РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ ФИТНЕС АЭРОБИКИ
материал (старшая группа)

развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством внедрения программы фитнес аэробики.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ ФИТНЕС АЭРОБИКИ

Выполнила тренер преподаватель

по фитнес аэробике

 Фомина Дария Владимировна

Чурапча 2021

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………….7

1.1. Характеристика физических качеств детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………………...7

1.2. Особенности развития физических качеств детей дошкольного возраста…16

1.3. Формы и методы внедрения фитнес аэробики в дошкольном образовательном учреждении…………………………………………………………………………..19

ГЛАВА  2. ЗАДАЧИ,МЕТОДЫИ ОРГАНИЗАЦИЯ  ИССЛЕДОВАНИЯ……….26

2.1. Задачи и методы исследования ………………………………………………...26

2.2. Организация исследования……………………………………………………..30

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ …………………….......32

3.1. Внедрение Программы фитнес аэробики в ДОУ ……………………………..32

3.2. Анализ результатов исследования ……………………………………………..38

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………..45

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………......47

БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………………48
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………51

 


ВВЕДЕНИЕ

  Актуальность исследования. Здоровье нации – категория экономическая, политическая, определяющая социальную стабильность общества. От него зависит трудовой потенциал страны и её обороноспособность, а также, что не менее важно – воспроизводство населения – здорового будущего поколения. Уровень здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации неумолимо снижается. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей и подростков является сегодня приоритетной задачей государства. О состоянии здоровья школьной молодежи в документах Министерства здравоохранения за 2019 год опубликовано: 50% школьников считаются с нарушенным здоровьем, 20-35% школьников имеют хроническую патологию, 27% болезней – биологически обусловлены, а 43% болезней являются следствием пагубного образа жизни. Решение проблемы носит комплексный характер, требующий привлечения специалистов разных научных направлений, в том числе и специалистов по оздоровительной физической культуре, в частности – по фитнесу. Одним из путей решения этой проблемы может являться внедрение различных направлений фитнеса в систему школьного физкультурного образования, что будет способствовать обновлению занятий по физической культуре школьников [20].

Развиваясь и совершенствуясь направления фитнеса охватывают различные формы двигательной активности, при этом он может удовлетворять потребности самых различных социальных групп населения в выборе оздоровительных занятий, содействуя повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора за счёт большого количества фрагментов искусства в занятиях фитнесом (классических, народных, современных танцев и музыкальных произведений в различных стилях и т.д.), возможности выбора фитнес-программ, ориентированных,  как на культурные традиции Запада, так и Востока.

Направление детского фитнеса появилось сравнительно недавно, но его популярность стремительно растёт как за рубежом, так и у нас в стране и представляет интерес для специалистов по физической культуре, несмотря на то, что пока ещё он не имеет достаточно строгого научного обоснования.
         Привычки и отношение к фитнесу также развиваются в течение детства и продолжают усиливаться с юности до зрелости.

Оптимальный режим занятий детским фитнесом, способствующий эффективному развитию двигательных функций дошкольников, следует рассматривать с количественной и качественной сторон.

Количественные характеристики: объем движений выполняемый детьми в определенный календарный период (сутки, неделя), а также место занятий фитнесом в режиме дня дошкольника.

Качественные характеристики: содержание двигательной активности. К ней относятся форма занятий, характер физических упражнений и способы организации детей при их выполнении.

Доступность занятий детским фитнесом определяется, прежде всего, тем, что их содержание базируется на простых общеразвивающих упражнениях и, в большинстве случаев, не требуется специального дорогостоящего оборудования (исключение составляют упражнения на тренажерах, степах, фитболах). Их эффективность заключается в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма ребёнка, развитие двигательных способностей и профилактику различных заболеваний. Эмоциональность занятий объясняется не только музыкальным сопровождением, создающим положительный психологический настрой, танцевальной и игровой направленностью детского фитнеса, но и стремлением согласовывать свои движения с движениями партнёров в группе, возможностью демонстрировать хорошо отработанные движения, получением удовлетворённости от занятий, что также эмоционально вдохновляет занимающихся и повышает интерес к ним.

Детский фитнес включает большое разнообразие оздоровительных комплексных программ. Приоритет оздоровительно-профилактической направленности программ детского фитнеса определяются обилием проблем с состоянием здоровья у детей. Их основу составляет использование физических нагрузок с целью оздоровления, физического развития, повышения физической подготовленности и раскрытия внутреннего потенциала ребёнка как личности, как сторонника здорового образа жизни. [15].

Объект исследования -  процесс развития физических качеств детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством внедрения программы фитнес аэробики.

Цель исследования -  теоретически изучить и практически обосновать эффективность внедрения программы фитнес аэробики для развития физических качеств детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования -  внедрение программы  фитнес аэробики в процесс физического воспитания детей дошкольного возраста будет способствовать  повышению уровню их физических качеств.

Новизна исследования -  был систематизирован теоретический и практический материал по теме исследования, были подобранны методики по изучению развития физических качеств детей дошкольного возраста, разработана Программа по фитнес аэробики для ДОУ.

Практическая значимость – разработанные практические рекомендации могут быть использованы в работе инструкторов, воспитателей, педагогов по физической культуре в ДОУ.

База исследования – МБОУ ЦРР – д/с

Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложения.

Внедрение результатов исследования. Материалы исследования были представлены на Международном конкурсе в номинации «Исследовательская работа в детском саду» в виде творческой работы на тему: «Внедрение программы фитнес аэробики в ДОУ», где заняла 1 место.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Характеристика физических качеств детей старшего дошкольного возраста

«Физические качества» – это сложный комплекс биологических и психических свойств организма, которые определяют силовые, скоростносиловые и временные характеристики движения человека. Вопросами развития физических качеств человека занимались такие авторы как Е. Н. Вавилова[2], Д. В. Хухлаева [27], Н. А. Бернштейн [1], В.М. Зациорский [8], Р. Е. Мотылянская [14] и другие.

