Тема: «Путешествие в загадочный мир эмоций или Город, в котором что-то пошло не так»
методическая разработка (подготовительная группа)
Эмоции и эмоциональные процессы довольно долго оставались неизученными, им не уделяли должного внимания, и в результате в этой области существуют пробелы. Исследователи этой области высказывают множество теорий происхождения и сущности эмоций. Но это множество имеет свой недостаток – нет единого и точного определения эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_emotsii.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад №8 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия
Тема: « Город, в котором что-то пошло не так»
Выполнила : Лёвочкина Татьяна Анатольевна
2021
Конспект:
Тема: «Путешествие в загадочный мир эмоций или Город, в котором что-то пошло не так»
Инвентарь:
-Маски(театральные): грусть, страх, злость
-Презентация(бег, полёт, сёрфинг, скалолазание с нахождением некого предмета(сундука, к которому нужно подобрать ключ) в конце)
-Имитированные доски для сёрфинга
-Стулья для полёта
-Карта(Деревня грусти(бег), Гора страха(полёт+скалолазание), Остров злости(сёрфинг)
-Табличка со словами ГОРОД РАДОСТИ.
-Запись с призывами о помощи.
-Панно палочки(заготовка) + кусочки двустороннего скотча +цветы(деревня)
-Песок(тёмный и светлый)+ сосуд + лопатка для песка(остров)
-Панно(с натянутыми тёмными нитками и картинками, изображающими то ,чего боятся жители)+нитки(гора)
Список причин для гнева и злости
Элемент формы на каждого участника
В: Ребята, приветствую Вас в нашем штабе взаимопомощи! Как вы думаете, чем мы здесь занимаемся и зачем вызвали сюда вас?
Д: вы помогаете людям, попавшим в беду.
В:совершенно верно! Но сейчас ситуация критическая. Мы получили многократные призывы о помощи из разных уголков города без названия.
Вот, послушайте!(аудиозапись и эквалайзер на экране )
Нам срочно требуется помощь смелых и сообразительных людей , готовых незамедлительно отправиться в путь и оказать помощь всем нуждающимся жителям этого города! Отсюда вопрос: согласитесь ли вы на это? кто готов, сделайте, пожалуйста, шаг вперёд.(дети все готовы)
Отлично! Я вас поздравляю, вы только что вступили в наш отряд спасателей! Вот ваша форма!(дети надевают элементы формы). Вот теперь все готовы. Тогда отправляемся в путь!(ведущий достаёт карту)
У нас есть карта, на которой изображено местоположение источников радиосигнала. Также, вы можете увидеть маршрут, по которому мы с вами будем двигаться и способо передвижения по маршруту. Посмотрите , пожалуйста , на карту, и назовите мне первое место назначения и способ?
Д:Деревня грусти, Бег.
В:верно! Вы готовы?
Д:да!
В:тогда в путь!
(на экране видео бегущего человека от первого лица с музыкальным сопровождением). Дети вместе с ведущим бегут , по дорожкам видео. Далее на экране появляется первый сундук. Потом три ключа. Детям необходимо подобрать ключ, к замку. Как только выбран ключ, сундук открывается и появляется маска и цветок)
Ребята, что это?
Д: сундук
В: как вы думаете, что мы с ним должны сделать?
Д:открыть
В:Чем?
Д:ключом
В: каким из этих трёх ключей, по вашему мнению, мы можем открыть сундук?(дети выбирают)
Вы большие молодцы!Что это появилось из сундука?
Д: маска и цветок
В:Что бы это могло значить?
Д:Маска грустная- значит, что мы добрались до деревни Грусти, цветок-то, чем мы можем жителям помочь.
В:Вы такие сообразительные, горжусь! Давайте попробуем. Скажите, пожалуйста, что перед вами лежит?
Д: картинка с сухими ветками и цветы.
В: верно. Как вы думаете, что нам необходимо сделать?
Д: «оживить»картину с помощью цветов.
В: правильно. Но нам нужно не просто украсить ее цветами. Поскольку мы сейчас находимся в Деревне Грусти и слёз,её сопровождающих, от которых как мы поняли из радиопослания, жители уже очень устали, наша задача: придумать, как научить жителей радоваться жизни. Каждый цветок-как способ избавления от слёз и грусти.
(дети приклеивают по очереди цветы и проговаривают ,как можно помочь)
По моему, очень красиво получилось! как считаете?
Д:Да!
С каким чувством мы с вами помогли жителям бороться?
Д:Грусть!
В: Теперь у жителей этой деревни есть много поводов для радости! Спасибо! Отправляемся дальше
Посмотрите, пожалуйста на карту и назовите следующий пункт нашего маршрута
Д:Остров злости
В:как передвигаемся ?
Д: по воде.
В: верно. Скажите, пожалуйста, с помощью каких средств мы можем передвигаться по воде?
Д: Корабль, лодка, катер, плот и др.
В: совершенно верно ,но на море сегодня большие волны , поэтому мы с вами отправимся к острову с помощью досок для сёрфинга. Вы готовы?
Д:готовы!
В:тогда в путь! (на экране изображение покорения волны от первого лица с музыкальным сопровождением)
Возьмите, пожалуйста, каждый по доске встаньте на нее и приготовьтесь к покорению волны!
(дети делают вид, что плывут)
(Далее на экране появляется следующий сундук)
Ребята, вот мы и добрались до Острова Злости. Как то мне боязно немного…а вам?
Д: нет
В: Отлично!Ваша смелость нам пригодится! И так , открываем сундук(дети подбирают ключ, на экране маска злости и картинка песка). Как вы думаете, что означает песок?
Д: Это то ,с помощью чего, мы можем помочь жителям!
