Календарное планирование "Свет и тепло в доме"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
"Свет тепло в доме". Цель: Ознакомление детей с тем, как в наши дома поступает электрический ток, как его получают на разных электростанциях, почему нужно экономить электроэнергию и как это могут делать сами дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svet_i_teplo_v_dome.docx | 66.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Свет и тепло в доме»
День недели | Режим | Интеграция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник - 29 ноября | Утро: Завтрак. | Физическое развитие. Познавательное развитие; Худож. –эстетич. развитие; Социально-коммуник. развитие; Речевое развитие. | Утренняя гимнастика Рассматривание светильников. Ц.: уточнение представлений детей об устройстве и назначении такого вида электроприборов как электрические светильники. | Работа по развитию речи. Ц.: проговаривание чистоговорок со звуком (л). Лера Я. | Дежурство по столовой. Ц.: закрепление у детей навыка дежурства по столовой, умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы. | Игры с мелким строительным конструктором «Лего». Ц.: применение детьми в процессе работы своих знаний по конструированию. | Оформление выставки и проведение с детьми конкурса «Красивые светильники» | |
Образовательная деятельность | Окружающий мир | Тема: «Свет в доме» | «В сад идем без опозданий», консультация для родителей «Учим ребенка доброте», анкетирование родителей «Что Вы | |||||
Аппликация | Тема: « Красивые светильники » | |||||||
Прогулка | Физическое развитие. Познавательное развитие; Худож. –эстетич. развитие; Социально-коммуник. развитие; Речевое развитие. | Наблюдение за погодными изменениями. (№1, стр.317). Ц.: закрепление у детей умения замечать изменения в погоде, связанные со сменой времен года. П/и «Два мороза». Ц.: развитие у детей внимательности, выносливости, умения соблюдать правила игры. Игры по инициативе детей. | ||||||
Вечер. Полдник. Ужин, самостоятельная деятельность детей | Оздоровительная гимнастика после сна. ЧХЛ: рассказ Н. Носова «Живая шляпа». Ц.: анализ детьми характера и поступков героев рассказа. | Д/упр. «Где чье?». Ц.: формирование у детей умения образовывать притяжательные прилагательные. | Обсуждение ситуации «Хорошо ли драться?». Ц.: воспитание у детей дружелюбия, умения играть дружно. | Пальчиковый театр теней. Ц.: ознакомление детей с театральным искусством – театром теней. | ||||
Прогулка. | Игры по инициативе детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Свет и тепло в доме»
День недели | Режим | Интеграция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник– 30 ноября | Утро: Завтрак. | Физическое развитие. Познавательное развитие; Худож. –эстетич. развитие; Социально-коммуник. развитие; Речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Свет в доме». Ц.: закрепление у детей представлений о взаимосвязи между продолжительностью светового дня и использованием электрического освещения. | Д/упр. «Придумай слово». Ц.: упражнение детей в придумывании слов с заданным звуком, определение места звука в слове. | Д/упр. «Правила поведения за столом». Ц.: закрепление у детей знаний о правилах культуры поведения во время приема пищи. | И/малой подв. « Вежливый ручеёк» Ц.: воспитание у детей уважения друг к другу. | Порекомендовать родителям во время вечерней прогулки с детьми (по дороге из детского сада) понаблюдать за вечерними домами с освещенными окошками. |
Образовательная деятельность | ФЭМП | Тема: « Занятие№12».