Основными физическими качествами человека принято считать ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость. При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое-либо одно из них. Например, при беге на короткие дистанции — быстрота; при беге на длинную дистанцию — выносливость, а при прыжках в длину и в высоту с разбега — сила в сочетании с быстротой. В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию ловкости, быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости[9].

«Ловкость» – это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки [1]. К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями. Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так, в подвижных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не 7 обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников [12].

Ловкость развивается при выполнении упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (бег между предметами, подъемы на лыжах на горку и спуски с нее и др.), с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч, шнур) [16].

«Быстрота» – способность человека выполнять движения в наикратчайшее время [35]. Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройки условно-рефлекторных связей у детей создают благоприятные условия для развития у них быстроты. Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего). Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья[3].

«Гибкость» – способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении[7]. Гибкость зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц. Гибкость развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в частности общеразвивающих [21].

 У детей дошкольного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью. Следует стремиться к сохранению этой естественной гибкости, не злоупотребляя упражнениями на растягивание, которые могут привести к необратимым деформациям отдельных суставов (например, коленного). Упражнения на гибкость целесообразно сначала выполнять с неполным размахом, например сделать 2-3 полунаклона, а потом уже полный наклон, 2-3 полуприседания, затем – глубокое приседание.

Сила – степень напряжения мышц при их сокращении [31]. Развитие силы мышц может быть достигнуто благодаря увеличению веса предметов, применяемых в упражнениях (набивной мяч, мешочки с песком и др.); использованию упражнений, включающих поднятие собственной массы (прыжки), преодоление сопротивления партнера (в парных упражнениях). В детском саду следует использовать разнообразные упражнения для развития силы всех групп мышц, уделяя преимущественное внимание мышцам-разгибателям. Учитывая анатомо-физиологические особенности дошкольников, не следует стремиться к максимальным результатам и превышать нормы для прыжков в длину, в высоту, так как это может отрицательно повлиять на развитие костной системы, а также внутренних органов. Не рекомендуются упражнения, вызывающие задержку дыхания и большое напряжение организма. Интенсивность выполняемых упражнений, масса предметов (мешочков с песком и др.), дозировку физической нагрузки следует повышать постепенно [31].

 «Выносливость» – способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время [2]. Развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению, и дети теряют интерес к этому упражнению. Поэтому лучше всего применять разнообразные динамические упражнения, особенно на свежем воздухе: ходьбу, бег, передвижение на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, плавание и др.

Полезны также подвижные игры, которые вызывают положительные эмоции и снижают ощущение усталости. Рекомендуются и прогулки (пешие, на лыжах), во время которых упражнения чередуются с отдыхом [3]. Дозировка упражнений и длительность занятий от группы к группе увеличиваются и это также способствует развитию выносливости. Важнейшим фактором, от которого в решающей мере зависят успешность обучения новым двигательным действиям и совершенствование ранее разученных упражнений, является координация. Под координационными качествами понимается способность быстро согласовывать отдельные двигательные действия в меняющихся условиях, выполнять движения точно и рационально[12].

Таким образом, детям дошкольного возраста нужно сообщать доступные знания, связанные с физическим воспитанием. Дети должны знать о пользе занятий, о значении физических упражнений и других средств физического воспитания (гигиенические условия, естественные факторы природы, физический труд). Важно, чтобы дети имели представление о технике физических упражнений и методике их проведения, о правильной осанке, а также знали о нормах личной и общественной гигиены. Детям следует знать название частей тела, направление движений (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево и др.), название и назначение физкультурного инвентаря, правила хранения и ухода за ним, правила ухода за одеждой и обувью и т.д. Полученные знания позволяют детям более осознанно выполнять физические упражнения и самостоятельно повторять их не только в детском саду, но и дома [18].

Правильно организованное педагогическое воздействие по целенаправленному формированию и совершенствованию физических качеств оказывает положительное влияние на здоровье ребѐнка, на работоспособность организма, умственное развитие. Определѐнный уровень развития физических качеств их гармоничность позволяют детям совершать   более  и . При меняющихся   развитые   способствуют  , самостоятельности, , . Физические   легко   движений,   владеть ,  своим  в , используя   мышечное .  формирование   позволяет   уровень   детей,   вопросы  к [20].

Наибольший  в  скоростных   у детей 5 и 6 лет. На   он составляет от 43,2 до  на  от 42,6 до 54,5%.   прироста в   - силового и   приходятся на  год . В показаниях,   и точность ,  прирост  на  году , а  физической  в  группе [10]

, направленные на   качеств,  в  последовательности, с   объѐма и   нагрузки, с   еѐ на верхний  , туловище и .  включаются в   двигательной , в том  в самостоятельную   ребѐнка [17]

 ловкости - это   движениями, но в  . Это связано с тем, что   в большей   центрально -  , зависят от   нервных , от  различать ,  и направление ,  напряжения и  , особенности  , и в меньшей   от морфологических и   [1].

Ловкость  при  всех  , в подвижных . Она  в себе  . Сила ,  качества,   собой   ловкости. Еѐ   от степени   физических , с  стороны   их рационального .

В  литературе  на то, что  ловкости :

  • из  способности   двигательные ;
  • из  способности   деятельность в  с  меняющейся ;
  • в  повышенной   своих  в  и времени.

  ловкости:

  1.   развивается при   разнообразными . При  новых   способность к  . Поэтому   не только ,  дети , но и  новизны;
  2.   усложнения,   уже знакомых ,  привычные   движения [2].

При   на развитие   помнить, что их   сравнительно   утомление,  , координацию.  их  не продолжительное  и в  двигательной .

В  методики   лежат  :

  • применение   положений в  : бег из исходного  - , лѐжа,  на  и т. д.;
  • изменение  и  движения,   ритмических ,  последовательностиэлементов;
  •   выполнения :  сверху, , , прыжки на  или  ногах, ;
  •  в упражнениях , что  умению   в пространстве и во ,  их с движениями ,  разносторонней  и  мышечных ;
  •  согласованных   участниками: ,  в парах,  и  обруч, ,  за них по 3 - 4 человека;
  •   сочетания  : бег змейкой,  , доставая в   предмет;  по  скамейке с  в  и т. д.;
  • использовать , в  необходимо   либо  его  потери: бег с  по , вращения, , , стояние на   [12].

«» -  человека   в минимальный для   промежуток .  определение   исследователи: Е.Н.  [3], Э.Я.  [21], Л.В.  [4], В.М.  [8].

  в разнообразных ,  из которых :

  •  реакция на  к  действиям или их . Э.Я. , В.М. Зациорский   данной  как  время  ;
  • скорость  ;
  • способность  в  время   по звуковому  или в ;
  • частота   [8].

Эти   быстроты   то друганезависимы.   владеть  , но быть не  в , и наоборот.   этих   все случаи   движений, по   нельзя  о  других  .

Практически   имеет   двигательных ( , прыжков).   в целостном -  движении  не  от уровня , но и от  причин. , в  скорость   от длины , а  шага, в  , от длины ног и  . Поэтому   движения   характеризует  , и при детальном   элементы   быстроты   показательными [11] .

Для развития скоростных качеств предлагается бег на скорость (дистанция 10 или 20 м) для развития ловкости и координации движений – челночный бег[19].

 и развитие   является  , биохимических ,  в организме .

С  зрения   зависит от   кислоты в  и  еѐ расщепления под   импульса, а  от  еѐ ресинтеза [7].

  движений  в  от скорости   центров из   в состояние  и на , т. е. скорость   от подвижности  .

Проявление   зависит от их  , от степени их ,  волевых   напряжения .

 необходима для  и  бега, , , в подвижных , для  овладения   спортивных игр.   способствует   ориентироваться в   окружающей  [22]

Для дошкольников   к быстрым , что  с особенностями их ; их  системой,   повышенной ,  сменой   и торможения.   детей к   движениям   и предлагать им   для проявления ,  игровые .

Для  быстроты  :

  • старты из   положений: , , лѐжа, из  на , спиной .
  •  основных :  – приседания,  - .
  • изменение   при ходьбе и  по  сигналу.
  •   - бег с ускорением.

Для   способности в   увеличивать   используется:

  • бег в   на дистанции 20 – 25 – 30м 5 – 6;
  • бег с ;
  • бег с высоким  , отведением .

Для  умения  и  длину   применяют  :

  • бег с перешагиванием   палки,  на  расстоянии (, );
  • бег по обручамскрестным  [3].

1.2.  развития   детей   возраста

  возраст   роль в  : в этот   начинают   психологические   и поведения.  5—6 лет  активизацией  : за год ребенок   на 7—10 см, при   роста   группы  , чем у детей   жизни.   тела.  , активно   способности,   детей .  улучшается  и  равновесия, так  при  большинства . К  же девочки   превосходство   [5].

У детей в   стремительно   мышцы   и нижних ,  мышцы  еще , особенно  рук.  по физической  и  уделяют   развитию  . Старшие   правильно   физических . Они  критически   других , но  и самооценка  и  эпизодически.   детей о  и  образе , о  гигиенических (  чего так   руки,   и т.д.), занятий  , закаливания.  6- 7 лет уже  интерес к  , обогащают  о  организме ( , чувств, ) и  умения по  за [9].

Происходят   высшей  . В течение   жизни   основные   — возбуждение и  . Это благотворно  на  саморегулирования.   в 20 этом   более .  уже не так быстро  и  более   (что  и с  физической ). У  на седьмом   происходят   в физическом, ,  и социально-личностном ,  готовность к   в школе[17].

  седьмого   отличаются   и координированностъю. Они   направление , , смену  и . Увеличилась   ориентировки,   проявления   при выполнении  , стремление   результатов. У   вырабатывается   к движениям, они   красоту и  . Начинают   интересы  и  в выборе   и подвижных [23].

 старшего   активно  с  здорового  . В интересной,   инструктор по   обогащает   о здоровье, об  и его , способах  , закаливании.   у детей   устойчивыми.   самостоятельно  за  внешним ,  опрятными и ,  носовым  [28]

Повышается   детей о  : элементарные  , важности   чувств (),  поведения в  в  заболевания ( , чихании  рот , отворачиваться, не   посудой с ),  о некоторых   ситуациях,   первой  в  травмы (, , ссадина),   ухода за  21 ( просьбы,  чай, не , подать , , и т. п.)[29].

  зала , и  режимы   принятым  . Возраст 6-7 лет   ростового .  быстрый  . Следует , что  ребенка 6-7 лет   к деформирующим .  следует   позу и   ребенка – это   нормального  [13].

Воспитание   – обязательное   физического  . Чтобы , , прыгать, ,  – нужно   двигательными ,  нужно  . Количество   и умений,   сформировать у ,  в программе  в  саду, он   углубленным при   условий в  , подготовленности ,  педагогов [15].

1.3.  и методы   аэробики в ДОУ

  — это  сочетание   упражнений.   включать в , как  на осанку, так и  с , хореографию,  и   физической .
В  очередь,   — это спортивная ,  с учетом   и возраста . На  детским   не только   и гибкость, но и   энергию,  с  малышами.
[17]

 элементов   в ДОУ (на занятиях по , в  дополнительного )  повысить   активности,   подготовленности,  с  тела,   удовольствие и  от  и физической ,  интерес к   упражнениями и, как ,  здоровье .

На  занятиях   обстановка,  , возможность  от , бесконечность  со  оборудованием.   фитнеса   условия не  для , но и психомоторного  . Дети с   все задания,  , самостоятельность,    и интерес к  [6].

В последние   фитнес-технологий,  в  с детьми,  :

- занятия на ;

-  стретчинг;

- ;

- ;

- черлидинг;

- ;

Применение свойств фитнес-технологий в дошкольном образовательном учреждении формирует интерес детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а так же к активному и здоровому отдыху, дает базовые представления о фитнесе как об одном изспособе организации активного досуга[25].

 из самых  и  форм   с детьми   возраста –  с  тренажеров. В  с  младшего   используются как , так и  устройства: , , диски ,  роллеры,   эспандеры,  для , велотренажеры,  , мини-батуты,  . Условно к   отнести   гантели и  до 0,5, медболы,  , коррекционные   диаметра,  .

На таких   сердечно-сосудистая , , развивается  , приобретаются   и навыки,   здоровья , а  формируется  и  в занятиях  и . Занятия на   с 1 минуты и с  .

Упражнения   охватывают все  , носят   названия ( или  действий) и  по  сюжетно-ролевой ,   на сказочном . На  предлагается , в  дети  в  животных,  и т.д.,  в такой   упражнения. С   малыши   спортивных и   и игр, развивают  и  деятельность и ,  реакции,  в , внимание и т.д.    движений  еще и в том, что  образы   частую   деятельности из   положений и с   видов , что  хорошую   на все группы .

 игрового   на статичных   тела и   рук, ног, позвоночника,   нарушения  и  ее, оказывающих   действие на  .

Одна из   физического  – . Фитбол – мяч для ,  в оздоровительных . В  время   упругости, ,  применяются в , , медицине.   мелкую  , что напрямую  с  интеллекта.  на  прекрасно   равновесия,   спины и  , создают   корсет,   правильного ,  длительно  в  условиях   осанки.

 –  – танцевальная  с  специальных   – степов (  – 10, длиной – 40,  – 20;  ножики- 7 и  – 4). Высота   с помощью :  должен:

1.   на ступеньку

2.  на нее с  

3. Спускаться с  с  одного  

4.  на ней уверенно

 Это  , предназначенное для  с  младшего  , способствует  , костно-мышечного ,  равновесия,   и дыхательную ,  обмен ,  точность ,  координацию,  и  в пространстве,   и эмоциональное  .

Детский  –  из любимых   младшего  . Сначала   движения под ,  под музыку.   без пауз, в  . В течение   никто не   так, одно   другое.

  инструктор  в  по ходу ,  его с уже известными, «»  шаги и .

 все упражнения,  в  инструктором « » детьми.   внимательно ,  движения   делать,   на платформу или   в занятии . На  не только  и  них, но и  применяют  в  – как препятствие,   обежать, или .

 помогает   и формировать  , развивает ,  и равновесие,  , тренирует ,  артериальное .  не только   большого  , но и дает   разрядку,   и оздоравливает .  оказывает   на весь ,  дыхательную, ,  и нервную , а  нормализуются   и деятельность  . Весьма , что эта  достаточно  для тех  мышц,   трудно : , задней   и приводящих  .

Специалисты , что  - аэробика  для  и лечения  и , а для укрепления  ног и  после   нет комплекса .  в степе ,  подходят для   возраста. Они   фигуру, в   голеней,  и . А, применив ( ) массой до  , можно   плечевого .

 внимание   на развитие   ноги у тех ,  регулярно   - аэробикой.   даются  , и выполняются ими  .

В настоящее  в  с детьми   черлидинг –   танцы с ,  элементы , , хореографии и  шоу.

 развивает  и  способности и  , позволяет   двигательной    в режиме дня,   общения в  [24].

Детский  –  составленная  на  базовых  , адаптированных к   возраста. Для 5-6   занятия  в  форме.  за  героями, они  , незаметно для   мышцы ,  крепкий  , развивают , , растяжку. Для   используется   инвентарь,   музыка,   атмосферу.   плавно,  и  полной  , контроля за  их  и правильным .

 – это занятия на   мячах.   комплекс :  двигательных ;  основным  ; развитие и   движений и ;  мышечного ,  навыка  ; улучшения   и дыхательной ;  работы  , стимуляция  ; улучшение  , суставов и  , устранение  ; улучшение  и  сферы;   анализаторных ,  чувствительности;   моторики и ;  организма к  . Фитбол-гимнастика   на повышенном   и интереса у , что  эффективным   детей.

  включены в  . Важно   дышать , а не .

Обучая   дыханию, ,  всего, ,  они делали  . Это важно для   альвеол .  эти упражнения   дыхательной ,  и верхних  . Каждое   название,  с  образом и,  , с произнесением  на . Эти упражнения   детям, и те  их с .

Упражнения с   укрепить   мышц,  , внимание,  .

Дети   вид упражнений,   движения ,  страховку при  , рекомендует те или  .

Подвижные   атмосферу ,  наиболее   решение  и  имеют  на  занятии.

  этой  я : большой  и  детей,  и  в реализации  ; снижение   посещающих  сад;  положительной   развития  у  по овладению   и пр.

Использование   в работе с   школьного   привлечению  к  занятиям ,  и здоровому ,  представление о  как о  организации  .


ГЛАВА  2.ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И    ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1.  и  исследования

 :

1. Изучить и    материал по  .

2. Выявить   физических    старшего  .

3. Экспериментально   предложенной    аэробики при  с  старшего  .

4.  Разработать  .

 Для решения ,  в работе,   методы:

  •  и  научно  ;
  • педагогическое ;
  •  эксперимент;
  •   обработки .

 и обобщение  

На первом   была   по проблеме   качеств у  , так же изучена  по  и методике  , возрастной ,  и психологии.

  методическая ,  отношение к   и позволяющая   тенденции в   и практики   по вопросу   развития   (быстроты и ) у  6-7 лет.

Педагогическое

Для  уровня   качеств у  6-7 лет  следующие .

  1. Бег на 30 м.( с ).

. На беговой (  3 м, длина 30 м)   линией   старта. За   на расстоянии 3 м   ориентир (, ), для того   не снижали   до финишной .  флажок, .

 проведения

До   бега на 30м   упражнений,   рук, туловища и ног, ,  суставы.

 на  выходят два  или  две . Остальные    или сидят на  . На старте   удобную ему . , стоя  с , подает :

«!» - и поднимает ,« » - и одновременно  . Инструктор   с началом   на старте и  его  пересечения  . После   возвращаются  . Выполняются 2 .

