Отчёт наставника воспитателя Суворовой А.В., на инструктора по физической культуре молодого специалиста Федяйкину Ю.А. на 2019- 2020 учебный год
материал

Суворова Алла Владимировна

Отчёт наставника воспитателя Суворовой А.В.,

на инструктора по физической культуре   молодого специалиста Федяйкину Ю.А. на 2019- 2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_na_fadeykinu.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт наставника воспитателя Суворовой А.В.,

на инструктора по физической культуре   молодого специалиста Федяйкину Ю.А. на 2019- 2020 учебный год

Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «инструктор по физической культуре», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития деятельности дошкольников.

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодым специалистом в 2019-20 учебном году, мы поставили перед собой следующие цель и задачи:

 Цель наставничества: способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».

Задачи наставничества:

- оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;

- оказание методической помощи молодому специалисту в:

- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучении нормативно-правовой документации;

- в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т.д.);

- применении современных форм и методов в работе с детьми группы раннего возраста;

- организации НОД, в постановке целей и задач;

- овладении современными подходами и педагогическими технологиями;

- овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;

- решении общих вопросов организации работы с родителями;

- подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности;

- создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.

        Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации , особенности проведения НОД с детьми дошкольного возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.

Таким образом, основными направлениями совместной работы с молодым специалистом  стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога.

Первым шагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами МБДОУ ДС№9 «Малахитовая шкатулка»; изучены: Основная образовательная программа ДОУ, цели и задачи годового плана ДОУ.

Оказана методическая помощь в составлении   Рабочей программы и календарно-тематического планирования на месяц и на год для группы дошкольного возраста: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в ДОУ такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.

После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, мною были предложены примерные темы по самообразованию, проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования на год (дана схема плана работы над темой, примерные методические, педагогические, психологические темы самообразования для инструктора по физо,, даны рекомендации по оформлению и выполнению плана самообразования специалистом в течение учебного года, проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета).

В октябре для молодого специалиста, мною проведены консультации по теме «Особенности организации гигиенических требований и режимных моментов в детском саду»: это важно, учитывая то, что четкий режим дня в дошкольном возрасте помогает детям быстрее адаптироваться к новому окружению и непривычным условиям, это четкая организация времени , это способствует привыканию организма к временным рамкам непрерывной образовательной деятельности. И немаловажное значение – это сохранение психического и физического здоровья детей; «Взаимодействие семьи и педагога  к условиям ДОУ»: данная консультация имела также рекомендации по организации сотрудничества педагога с родителями (законными представителями) воспитанников, что позволяет не только максимально безболезненно адаптировать детей к условиям детского сада, но также решить трудности молодого специалиста в организации взаимодействия с семьями.

Совместно с молодым педагогом, мы участвовали в  выполнении  ежемесячных циклограмм дошкольного учреждения. В течение учебного года я посещала утреннюю гимнастику, физкультурные занятия после чего мы проводили  их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты), и пути исправления недочетов.

Мною были посещены занятия. Молодому педагогу были даны рекомендации по избеганию  речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению  при проведении занятия), по использованию методической литературы при подготовке к образовательному процессу

Также, мною была оказана помощь молодому педагогу в подготовке к проведению родительского собрания. Вместе выбраны форма проведения (семинар-практикум), подготовлены конспект «Роль родителей в развитии физической подготовленности»  и необходимые материалы для проведения практикума. По итогам собрания, родители дали только  положительные  оценки молодому специалисту, родительское собрание прошло успешно, что позволило закрепить эффективность взаимодействия между педагогом и родителями воспитанников.

При  подготовке  детей к празднику ДОУ, совместно с молодым педагогом обсуждались вопросы по организации и проведению мероприятия (расположение атрибутов, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника), все рекомендации, которые были мной даны были реализованы, кроме того, Ю.А. проявляет инициативу и творчество при организации подобных мероприятий.

Также способствовала  в подготовке молодого специалиста к проведению «Недели открытых дверей – 2019», проводимой в ДОУ для семей нашего учреждения.

ВЫВОД:

Молодому педагогу оказана помощь в:

- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «во;

- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,

Совместно с молодым специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Юлии Николаевне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.

Над чем нам нужно ещё работать;

- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;

- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;

- создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственной среды в группе;

- пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми атрибутами.

Анализ занятия по физической культуры

для детей группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста

Занятие по фозо осуществлялась инструктором по физо Фадейкиной Юлией Антоновной в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками шестого года жизни в количестве 10 человек.

