Отчет воспитателя по опытно-экспериментальной деятельности
учебно-методический материал

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_v_mou_satanina.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по экспериментальной деятельности в МОУ «НОШ №78» воспитателя

Сатаниной Натальи Владимировны

В 2020-2021 учебном году мной был разработан и апробирован долгосрочный проект по познавательной деятельности с использованием метода «Эксперимент». В результате работы над данным проектом, мной была выявлена путем педагогической диагностики уровня познавательного развития детей положительная динамика. В связи с чем, считаю данный проект актуальным. Мной было принято решение продолжить работу над данным проектом в 2021-2022 учебном году, с целью продолжить развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности) через применение экспериментальной деятельности на занятиях по математике.

Тема проекта: «Развитие логико-математического мышления детей через экспериментальную деятельность».

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: долгосройный (1 год).

Участники проекта: родители, воспитатели группы, воспитанники старшей группы №2.

Актуальность:

Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка. С помощью игр – экспериментов ребенок легко, с интересом и без особой сложности приобретает новые математические знания, умения и навыки.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Цели: Развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности).

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

- Учить детей сравнению, измерению предметов и различных веществ, учить  самостоятельно находить решение поставленной задачи посредством проведения опыта или эксперимента.

- Учить анализировать, делать выводы, умозаключения; устанавливать взаимосвязи, закономерности.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Формы работы с родителями: Консультации; Буклеты.

Предполагаемый результат: 

  • Развитие интереса к познанию.
  • Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.
  • Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.
  • Обогатить предметно – развивающую среду в группе.
  • Углубление знаний, умений, навыков, предусмотренных программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы».

Основные принципы организации детского экспериментирования:

  • Связь теории с практикой.
  • Развивающий характер воспитания и обучения.
  • Индивидуализация и гуманнизация образования.

Практическая часть:

1. Занятия по формированию элементарных математических представлений в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С Комаровой, М. А Васильевой.

2. Связь с другими видами деятельности (игровая, продуктивная,, Познавательно — исследовательская (опыты), социально-коммуникативное (беседы), речевое развитие, конструктивно-модельная деятельность.

Используемая литература: 

1.Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей среднего и старшего дошкольного возраста», разработано в соответствии с ФГОС 2014год.

2.Интернет-ресурсы.

В результате работы над данным проектом мной был пополнен логико-математический уголок новыми развивающими играми логического содержания, индивидуальный раздаточный материал для развития логико-математического мышления; разработана модель педагогического процесса: перспективный план по данной теме, рассчитанный на  детей старшей группы; составлена картотека логико-математических игр, дидактических, развивающих, игр; оформлена папка с рекомендациями для родителей.

В реализации проекта мною использовались такие методы:
Игровые методы:

•вхождение в воображаемую ситуацию;

•выполнение практических действий по получению необходимой
информации.

•ситуации.
Диалогические методы:

• беседа;

• формулировка выводов;

• проблемные вопросы.

Методы обучения:

• показ способа действия;

• проблемная ситуация;

• упражнения.

Важнейшим звеном в реализации проекта стала работа с родителями

Кроме традиционных рекомендаций и консультаций проводилась работа по привлечение родителей к изготовлению наглядного материала.

  •  совместные игры – занятия с детьми.
  • Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку с подбором специальной литературы, направленной на развитие логико-математического мышления дошкольников.

Результативность:

В результате работы над данным проектом, можно сделать вывод, что:

  • Дети стали более активными, любознательными, чаще склонны к взаимопомощи в решении поставленного вопроса, проявляют интерес к вопросе решения математических задач.
  • Научились работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
  • Научились сравнению, измерению предметов и различных веществ, а так же могут самостоятельно находить решение поставленной задачи посредством проведения опыта или эксперимента.
  • Научились анализировать, делать выводы, умозаключения; устанавливать взаимосвязи, закономерности.

Таким образом, цели проекта достигнуты, задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.

Ведущими задачами являются: -  развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к   самостоятельному познанию;    ...

Семинар-практикум для воспитателей "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет"

Цель семинара: расширить знания воспитателей об организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников....

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.

Ведущими задачами являются: - развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию;- ознакомление с явлениями и объектами окружающего мира;- развитие сл...

Отчет по самообразованию "Опытно-экспериментальная деятельность"

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Благодаря проведению опытов, наблюдений  у ребенка  развивается познавательный интерес, способность ...

Отчет по проекту опытно- экспериментальной деятельности "Волшебная лаборатория"

Тип проекта: интегрированный. Включает в себя творческую, познавательно-исследовательскую, игровую, социально-коммуникативную, продуктивную деятельности.Участники проекта: родители 1 младшей группы &l...