 показатель :  бега в .  показатели :

  •  наклон ,  прямо;
  •  , энергично  , слегка ,  вперед - ;
  •  вынос   ноги (  примерно 60 –70о);
  • ,  бега.

  1. Бег на 10 м   ( с ).

Оборудование. На   (длина 10 м)  8  на расстоянии 1м;   стартом и  , а также   кеглей и  – 150 см.

 проведения

  задание:  как  быстрее  , не задев их. По   бежит к .  (на финише)   показатели.  две .

Количественный  : время, в ,  на выполнение .

 показатели :

  •  наклон ,  прямо;
  •  , энергично  , слегка ,  вперед-внутрь,   бедра  ;
  • прямолинейность,  ;
  • точность (  без задеваниякеглей).
  1. (  руками,  на  за 10 с).

Методика .

И.П. – о.  по команде «»  начинает «»  руками.   теста – 10 с.   движений  за 10 с.  выполняют обе , а  идет по   или левой  т.е. по  руке,   движения [12].

  1. Бег на  за 10 с.

Тестирование  в . Между   на расстоянии 1 м   резиновый  на  колена ,  под прямым  .

Методика .

По  «марш»   с максимальной   быстрый бег на ,  раз касаясь   натянутой . Под  шагов  по  правым или   ноги   и умножается на 2 [12].

 эксперимент

  проводился в   2019-  гг., на  МБДОУ ЦРР д/с .

Суть   заключалась в   применения  , направленного на   и ловкости у  6-7 лет.

 по  длилось 35 .  разделено на три . В  части   организма, и  его к  физической  и  в легком . В  части   под энергичную  в  быстрого и  . Также   игра с  с  физкультурного ( : если   с использованием , то  подвижная «  заяц», « и »). В заключительной   использовались  на  и расслабление,  в  темпе.

  занятий по   являются:

  • ;
  • ;
  • игровой .

 состоит из  :

Основной шаг.

  • Шаг  , ноги .
  •  шаг с касанием на  или .
  • Шаги с  на  и сгибанием   (различные )  платформы   ноги.
  • Шаг  .
  • Выпади в  и .
  • Приставные  в , лево, , , споворотами.
  • Шаг на .
  •  (наскок на  на  ногу).
  • .
  • .
  • Шасси –  , в сторону  .
  • Танцевальные .

 математико-статистической  .

Результаты   с помощью   Excel для   нахождения   значения,   арифметической.   определялись по  .

2.2. Организация

С  изучения   Программы   и ловкости у   дошкольного ,  организованно и   исследование в  гг. на  МБДОУ ЦРР д/с.

 В исследовании   девочки и    в  6-7- лет, в  10  с одинаковым   развития.

 по  выпускной   проводились в три .

 этап   и анализ  по  исследования. На   нами   определены , , цель и  .

На втором   разработана и   фитнес  с  упражнений  на   и ловкости,  , которые   дневного сна в   занятия с  , фитбол-гимнастики,   с музыкальным , как  форма  . На этом же  у  было   тестирование   быстроты и .

На  этапе   контрольное   и ловкости у   группы, -  обработка   и подведение .

 3. АНАЛИЗ  

3.1. Внедрение   аэробики в ДОУ

        Для подтверждения   нами был   этап , на  реализовывалась   аэробики с   для физического   старшего  .

Программа  

Фитбол-гимнастики:

 №1

  1. И.п. –  на фитболе,   на плечи. 1 –   на фитбол, 2 – и.п. (  раз)
  2. И.п. – о.с.:  к , руки за ,  врозь. 1 – 2 –   (спину не ,  прямые),   на фитбол; 3- 4

–и.п. (  раз).

  1. И.п. –  на , руками  за . 1-2-   согнуть и   на фитбол; 3-4 – и.п. То же   ногой ( 6-8 раз,  ногой).
  2. И.п. –  на , руки на . 1-2 –  вперед,   ноги ; 3-4 – и.п. то же  в другую (  6-8 раз в каждую ).
  3. И.п. –  спиной к ,  руками за . 1-2 –  ноги; 3-4 –   (выполнить 6-8 )
  4.  вокруг  в  с подскоками с  .
  5. И.п. – сидя на ,  через  – . Опустить  –  (повторить 10 ).

 №2

  1. «Хлопки» И.п. – о.с.  к . На счет 1-2 –   через ,  в ладоши,   «хлоп», на  3-4 – и.п. ( 8 раз).
  2. « » И.п. – сидя на   врозь,  на , сделать ; 1-2 –  через  , наклониться ,  носков

– ; 3-4 – и.п. ( 6-8 раз).

3 «» И.п. –  лицом к . 1-2 –  пятки и  , присесть,   на фитболе,  ; 3-4 – и.п. (выполнить  ).

  1. «Поворот» И.п. –  к , руки на .  поворот на ,  рукой  ; 3-4 – и.п. то же выполнить в  . Ноге не ,  в сторону (  6-8 раз в каждую ).
  2. « врозь» И.п. –  на , лицом к ,  врозь,  в  сзади. 1 –   ближе к ; 2 –  врозь, не   (выполнить 6-8 ).
  3. « и прыжки» И.п. –   к фитболу.   шагов, не   ног, прыжки  , ходьба на (  6-8 раз).

 №3

  1. « пальцы» И.п. –  на , сесть на .  права.   правой ,  фитбол  . То же выполнить (  6 раз).
  2. «» И.п. –  на фитболе,  на , вдох. 1-2 –   (влево), на   звук «»; 3-4 –  в и.п. (выполнить 6-8 ).
  3. « ноги» И.п. –  на  лицом к ,  врозь,  в  по бокам. 1 –   ногу; 2 – и.п.   ногой.   и поочередно   ногу, и .(  12 раз).
  4. « на » И.п. – сидя на ,  на поясе. 1-2 –  на , правую  в , посмотреть на ; 3-4 – и.п.  выполнить в (  6 раз в каждую ).
  5. «» И.п. – сидя на   к фитболу,  , спина . 1-4 –  ладонями по ,  его вперед,

; 5-8 –  ладонями по ,  в и.п. (выполнить 6 ).

