Отчет по проекту опытно- экспериментальной деятельности "Волшебная лаборатория"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тип проекта: интегрированный. Включает в себя творческую, познавательно-исследовательскую, игровую, социально-коммуникативную, продуктивную деятельности.
Участники проекта: родители 1 младшей группы «Капелька», дети, воспитатель.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Длительность проекта: долгосрочный проект по опытно- экспериментальной деятельности
Срок реализации проекта: (ноябрь 2019 г. – май 2022 г.)
Актуальность проекта
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо–видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Цель: развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования. Создать условия для успешного развития познавательной активности через опытно – экспериментальную деятельность.
Задачи:
- Углублять представления о живой и неживой природе.
- Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.
- Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.
- Развивать сенсорные способности детей, а также освоение простейших форм наглядно – действенного и наглядно – образного мышления.
- Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_volshebnaya_lab-riya.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
(МАДОУ Детский сад «Теремок»)
Отчёт о начале реализации проекта: «Волшебная лаборатория»
Подготовила:
Огнивенко Анастасия Юрьевна
Воспитатель
разновозрастная группа
г. Лабытнанги, 2019г.
Тип проекта: интегрированный. Включает в себя творческую, познавательно-исследовательскую, игровую, социально-коммуникативную, продуктивную деятельности.
Участники проекта: родители 1 младшей группы «Капелька», дети, воспитатель.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Длительность проекта: долгосрочный проект по опытно- экспериментальной деятельности
Срок реализации проекта: (ноябрь 2019 г. – май 2022 г.)
Актуальность проекта
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо–видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Цель: развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования. Создать условия для успешного развития познавательной активности через опытно – экспериментальную деятельность.
Задачи:
- Углублять представления о живой и неживой природе.
- Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.
- Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.
- Развивать сенсорные способности детей, а также освоение простейших форм наглядно – действенного и наглядно – образного мышления.
- Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой окружающего мира.
Разработка проекта:
- Донести до участников проекта данную проблему.
- Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации и музыкальный репертуар по теме.
- Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для игровой, продуктивной и трудовой деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
Методы:
- Наглядный, словесный, практический.
Приёмы:
- - чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов, литературных произведений.
- - наблюдение;
- - рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
- - проведение дидактических игр;
- - заучивание стихотворений детьми, загадывание загадок;
- - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- - организация продуктивной деятельности;
- - организация познавательно-исследовательской деятельности;
- - приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов;
- - изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (срок реализации: сентябрь – декабрь);
- формулирование проблемы;
- определение актуальности, цели и задач;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор опытов по данному возрасту;
- планирование работы с родителями по экспериментальной деятельности.
II этап – основной (срок реализации: январь - март);
- подбор оборудования для проведения опытов;
- организация предметно-развивающей среды;
- оформление картотеки опытов;
Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования
с природным материалом и оборудованием.
III этап – заключительный (срок реализации: апрель-май);
- Проведение опытов.
Реализация проекта:
На Первом подготовительном этапе я наметила план работы по теме. Провела с родителями анкетирование, беседы, с целью вовлечь родителей в помощь по созданию уголка по экспериментированию.
Далее из пособий и оборудований, принесенных родителями (некоторые природные материалы; емкости; бросовый материал; опилки; песок; альбом, «Гербарий», «Пуговицы»), изготовленными воспитателями, упираясь на оформленную картотеку опытов, Я сделала уголок экспериментирования.
Все опыты основывались на решение проблем, с участием игровых персонажей Маши и Медведя. Маша создает проблему, а Миша помогает ей решить ее, с помощью экспериментов.
На занятии дети были познакомлены со свойствами песка (сухой песок светлый и сыпется, а мокрый - темный и лепится).
Научились сравнивать свойства сухого и мокрого песка (сухой песок сыпется, легкий, на нем рисуется хуже, а мокрый песок - не сыпется, тяжелый, на нем рисуется лучше).
Познакомились со свойствами воды. Провела занятие: « Волшебная вода» - расширяла знания детей о свойствах воды ( жидкость не имеет формы, запаха, вкуса, прозрачная, лед - это вода, пар-это вода).
На занятиях с водой я старалась воспитывать у детей бережное отношение к воде.
«Воздух невидимка» - дать представление о том, что воздух есть вокруг и внутри нас, обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха), прозрачный, бесцветный.
С детьми проводились беседы на тему: «Необходимости и интереса к исследовательской деятельности», об экспериментировании с целью поддержки и развития интереса у ребенка к исследованиям, открытиям. Дети были ознакомлены с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.
В результате НОД и опытов-экспериментов:
ребята овладели элементарными сведениями о живой и неживой природе и ее значении в жизни живых существ;
познакомились с явлениями природы;
получили знания о воде, о ее состояниях;
познакомились со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений, выяснили способы его обнаружения;
В течение года нам удалось не только повысить свой уровень знаний по данной теме, но и вызвать интерес у некоторых родителей к исследованиям и познанию окружающего нас мира. Создание условий для исследовательской деятельности детей благоприятно сказалось на развитии познавательно-исследовательской деятельности детей нашей группы. Дети стали чаще задавать вопросы о природных явлениях, объектах, предметах.
Подводя итоги по опытно - экспериментальной деятельности, можно отметить. Что поставленная цель и задачи реализованы успешно. Дети овладели умением экспериментировать совместно с взрослыми.
У детей прослеживается рост интереса к компонентам живой и неживой природы, расширяется кругозор, развивается наблюдательность, речь.
Поэтому из выше сказанного следует, что необходимо поддерживать интерес детей и родителей к познавательно-исследовательской деятельности, т.к. она способствует развитию детской любознательности, пытливости ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Опытно-экспериментальная деятельность "Лаборатория веселых почемучек"
В данном материале представлена теория по проекту опытно-экспериментальная деятельность. В теории прописаны этапы работы, цель и задачи проекта. А также разработаны методы и приемы работы, перчислены ...
Презентация по проекту Опытно-экспериментальная деятельность "Лаборатория веселых почемучек"
В презентации отображены этапы работы над проектом. Указаны цели, задачи и методы используемые в работе над партнерским проектом, который проводится на базе старшей и разновозрастной коррекционной гру...
Опытно экспериментальная деятельность "Лаборатория веселых почемучек".
На протяжении всего дошкольного детства познавательная деятельность наряду с игровой деятельностью имеет огромное значение в развитии личности ребенка. Опытно - экспериментальная деятельность в ...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Почемучкина» в подготовительной группе.
Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Почемучкина» в подготовительной группе.
Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый человек вращ...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Почемучкина»
Опытно-исследовательская деятельность открывает широкие возможности для совместной деятельности взрослых и детей.Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая ...