Конспект занятия по ручному труду в группе раннего возраста"Подарки для кукол"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Нерлих Галина Александровна

Формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на шнурок; закреплять соотнесение и название цветов.

Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику, эстетическое восприятие. Вызывать интерес к конструктивной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду в группе  раннего возраста"Подарки для кукол" 

Цель: Развитие конструктивной деятельности.

Задачи:

1. Обучающая – формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на проволоку; закреплять соотнесение и название цветов.

2. Коррекционная – упражнять в умении выделять закономерность в узоре и следовать ей в процессе выполнения задания, замечать неточности и справлять их (в случае необходимости). Формировать необходимость саморегуляции у детей посредством комментирования своих действий.

3. Развивающая – развивать внимание.

 Наблюдательность, мыслительные операции, мелкую моторику, зрительно – моторную координацию, усидчивость, эстетическое восприятие.

 

4. Воспитательная – вызвать интерес к конструктивной деятельности, изготовлению красивого украшения своими руками, воспитывать и поощрять желание творить для любимой куклы.

    Материал и оборудование: разные виды бус, крупные и мелкие макаронные изделия, на каждого ребёнка по шнурку, образцы бус из макарон. Предварительная работа: чтение сказки «Бусы». Рассматривание украшений (бус) разного цвета, формы и величины. Разучивание стихотворений; дидактические игры «Собери бусы», «Куклы наряжаются»; разучивание пословицы «При солнышке тепло, при матушке добро».

Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании «бусин – макарон».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они хотели бы посмотреть, что мы умеем делать.

-Ребята, что это? (воспитатель обращает внимание на письмо. При затруднениях подсказать, что это письмо).

- Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей, предположения)

- Сейчас мы это узнаем (читаем что в нем написано) «Ребята, мы собрались на праздник и очень хотим быть красивыми. Сделайте нам, пожалуйста, бусы. Куклы младшей группы»

-Как вы думаете, Чем мы можем им помочь? (ответы детей, если нет, то воспитатель сам предлагает попробовать изготовить бусы)

Воспитатель: А что такое бусы?

 Дети: Украшение. Воспитатель: На какую часть тела их надевают? Дети: На шею.

Воспитатель: На что нанизывают бусины?

Дети: На ниточку, верёвочку, шнурок, проволочку и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня как раз есть необычные бусы. Как вы думаете, из чего они?

Дети: Из макарон Воспитатель: Давайте рассмотрим несколько бус. Все ли бусы одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем же отличаются?

Дети: Формой, цветом, размером.

Воспитатель: Верно, бусы разные, но все бусины на них нанизаны в определенном порядке, по очереди (рассматриваем 1-2 образца)

Основная часть.

 -Нам предстоит очень трудная работа, чтобы выполнить её хорошо, нам необходимо выполнить упражнение для наших глазок.

  Гимнастика для глаз.

Посмотри-ка вверх дружок!

Ты увидишь потолок.

 Посмотри вниз – увидишь пол!

Котик по полу прошёл.

    Работа с рисунком-образцом. (дети подходят к отдельному столу) перед доской -Ребята, посмотрите на рисунки-образцы, которые расположены на доске. По этим образцам мы будем изготавливать куклам бусы. Бусы у нас необычные. Из чего они? (Ответы детей)

-Берем шнурок  и для начала делаем петельку, чтобы бусы не рассыпались. Первую бусинку мы берём зелёную и нанизываем её на нить. Затем возьмём бусину жёлтого цвета и нанизываем вслед за зелёной бусиной. Дальше чередуем зелёную и жёлтую бусины. И заканчиваем зелёной бусинкой. - Прежде чем приступить к работе, нам нужно размять свои пальчики, чтобы они были ловкими.

Пальчиковая гимнастика

 Посмотри моя ладошка,

Как веселая гармошка

 Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю

 Раз, два, три, раз два три

Я играю, посмотри

Самостоятельная работа детей.

 - Ну, что, берем понравившуюся схему, проволочку, рассаживаемся на места и приступаем к работе. У всех бусы будут свои, разные по форме и величине, но очень красивые.

- Что нам нужно сделать сначала? (петельку) Самостоятельная деятельность детей, оказание индивидуальной помощи воспитателем.

  Заключительная часть.

Анализ и оценка детских работ.

 -Ребята, что же мы с вами сегодня изготавливали?

 -А для кого?

 -Как вы думаете, куклам понравятся наши подарки?

 -Хотите научиться изготавливать другие поделки из макарон?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"

Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами.  Закрепить знания детей о разных видах, св...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Конспект занятия по ручному труду для детей среднего возраста " Игрушки для казачат"

дети знакомятся с традициями воспитания детей в казачьих семьях, учатся изготавливать поделки для младших товарищей...

Ручной труд в младшей группе "Подарки для кукол"

Данное занятие проведено в рамках экзамена по трудовой деятельности во время обучения....