  1. «» И.п. – стоя с  в . 1-2 – подняться на ,  с фитболом ; 3-4 –  в и.п. (выполнить 6 ).

 №4

  1. И.п. – сидя на ,  к плечам. 1-4 –   согнутых в  рук , назад. ( 4 ).
  2. И.п. – сидя на   вверх,   вправо. 1-2 –  к  ноге; 3-4 – и.п.   влево ( 6 раз в  сторону).
  3. И.п. –  на  на животе,  на . 1 – поднять   ногу;2 – и.п.; 3-4   ногой. ( 6 раз ).
  4. И.п. – сидя на   на него . 1-4 –  ногами ,  в положение   на фитболе; 5-8 – и.п. ( 6 ).
  5. И.п. –лежа на ,  прямые на . 1-2 –  таз от пола,   на фитбол ( 6 ).
  6. И.п. – сидя на ,  за головой. 1 –  , коснуться   бедра; 2 – и.п.; 3-4 –  то же в  сторону ( 6 ).
  7. Прыжки с  в .

В содержание   входили  :

Упражнение №1«»

И.п. -  вместе,  , руки   туловища.

  1.   над головой  – .
  2. Опустить  , расслабиться – .

 №2 «Кошечка»

И.п. -  в  на колени и .

  1.  в позвоночном ,  голову , .
  2. Округлить ,  голову - .

Упражнение№3 «»

И.п. –  стойка,   друг к ,  опущены  .

  1. Поднять  в  ладони ,  -вдох.
  2.   вниз,  – .

Упражнение №4 «»

И.п. –  стойка,   друг ,  вдоль .

  1.  руки над ,  друг к ,  полуприед,   упираться в пол - .
  2. Опустить ,  -выдох.

 №5 «»

И.п. – основная , ) стопа  , руки в  в .

1) При выдохе -  в  (лево),   (левая )  не  земли, ( ) рука  .

Упражнение №6 «»

И.п.  на спину,  , руки  .

1) На выдохе –   (левую)  и  ее к туловищу.

  (правая)  на . Нижняя   прижата к .

 №7 «Лебедь»

И.п.  на , ноги ,  вдоль .

  1. На  – согнуть ( ) ногу,  ее к . Вытянутая ( ) нога на .
  2.  правую ()  и потянуть к .
  3. И.п.

 №8 «Слоник»

И.п.  на  плеч,  ног  вперед,   в локтях рук  на , позвоночник  .

  1. На выдохе –   вверх,   до полного   пола,  не  от пола,  , ладони  на  на ширине .
  2. И.п.

 №9 «Рыбка»

И.п.  на , руки  , ладонямивниз.

  1.   и напрячь   - навдохе.
  2. На  –  от пола  и , не сгибая .  и ноги  на  уровне.
  3. И.п.

 №10 «»

И.п. Лежа на ,  под грудью,  .

  1. На выдохе –  на , руки в   согнуты.
  2. И.п.

 №11 «»

И.п. Узкая ,  вытянуты  и  в «замок»,   – вдох.

  1. На  –  руки над .
  2. И.п.

 №12 «Гора»

И.п.  на , ноги ,  стоят на ,  лежат  .

  1. Оторвать  и таз от , поднять таз   –вдох.
  2.  – и.п.

 №13 «Большая »

И.п. , ноги ,  вдоль .

  1.  носки  – .
  2. Вытянуть  , руки   в стороны .  направлены в пол – .
  3. И.п.

 №14 «Цапля»

И.п.  , руки   туловища.

  1.   (левую) ,  правую ()  пальцами  на  поверхность ( ) бедра как .
  2.  руки в  на  плеч,  ими .
  3. И.п.

Упражнение №15 «»

И.п.:  в позу  . Согнуть   в колене и  еѐ так,  подошва   внутренней   другой ,  лежит на .

  1.  руки , .
  2. Наклониться ,  руками   ноги.   лоб к колену  .
  3. И.п.

Упражнение №16 «»

И.п.:  на четвереньки,  ног  в пол.

  1. Передвигая  к , выпрямляя ,  встать на ,  от пола не .
  2.  в и.п.

Упражнение №17 «»

 в позу  , ноги  в , слегка  их.

 приблизить к .  провести под   согнутых ног,   стопу с  .

  1. Поднять   правую ,  выпрямить , .
  2. Вернуться в и.п. 3–4.  то же  левой .

 №18 «Носорог»

И. п.  на , руки  за , ноги ,  ног вытянуть.   и плечи,   одну ,  еѐ в колене.   коснуться .

 №19 «Верблюд»

 на , ноги .  наклонять   до тех пор, пока  не  пятки.   руками за  и  корпус  , увеличивая  в .

3.2. Анализ  

Реализация   эксперимента   и проведена в   года. На   был выявлен   развития  и  у старших . Тестирование   быстроты и   в начале и в  . В таблице 1   тестирования за   у девочек (Рисунок 1,2) и у  (рисунок 3,4).

 1 -   тестирования  за    эксперимента

Констатирующий этап

 

М±m

М±m

1

Бег на 30 м,с

7,8±0,1

2

Бег 10 м  предметами,с

3

Бег на месте за 10 с,  раз

22±0,3*

4

(

руками,  на  за 10 с), кол-во раз

 1-  результата в  на 30м у  за период  ).

Из  диаграммы , что  бега  , что свидетельствует о   быстроты у .  результата  6,4%.

На  2 отображены   «бег на 10 м  .

Рисунок 2 -    в тесте « на 10 м  предметами» у  за  эксперимента, (с).

На  2 , что результат  на 10 м  предметами, у  за  эксперимента   в среднем на 0,7 с. Эти   достоверный ( <0,5), что свидетельствует о

    развития    результата был  – 13%.

 теста « на  за 10 с» отображены на  3.

