"Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"
статья
Одним из средств развития способностей являются музыкально-дидактические,Основная цель музыкально-дидактических игр – формирование у детей музыкальных способностей, в доступной игровой форме помочь им разобраться в звуках по высоте, развитие у них тембрового и динамического чувства, побуждение к самостоятельному применению знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_muz_igry.docx | 16.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей
у детей дошкольного возраста"
Музыка обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека. Эта ценность несёт в себе создание разностороннего развития ребёнка для становления его творческой личности.
В связи с этим одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей являются музыкально- дидактические игры. Музыкально- дидактическая игра всегда рассматривалась как одно из основных педагогических средств развития музыкальности у детей дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают желания участвовать в них. Это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты. Музыкально-дидактические игры развивают у детей чувство ритма, координацию движений, творческих способностей, Важность музыкально- дидактических пособий и игр в том, что они помогают ознакомить детей в доступной форме с такими относительно сложными понятиями в музыке, как музыкальный жанр, форма музыкального произведения,а также с отдельными средствами музыкальной выразительности и основными свойствами музыкального звука.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны,
интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся
своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, способности, у них формируются необходимые черты личности, чувство ответственности. Все игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, сообразительности; приучают к быстроте действия, к сдержанности, к оценке собственных возможностей; активизируют разнообразные умственные процессы .
Обучающие задачи музыкально-дидактических игр:
- формировать у детей музыкальные способности,
- в доступной игровой форме помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте,
- развить чувство ритма, тембровый и динамический слух,
- побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны, красочно оформлены.
Музыкально-дидактические игры развивают музыкально-сенсорное восприятие:
1. Развитие звуковысотного слуха
2. Развитие динамического слуха
3. Формирование тембрового восприятия
4. Совершенствование чувства ритма
5. Развитие ладового чувства
Музыкально-дидактические игры используются для овладения детьми различными видами музыкальной деятельности:
-пением
-музыкально - ритмическими движениями
- игрой на детских музыкальных инструментах
Музыкально- дидактические игры используют во всех возрастных группах. Знакомство детей с музыкальными инструментами начинаются с раннего возраста.
В младшей группе дети способны различать регистры, тембровую окраску двух инструментов, несложный ритм, различают громкое и тихое звучание, узнают знакомые песни и танцы. Дети различают контрастное звучание и воспроизводят его. В младшей группе используют такие игры, как «Лесенку», « Чудесный мешочек», «Птицы и птенчики», «Угадай-ка» «Кто в домике живет?», «Зайцы».
В средней группе задания усложняются. Больше уделяют внимания развитию творчества детей в музыкальной деятельности. Музыкальные загадки можно загадывать друг другу на любом музыкальном инструменте – бубне, барабане, металлофоне. Используют игры для развития звуковысотного слуха такие игры, как «Качели», «Курицы», «Весёлые гармошки», «Цирковые собачки» «Угадай-ка» и др. игры, позволяющие развивать ритмическое чувство детей: «Ритмическое лото», «Весёлые дудочки» и др. Игры на развитие тембрового слуха: «Угадай на чём играю», «Кого встретил колобок» и т.д. Игры, развивающие динамический слух: «Громко- тихо», «Узнай звучание своего колокольчика» и др.
. В старшей группе у ребят развивается звуковысотный слух. Используют лесенку с пятью и с семью ступенями. Применяют музыкально- дидактические игры: «Цирковые собачки», «Лесенка». Музыкально-дидактическая игра всегда требует значительной слуховой сосредоточенности, которая и приводит к совершенствованию процесса развития слухового восприятия.
Также музыкально-дидактические игры я используют для развития чувства ритма. Игровая форма разучивания помогает ребенку правильно выполнить ритмический рисунок, вначале простой, затем более сложный. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки.
Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, что положительно влияет на здоровье ребенка.
В результате систематического использования на музыкальных занятиях музыкально-дидактических игр и пособий у детей повысился интерес к музыке. Дети внимательно слушают музыку и эмоционально откликаются на контрастные произведения, различают на слух не только высокие и низкие звуки, но и определяют звучания различных инструментов, разбираются в жанрах музыки.
Список информационных источников
1. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада.М.: Просвещение, 1978-96с.
2. Комисарова Л. Н., Костина Э.П.Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов.-М.:Просвещение.1986-144с.
3. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников-М: Издательский центр «Академия»-2-е изд.,1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
Консультация для педагогов...
2016-2017Отчет о проделанной работе по теме самообразования:«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» за 2016--2017учебный год
за 2016-2017 учебный год...
Музыкально- дидактическая игра – как средство развития сенсорных способностей у детей дошкольного возраста
Очень важным в развитии ребенка является развитие музыкальных способностей, так как музыкальные способности одни из первых проявляются в жизни ребенка. Начинать музыкальное развитие детей можно еще в ...
Отчет по теме: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»
Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эс...
План работы по самообразованию на тему: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».
Актуальность проблемы всестороннего развития детей, а именно развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью ...
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. консультация для родителей...