Отчет по самообразованию "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страсть к Красоте и Знанию – природа детей! Дети хотят познать не кусочки облаков, но Небо с облаками. Они радуются не тусклой звезде, но Звездному Небу. Они видят не травинку в поле, а Цветущее поле. Они играют не с песчинкой, а с Песком. В таком видении целостной картины мира рождается восхищение Красотою. Ш.А. Амонашвили
Цель: - развитие у детей познавательного интереса. повышение интереса к исследовательской деятельности. формирование основ научного мировоззрения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.Экспериментирование с песком, глиной 2.Экспериментирование с водой 3.Экспериментирование с воздухом 4.Наблюдения за жизнью растений (животных) 5. ’ Экспериментирование с магнитом и элктричеством 6.Экспериментирование с солнечным светом 7.Экспериментирование с предметами
Формы работы - организованная экспериментальная деятельность; -познавательные занятия с элементами экспериментирования - демонстрационные опыты, реализуемые совместно с детьми; - долгосрочные наблюдения – эксперименты.
Опорой в систематизации работы по детскому экспериментированию являются конспекты познавательных занятий с элементами экспериментирования и перспективное планирование по теме «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно – экспериментальную деятельность», перспективное планирование рассчитано на младший и средний дошкольный возраст детей.
Я веду занятия-эксперименты вместе с ребенком, на равных, как партнеры, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Я работала над самообразованием по поисково-познавательной деятельности в неживой природе «Волшебница Вода», собрала коллекцию загадок, стихов о воде в разных состояниях.
Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые.
Дети убедились, что от состояния объекта неживой природы воды - зависят все живые существа на занятиях «Я и река», «Кто живет в реке?», «Да здравствует вода!», «Вода нужна всем», «Почему воду надо беречь». На экспериментальных занятиях «Ходит капелька по кругу», «Вода вокруг нас», «Какой бывает вода» и т.д. дети узнали о свойствах воды, трех её состояниях, круговороте воды в природе.
Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: песком глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом.
Я считаю, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по интеграции художественной литературы в музыкальную деятельность дошкольников
Годовой отчет музыкального руководителя...
Творческий отчет "Театрализованная деятельность дошкольников"
Анализ педагогической деятельности по теме "Театрализованная деятельность в ДОУ"...
Отчет по самообразованию «Экспериментальная деятельность как средство познания дошкольником окружающего мира»
«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму»...
Отчет по реализации программы "Исследовательская деятельность дошкольников как условие развития познавательной инициативы"
Промежуточный отчеторганизаций, осуществляющих образовательную деятельность, иных, действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, реализующих инновационные проекты и программы, п...
Отчет "Формирование самостоятельности у старших дошкольников в разных видах деятельности"
Цель: создание условий для успешного формирования самостоятельности у старших дошкольников в разных видах детской деятельности (игровой, трудовой и изобразительной).Для решения этой цели решала следую...
Отчет по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Отчет по самообразованию...
Творческий отчет по теме: "Художественное конструирование, как развивающий вид образовательной деятельности дошкольника"
Представление отчета по теме: "Художественное конструирование, как развивающий вид образовательной деятельности дошкольника".Формы организации обучения детей художественному конструиро...