Главные вкладки
Наталья Сатанина
Сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: литература
Увлечения: чтение книг
Страна: Россия
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Саратов
Место работы: МОУ "НОШ №78"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-satanina
Мир вокруг нас - прекрасен. Никогда не стоит забывать обэтом. Следует помнить и о том, что мы самы создатели и творцы собственной жизни.
О себе
работаю в МОУ «НОШ №78» с 2018 года, в должности «воспитатель». Педагогический стаж – 9 лет. На занятиях использую не только программу «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Программу воспитания МОУ «НОШ №78», но и парциальные программы: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под. Редакцией О.А. Князевой, «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой.
В работе с детьми руководствуюсь основами теории педагогики, детской психологии и возрастной физиологии, принципами научности и доступности, системности и практической целеустремленности, гуманизации и динамичности. Планирую работу с детьми согласно анализу диагностических исследований, учитывая умственное, физическое и психическое состояние ребенка.
Работаю над темой «Формирование связной речи дошкольников с использованием мнемотехники по сказкам». С интересом знакомлюсь с передовым опытом коллег и научной, познавательной литературой, через журналы, методическую литературу, интернет – ресурсы, а также являюсь активным участником семинаров и вебинаров по данной теме.
Следуя образовательной программе, мне, как педагогу, очень часто приходится заучивать с детьми стихи, пересказывать тексты, составлять рассказы. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Дети не владеют приемами и методами запоминания. Поэтому перед собой я ставлю следующую задачу: найти такие приемы, которые бы способствовали развитию детской памяти, и конечно же обратить внимание на то, чтобы детям было легко и интересно. Так как в дошкольном возрасте у детей преобладает наглядно-образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Поэтому я использую в работе приемы мнемотехники, способствующие развитию зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения, восприятия, кругозора. А так же считаю, что использование мнемотаблиц способствует развитию связной и диалогической речи, развивает у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи. Что, в свою очередь, способствует правильному произношению звуков, развивает умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и выделять существенные признаки разных предметов.
Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является основной, все занятия провожу в игровой форме. Воспитание и обучение строю в личностно – ориентированной модели. Для меня главное – это необходимость развития каждого ребенка как личности, для этого стараюсь создать все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка.
Свою работу по данной теме веду в тестном сотрудничестве с родителями, используя разнообразные формы работы: анкетирование, индивидуальные беседы, проекты, консультации, родительские собрания (в различных формах), папки – передвижки, совместные праздники.
Своим опытом по данной теме делюсь со своими коллегами, которые применяют мой опыт в своей педагогической практике. В 2020-2021 учебном году на основании годового плана работы выступила с консультацией для педагогов по теме: «Формирование связной речи дошкольников с использованием мнемотехники по сказкам» (Приказ №155 от 01.12.2020г.), а так же провела открытое занятие по данной теме с детьми подготовительной группы.
Так же веду активную работу в направлении формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, являюсь членом творческой группы «Здоровье» МОУ «НОШ №78».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Марк Леви "Дети свободы" - книга, которая учит всегда помнить о том, что нет ничего страшнее войны. О том, что если люди начнут делиться по национальному признаку, наступит конец света.
Сесилия Ахерн "Подарок". Когда я прочитала эту книгу, я поняла, насколько важна в моей жизни семья и как глупо тратить отведенное нам время на споры. Любить своих близкихнужно, пока они живы.Ведь никому из нас не дается шаесвсе исправить, как главному герою.
Маргарет Митчелл "Унесенные ветром" - книга, которая учит не отчаиваться ни в какой ситуации.