Конспект занятия по направлению "Познавательное развитие" для воспитанников младшей группы на тему: "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей.
Задачи:
- образовательные:
Создавать условия для закрепления накопленных детьми представлений о насекомых, животных.
Совершенствовать умение называть и различать детенышей домашних животных.
Создать условия для закрепления овощей и фруктов.
- развивающие:
Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.
Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения, зрительного восприятия.
Способствовать развитию двигательной активности детей на ООД.
- воспитательные:
воспитывать интерес к организованной образовательной деятельности.
Воспитывать доброжелательность и любознательность.
Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых, животных и их детенышей, муляжи фруктов, кукольный театр волк, лиса, заяц, колобок, музыка весеннего леса.
Раздаточный материал: альбомные листы А5, кисть для клея, подставки под кисточки, салфетки бумажные, заготовки «Цветы» из цветной бумаги.
Форма работы: групповая
Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная.
Ход занятия:
- Организационный момент
Приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель:
- Ребята, вы любите слушать сказки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Я тоже очень люблю сказки. 1,2,3,4,5, в сказку будем мы играть.
Угадайте, в какую сказку будем играть. Послушайте загадку.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню пел?
Кто же это? (колобок)
(появляется колобок – игрушка)
Колобок: Здравствуйте ребята! Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке?
Дети: Хотим!
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Отправляемся, ребята, в путь.
Мы пойдем по тропиночке,
Мы пойдем по узенькой,
(дети идут по зелёной дорожке, положенной на пол)
Вот мы и пришли в весенний лес. Сколько здесь вокруг чудес!
(звучит запись - звуки леса)
- Зашагали наши ножки.
Дружно, ровно по дорожке.
К бабушке Варварушке,
На носочках мы пойдем,
А потом на пяточках.
Посмотрите все на нас!
Как идут ребята.
Воспитатель: - Мы вышли с вами на полянку. Какие деревья растут на полянке?
Дети: Ёлки.
Воспитатель: Сколько елок?
Дети: Много
Воспитатель: А из-за ёлки кто-то на нас глядит. Кто это, отгадайте?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку?
Дети: Заяц. ( Слайд 1)
Воспитатель: Какие у зайца уши?
Дети: У зайца - длинные ушки.
Воспитатель: А, хвост, какой?
Дети: Короткий, маленький, пушистый комочек.
Воспитатель: У зайца длинные уши и короткий хвост!
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. (Слайд 2- видео о зайце)
Ребята, а зайчик, что-то хочет мне сказать.
Заяц: -Я был у бабушки в деревне. На меня с дерева что-то свалилось. Я все собрал в мешок, а что это не знаю? (рассматриваем из чудесного мешочка фрукты, называют их дети)
- Как всё это можно назвать одним словом?
Дети: Фрукты.
Заяц: Молодцы, ребята! С заданием справились. А теперь мне пора. До свидания!
Воспитатель: Пойдемте дальше!
Снова мы с вами на полянке.
Где кустик стоит
Из-за кустика кто-то глядит.
Кто это, угадайте?
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк (Слайд 3)
Воспитатель: Как догадались, что это волк?
Дети: Он серый. У него большие зубы. Он злой.
Воспитатель: Волк живёт в лесу. Он серый, злой, у него большие зубы. Он хищник. (Слайд 4)
Волк: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, волк!
Волк: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Волк и зайцы».
Зайки скачут скок-скок-скок
На зелененький лужок
Травку щиплют, кушают
И тихонько слушают-
Не идет ли волк (появляется волк, дети убегают на стульчики)
Волк: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а теперь мне пора. До свидания.
Воспитатель: Идём дальше.
По дорожке мы шагаем.
Тишину не нарушаем.
Вот на опушке нас кто-то ждет. Кто это?
Рыжая плутовка.
В лесу живет
В деревне кур крадет.
Дети: Лиса (Слайд 5)
Как догадались что лиса?
Дети: Она рыжая. У неё длинный хвост.
Воспитатель: Посмотрите на экран. (Слайд 6)
Лиса: Колобок, колобок. Я тебя съем,
Воспитатель и дети: Не ешь лиса колобка. Мы тебе песенку споем.