Рисунок 3 -    в тесте « на  за 10 с» у девочек за  , ( кол-во ).

На  диаграмме , что  теста « на  за 10с»  . Количество   в среднем на 3,0.  подтвердились (<0,05).

На  4 представлен (  руками,  на  за 10 с).

Рисунок 4.   в тесте «  стоя на 10 .» у девочек за   ( кол-во раз ).

Из   видно, что   испытуемых .  увеличился на 2 .  различия ( <0,05).

В таблице 2 представлены результаты мальчиков за период эксперимента.

Таблица 2 - Результаты тестирования мальчиков за период эксперимента

Тест

Констатирующий этап

Контрольный этап

М±m

М±m

1

Бег на 30 м, с.

7,8±0,2

7,3±0,5*

2

Бег 10 м между предметами, с

5,1±0,2

4,4±0,7*

3

Бег на месте за 10 с, кол-во раз

21±0,2

26±0,4*

4

Теппинг-тест        (движение руками, стоя на месте за 10 с),

кол-во раз

20±0,2

23±0,2*

Примечание - * результаты статистически достоверны, Р<0,05.

Рисунок  5 - Динамика результата в тесте «бег на 30 м» у мальчиков за период эксперимента, с.

Анализ результатов, отображенных на рис.5 свидетельствует о значительном улучшении скорости бега. Результат повысился на 0,4 с. Статистически различия подтвердились (Р<0,05). Прирост результата составил 5%.

Рисунок 6 - Динамика результата в тесте «бег на 10 м между предметами» у мальчиков за период эксперимента, с.

На начальном этапе педагогического эксперимента мальчики показали результат, равный 5,1 с. В конце эксперимента результат был улучшен на 0,7 с. Изменение результата носило достоверный характер. Прирост составил 14%., что свидетельствует о значительном повышении координационных способностей у детей, участвующих в эксперименте.

Рисунок  7 -  Динамика результата в тесте «бег на месте за 10 с» у мальчиков за период эксперимента ( кол-во раз ).

Из рис.7 видно, что результат теста «бег на месте за 10 с» у мальчиков за период эксперимента улучшился в среднем на 5 движений быстрее. Статически различия подтвердились (Р<0,05).

Рисунок 8 -  Динамика результата в тесте «движение руками стоя на месте за 10 с» у мальчиков за период эксперимента,( кол – во раз).

Результат теста «движение руками стоя на месте за 10 с» показал повышение динамики, что видно из рис. 8. Движения стали быстрее в среднем на 3 движения.

ВЫВОДЫ

Физическое воспитание дошкольников играет большую педагогическую роль. Оно воспитывает в дошкольнике здоровый дух, помогает ему в дальнейшем, добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные дошкольники становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами в обществе.

В процессе физического воспитания нельзя утратить прогрессивную, гуманистическую, личностную направленность физического воспитания. Проблемы физического воспитания должны занять подобающее место в Государственной программе по воспитанию молодежи. Должна произойти корректировка проблем физического воспитания и путей его реализации. Этот процесс должен быть перманентным, приводящим к действенным практическим шагам, способствующим повышению качества жизни и оздоровления детей.

Анализ научно-методической литературы и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы.

  1. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития таких физических качеств, как быстрота и ловкость.
  2. Для повышения уровня развития быстроты и ловкости на занятиях с дошкольниками была внедрена Программа фитнес аэробики с комплексами упражнений по степ-аэробике, фитбол-гимнастике, по игровому стретчингу.
  3. В процессе внедрения Программы по фитнес аэробике зафиксирована эффективность их воздействия на развитие быстроты и ловкости у дошкольников 6-7 лет, что подтверждается результатами педагогического эксперимента.

Согласно выше сказанному можно сделать вывод, что занятия фитнесом способствуют развитию координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила и выносливость.

Физические качества - это сложный комплекс биологических и психологических качеств организма, которые определяют силовые, скоростно-силовые и временные характеристики движений человека.

 Физические качества - это врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека.  Воспитание физических качеств в  дошкольном возрасте имеет свои особенности. В школьном возрасте происходит качественный скачок в развитии физических качеств, особенно при использовании в обучении детей движениям игровой формы их проведения. Также широко обсуждаются вопросы генетической и социальной обусловленности уровня работоспособности организма ребенка, его двигательных качеств: выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости.  

Мы определили, что  психолого-педагогической основой развития физических качеств является взаимообусловленность социальных и биологических факторов в развитии детей, проявление двигательных возможностей человека, которые во многом зависят от его врождённых анатомо-физиологических, биологических,  психологических особенностей, которые определяют скоростно-силовые и временные характеристики человека. Но при этом, нельзя не учитывать тот факт, что под влиянием систематического, целенаправленного процесса воспитания и обучения можно существенно влиять на развитие этих качеств.


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

      На основании проведенных исследований и полученных результатов разработана программа и предлагается ряд рекомендаций по организации и проведению занятий в ДОУ, реализация которых способствует повышению физических качеств детей дошкольного возраста.

1. При разработке содержания занятий необходимо применять разнообразные подвижные игры.

2. Инструкторам следует в занятиях с детьми больше использовать комплексы упражнений направленные на совершенствование физических качеств.

3. Целесообразно формировать физические качества для значительного повышения уровня физической подготовленности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что предложенная программа фитнес аэробики, достаточно эффективна и может быть использована для внедрения в ДОУ.


БИБЛИОГРАФИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 1. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии [Текст] / Н. А. Бернштейн – М., 1991.

2. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость [Текст]/ Е. Н. Вавилова– М., 1981.

 3. Вавилова, Е.Н. Учите детей бегать, лазать, метать [Текст] / Е. Н. Вавилова – М., 1985.

 4. Волков Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников. [Текст] / Л.М. Волков – М.: АСТ, 2003. – 220 с.

5. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания дошкольного возраста [Текст] / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. - 176 с.

