Художественное-эстетическое развитие (лепка)
план-конспект занятия

Палкина Светлана Алексеевна
Художественное-эстетическое развитие младшая группа "Зайчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_6_1.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному- эстетическому развитию «лепка» в младшей дошкольной группе на тему: «Зайчик»

Цель: Развивать навыки лепки из пластилина

Задачи :

Образовательные :

Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры, передавать форму характерные особенности зайца (голова, уши, хвост, лапы) закрепить приемы скатывания и раскатывания, сплющивания и присоединения частей.

Развивающие :

Развивать внимание, образное  и логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

Материал и оборудование :

Пластилин, дощечки, салфетки, иллюстрации зайца, образец работы.

Ход проведения занятия :

Сюрпризный момент :

Кто то стучится в дверь

Воспитатель : ребята, что бы нам узнать кто к нам пришёл надо отгадать загадку :

«любит он морковку кушать, оттопырив к верху уши

Наш пугливый « попрыгайка»

Дети, кто же это?

Дети: зайка

В группу заходит Зайчик, здоровается с каждым ребенком. Рассказывает ребятам, что у него совсем нет друзей.

Воспитатель: ребята, давайте поможем нашему новому знакомому, слепим зайчиков, и у него будет много друзей.

Присаживаемся, ребятки за столы и сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику :

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку, сгибаем и разгибаем пальчики)

Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой, прячем)

Под кусточком-молчком(грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)

Только ушки торчком (показываем зайчика)

Воспитатель : ребята, давайте рассмотрим зайчика. Какие части тела вы можете назвать?

Дети: голова, ушки, туловище, хвост.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище?

Дети: овальной.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети: Туловище.

- После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель:

- Сейчас я вам покажу, как слепить зайчика.

-Возьмите в руки пластилин и разделите его на две части.

- А теперь, один кусок пластилина разделим ещё на две части.

-Ребята, что сначала мы будем лепить?

-Правильно, туловище.

-К туловищу мы прикрепим голову, лапки и хвостик.

- А если туловище самая большая деталь, какой кусочек мы возьмём? Правильно ,большой.

- Посмотрите, сначала мы скатаем из него шарик.

-Но, туловище у зайки не совсем круглое, оно немного вытянутое.

- Вытяните слегка его с обеих сторон.

- А теперь возьмите кусочек пластилина поменьше.

-Как думаете, что мы сейчас будем лепить?

-Правильно, голову.

- Скатываем шарик поменьше.

- Ну вот, у нас готовы туловище и голова.

- Теперь нам надо присоединить голову к туловищу и примазать, чтобы голова держалась крепко

Теперь сделаем Зайчику ушки

-Какие они?

- Возьмите оставшийся кусочек пластилина и разделите его пополам.

- Молодцы, один кусочек отложите в сторону, а от второго отделите немного пластилина на хвостик, оставшийся кусочек разделите ещё на две части. Это будут ушки.

- Сейчас мы раскатаем жгутики и сплющим их, чтобы наши ушки были похожи на настоящие.

-А теперь прикрепляем ушки к голове.

- Из самого маленького кусочка пластилина сделаем хвостик.

- На что он похож? Правильно, на шарик.

- Мы сегодня уже лепили шарики.

- Слепим ещё один, только маленький.

- А, чтобы хвостик был похож на настоящий, мы чуть-чуть оттянем один край.

- Присоединяем хвостик к туловищу. Вот так. А теперь нам осталось слепить.

- Возьмите последний кусочек пластилина и разделите на две части. Вот так.

- Теперь нам надо раскатать два жгутика и прикрепить их к туловищу. -Ну вот и готовы.

- Стекой сделаем им глазки, носик и рот.

-Вот, сколько друзей мы слепили

Давайте поставим зайчиков на поляну и поиграем в игру

Встаём в круг и повторяем за мной слова и движения

Зайка серенький сидит (садимся на карточки)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (подносим руки к голове и шевелим)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Вот так вот  так

Надо Зайке поскакать(прыгаем на месте)

Зайку волк испугал

Зайка быстро убежал (бегают на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"

     Кружок «Умелые ладошки» - лепим из  пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...

Художественно-эстетическая область образования:лепка

Тема занятия:большие и маленькие морковки...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...