Пальчиковая игра « Колобок»
Я, колобок, колобок
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен
(имитируют подметание пола)
На сметане мешен
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен
(показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен
(рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
(перебирают указательным и средним пальцем)
Лиса: Все равно съем, а назовите меня ласково, тогда не буду есть
Дидактическая игра « Назови ласково». (Лисонька, лисичка, лисавонька, лесичка-сестричка)
Лиса: Ой, какие молодцы! Ладно, не буду есть. Мне пора, до свидания!
Воспитатель: - Ребята, мы с вами идем к бабушке в гости, а подарок-то не взяли. Давайте сделаем ей подарок. Посмотрите, на поляне растут цветочки. А какие цветы первыми появляются весной?
Дети: подснежники.
Воспитатель: Давайте с вами сделаем цветочки для бабушки, она обрадуется (выполнение аппликации).
Воспитатель: Вот мы и дошли до домика бабушки Варварушки. (Стучим в дверь домик) Заходит бабушка Варварушка.
Бабушка Варварушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы пришли к тебе в гости и принесли подарок.
(Дети дарят свою работу бабушке)
Бабушка Варварушка: Какие, красивые цветочки! Спасибо вам, большое! Я тоже приготовила вам гостинцы, вот мои вкусные, румяные яблочки. Угощайтесь!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Нам пора в детский сад.
Бабушка Варварушка: До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: По дорожке мы пойдём, в детский сад придём. ( идут по зеленой дорожке)
Воспитатель: К кому мы в гости ходили? Кого встретили на пути? Как можно их назвать, одним словом? Какие первые весенние цветы мы с вами увидели? Вам понравилось занятие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие»
Для воспитанников младшей группы на тему: «В гости к бабушке»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей.
Задачи:
- образовательные:
Создавать условия для закрепления накопленных детьми представлений о насекомых, животных.
Совершенствовать умение называть и различать детенышей домашних животных.
Создать условия для закрепления овощей и фруктов.
- развивающие:
Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.
Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения, зрительного восприятия.
Способствовать развитию двигательной активности детей на ООД.
- воспитательные:
воспитывать интерес к организованной образовательной деятельности.
Воспитывать доброжелательность и любознательность.
Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых, животных и их детенышей, муляжи фруктов, кукольный театр волк, лиса, заяц, колобок, музыка весеннего леса.
Раздаточный материал: альбомные листы А5, кисть для клея, подставки под кисточки, салфетки бумажные, заготовки «Цветы» из цветной бумаги.
Форма работы: групповая
Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная.
Ход занятия:
- Организационный момент
Приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель:
- Ребята, вы любите слушать сказки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Я тоже очень люблю сказки. 1,2,3,4,5, в сказку будем мы играть.
Угадайте, в какую сказку будем играть. Послушайте загадку.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню пел?
Кто же это? (колобок)
(появляется колобок – игрушка)
Колобок: Здравствуйте ребята! Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке?
Дети: Хотим!
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Отправляемся, ребята, в путь.
Мы пойдем по тропиночке,
Мы пойдем по узенькой,
(дети идут по зелёной дорожке, положенной на пол)
Вот мы и пришли в весенний лес. Сколько здесь вокруг чудес!
(звучит запись - звуки леса)
- Зашагали наши ножки.
Дружно, ровно по дорожке.
К бабушке Варварушке,
На носочках мы пойдем,
А потом на пяточках.
Посмотрите все на нас!
Как идут ребята.
Воспитатель: - Мы вышли с вами на полянку. Какие деревья растут на полянке?
Дети: Ёлки.
Воспитатель: Сколько елок?
Дети: Много
Воспитатель: А из-за ёлки кто-то на нас глядит. Кто это, отгадайте?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку?
Дети: Заяц. ( Слайд 1)
Воспитатель: Какие у зайца уши?
Дети: У зайца - длинные ушки.
Воспитатель: А, хвост, какой?
Дети: Короткий, маленький, пушистый комочек.
Воспитатель: У зайца длинные уши и короткий хвост!
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. (Слайд 2- видео о зайце)
Ребята, а зайчик, что-то хочет мне сказать.
