Отчет воспитателя по опытно-экспериментальной деятельности
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Отчет по экспериментальной деятельности в МОУ «НОШ №78» воспитателя
Сатаниной Натальи Владимировны
В 2020-2021 учебном году мной был разработан и апробирован долгосрочный проект по познавательной деятельности с использованием метода «Эксперимент». В результате работы над данным проектом, мной была выявлена путем педагогической диагностики уровня познавательного развития детей положительная динамика. В связи с чем, считаю данный проект актуальным. Мной было принято решение продолжить работу над данным проектом в 2021-2022 учебном году, с целью продолжить развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности) через применение экспериментальной деятельности на занятиях по математике.
Тема проекта: «Развитие логико-математического мышления детей через экспериментальную деятельность».
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: долгосройный (1 год).
Участники проекта: родители, воспитатели группы, воспитанники старшей группы №2.
Актуальность:
Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка. С помощью игр – экспериментов ребенок легко, с интересом и без особой сложности приобретает новые математические знания, умения и навыки.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные.
Цели: Развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности).
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
- Учить детей сравнению, измерению предметов и различных веществ, учить самостоятельно находить решение поставленной задачи посредством проведения опыта или эксперимента.
- Учить анализировать, делать выводы, умозаключения; устанавливать взаимосвязи, закономерности.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь;
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Формы работы с родителями: Консультации; Буклеты.
Предполагаемый результат:
- Развитие интереса к познанию.
- Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.
- Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.
- Обогатить предметно – развивающую среду в группе.
- Углубление знаний, умений, навыков, предусмотренных программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы».
Основные принципы организации детского экспериментирования:
- Связь теории с практикой.
- Развивающий характер воспитания и обучения.
- Индивидуализация и гуманнизация образования.
Практическая часть:
1. Занятия по формированию элементарных математических представлений в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С Комаровой, М. А Васильевой.
2. Связь с другими видами деятельности (игровая, продуктивная,, Познавательно — исследовательская (опыты), социально-коммуникативное (беседы), речевое развитие, конструктивно-модельная деятельность.
Используемая литература:
1.Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей среднего и старшего дошкольного возраста», разработано в соответствии с ФГОС 2014год.
2.Интернет-ресурсы.
В результате работы над данным проектом мной был пополнен логико-математический уголок новыми развивающими играми логического содержания, индивидуальный раздаточный материал для развития логико-математического мышления; разработана модель педагогического процесса: перспективный план по данной теме, рассчитанный на детей старшей группы; составлена картотека логико-математических игр, дидактических, развивающих, игр; оформлена папка с рекомендациями для родителей.
В реализации проекта мною использовались такие методы:
Игровые методы:
•вхождение в воображаемую ситуацию;
•выполнение практических действий по получению необходимой
информации.
•ситуации.
Диалогические методы:
• беседа;
• формулировка выводов;
• проблемные вопросы.
Методы обучения:
• показ способа действия;
• проблемная ситуация;
• упражнения.
Важнейшим звеном в реализации проекта стала работа с родителями
Кроме традиционных рекомендаций и консультаций проводилась работа по привлечение родителей к изготовлению наглядного материала.
- совместные игры – занятия с детьми.
- Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку с подбором специальной литературы, направленной на развитие логико-математического мышления дошкольников.
Результативность:
В результате работы над данным проектом, можно сделать вывод, что:
- Дети стали более активными, любознательными, чаще склонны к взаимопомощи в решении поставленного вопроса, проявляют интерес к вопросе решения математических задач.
- Научились работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
- Научились сравнению, измерению предметов и различных веществ, а так же могут самостоятельно находить решение поставленной задачи посредством проведения опыта или эксперимента.
- Научились анализировать, делать выводы, умозаключения; устанавливать взаимосвязи, закономерности.
Таким образом, цели проекта достигнуты, задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.
Ведущими задачами являются: - развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию; ...
Семинар-практикум для воспитателей "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет"
Цель семинара: расширить знания воспитателей об организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников....
Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.
Ведущими задачами являются: - развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию;- ознакомление с явлениями и объектами окружающего мира;- развитие сл...
Отчет по самообразованию "Опытно-экспериментальная деятельность"
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Благодаря проведению опытов, наблюдений у ребенка развивается познавательный интерес, способность ...
Отчет по проекту опытно- экспериментальной деятельности "Волшебная лаборатория"
Тип проекта: интегрированный. Включает в себя творческую, познавательно-исследовательскую, игровую, социально-коммуникативную, продуктивную деятельности.Участники проекта: родители 1 младшей группы &l...
Отчет воспитателя по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ
Самоанализ работы...