6. ДЕТСКИЙ ФИТНЕС. Учебное пособие. [Текст] / – М.: ООО «УИЦ «ВЕК», 2006. - 160

7. Дорожнова К.П. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка.[Текст] / К.П. Дорожнова – М.: 1995

8.Зациорский М.В. Физические качества спортсмена. [Текст] / М.В. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1970

 9. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду, в начальной школе. [Текст] – М., АРКТИ, 2004 – 264 С.

10.Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья [Текст] / М.Ю. Картушина – М., ТЦ Сфера, 2007

 11.Кенеман, А.В. Теория методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / А. В. Кенеман - М.: 1978. - 272с. 53

12. Лях В.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» //Теория и практика физической культуры. [Текст] / В.И. Лях – М.: 1993. №8. – с 44-46

 13.Мартынов, М.П. Здоровье ребенка в наших руках [Текст] / М. П. Мартынов – М., 1991.

14.Мотылявская Р.Е. Двигательная активность – важное условие здорового образа жизни [Текст] / Р.Е. Мотылявская, Э. Я. Каплан , В.К. Велитченко // Теория и практика физической культуры. -1998. – № 7.- с. 14

 15. Научно-практический журнал Инструктор по физкультуре 2010, №3, №4, 2011, №1, №6, [18], № 7 [19].

16. Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. [Текст] / Н.А. Ноткина – СПб.: Питер, 2004. – 192 с. 22. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 304 с.

 17.Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. [Текст] / Т.И. Оверчук - М.: Просвещение, 2004

18.Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду [Текст] / Т. И. Осокина - М., 1986. -304с.

19. Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Старшей группы [Текст] / Л. И. Пензулаева - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-128с.

20.Погадаев, Г.И. Физкульт - Ура! Физическая культура дошкольников [Текст] / Г.И. Погадаев. - М.: Школьная пресса, 2003. – 96

 21.Степаненкова, Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. [Текст] / Э.Я. Степаненкова. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - 96 с.

22.Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / Э. Я. Степаненкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368с.

23. Тонкова-Ямпольская, Р.В. Воспитателю о ребѐнке дошкольного возраста [Текст]/ Р. В. Тонкова-Ямпольская, Е. Т. Чертова - М., 1987. - 224с.

 24.Фирилева В.Г., Сайкина Н.Г. «САФИ-ДАНСЕ» [Текст] / В.Г. Фирилева, Н.Г. Сайкина. - Пособие. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС. – 2006 г.

 25. Фитнес в детском саду. О.Н. Рыбкина, Л.Д. Морозова/Москва, 2014 55

26.Холодов, Ж.К., Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 480

27.Хухлаева, Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / Д. В. Хухлаева- М., 1976.

 37.Шебеко, В.Н. Формирование личности дошкольника средствами физической культуры: монография [Текст] / В.Н. Шебеко. – Минск: Белорус.гос. пед. ун-т им. М. Танка, 2000. 178 с.

29.Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников [Текст] / В. Н. Шебеко, В. А. Шишкина Н.Н. Ермак – М.; 1996.

30. Шишкина, В.А., Какая физкультура нужна дошкольнику [Текст] / М. В. Мащенко – М.: Просвещение, 2002 – 79с.

31. Юрко, Г. П. Функциональные возможности физическая работоспособность дошкольников // Умственная и физическая работоспособность детей дошкольного возраста [Текст] / Г. П. Юрко – М., ТЦ Сфера, 2009. – 234 с.


Приложение 1

Протокол констатирующего этапа (девочки)

Тесты

Бег на 30 м, с

Бег 10 м между

предметами, с

Бег на месте 10 с, кол-во

раз

Теппинг-тест (движение

руками, стоя на

месте за 10 с), кол-во раз

1

А

8,0

6,0

18

15

2

Б

7,6

5,1

20

19

3

В

7,9

5,8

18

14

4

Г

8,0

5,9

16

13

5

Д

7,6

4,8

24

17

Протокол контрольного этапа (девочки)

Тесты

Бег на 30 м, с

Бег 10 м между

предметами, с

Бег на месте 10 с, кол-во

раз

Теппинг-тест (движение

руками, стоя на

месте за 10 с), кол-во раз

1

А

7,8

5,7

20

17

2

Б

7,3

4,5

26

21

3

В

7,3

4,8

20

16

4

Г

7,5

4,7

20

15

5

Д

7,0

4,1

28

18

Приложение 2

Протокол констатирующего этапа (мальчики)

ФИО

Тесты

Бег на 30 м, с

Бег 10 м между

предметами, с

Бег на месте 10 с, кол-во

раз

Теппинг-тест (движение

руками, стоя на месте за 10 с,

кол-во раз

1

А

7,8

5,0

22

18

2

Б

7,6

5,0

26

23

3

В

7,5

4,4

20

24

4

Г

7,9

5,5

18

18

5

Д

8,0

5,5

20

19

Протокол контрольного этапа (мальчики)

ФИО

Тесты

Бег на 30 м, с

Бег 10 м между

предметами, с

Бег на месте 10 с, кол-во

раз

Теппинг-тест (движение

руками, стоя на

месте за 10 с), кол-во раз

1.

А

7,4

4,4

26

21

2.

        Б

7,3

4,1

28

26

3.

В

7,0

4,0

28

26

4.

   Г

7,5

4,4

24

22

5.

 Д

7,5

5,0

26

21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий»

               Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются сюжетно-игровые занятия т.е театрализованная деятельность, которые с...

Программа по саморазвитию на тему: «Использование степ - аэробики для развития физических качеств детей дошкольного возраста»

Степ – платформа – это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы. Степ - платформа является мно...

«Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий»

Естественным спутником жизни детей является игра, которая обладает великой воспитательной силой и способствует формированию у дошкольников двигательных умений и навыков. Одной из форм развития двигате...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 6 ДО 8 ЛЕТ «РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»

Цель программы: создание условий, для укрепления здоровья и разностороннего развития личности дошкольника средствами оздоровительной аэробики....

Тема: Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий.

Название: «Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга путешествие на ковре самолёте»Возрастная группа: дети 6-7 лет...