Календарное планирование "Свет и тепло в доме"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Александрова Анастасия Михайловна

"Свет тепло в доме". Цель: Ознакомление детей с тем, как в наши дома поступает электрический ток, как его получают на разных электростанциях, почему нужно экономить электроэнергию и как это могут делать сами дети.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svet_i_teplo_v_dome.docx66.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Свет и тепло в доме»

День недели

Режим

Интеграция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник -  29 ноября

Утро:

Завтрак.

Физическое развитие. Познавательное развитие;

Худож. –эстетич. развитие; Социально-коммуник. развитие; Речевое развитие.

Утренняя гимнастика

Рассматривание светильников.  

Ц.:  уточнение представлений детей об устройстве и назначении такого вида электроприборов как электрические светильники.

Работа по развитию речи.

Ц.: проговаривание чистоговорок со звуком (л).

Лера Я.

Дежурство по столовой.

Ц.: закрепление у детей навыка дежурства по столовой, умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы.

Игры с мелким строительным конструктором «Лего».

Ц.: применение детьми в процессе работы своих знаний по конструированию.

Оформление выставки и проведение с детьми  конкурса «Красивые светильники»

Образовательная деятельность

Окружающий мир

Тема: «Свет в доме»

«В сад идем без опозданий», консультация для родителей «Учим ребенка доброте», анкетирование родителей «Что Вы

Аппликация

Тема: « Красивые светильники »

Прогулка

Физическое развитие. Познавательное развитие;

Худож. –эстетич. развитие; Социально-коммуник. развитие; Речевое развитие.

Наблюдение за погодными изменениями. (№1, стр.317). Ц.: закрепление у детей умения замечать изменения в погоде, связанные со сменой времен года.

П/и «Два мороза». Ц.:  развитие у детей внимательности, выносливости, умения соблюдать правила игры. 

Игры по инициативе детей.

Вечер.

Полдник.

Ужин, самостоятельная деятельность детей

Оздоровительная гимнастика после сна.

ЧХЛ:   рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

 Ц.: анализ детьми характера и поступков героев рассказа.

Д/упр. «Где чье?».

Ц.: формирование у детей умения образовывать притяжательные прилагательные.

Обсуждение ситуации «Хорошо ли драться?».

Ц.: воспитание у детей дружелюбия, умения играть дружно.

Пальчиковый театр теней.

Ц.: ознакомление детей с театральным искусством – театром теней.

Прогулка.

Игры по инициативе детей.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Свет и тепло в доме»

День недели

Режим

Интеграция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник– 30 ноября

Утро:

Завтрак.

Физическое развитие. Познавательное развитие;

Худож. –эстетич. развитие; Социально-коммуник. развитие; Речевое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Свет в доме».

Ц.: закрепление у детей представлений о взаимосвязи между продолжительностью светового дня и использованием электрического освещения.

Д/упр. «Придумай слово».

Ц.: упражнение детей в придумывании слов с заданным звуком, определение места звука в слове.

Д/упр. «Правила поведения за столом».

Ц.: закрепление у детей знаний о правилах культуры поведения во время приема пищи.

И/малой подв. « Вежливый ручеёк»

Ц.: воспитание у детей уважения друг к другу.

Порекомендовать родителям во время вечерней прогулки с детьми (по дороге из детского сада) понаблюдать за вечерними домами с освещенными окошками.

Образовательная деятельность

ФЭМП

Тема: « Занятие№12».

 

Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка

Физическое развитие. Познавательное развитие;

Худож. –эстетич. развитие; Социально-коммуник. развитие; Речевое развитие.

Наблюдение за птицами. Ц.: определение детьми, в какое время суток птицы чаще всего прилетают к кормушке.

 П/и «Догони свою пару. Ц.:  развитие у детей умения быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару.

«Два мороза». Ц.:  развитие у детей внимательности, выносливости, умения соблюдать правила игры. 

Игры по инициативе детей.

Вечер.

Полдник.