В:верно!но как помочь им с его помощью, если мы на острове и здесь песок повсюду!?
Д: В деревне Слёз мы давали жителям советы,здесь тоже, видимо, требуются советы,как быть со злостью.
В: Вы такие сообразительныЕ! Верно! Смотрите, перед вами стоит некий сосуд. Внутри него песок и рядом ёмкость с песком. Что вы можете сказать обо всём этом?
Д: в сосуде тёмный песок-это то, из за чего жители всё время злятся. Белый песок-наши советы, как с этой злостью можно бороться!
В:здорово!давайте начнём.
(ведущий зачитывает ситуацию, каждый ребёнок подходит к столу и ,говоря как эту ситуацию можно изменить , насыпает в сосуд белый песок.)
Это был последний пункт из их списка!как же вы быстро смогли справиться, молодцы! Что теперь мы можем сказать про этот сосуд?
Д: он заполнился. Но несмотря на то, что тёмный песок там уже был, светлого и радостного получилось больше.
В:верно. Как вы считаете, смогли мы помочь жителям?
Д:да!
В: Мне тоже так кажется! С каким чувством мы на острове этом пытались совладать?
Д: Злость!
В:Верно! Итак ,на повестке дня у нас остался последний пункт нашего маршрута помощи. Куда и как отправимся?
Д:Гора Страха, полёт и скалолазание.
В: Скажите, пожалуйста, на чём можно передвигаться по воздуху?
Д:самолёт, вертолёт и пр.
В: Молодцы,всё правильно. Но здесь нет никаких технических средств передвижения, представляете? К кому мы можем обратиться за помощью в этом вопросе?
Д:к птицам?
В: конечно!это ведь необычный город. И полетим мы с вами На орле! Устраивайтесь поудобнее и держитесь крепче!
(дети садятся на стульчики, на экране полёт орла от первого лица с музыкальным сопровождением)
Добрались до горы! Слезайте, пожалуйста с птицы. Дальше мы сами. Нам нужно забраться почти на самый верх!
(на экране скалолазание от первого лица с музыкальным сопровождением. Дети делают вид, что лезут на гору. Далее на экране появляется последний сундук)
В:Добрались , наконец то! Давайте откроем последний сундук. Что в нём?
Д:Маска страха-значит, что мы на горе страха, нитки-то, с помощью чего мы можем помочь.
В:совершенно верно!
Обратите внимание ,на столе лежит панно, на котором натянуты нитки. Рядом нитки другого цвета(светлые) Что вы можете об этом сказать?
Д:нитки тёмные, вокруг панно картинки с изображением того ,чего жители боятся больше всего.
В:хорошо. А для чего нужны светлые нитки?
Д: чтобы помочь жителям избавиться от страхов с помощью наших своетов.
В:молодцы! Приступим! Перечислите , пожалуйста, главные стражи жителей
(дети озвучивают то, что видят на картинке).
Теперь давайте подумаем, как мы можем помочь. Для этого я закрепляю светлую нитку на панно и передаю клубок одному из вас. Вы озвучиваете, как по вашему мнению, можно помочь и наматываете в процессе нитку на ближайший полумесяц.
(дети проговаривают и в процессе проговаривания на панно появляется ещё одна паутинка, которая перекрывает тёмную)
В:здорово получилось, как считаете? смогли мы помочь жителям справиться?с каким чувством здесь старались совладать?
Д:да!смогли, боролись с чувством страха.
В:По-моему , всё у нас с вами получилось. Пора собираться в обратный путь!
Вы слышите?что это за звук?
Д: вертолёт!
В:точно, вертолёт. Ребята, за то время , пока мы с вами пытались помочь жителям города они успели создать свой первый вертолёт и предлагают нам отправиться на нём домой! Вы готовы?тогда в путь!
(на экране полёт на вертолёте от первого лица с музыкальным соспровождением)
В:как быстро мы долетели! Итак,миссия выполнена. Довольны ли вы результатом?
Д:довольны!
В:что вам больше всего понравилось/ запомнилось?может, в чём то испытывали трудности?
Д:отвечают.
В: какой вывод мы можем сделать из этих ситуаций, в которые попали жители Деревни Грусти, Острова Злости и Горы Страха?В чём была их главная проблема?
Д: жители этих мест долго жили кто в страхе, кто в вечной грусти, кто в злости и не знали способов борьбы с этим, от того и страдали.
Теперь мы их научили менять плохое на хорошее, смотреть на ситуации с радостью.
В:для чего это нужно? почему нельзя всегда жить в страхе, например?
Д: Потому что тогда ты будешь только грустить целыми днями и ничего не будешь хотеть узнавать, рисковать, изучать . А это важно,чтобы вырасти Человеком.
:В:помните,на нашей карте не было названия самого города? Как бы теперь вы его назвали?
Д:город радости!(крепят табличку на карту)
В:Золотые слова!Спасибо вам ребята!Вы настоящие спасатели.Если нам потребуется ваша помощь еще, можно к вам обращаться?
Д:Конечно.
В:Спасибо вам огромное еще раз и досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»
Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»
План-конспект об истории города Сызрани,об основных видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....
Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...
«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»
Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, гордость за город, в котором они живут, за свою малую Родину. Задачи:1)уточнить и систе...
Проект Тема: «Путешествие в загадочную страну соли»
Дети – исследователи от природы.Исследовательская , поисковая активность естественное состояние дошкольника . Он настроен на познание окружающего мира : наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область «Речевое развитие)) Тема: «Путешествие в страну сказочных эмоций»
Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети.Сказки учат нас добру,И прилежному труду....
Конспект интерактивной квест-игры в старшей группе на тему «Путешествие по загадочной России»
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: -Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице Москве, закрепить понятие «страна», «обла...