| |||||
Музыка | По плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка | Физическое развитие. Познавательное развитие; Худож. –эстетич. развитие; Социально-коммуник. развитие; Речевое развитие. | Наблюдение за птицами. Ц.: определение детьми, в какое время суток птицы чаще всего прилетают к кормушке. П/и «Догони свою пару. Ц.: развитие у детей умения быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. «Два мороза». Ц.: развитие у детей внимательности, выносливости, умения соблюдать правила игры. Игры по инициативе детей. | |||||
Вечер. Полдник. Ужин, самостоятельная деятельность детей | Оздоровительная гимнастика после сна. ЧХЛ: Чтение по выбору педагога или желанию детей Ц.: рассказывание детьми самого интересного отрывка из прослушанного произведения. | Д/упр. «Сложи фигуру». Ц.: упражнение детей в комбинировании геометрических фигур. | «Подготовим салфетки для детей». Ц.: совершенствование у детей умения нарезать бумажные салфетки и складывать их в салфетницы. | Создание основы для сюжетной композиции с небольшой группой детей. Основа композиции — домики с крышей, но без окошек (это два-три листа бумаги большого формата). | |||
Прогулка. | Игры по инициативе детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Свет и тепло в доме»
День недели | Режим | Интеграция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда – 1 декабря | Утро: Завтрак. | Физическое развитие. Познавательное развитие; Худож. –эстетич. развитие; Социально-коммуник. развитие; Речевое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа « Зачем нужны дорожные знаки». Ц.: закрепление знаний детей о правилах поведения на улице. | Дежурство в уголке природы. Ц.: удобрение растений с помощью торфа. Лера Б., Ваня В. | Дежурство на занятии. Ц.: закрепление у детей умения оказывать помощь воспитателю в подготовке раздаточного материала. | Расположение в группе коллекции горючих полезных ископаемых. | Предложить родителям рассказать детям для чего в их семьях нужно электричество, поступает ли к ним в дом тепло, у кого дома есть газовые, а у кого — электрические плиты. |
Образовательная деятельность | Развитие речи | Тема: «Страшно – не страшно». | |||||
Рисование | Тема: «Вечерний свет в окошках» | ||||||
Прогулка | Физическое развитие. Познавательное развитие; Худож. –эстетич. развитие; Социально-коммуник. развитие; Речевое развитие. | Наблюдение за снегом и людом. Ц.: закрепление представлений детей о свойствах снега и льда. Динамическая прогулка. Обучение умению вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы; прокатывать шайбу клюшкой друг другу, задерживать шайбу клюшкой (проводится без коньков на расчищенной площадке). Игры по инициативе детей. | |||||
Вечер. Полдник. Ужин, самостоятельная деятельность детей | Оздоровительная гимнастика после сна Кружок А.М.Александрова Тема «Как деньги попадают в дом. Трудовая денежка всегда крепка». Ц.: формирование у детей представлений о взаимосвязи денег с трудом самых близких людей. | Работа в индивидуальной тетради. Ц.: закрепление рекомендаций учителя логопеда. Саша. | Работа в уголке природы. Ц.: ухаживание детей за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листочков от пыли). | Работа в центре физической активности. Ц.: освоение детьми элементов массажа стоп на массажной дорожке. | |||
Прогулка. | Подвижные игры по желанию детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Свет и тепло в доме»
День недели | Режим | Интеграция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг - 2 декабря | Утро: Завтрак. | Физическое развитие. Познавательное развитие; Худож. –эстетич. развитие; Социально-коммуник. развитие; Речевое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа «Добрый человек, какой он». Ц.: обсуждение с детьми различных жизненных ситуаций. | Д/упр. «Назови дни недели». Ц.: упражнение детей в назывании дней недели с любого дня. Варя, Алина. | Д/и « Что изменилось?» Ц.: упражнение детей в определении пространственного расположения предметов. | Разработка и изготовление детьми знаков, которые напомнят о том, как нужно беречь электроэнергию и тепло (достаточно трех-четырех знаков). Например, такие знаки: «Закрывай за собой дверь!», «Выключай свет!». | Попросить родителей рассказать детям о том, какие есть у них в квартире энергосберегающие лампы, приборы (т. е. те, которые помогают беречь электричество), показать детям электросчетчики. | |