Ужин, самостоятельная деятельность детей

Оздоровительная гимнастика после сна.

ЧХЛ:  Чтение по выбору педагога или желанию детей Ц.: рассказывание детьми самого интересного отрывка из прослушанного произведения.  

Д/упр. «Сложи фигуру».

Ц.: упражнение детей в комбинировании геометрических фигур.

«Подготовим салфетки для детей».

Ц.: совершенствование у детей умения нарезать бумажные салфетки и складывать их в салфетницы.

Создание основы для сюжетной композиции с небольшой группой детей. Основа композиции — домики с крышей, но без окошек (это два-три листа бумаги большого формата).

Прогулка.

Игры по инициативе детей.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Свет и тепло в доме»

День недели

Режим

Интеграция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 1 декабря

Утро:

Завтрак.

Физическое развитие. Познавательное развитие;

Худож. –эстетич. развитие; Социально-коммуник. развитие; Речевое развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа « Зачем нужны дорожные знаки».

Ц.: закрепление знаний детей о правилах поведения на улице.

Дежурство в уголке природы.

Ц.: удобрение растений с помощью торфа.

Лера Б., Ваня В.

Дежурство на занятии.

Ц.: закрепление у детей умения оказывать помощь воспитателю в подготовке раздаточного материала.

Расположение в группе коллекции горючих полезных ископаемых.

Предложить родителям рассказать детям для чего в их семьях нужно электричество, поступает ли к ним в дом тепло, у кого дома есть газовые, а у кого — электрические плиты.

Образовательная деятельность

Развитие речи

Тема: «Страшно – не страшно». 

Рисование

Тема: «Вечерний свет в окошках»

Прогулка

Физическое развитие. Познавательное развитие;

Худож. –эстетич. развитие; Социально-коммуник. развитие; Речевое развитие.

Наблюдение за снегом и людом. Ц.: закрепление представлений детей о свойствах снега и льда. Динамическая прогулка. Обучение умению вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы; прокатывать шайбу клюшкой друг другу, задерживать шайбу клюшкой  (проводится без коньков на расчищенной площадке). Игры по инициативе детей.

Вечер.

Полдник.

Ужин, самостоятельная деятельность детей

Оздоровительная гимнастика после сна

Кружок А.М.Александрова

Тема «Как деньги попадают в дом. Трудовая денежка всегда крепка».

Ц.: формирование у детей представлений о взаимосвязи денег с трудом самых близких людей.

Работа в индивидуальной тетради.

Ц.: закрепление рекомендаций учителя логопеда. Саша.

Работа в уголке природы.

Ц.: ухаживание детей за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листочков от пыли).

Работа в центре физической активности.

Ц.: освоение детьми элементов массажа стоп на массажной дорожке.

Прогулка.

Подвижные игры по желанию детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Свет и тепло в доме»

День недели

Режим

Интеграция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг -  2 декабря

Утро:

Завтрак.

Физическое развитие. Познавательное развитие;

Худож. –эстетич. развитие; Социально-коммуник. развитие; Речевое развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа «Добрый человек, какой он».

Ц.: обсуждение с детьми различных жизненных ситуаций.

Д/упр. «Назови дни недели».

Ц.: упражнение детей в назывании дней недели с любого дня.

Варя, Алина.

Д/и « Что изменилось?»

Ц.: упражнение детей в определении пространственного расположения предметов.

Разработка и изготовление детьми знаков, которые напомнят о том, как нужно беречь электроэнергию и тепло (достаточно трех-четырех знаков). Например, такие знаки: «Закрывай за собой дверь!», «Выключай свет!».

Попросить родителей рассказать детям о том, какие есть у них в квартире энергосберегающие лампы, приборы (т. е. те, которые помогают беречь электричество), показать детям электросчетчики.