Заяц: -Я был у бабушки в деревне. На меня с дерева что-то свалилось. Я все собрал в мешок, а что это не знаю? (рассматриваем из чудесного мешочка фрукты, называют их дети)
- Как всё это можно назвать одним словом?
Дети: Фрукты.
Заяц: Молодцы, ребята! С заданием справились. А теперь мне пора. До свидания!
Воспитатель: Пойдемте дальше!
Снова мы с вами на полянке.
Где кустик стоит
Из-за кустика кто-то глядит.
Кто это, угадайте?
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк (Слайд 3)
Воспитатель: Как догадались, что это волк?
Дети: Он серый. У него большие зубы. Он злой.
Воспитатель: Волк живёт в лесу. Он серый, злой, у него большие зубы. Он хищник. (Слайд 4)
Волк: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, волк!
Волк: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Волк и зайцы».
Зайки скачут скок-скок-скок
На зелененький лужок
Травку щиплют, кушают
И тихонько слушают-
Не идет ли волк (появляется волк, дети убегают на стульчики)
Волк: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а теперь мне пора. До свидания.
Воспитатель: Идём дальше.
По дорожке мы шагаем.
Тишину не нарушаем.
Вот на опушке нас кто-то ждет. Кто это?
Рыжая плутовка.
В лесу живет
В деревне кур крадет.
Дети: Лиса (Слайд 5)
Как догадались что лиса?
Дети: Она рыжая. У неё длинный хвост.
Воспитатель: Посмотрите на экран. (Слайд 6)
Лиса: Колобок, колобок. Я тебя съем,
Воспитатель и дети: Не ешь лиса колобка. Мы тебе песенку споем.
Пальчиковая игра « Колобок»
Я, колобок, колобок
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен
(имитируют подметание пола)
На сметане мешен
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен
(показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен
(рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
(перебирают указательным и средним пальцем)
Лиса: Все равно съем, а назовите меня ласково, тогда не буду есть
Дидактическая игра « Назови ласково». (Лисонька, лисичка, лисавонька, лесичка-сестричка)
Лиса: Ой, какие молодцы! Ладно, не буду есть. Мне пора, до свидания!
Воспитатель: - Ребята, мы с вами идем к бабушке в гости, а подарок-то не взяли. Давайте сделаем ей подарок. Посмотрите, на поляне растут цветочки. А какие цветы первыми появляются весной?
Дети: подснежники.
Воспитатель: Давайте с вами сделаем цветочки для бабушки, она обрадуется (выполнение аппликации).
Воспитатель: Вот мы и дошли до домика бабушки Варварушки. (Стучим в дверь домик) Заходит бабушка Варварушка.
Бабушка Варварушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы пришли к тебе в гости и принесли подарок.
(Дети дарят свою работу бабушке)
Бабушка Варварушка: Какие, красивые цветочки! Спасибо вам, большое! Я тоже приготовила вам гостинцы, вот мои вкусные, румяные яблочки. Угощайтесь!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Нам пора в детский сад.
Бабушка Варварушка: До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: По дорожке мы пойдём, в детский сад придём. ( идут по зеленой дорожке)
Воспитатель: К кому мы в гости ходили? Кого встретили на пути? Как можно их назвать, одним словом? Какие первые весенние цветы мы с вами увидели? Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»Задачи: Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать навы...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».
Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...
Конспект-занятия по математике Во 2 младшей группе на тему: «В гостях у лесных зверят»
Конспект НОД по математике...
Конспект ООД для детей 2-ой младшей группы на тему: «В гостях у бабушки»
Конспект ООД по физическому развитию для детей 2-ой младшей группына тему: «В гостях у бабушки»...
Конспект игрового НОД во 2-й младшей группе «Б» Тема: «В гостях у бабушки Наташи»
Учить детей узнавать и называть правильно домашних животных и их детенышей на картинке....
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе на тему « В гости к бабушке»
Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у...
Конспект НОД занятия по развитию речи 2 младшей группы по теме «В гости к бабушке» (открытое)
Закрепить понятие « транспорт», «домашние животные», «дикие животные и их детёныши», «насекомые». Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. За...