Художественное-эстетическое развитие (лепка)
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_6_1.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному- эстетическому развитию «лепка» в младшей дошкольной группе на тему: «Зайчик»
Цель: Развивать навыки лепки из пластилина
Задачи :
Образовательные :
Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры, передавать форму характерные особенности зайца (голова, уши, хвост, лапы) закрепить приемы скатывания и раскатывания, сплющивания и присоединения частей.
Развивающие :
Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.
Материал и оборудование :
Пластилин, дощечки, салфетки, иллюстрации зайца, образец работы.
Ход проведения занятия :
Сюрпризный момент :
Кто то стучится в дверь
Воспитатель : ребята, что бы нам узнать кто к нам пришёл надо отгадать загадку :
«любит он морковку кушать, оттопырив к верху уши
Наш пугливый « попрыгайка»
Дети, кто же это?
Дети: зайка
В группу заходит Зайчик, здоровается с каждым ребенком. Рассказывает ребятам, что у него совсем нет друзей.
Воспитатель: ребята, давайте поможем нашему новому знакомому, слепим зайчиков, и у него будет много друзей.
Присаживаемся, ребятки за столы и сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику :
Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку, сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой, прячем)
Под кусточком-молчком(грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)
Только ушки торчком (показываем зайчика)
Воспитатель : ребята, давайте рассмотрим зайчика. Какие части тела вы можете назвать?
Дети: голова, ушки, туловище, хвост.
Воспитатель:
- Скажите, какой формы туловище?
Дети: овальной.
Воспитатель:
- Какая часть тела самая большая?
Дети: Туловище.
- После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Воспитатель:
- Сейчас я вам покажу, как слепить зайчика.
-Возьмите в руки пластилин и разделите его на две части.
- А теперь, один кусок пластилина разделим ещё на две части.
-Ребята, что сначала мы будем лепить?
-Правильно, туловище.
-К туловищу мы прикрепим голову, лапки и хвостик.
- А если туловище самая большая деталь, какой кусочек мы возьмём? Правильно ,большой.
- Посмотрите, сначала мы скатаем из него шарик.
-Но, туловище у зайки не совсем круглое, оно немного вытянутое.
- Вытяните слегка его с обеих сторон.
- А теперь возьмите кусочек пластилина поменьше.
-Как думаете, что мы сейчас будем лепить?
-Правильно, голову.
- Скатываем шарик поменьше.
- Ну вот, у нас готовы туловище и голова.
- Теперь нам надо присоединить голову к туловищу и примазать, чтобы голова держалась крепко
Теперь сделаем Зайчику ушки
-Какие они?
- Возьмите оставшийся кусочек пластилина и разделите его пополам.
- Молодцы, один кусочек отложите в сторону, а от второго отделите немного пластилина на хвостик, оставшийся кусочек разделите ещё на две части. Это будут ушки.
- Сейчас мы раскатаем жгутики и сплющим их, чтобы наши ушки были похожи на настоящие.
-А теперь прикрепляем ушки к голове.
- Из самого маленького кусочка пластилина сделаем хвостик.
- На что он похож? Правильно, на шарик.
- Мы сегодня уже лепили шарики.
- Слепим ещё один, только маленький.
- А, чтобы хвостик был похож на настоящий, мы чуть-чуть оттянем один край.
- Присоединяем хвостик к туловищу. Вот так. А теперь нам осталось слепить.
- Возьмите последний кусочек пластилина и разделите на две части. Вот так.
- Теперь нам надо раскатать два жгутика и прикрепить их к туловищу. -Ну вот и готовы.
- Стекой сделаем им глазки, носик и рот.
-Вот, сколько друзей мы слепили
Давайте поставим зайчиков на поляну и поиграем в игру
Встаём в круг и повторяем за мной слова и движения
Зайка серенький сидит (садимся на карточки)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (подносим руки к голове и шевелим)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Вот так вот так
Надо Зайке поскакать(прыгаем на месте)
Зайку волк испугал
Зайка быстро убежал (бегают на месте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"
Кружок «Умелые ладошки» - лепим из пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...
Художественно-эстетическая область образования:лепка
Тема занятия:большие и маленькие морковки...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...