Образовательная деятельность

ФЭМП

Тема: « Занятие №12»

«В сад идем без опозданий», консультация для родителей «Учим ребенка доброте», анкетирование родителей «Что Вы

Конструирование

Тема: «Фонарики »

Физкультура

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Физическое развитие. Познавательное развитие;

Худож. –эстетич. развитие; Социально-коммуник. развитие; Речевое развитие.

Наблюдение за освещением улиц (фонарные столбы, окна домов, витрины магазинов). Ц.: ознакомление детей с освещением улиц в темное время суток. Подвижные игры по выбору детей

Вечер.

Полдник.

Ужин, самостоятельная деятельность детей

Оздоровительная гимнастика после сна.

ЧХЛ:  «Страшный рассказ» Е. Чарушина. 

Ц.: воспитание у детей смелости, умения бороться со своими страхами.

Д/упр. «Кто быстрее соберет».

Ц.: упражнение детей в умении группировать предметы по заданному признаку.

Игр. сит. «Поможем Федоре».

Ц.: уточнение знаний детей о столовой и чайной посуде.

Пальчиковый теневой театр.

Ц.: формирование у детей интереса к театрально игровой деятельности.

Прогулка.

Игры по инициативе детей.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Свет и тепло в доме»

День недели

Режим

Интеграция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 5 декабря

Утро:

Завтрак.

Физическое развитие. Познавательное развитие;

Худож. –эстетич. развитие; Социально-коммуник. развитие; Речевое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какая у тебя мама».

Ц.: составление детьми небольшого рассказа о маме.

Д/и «Продолжай считать».

Ц.: упражнение детей в в счете от заданного числа.

Ксюша, Ваня В.

Ситуация общения «Красивые дети».

Ц.: закрепление умения детей замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в одежде, прическе.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Образовательная деятельность

Обучение грамоте

Тема: « Буква Е ».

 

Рисование

Тема: «Ночной город».  

Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка

Физическое развитие. Познавательное развитие;

Худож. –эстетич. развитие; Социально-коммуник. развитие; Речевое развитие.

Наблюдение за температурой на улице. Ц.: сравнение детьми температуры в помещении  и на улице. 

Игры и спортивные упражнения с клюшкой и шайбой.

Игры по инициативе детей.

Вечер.

Полдник.

Ужин, самостоятельная деятельность детей

Оздоровительная гимнастика после сна.

ЧХЛ:  стихотворение С. Маршака «Чего боялся Петя».

Ц.:  воспитание у детей смелости, умения бороться со своими страхами на примере героя стихотворения.

Д/и «Угадай, что спрятано».

Ц.: закрепление умения детей представлять предметы по словесному описанию.

Ева, Арина.

Игр.сит. «Услышь меня».

Ц.: совершенствование умения детей внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Игры со строительным материалом.

Ц.: совершенствование умения детей творчески конструировать.

Прогулка.

Игры по инициативе детей.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний утренник "Сколько света и тепла! Снова к нам пришла Весна!" для детей 2-3 лет

Утренник помогает с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений создать у детей радостное настроение от встречи с миром весеннией природы, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ре...

Солнце источник света и тепла

Способствовать расширению социальных представлений детей и формировать у них интерес к планете Земля и окружающей нас Галактики....

Календарное планирование в первой младшей группе по теме: «Играют все на свете и взрослые и дети»

Тема: «Играют все на свете и взрослые и дети»Цель: Формирование обобщенных представлений об «игрушках», о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, развитие ин...

Перспективное планирование "Свет и тепло в доме"

Перспективное планирование на неделю  декабрь....

Календарное планирование в подготовительной группе "Добрый свет Рождества"

Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников посредством их приобщения к российской духовной традиции через участие в праздновании Рождества Христова....

Календарное планирование тематической недели "Ученье - свет, а неученье - тьма"

В материале представлены различные формы работы в рамках тематической недели "Ученье - свет, а неученье - тьма": "путешествия" во времени, исследовательская деятельность, организац...

Календарное планирование на тему "Путешествие вокруг света"

Календарное планирование на тему "Путешествие вокруг света" Старшая группа...