Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ
консультация по физкультуре
Слаженность в работе педагогов – залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в том числе педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов направлена на достижение единых целей. Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность образовательной деятельности в дошкольной организации, является рациональность взаимодействия педагогов, например, инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя, учителя-логопеда и т.д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_2.docx | 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 2» города Кирова
консультация
«Взаимодействие инструктора по физической культуре
со специалистами ДОУ»
Автор разработки:
инструктор по физической культуре
С.В. Кошкина
Киров
ноябрь 2018г.
слайд 1
Слаженность в работе педагогов – залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в том числе педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов направлена на достижение единых целей. Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность образовательной деятельности в дошкольной организации, является рациональность взаимодействия педагогов, например, инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя, учителя-логопеда и т.д.
слайд 2
от 17 октября 2013 г. N 1155
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 1января 2014г.
1.4. Основные принципы дошкольного образования:
В стандарте учитываются принципы дошкольного образования, одним из которых является содействие и сотрудничество детей и взрослых.
слайд 3
В нашем ДОУ создана модель взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогическим коллективом ДОУ
- С руководителем – участвует в создании условий для физкультурно-оздоровительной работы, координируют работу педагогов.
- С медицинской сестрой – участвует в проведении лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, проводит санитарно-просветительскую работу среди педагогов и родителей.
- С воспитателем – способствует обеспечению гибкого оздоровительного режима, формированию привычки здорового образа жизни, развитию двигательной культуры, профилактики заболеваний.
- С музыкальным руководителем – участвует в двигательном развитии детей, способствует развитию чувства ритма, темпа, речевого дыхания, координации движений.
- С учителем-логопедом – способствует обогащению словарного запаса, постановке правильного дыхания, общей и мелкой моторики, координации движений.
- С педагогом-психологом – способствует развитию эмоционально – волевой сферы дошкольников, познавательных процессов.
- С младшим воспитателем – способствует соблюдению санитарно – гигиенических требований.
слайд 4
Взаимодействие с медицинским персоналом
В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребенка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно, тесного взаимодействия педагогов и медицинского персонала.
Основными проблемами, требующими совместной деятельности являются:
- Физическое состояние детей посещающих детский сад. В начале года, после оценки физического развития и здоровья детей, совместно с медицинской сестрой заполняем листы здоровья, физического и двигательного развития детей.
- Профилактика заболеваний ОДА, сердечнососудистой, дыхательной и других систем. Совместно с медсестрой разрабатываются рекомендации к построению образовательной деятельности с детьми, имеющими отклонения в развитии.
- Предупреждение негативных влияний интенсивной образовательной деятельности, т.е. рациональному чередованию нагрузки, соблюдению режима дня и двигательного режима.
- Проведение 2 раза в год медико-педагогический контроля ООД по образовательной области «Физическое развитие».
- Привлечение медицинских работников к проведению развлечений («в здоровом теле, здоровый дух», «космический день здоровья»)
слайд 5
Взаимодействие с воспитателями
Инструктор по физической культуре оказывает помощь воспитателю по различным вопросам физического развития детей.
- планирование и организация образовательной деятельности по физическому воспитанию и физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня;
- оказание методической помощи по вопросам физического воспитания всем педагогам ДОУ (консультации, выступление на педагогических советах, семинарах-практикумах, медико-педагогических советах и т.д.). Кроме групповых форм взаимодействия проходят обсуждения со специалистами по вопросам, требующих внимания (по потребности).
Совместно с воспитателями 2 раза в год (вначале и в конце года) проводим обследование уровня двигательной активности и физической подготовленности детей. Что дает возможность спрогнозировать возможные положительные изменения этих показателей на конец учебного года построить свою деятельность в соответствии с этими прогнозами.
Основную роль на занятии занимает инструктор. Воспитатель, зная методику проведения ООД, оценивает качество выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на ООД не только помогает инструктору по физической культуре, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.
К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви.
В конце занятий проводится совместная рефлексия
В перспективе тетрадь взаимодействия
Слайд6
Взаимодействие с педагогом-психологом
Дети дошкольного возраста часто нуждаются в психологической помощи. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги-психологи, но и воспитатели и инструктор по физической культуре в том числе, а главное, чтобы они могли использовать их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные психологические особенности и проблемы.
Поэтому здесь очень необходимо сотрудничество с педагогом-психологом, который подскажет, какие игры и упражнения предложить детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью, с неврозами и другими нервно-психическими расстройствами.
Надо отметить, что и практически здоровые дети тоже нуждаются в психопрофилактической работе.
Поэтому в ООД включаются игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, на использование выразительных движений, мимики и жестов.
слайд 7
Взаимодействие с музыкальным руководителем
Работу по совершенствованию развития двигательной сферы детей организовываем так, чтобы и музыкальный руководитель, и инструктор по физкультуре для решения стоящих перед ними задач могли использовать потенциальные возможности программного обеспечения друг друга, усиливая тем самым воздействие на формируемые у воспитанника функции, двигательные умения, навыки или процессы.
В рамках совместных мероприятий включаем в работу досуги, развлечения, праздники, квест-игры, цель которых — повысить у детей интерес к физкультуре и спорту через музыку. (По тропе индейцев, В поисках пиратского клада, день матери, праздники посвященные 23 февраля.)
Очень важно, чтобы музыка на занятии не звучала только ради того, чтобы прозвучать, она должна естественно вплетаться в занятие, в каждое движение, соответствовать тематики. Поэтому если на утренней гимнастике, занятии или развлечении мне необходимо музыкальное сопровождение мы вместе подбираем музыкальные произведения к различным упражнениям и играм.
слайд 8
Взаимодействие с учителем-логопедом
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей с ОВЗ, наш детский сад не исключение. В связи с этим задача инструктора по физической культуре помочь и логопеду, и воспитателю в воспитании и обучении таких детей. В нашем ДОУ 2 группы компенсирующей направленности по 16 человек. (дети с ЗПР)
Для таких детей планирование физкультурно-оздоровительной работы составляется с учетом коррекционно-воспитательных задач.
Одним из эффективных приемов в коррекционной работе с детьми является использование упражнений, где речь взаимосвязана с движением. Это могут быть подвижные, пальчиковые игры, игровой массаж, дыхательные игры и упражнения, которые логопеды и воспитатели планируют согласно лексическим темам (времена года, транспорт, профессии, зимние виды спорта, домашние животные и т.д.) и предлагаются инструктору в качестве закрепления. Разработаны и постоянно пополняются картотеки игр, упражнений, считалок, загадок, чистоговорок.
По отношению к детям с ОВЗ разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут совместно всеми специалистами.
Таким образом, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОО напрямую зависит от степени взаимодействия и взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива.
Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит рассчитывать на положительные результаты профессиональной деятельности.
Благодаря такой работе мы успешно решаем поставленные задачи по укреплению физического и психического здоровья детей
Литература
- Кожухова Н.Н.,Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. «Воспитатель по физической культуре в детском саду» - М.: Изд. центр «Академия», 2002 год
- Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1998. – 88 с.
- Периодическое издание журнал «Старший воспитатель» Апрель 2012 года
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N 1155
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем и специалистами ДОУ
Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов....
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....
Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами дошкольного учреждения при организации воспитательно-образовательного процесса
Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре...
Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....
Модель взаимодействия инструктора по физической культуре и специалистов по коррекции нарушений развития детей с ОВЗ
Цель коррекционного взаимодействия – обеспечение психологического базиса для развития высших психических функций и предпосылок к школьному обучению в соответствии с индивидуальными особенностями...
План взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и специалистами.
Методическая разработка....