Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами дошкольного учреждения при организации воспитательно-образовательного процесса
презентация к уроку по физкультуре по теме
Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_instruktora_po_fizicheskoy_kulture_so_spetsialistami_dou.pptx | 1.13 МБ |
tekst_doklada.docx | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования: Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 1 сентября 2013 г. Статья 64 п.1 Дошкольное образование Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ от 1января 2014г. Одна из задач стандарта: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Слаженность в работе - залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в т. ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей.
Формы взаимодействия
Взаимодействие инструктора и воспитателя Интеграция образовательной область «Физическая культура» по содержанию: «Здоровье» — использование здоровьесберегающих технологий и специальных физических упражнений для укрепления органов и систем (дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз), воздушное закаливание. «Социализация» — взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет и спортивных мероприятий, справедливая оценка результатов игр или соревнований. «Безопасность» — формирование навыков безопасного поведения во время подвижных игр, при пользовании спортивным инвентарем. «Труд» — помощь в раздаче и уборке пособий и спортивного инвентаря. «Познание» — активизация мышления детей, подвижные игры и упражнения, закрепляющие полученные знания.
Взаимодействие инструктора и воспитателя Интеграция образовательной область «Физическая культура» по средствам: «Коммуникация» — беседы инструктора с детьми и детей друг с другом, с целью учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих и т.д. «Чтение художественной литературы» — чтение стихотворений инструктором и детьми. «Художественное творчество» — подготовка различных материалов для оформления помещения, использования в различных мероприятиях. «Музыка» — проведение игр, эстафет, закрепление навыков основных видов движений, дыхательной гимнастики под музыку.
Взаимодействие инструктора с педагогом-психологом
Взаимодействие инструктора и музыкального руководителя Музыка воздействует: на эмоции детей; создает у них хорошее настроение; помогает активировать умственную деятельность; способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации; освобождает инструктора или воспитателя от подсчета; привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике.
Взаимодействие инструктора и медицинского работника Основными проблемами, требующими совместной деятельности прежде всего, являются: Физическое состояние детей посещающих детский сад; Профилактика заболеваний ОДА, сердечнососудистой, дыхательной и других систем; Способствуем предупреждению негативных влияний интенсивной образовательной деятельности
Взаимодействие инструктора и учителя-логопеда Задачи взаимосвязи: Коррекция звукопроизношения; Упражнение детей в основных видах движений; Становление координации общей моторики; У мение согласовывать слово и жест; Воспитание умения работать сообща ; Развитие психических процессов (эмоции, чувства, мышление, память, внимание, и т.д .)
Вывод: Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Создание образовательного пространства в ДОУ во многом определяется целесообразной организацией образовательного процесса. Немаловажным при этом является соблюдение нормативно – правовых актов, регламентирующих деятельность педагога и всего педагогического коллектива при организации воспитания и обучения детей.
Один из таких нормативно – правовых документов является Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 1 сентября 2013 г. В ст. 64 п.1 говорится, дошкольное образование направленно на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Еще один нормативно – правовой документ это Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ДОУ. Одна из задач стандарта: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Поэтому очень важен процесс образовательного взаимодействия.
Слаженность в работе - залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в т. ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей.
Так, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении обеспечивается в результате сотрудничества педагогов.
Мы выделили некоторые формы взаимодействия специалистов:
- Коррекционная работа
- НОД
- Консультации
- Педсоветы
- Семинары-практикумы
- Праздничные мероприятия
- Индивидуальные беседы
- Совместные проекты
- Медико-педагогический контроль
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего коллектива ДОУ.
Взаимодействие инструктора и воспитателя
Современные требования предусматривают интеграцию и «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности.
Мы вместе с воспитателями проанализировали образовательные области, с которыми интегрируется область «Физическая культура» по содержанию и средствам.
Интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями по содержанию: «Здоровье» — использование здоровьесберегающих технологий и специальных физических упражнений для укрепления органов и систем (дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз), воздушное закаливание.
«Социализация» — взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет и спортивных мероприятий, справедливая оценка результатов игр или соревнований.
«Безопасность» — формирование навыков безопасного поведения во время подвижных игр, при пользовании спортивного инвентаря.
«Труд» — помощь в раздаче и уборке пособий и спортивного инвентаря.
«Познание» — активизация мышления детей, подвижные игры и упражнения, закрепляющие полученные знания.
Интеграция образовательной области «Физическая культура»
с другими образовательными областями по средствам:
«Коммуникация» — беседы инструктора с детьми и детей друг с другом, с целью учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих и т.д.
«Чтение художественной литературы» — чтение стихотворений инструктором и детьми.
«Художественное творчество» — подготовка различных материалов для оформления помещения, для использования в различных мероприятиях.
«Музыка» — проведение игр, эстафет, закрепление навыков основных видов движений, дыхательной гимнастики - под музыку.
Для совершенствования двигательных навыков воспитатель в тесном контакте с инструктором по физической культуре организует в группах и на территории ДОУ развивающую двигательную среду, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы.
В свою очередь, инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбирать упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, организовывать игры на прогулке, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников.
Взаимодействие с педагогом-психологом
То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не надо. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги- психологи, но и воспитатели и инструктор по физической культуре в том числе, а главное, чтобы они могли использовать их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные психологические особенности и проблемы.
