяная, холодная… (зима);
- Наступила тёплая, солнечная… (весна);
- Всё ярче светит мартовское… (солнышко);
- На деревьях набухают… (почки);
- С тёплых краёв прилетают… (птички);
- Мы очень любим первые весенние… (цветочки);
- Первые весенние цветы это… (подснежники);
- Весной на деревьях почки… (набухают);
- После зимы наступает … (весна);
- Зима ушла, а весна - (пришла);
- Зима холодная, а весна - … (тёплая);
- Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Молодцы, поиграем с вами в игру: «Что бывает Весной?»
Я буду задавать вам вопросы, а вы если (да) Хлопаете, если (нет) топаете.
Весна наступает поле Осени.
Солнышко светит ярко.
Становится теплее.
Люди катаются на санках и на коньках.
Листочки опадают и желтеют.
Птицы вьют гнёзда.
Физминутка «Весна шагает по планете»
Ребята, у меня есть еще для вас задание с волшебным Чудо- мешочком.
Я вам показываю карточки с признаками весны, а вы должны мне ответить, действительно ли на картинке признак весны.
Д\И «Полезный- неполезный воздух»
Ребята, вот мы с вами и подошли к концу. Давайте напоследок подойдем и посмотрим, что же в нашем мешочке ещё интересного есть.
Ох, это же гостинцы от Весны-Красы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Время года - весна"
Конспект для детей с нарушением слуха....
Конспект занятия "Времена года" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
Занятие для детей 6 - 7 лет. Дети на занятии закрепляют времена года, названия месяцев. Изготавливают календарь....
Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе Времена года весна-лето с использованием игровой технологии.
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...
Конспект занятия "Время года-Весна"
Конспект НОД учителя-дефектолога для детей с ЗПРстаршего дошкольного возрастаОбразовательная область «Познавательное развитие»на тему «Время года - весна» Подготовила...
Конспект занятия "Дикие животные весной" для средней группы
Конспект занятия "Дикие животные весной" для средней группы...
Конспект занятия по теме «Весна» в средней группе
Уточнять и расширять знания детей о признаках весны. Развивать умение использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности. Формировать доброе отношение к природе, растениям, ...