Условия проведения занятия отвечали нормам СанПин: чистое помещение , температура  в зале 20 градусов;  хорошее освещение, соблюдены правила техники безопасности.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Тема: «Мы весёлые ребята».

Вид деятельности – физическая культура

Тип занятия – сюжетно-игровое

Вид занятия – итоговое

Продолжительность – 30 минут.

При планировании занятия, учитывал здоровьесберегающие технологии, смену видов деятельности, равномерную нагрузку на всех детей, учитывал знания и умения воспитанников данной группы по образовательной области «Физическое развитие».

Юлия Антоновна учитывала индивидуальные особенности и возможности детей.

Занятие было направлено на развитие интереса  и формирование привычки к здоровому образу жизни через обучение детей ОВД.

В ходе подготовки к занятию были проведены:

* Познавательные беседы о здоровом образе жизни

* Ознакомление с правилами, поведения в спортивном зале.

* Рассматривание иллюстраций, картинок о закаливании; карточек с изображением упражнений .

* Цикл занятий в области «Физическое развитие» .

* Разучивание специальных имитационных упражнений.

* Игровые упражнения.

*Упражнения имитационного характера: «Мы на лодочки плывём и вёслами гребём»

* Подвижная игра «Найди свой домик».

* Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о закаливание, отгадывание загадок.

Таким образом, цели данного занятия тесно взаимосвязаны с целями других видов деятельности воспитанников и направлены на практическую деятельность детей.

Для реализации поставленных задач  были использованы все группы

методов (наглядный, словесный, практический, игровой) и приёмов. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом, соответствием возрастной готовности воспитанников к его усвоению.

Предложенный материал, а также формы организации (фронтальная, групповая, индивидуальная) и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная) - доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников старшего дошкольного возраста.

Занятие состояло из трёх этапов организационный, основной и заключительный, которые были взаимосвязаны и взаимообусловлены между собой: подчинены одной теме, цели и задачам.

Аппарат для оценивания: представлен положительной индивидуально-дифференцированной оценкой деятельности всех воспитанников. Педагог вызывает интерес к выполнению заданий. Ситуация успеха достигается с помощью условных обозначений (звезд разного цвета: красная - справился, синяя - затруднялся).

Мотивация к деятельности и поддержки интереса достигалась путём эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, использованием демонстрационного материала, художественного слова, созданием ситуации успеха, проблемно - игровой ситуации. Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали детей на протяжении всей деятельности.

Планируемый результат предполагал сформировать первоначальные навыки и представление о здоровом образе жизни

Организационный этап занятия был направлен:

на создание игровой ситуации, закрепление знаний о здоровом образе жизни и

правилах закаливания, создание эмоциональной обстановки и настроя,

переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

Эта цель была достигнута введением персонажа Вани Заболейкина, беседой с детьми о здоровом образе жизни, проговариванием пословиц и демонстрацией дидактической игры «Закаливание зимой и летом».

Посредством проведения музыкально-ритмической гимнастики «Солнышко лучистое», подготовила мышечный аппарат к основной нагрузке.

С целью восстановления дыхательной и сердечно-сосудистой системы провела дыхательное упражнение «Ветерок».

Основной этап был направлен на закрепление детьми первичных навыков и умений .

Подвижная игра «Найди свой домик» проведена под музыкальное сопровождение с целью развития внимания и умения действовать по сигналу.

Таким образом,  были созданы все условия для самостоятельного, активного применения детьми ранее усвоенных первоначальных плавательных умений и навыков.

В заключительной части снизил физическую нагрузку, привел организм в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение.

Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку деятельности воспитанниками.

На протяжении всего занятия осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании детям помощи при выполнении заданий, в виде напоминания, показа.

Таким образом, содержание занятия, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к занятию, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и успешному решению поставленных задач.

Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным особенностям детей.

Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности.

Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ

Слаженность в работе педагогов –  залог хорошего результата.  Данное правило действует в любом коллективе, в том числе педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специ...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «физическая культура» (на улице) в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год.

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «физическая культура» (на улице) в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год....

Рабочая программа по физической культуре для детей 3 - 7 лет на 2019 – 2020 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» ПРИНЯТО              ...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет на 2019 – 2020 учебный год

Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется в...

Модель взаимодействия инструктора по физической культуре и специалистов по коррекции нарушений развития детей с ОВЗ

Цель коррекционного взаимодействия – обеспечение психологического базиса для развития высших психических функций и предпосылок к школьному обучению в соответствии с индивидуальными особенностями...