Образовательная деятельность | ФЭМП | Тема: « Занятие №12» | «В сад идем без опозданий», консультация для родителей «Учим ребенка доброте», анкетирование родителей «Что Вы | |||||
Конструирование | Тема: «Фонарики » | |||||||
Физкультура | Тема: по плану инструктора по физической культуре. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие. Познавательное развитие; Худож. –эстетич. развитие; Социально-коммуник. развитие; Речевое развитие. | Наблюдение за освещением улиц (фонарные столбы, окна домов, витрины магазинов). Ц.: ознакомление детей с освещением улиц в темное время суток. Подвижные игры по выбору детей | ||||||
Вечер. Полдник. Ужин, самостоятельная деятельность детей | Оздоровительная гимнастика после сна. ЧХЛ: «Страшный рассказ» Е. Чарушина. Ц.: воспитание у детей смелости, умения бороться со своими страхами. | Д/упр. «Кто быстрее соберет». Ц.: упражнение детей в умении группировать предметы по заданному признаку. | Игр. сит. «Поможем Федоре». Ц.: уточнение знаний детей о столовой и чайной посуде. | Пальчиковый теневой театр. Ц.: формирование у детей интереса к театрально игровой деятельности. | ||||
Прогулка. | Игры по инициативе детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Свет и тепло в доме»
День недели | Режим | Интеграция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница – 5 декабря | Утро: Завтрак. | Физическое развитие. Познавательное развитие; Худож. –эстетич. развитие; Социально-коммуник. развитие; Речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Какая у тебя мама». Ц.: составление детьми небольшого рассказа о маме. | Д/и «Продолжай считать». Ц.: упражнение детей в в счете от заданного числа. Ксюша, Ваня В. | Ситуация общения «Красивые дети». Ц.: закрепление умения детей замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в одежде, прическе. | Самостоятельная двигательная активность детей. | |
Образовательная деятельность | Обучение грамоте | Тема: « Буква Е ».
| |||||
Рисование | Тема: «Ночной город». | ||||||
Музыка | По плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка | Физическое развитие. Познавательное развитие; Худож. –эстетич. развитие; Социально-коммуник. развитие; Речевое развитие. | Наблюдение за температурой на улице. Ц.: сравнение детьми температуры в помещении и на улице. Игры и спортивные упражнения с клюшкой и шайбой. Игры по инициативе детей. | |||||
Вечер. Полдник. Ужин, самостоятельная деятельность детей | Оздоровительная гимнастика после сна. ЧХЛ: стихотворение С. Маршака «Чего боялся Петя». Ц.: воспитание у детей смелости, умения бороться со своими страхами на примере героя стихотворения. | Д/и «Угадай, что спрятано». Ц.: закрепление умения детей представлять предметы по словесному описанию. Ева, Арина. | Игр.сит. «Услышь меня». Ц.: совершенствование умения детей внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | Игры со строительным материалом. Ц.: совершенствование умения детей творчески конструировать. | |||
Прогулка. | Игры по инициативе детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенний утренник "Сколько света и тепла! Снова к нам пришла Весна!" для детей 2-3 лет
Утренник помогает с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений создать у детей радостное настроение от встречи с миром весеннией природы, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ре...
Солнце источник света и тепла
Способствовать расширению социальных представлений детей и формировать у них интерес к планете Земля и окружающей нас Галактики....
Календарное планирование в первой младшей группе по теме: «Играют все на свете и взрослые и дети»
Тема: «Играют все на свете и взрослые и дети»Цель: Формирование обобщенных представлений об «игрушках», о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, развитие ин...
Перспективное планирование "Свет и тепло в доме"
Перспективное планирование на неделю декабрь....
Календарное планирование в подготовительной группе "Добрый свет Рождества"
Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников посредством их приобщения к российской духовной традиции через участие в праздновании Рождества Христова....
Календарное планирование тематической недели "Ученье - свет, а неученье - тьма"
В материале представлены различные формы работы в рамках тематической недели "Ученье - свет, а неученье - тьма": "путешествия" во времени, исследовательская деятельность, организац...
Календарное планирование на тему "Путешествие вокруг света"
Календарное планирование на тему "Путешествие вокруг света" Старшая группа...