«Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий»
консультация по физкультуре
Естественным спутником жизни детей является игра, которая обладает великой воспитательной силой и способствует формированию у дошкольников двигательных умений и навыков. Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются сюжетно-игровые занятия т.е театрализованная деятельность, которые способствуют воспитанию интереса к процессу выполнения физических упражнений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Е.В. Петрова,
воспитатель,
г. Козьмодемьянск
МДОУ д/с № 6 " Светлячок"
«Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий»
Модернизация образования на всех уровнях требует нового подхода к педагогической деятельности. Сегодня основной целью физического образования является обеспечение гармоничного развития личности с высокой умственной, физической и социальной активностью.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении - значит укреплять здоровье. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность организма, и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.
Ни для кого не секрет, что наши дети много сидят у телевизоров и компьютеров. Малоподвижность детей плохо сказывается не только на физическом, но и на их духовном развитии, снижает тонус их нервной системы, угнетает психическую активность. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности, поэтому необходимо обеспечить у детей потребность в движениях.
Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия на человека важное место занимает физическое воспитание. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания детей дошкольного возраста. Естественным спутником жизни детей является игра, которая обладает великой воспитательной силой и способствует формированию у дошкольников двигательных умений и навыков. Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются сюжетно-игровые занятия т.е театрализованная деятельность, которые способствуют воспитанию интереса к процессу выполнения физических упражнений, поэтому данные занятия систематично применяю в своей деятельности.
Для успешного проведения занятий с элементами театрализованной деятельности начала с расширения развивающей среды физкультурного зала. Мною были изготовлены малогабаритные и достаточно универсальное нестандартное оборудование (колечки-для перепрыгивания через «болото» пенечки – для перешагивания, «скороходы» , «волшебная дорожка» - можно по ней ходить в гости, ориентиры, сказочные камни с заданиями, волшебные стрелки-указатели). Оборудование легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице. Красочные декораций из сказок способствуют повышению эмоционального тонуса и интереса у детей к различным видам двигательной деятельности на занятиях, увеличению двигательной активности, развитию самостоятельности детей, формированию потребности в движениях.
Все сюжетно-игровые занятия с элементами театрализованной деятельности составлены мною с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Для дошкольников младшего и среднего возраста разработала серию занятий “В гости к Бабушке”. В этих занятиях дети встречаются с домашними животными, которые помогают им делать веселую зарядку, играют с ними в подвижные игры. Приемы имитации и подражания, образные сравнения животных использовала при проведении занятий по сказкам «Теремок» и «Репка». Занятия с использованием таких приемов соответствуют психологическим особенностям дошкольников, что облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности, что очень ценно для работы с детьми этого возраста.
Для старших дошкольников было проведено совместно с родителями спортивное театрализованное мероприятие “Колобок на новый лад”, в котором участниками были дети детского сада и родители. Сказочные персонажи: Зайцы – каратисты, Волки- волейболисты, Медведи - боксеры, Лисички-гимнастки приобщали Колобка к занятиям физической культурой и спорту, а так же к здоровому образу жизни. Дети и родители с удовольствием принимали участие в спортивных упражнениях с применением мячей, ленточек. В конце мероприятия Колобок и все сказочные персонажи пригласили гостей на зажигательный флешмоб.
В процессе проведения совместных с родителями мероприятий такого вида устанавливается доверительный деловой контакт между семьей и детским садом. Родители, привлеченные к различным видам оздоровительной деятельности, принимают на себя большую ответственность за развитие, воспитание и жизнь детей, серьезнее относятся к здоровью, как своего ребенка, так и детей группы, в которой он находится.
Театрализованная деятельность в физическом воспитании эффективно способствует формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливает интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщает к спорту и здоровому образу жизни. Огромно и воспитательное значение театрализованной деятельности. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Применение в практике театральной деятельности на физкультурных занятиях позволило повысить эффективность процесса развития двигательных умений и навыков, а также сформировать устойчивый интерес к занятиям физической культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий»
Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются сюжетно-игровые занятия т.е театрализованная деятельность, которые с...
Мастер - класс:« Изготовление нестандартного спортивного оборудования из различного материала для развития физических качеств детей дошкольного возраста »
Цель: «Научить педагогов делать нестандартное спортивное оборудование из различного материала»Задачи:1. Познакомить с разнообразными видами нетрадиционного оборудования.2.Познакомить с техникой изгото...
РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие физических качеств дошкольного возраста...
Программа дополнительного образования по развитию физических качеств детей дошкольного возраста (программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования) (подвижные игры
Кружок "Непоседы"...
Программа по саморазвитию на тему: «Использование степ - аэробики для развития физических качеств детей дошкольного возраста»
Степ – платформа – это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы. Степ - платформа является мно...
Педагогическая концепция «Использование степ – платформ, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».
Педагогическая концепция«Использование степ – платформ, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...