Поэтому здесь очень необходимо сотрудничество с педагогом-психологом, который подскажет, какие игры и упражнения предложить детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью, с неврозами и другими нервно-психическими расстройствами.
Надо отметить, что и практически здоровые дети тоже нуждаются в психопрофилактической работе.
Поэтому была совместно создана картотека, где собраны игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, на использование выразительных движений, мимики и жестов, которые я включаю физкультурные занятия и развлечения
Взаимодействие с музыкальным руководителем
Кроме того, что музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активировать умственную деятельность, музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации, освобождает инструктора или воспитателя от подсчета, привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике. Вот здесь и необходима помощь музыкального руководителя.
Очень важно, чтобы музыка на занятии не звучала только ради того, чтобы прозвучать, она должна естественно вплетаться в занятие, в каждое движение, соответствовать тематики. Поэтому если на утренней гимнастике, занятии или развлечении мне необходимо музыкальное сопровождение мы вместе подбираем музыкальные произведения к различным упражнениям и играм. Энергичный бодрый марш для ходьбы, легкая танцевальная музыка для прыжков – полька, галоп.
Чаще всего используем музыку, в том числе и звукозаписи, в подвижных и хороводных играх, во время проведения эстафет и соревнований, а так же в заключительной части занятия, когда музыка выступает как успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки, средство. В этой части использую звуки природы и звучание лирических произведений, релакс.
Совместно с музыкальным руководителем мы создали дискографию, которую постоянно пополняем, она служит незаменимым помощников в организации двигательной деятельности.
Взаимодействие с медицинским работником
В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребенка возможно только при взаимодействии педагогов и медицинского персонала.
Основными аспектами, совместной деятельности, прежде всего, являются:
- Физическое состояние детей посещающих детский сад. Так, в начале и в конце года, совместно с медицинской сестрой осуществляется мониторинг физического развития и подготовленности детей.
- Профилактика заболеваний Опорно - Двигательного Аппарата, сердечнососудистой, дыхательной и других систем. Вместе разрабатываем рекомендации к построению педагогического процесса с детьми, имеющими отклонения в развитии, выделяем дифференцированные группы детей, требующие коррекционной работы. Поэтому я кроме индивидуальной работы с такими детьми, в занятия обязательно включаю упражнения на профилактику осанки и плоскостопия, дыхательные игры и упражнения. Обязательно ведем совместный контроль над организацией щадящего режима занятий или медотвода для детей перенёсших заболевания.
- Способствуем предупреждению негативных влияний интенсивной образовательной деятельности, т.е. рациональному чередованию нагрузки (оптимальное составление сетки занятий), соблюдению режима дня и двигательного режима.
Взаимодействие инструктора и учителя-логопеда
Учитель – логопед работает над коррекцией звукопроизношения у детей, инструктор по физвоспитанию обучает детей основным видам движений, поэтому взаимосвязь инструктора и логопеда можно проследить в двигательно-речевой деятельности.
Речевые игры, потешки, скороговорки, считалки и т.д. помогают развивать мышление и речь ребёнка, преодолевать логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь богатой и выразительной, поддерживают интерес детей к занятию, и физиологическую потребность в движениях. Кроме того, в речевых играх есть возможность совершенствовать те основные виды движений, которые должны быть развиты у детей дошкольного возраста.
Таким образом, решаются следующие задачи:
- коррекция звукопроизношения;
- упражнение детей в основных видах движений;
- становление координации общей моторики;
- умение согласовывать слово и жест;
- воспитание умения работать сообща.
- Развитие психических процессов (эмоции, чувства, мышление, память, внимание, и т.д.)
Совместно были подобраны и разработаны речедвигательные игры, которые направлены на закрепление основных видов движений.
Таким образом, регулярная, совместная работа инструктора по физической культуре и учителя-логопеда непременно приведет к выполнению поставленных задач.
В ЗАКЛЮЧЕНИИ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД:
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в организации воспитательно-образовательной работы с детьми по воспитанию грамотного пешехода.
Цель: выяснить, какие трудности испытывают родители в воспитании и обучении детей правилам дорожного движения, провести индивидуальную работу с ними, оказать им педагогическую помощь, дать конкретные ...
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в организации воспитательно-образовательной работы с детьми по воспитанию грамотного пешехода
Цель: выяснить, какие трудности испытывают родители в воспитании и обучении детей правилам дорожного движения, провести индивидуальную работу с ними, оказать им педагогическую помощь, дать конкретные ...
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя.Формы двигательной деятельности ос...
Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ
Слаженность в работе педагогов – залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в том числе педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Лев Толстой в свое время говорил о том, что все самое главное в личности ребенка закладывается до 5 лет: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние...
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами дошкольного учреждения при организации воспитательно - образовательного процесса»
Всем известна пословица «Один в поле не воин», поэтому очень важен процесс образовательного взаимодействия. Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учрежд...
Модель взаимодействия инструктора по физической культуре и специалистов по коррекции нарушений развития детей с ОВЗ
Цель коррекционного взаимодействия – обеспечение психологического базиса для развития высших психических функций и предпосылок к школьному обучению в соответствии с индивидуальными особенностями...
Комментарии
СПАСИБО
СПАСИБО